Глава 2


Пообедав, побежала в конюшню.

– Здравствуй, моя хорошая, – погладила свою любимицу.

Белоснежная кобыла по кличке Агата, радостно заржала и уткнулась носом в ладошку, приветствуя меня. Я отдала лошадке угощение в виде сушёных яблочных долек и вывела её из стоила.


– Соскучилась, красавица? – надела на любимицу сбрую и отправилась на прогулку в лес.

Взяла курс на озеро, куда брат повёл детвору. Заодно и с Яром повидаюсь.

Вывернула сразу за околицу и поскакала над кромкой леса к заветной тропинке. Прикрыла глаза, наслаждаясь всей прелестью природы. По опушке росли молодые сосенки, наполняя воздух терпким и свежим ароматом хвои. К нему примешивался запах цветущих трав, которых было великое множество в этот летний период. Конец июня-июль – это самое богатое время на природные дары: травы, ягоды, грибы. Красота!


Надо бы взять девчонок и отправиться на сбор разнотравья для целебных чаёв. Мы в Сосновке предпочитаем травяные чаи обычным магазинным суррогатам. Если правильно составить сбор, то никакие аптечные химикаты не нужны. Мама изготавливает просто потрясающие чаи на все случаи жизни. Ей бабушка эту науку открыла. Жалко, бабуля пробыла с нами совсем недолго. Но сколько полезных знаний она успела передать нам с мамой! Бабуля была замечательной ведуньей.


За своими думами, не заметила, как приехала на место. Открыла глаза, услышав заливистый детский смех. Лошадка прекрасно знала дорогу, поэтому даже без моего управления быстро довезла туда, куда требовалось. Спрыгнула и, взяв Агату под уздцы, направилась к берегу. В неглубоком прозрачном озере плескалось человек пятнадцать малышни. Ещё около десяти расположились вокруг Ярослава и с открытыми ртами слушали его рассказы. Брат умел увлечь детей, да и более взрослых у него получалось приструнить и направить на путь истинный. Парни, в большинстве своём, признавали его авторитет беспрекословно. Была в брате заложена какая-то сила, которую чувствовали окружающие. Особый стержень, что ли…


Девушки, те почти поголовно вздыхали по Ярославу, мечтая, чