Глава 2

В порту шла разгрузка «Алого селезня».

Неспешно. Обстоятельно. Размеренно.

Корабль, что принадлежал руху, оказался не маленьким. Не торговая баржа конечно, но взять на борт пару тонн груза он вполне мог. Что собственно и сделал пока мы находились в столице карни: Алькор. Правда поэтому теперь мы в каждом городе на пути останавливались, дабы поторговать.

Вот и сейчас, на пирс выгружались тюки, бочки и ящики с различными товарами. Портовые грузчики, что вероятно вкладывались исключительно в «Тело» без труда перетаскивали товары в десятки, а порой и в сотни килограмм. Что-то сразу грузилось на запряжённые подводы и отправлялось в город, а что-то дожидалось своего часа чтобы отправиться на склады.

При этом среди товаров ходило несколько проверяющих с плотными списками бумаг, то и дело что-то вычитывающие в них, а после кричащих на рабочих. Порой даже используя какие-то умения, чтобы поднять те или иные ящики для опознания.

Самое интересное, приютивший нас на своём корабле рух не являлся торговцем. Собственно, воином он тоже не был. Вернее, он занимался всеми этими делами, но скорее в качестве развлечения, чем на деловой основе.

Крокер оказался занятным персонажем. За ту неделю, что мы путешествовали вместе с ним я его до конца так и не смог понять. И это несмотря на то, что мы с ним ужинали каждый вечер, а буквально пару часов назад хорошенько посидели на пикнике. Рух оказался: «Третьим пером, правого крыла» – как я понял, это был какой-то политический или социальный статус в среде его расы, но аналогию привычную мне я найти так и не смог.

При этом сам рух был не политиком, а искателем приключений. Лучшего описания я найти не смог. Крокер отправился в путь по рекам и озёрам Последнего Мира, чтобы исследовать практически бесконечные просторы. Чтобы узнать кто живёт вокруг земель его расы, которая располагались далеко на юге за землями карни. Чтобы завести союзников и друзей. Проведать тех из его расы, кто ушёл в странствие раньше него. Чтобы показать себя во всей красе. Чтобы в конце концов развлечься и стать сильнее.

Сейчас рух стоял на борту своего корабля и следил за разгрузкой. Гордый, чуть хмельной от выпитого, и судя по чуть распущенным перьям, абсолютно довольный, оттого что его продувают ветра гуляющие над рекой. Как я успел понять из всё тех же вечерних разговоров, страстью Крокера были воздух и вода, а потому он всем сердцем обожал корабли и путешествия.

– Может уже хватит пускать слюни от зависти? – прервал мои наблюдения голос Ирис. – Если тебе так хочется, то никто не мешает тебе отправиться в плаванье самому. В прекрасное далёко!

– И бросить друзей и все свои цели? – невесело усмехнулся я. – Нет. Так нельзя.

Я мог не скрываясь говорить с Ирис, так как сейчас находился в одиночестве на крыше храма города Юден, где мы собственно сейчас и остановились. Храм был небольшой, но достаточный, чтобы с его крыши открывался вид на весь городок, вплоть до стены-вала. Всего за пяток монет, служители храма открыли мне доступ на крышу, дабы посидеть на свежем воздухе и подумать.

– Нельзя игнорировать собственные мечты и желания, – фыркнула Ирис и проявилась рядом со мной в образе капибары. Следом с недовольной мордочкой обернулась ко мне. – Быть хорошим для всех всё равно не получится. Да и зачем это нужно «быть хорошим»? Чтобы тебя использовали те, для кого ты «хороший»? Ведь синоним слову «хороший» это «удобный», не более.

Отвечать на поток мыслей Ирис я не спешил. Я сидел и наблюдал, как «Алый селезень», а также ещё несколько кораблей в порту неспешно колышутся на волнах. В прошлой жизни я никогда не обращал особого внимания на реки, озера и прочие водоёмы.

Но сейчас, меня что-то завораживало в ряби, которая пробегала по поверхности тёмно-зелёной, чуть ли не до черноты, воды. Это были не волны. Нет. Ветер недостаточно силён. Скорее смесь водных потоков от качки кораблей, от воздуха колышущего поверхность, внутренних течений и чего-то ещё неведомого. Всё это создавало на поверхности воды сложный, хаотичный и постоянно меняющийся узор.

Я наблюдал за ним не в состоянии отвести взгляд. И чувствовал, что этот хаос прекрасно отображает мою жизнь – десятки факторов, которые меняют мир и меня самого не давая идти по пути. Собственно, самого пути тоже нет.

Есть лишь направление и воля двигаться вперёд.

– Я не стремлюсь быть «хорошим». А бросать друзей я не хочу не потому что это «плохо», ты же знаешь. У нас общая цель. Не только их. Не только моя. Наша, – я прикрыл глаза, чувствуя как ветер на вершине храма треплет волосы. – Цель должна быть достигнута. Без цели в конце, любой мой путь будет бессмысленен. Это будет не путь, а бегство, причём в первую очередь от себя самого.

– Тогда может уже прекратишь медитировать на бесконечность и займёшься тем, ради чего мы сюда пришли?

Ирис вывела передо мной Системные данные:


Имя: Дэниел Лиор.

Раса: человек.

Возраст: 20 лет.

Эволюция: 2.

Уровень: 3 из 15.

Очки развития: 2

Основные параметры:

Тело: 58.

Разум: 70

Концентрация: 30

Воля: 2. Внимание! Навык не повышаемый.

Адаптация: 3. Внимание! Навык не повышаемый.

Интуиция: 1. Коэффициент повышения: 1:10.

Интеграция: 1. Коэффициент повышения: 1:10.

Регенерация: 1. Коэффициент повышения: 1:5.

Пассивный опыт в день: 64.

Синергия с «Управлением опыта»: Увеличение пассивного опыта х10.

Затраты опыта за обладание наградами Системы:

Легендарная особенность: 160.

Редкое умение: 80.

Необычные умения: 60.

Обычное умение: 10

Опыт в день: +330

Опыт: 1070 из 20000.

Особенность: Управление опытом – легендарный ранг.

Синергия с «Пассивный опыт»: Возможность вложение «Пассивного опыта» в другие параметры.

Умения:

Взрывной рост – редкий ранг.

Змеиная кожа (пассивное) – редкий ранг.

Ночное зрение проскура – необычного ранга.

Связь – необычного ранга.

Управление весом – необычного ранга.

Прыжок веры – обычный ранг

Титулы:

Снявший оковы – легендарный ранг.

Одинокий убийца – эпический ранг.

Враг моего врага – редкий ранг.

Сумевший – необычный ранг.

Эффекты:

Печать хранителя Протеуса.

Отравление миром Протеус: 25%

Негативный эффект: «Сознание камня»

Вы имеете синергию с миром Протеус 8%

Навигатор: Вирус Забытых (Ирис) – процесс развития: 26%


Изменений с последней проверки системных данных не так много, но они есть.

Самый главный, но при этом совершенно незамеченный: мне исполнилась двадцать лет.

Ура! Наверное?

Честно говоря, даже не помню когда у меня должно быть день рождения. Я в Последнем Мире уже несколько месяцев, но совершенно не слежу ни за датами, ни за днями недели. Да и смысл, если здесь даже сезоны не меняются?

А вот я меняюсь. Причём изменение возраста – это настолько незаметно на фоне остального роста, что даже смешно. Вот только это смех сквозь слёзы… Ибо «день рождения» это ведь праздник не столько об изменениях, сколько семейное торжество.

Но в Последнем Мире меня поздравить некому. Я один. Без семьи.

И как не грустно, но лучший подарок на юбилей для меня это повышение параметров. Так «Адаптация» выросла ещё на единичку. Немного, но всё равно приятно.

Отравление миром Протеусом снижается, причём быстрее чем раньше. Вероятно из-за развития «Адаптации», ещё немного и спадёт эффект «Сознание камня».

Развития Вируса Забытых выросло на пару процентов – довольно спорный момент.

Ну и самое приятное: два свободных очка развития. Бонус за уровень после убийства работорговца. Вот только я сегодня здесь не ради них. Они сейчас никак не повлияют на моё развитие, так пусть копятся. Пара процентов усиления в основных параметрах мне мало что дадут, а в дополнительных конские проценты преобразования, лучше подождать новых параметров, если они появятся и вложить туда. Да и если бы захотел вложить в туже «интуицию» у меня всё равно недостаточно очков развития на балансе, а частичное погашение невозможно.

Ирис тем временем вывела другое Системное сообщение:


Обнаружена группа параметров общей направленности:

Адаптация, Интеграция, Регенерация.

Возможно объединение параметров. Лишние параметры будут уничтожены с переносом в выбранный параметр и усилены на +2.

Желаете выбрать ключевой параметр?

Адаптация.

Интеграция.

Регенерация.


Вот для чего я сегодня здесь.

Мне нужно сделать выбор и должен признать не самый очевидный. У каждого параметра есть как свои плюсы, так и минусы.

Так «Регенерация» показала себя неоднозначно. Я немного поэкспериментировал, пытаясь понять насколько увеличивается моё восстановление в зависимости от значения «Регенерации» в единицу и после вложения «Свободного опыта» и доведение параметра до тринадцати единиц. Изменения были, но несущественные.

В первом случае восстановление пореза на пальце практически не отличалось от естественной регенерации: зажило за сутки. Во втором случае эффект был более явный: потребовалось часов десять. Прогресс заметный, но это лишь палец. А что-то более серьёзное?

Повреждение конечности или органа всё так же станет смертельно для меня, а восстановление займёт недели и месяцы. Это долго, очень долго. Возможно когда параметр приблизится в своём значении к полусотне он станет полезен вплоть до того, чтобы восстанавливать меня в бою, но только с учётом коэффициента «1:5» мне потребуется куча времени и опыта, а возможно и не одна эволюция на его прокачку.

Интеграцию столь очевидным способом оказалось не проверить. Но её эффект проявился в совершенно неожиданном месте. Хотя нет, ожидаемом, но всё равно заставшим нас с Ирис врасплох: процесс развития Вируса Забытых.

Когда я только обратил внимание на этот пункт, то Ирис не восприняла этот момент всерьёз, высказавшись в духе: «Тебе потребуется подняться ещё на несколько эволюций, чтобы стать достаточно сильным, чтобы представлять для меня угрозу.»

Вот только по факту за неделю пути, рост составил пару процентов. И судя по реакции Ирис, её это если не напугало, то точно заставило волноваться. Я тоже был не в восторге от ситуации: я желал спасти Ирис, после разрушения Сердца Забытых, а не поглотить.

Теперь же параметр становился опасен для нас.

Единственный к кому у меня не имелось претензий «Адаптация». Навык медленно уничтожал отравление миром Протеус и рос самостоятельно. В этом пожалуй и был его единственный и главный недостаток – невозможность повысить, даже за счёт «Пассивного опыта».

– Что задумался? – вечная спутница была рядом даже в мыслях. – Без «Адаптации» тебе не избавится от отравления. По крайней мере быстро. Остальные параметры из списка потратят куда больше времени на эту работу.

– А «Интеграция» опасна для тебя, – кивнул я своим мыслям. – Она точно нам не нужна. «Регенерация», хм, всё же жаль от неё отказываться.

– Жаль. Спорить не стану. Но смотри на это с другой стороны: Регенерация позволит тебе восстановить потерянное – здоровье и конечности. Полезно, но можно заменить зельями и артефактами лечения. Самородки жизни – яркий пример. Адаптация – поможет получить новые свойства, которые иначе тебе не достать. А вот это уже бесценно!

Ирис умеет убеждать. Потому, решившись я выбрал в списке «Адаптация».

Тут же из системных данных исчезли строки параметров «Интеграция» и «Регенерация». Зато значение «Адаптации» выросло до девяти. Ещё немного и первый предел.

Вот и всё. Я поднялся на ноги и ещё раз с лёгкой грустью окинул редкий частокол мачт со спущенными парусами в порту. Как бы здесь не было красиво, но меня ждут товарищи. А потому я поспешил спуститься вниз по лестнице, даже не заходя внутрь храма и оказался на улице. Погладил Мурку, что верно ожидала меня у коновязи храма и весело улыбнулся.

Городок был и в самом деле крохотный, но даже так мест где могли оказаться друзья было несколько. Во-первых, в связи с тем что водная часть нашего путешествия закончилась и мы дальше отправимся посуху, то Роксане требовался собственный ездовой питомец. Когда мы расходились с пикника – это было первым приоритетом.

Питомцы обычно продавались в конюшнях рядом с воротами. С учётом того, что я сейчас в центре города – минут двадцать неспешной прогулки. Скорее всего бесполезной: пока я размышлял о вечном, совершить покупку наверняка успели.

Лучше попытаться перехватить товарищей в следующей точке маршрута: лавках продажи оружия и брони. Опять же они необходимы Роксане. Дерек и Мари успели обновить свой арсенал ещё в столице, где выбор намного больше, но вот бывшая рабыня присоединилась к нам практически в миг ухода.

Все эти мысли я прокручивал, уже сворачивая на торговую улицу. В этом городе она была всего одна, а тех магазинов что могли быть полезны имелось всего пяток штук.

Меня подкупало то, что город не источал ощущение суетливости, как столица карни – даже повозки двигались размеренно. Но при этом и не возникало ощущения темноты и грязи, как в Прайме – что-то среднее. Всё компактно. Всё уютно.

Тут даже не нашлось замка владетеля. Все жили в одинаковых двухэтажных домах, приятного для глаза цвета.

– И не жаль тебе было свои кровные выделять, на эту девчонку, – Ирис в образе капибары продолжала топать рядом. Выходило у неё одновременно и сердито и забавно. – Лучше бы ещё уровень поднял… Ну или шар опыта сделал.

– «Дай опыту подкопиться», – притворно возмутился я. – «Честное слово, в следующий раз у меня получится лучше. Да и тот шар, что мы сделали на корабле, пусть и убого выглядит, но ведь работает!»

Один из кристаллов опыта, которые кружились у меня за спиной, рухнул в мою протянутую ладонь. Прохожие на улице и без того старавшиеся держаться от меня подальше, при этом и вовсе отхлынули.

Признаться отсутствие возможности понимать эволюцию и уровень существ вокруг неприятно давило на нервы. Умом я понимал, в этом захолустье третья эволюция – максимум, что мы можем встретить, но неожиданности могли возникнуть, а нарваться на проблему не хотелось бы.

Я сосредоточил внимание на шаре: он был неказистый. Мягко говоря. Практически прозрачный, без привычного насыщенного зелёного цвета. А ещё выяснилось, что в отличие от поделок которые я делал с помощью Ирис этот шар довольно хрупкий. Металлом его конечно не повредить, но вот при столкновении с другим кристаллом, на новосозданном образовалась трещина. Небывалое дело! Пусть мне удалось изменяя форму убрать дефект, но сам инцидент был неприятен.

Но в этом скрывался и плюс нового шара – он был податливый. Очень податливый. Может, то результат возросшего после эволюции Разума и Концентрации, но этот шар я мог изменять чуть ли не как глину.

А вот остальные пусть и менялись, но на это всё ещё уходили часы.

– Нашёл чему радоваться. Тебя что соревнование и тренировки с рухом ничего не показали? Нужно больше тренироваться! Цепь и получение навыков. Создание кристаллов опыта. Применение руны! Куча работы.

Я на это мог лишь тяжело вздохнуть и мысленно сбежать.

В одном из магазинов, за витринными макетами, я заметил фигуры друзей. Да и тройка навьюченных звекеров у входа намекали, что я прибыл куда нужно.

Уютный небольшой магазинчик мгновенно мне напомнил лавку мастера Маркуса. Особенно тем, что вокруг Роксаны стоящей в центре помещения, хлопотали прилаживая фрагменты брони пожилой торговец в чуть испачканном рабочем фартуке, и молодой юркий парнишка лет восьми.

– …а вот здесь немного подгоним по фигуре, – мастер как раз занимался поясом девушки и тем что чуть ниже, так что Роксана помимо воли заалела. – У вас прекрасная фигура, стоит это подчеркнуть, да и для ношения будет удобней.

– Полностью согласен! – решил я поддержать мастера. – Подгоните так, чтобы сидело идеально!

Роксана при звуке моего голоса дёрнулась, но всё же осталась на месте. Девушка меня больше не боялась, но тем не менее за время пути на корабле я заметил, что она старается не оставаться со мной наедине, а разговоры так и вовсе ограничились десятком фраз. Вот только в отношении других членов команды подобного я не замечал.

– Всё верно! Кто платит за покупки, тот и заказывает фасон! – поддержала меня Мари, чем ещё больше смутила полукровку.

Дерек же благоразумно держал нейтралитет в пикировке, словно не слыша нас он рассматривал стойку с оружием.

Я же ещё раз окинул Роксану с ног до головы взглядом. Неспешно, так чтобы девушка успела это заметить.

– Кое-чего всё же не хватает, – я снял серебряный наплечник, который недавно мне вручили как одному из финалистов «Путей Великого Предка» и осторожно установил на плечо девушки. – Так пожалуй будет лучше.

– Вы уверены, господин? – глаза мастера округлились. Он явно если не прочитал описание, то знал что это за вещь.

Да и Мари хитро прищурилась, словно с подозрением или намёком.

Наплечник лишь по примерным прикидкам стоил как весь купленный для Роксаны наряд. А если учесть уникальность и статусность вещи, то и втрое больше. Вот только как бы я ни хотел сохранить столь памятную вещь, но Роксане она нужнее – она слабейшая из нас, а потому возможность отступить с помощью телепортации в миг смертельной опасности, позволит ей выжить. Ну а нам не придётся прикрывать союзника, лишний раз отвлекаясь.

Всё исключительно рационально. Никаких личных чувств.

– Более чем уверен, – Роксана словно не слыша нашего разговора водила пальцем по узорам наплечника. Она явно не понимала ценности предмета. Но это даже к лучшему. Я же добавил мастеру: – Единственное о чём я попрошу: замаскируйте его, чтобы он не так сильно выделялся.

Загрузка...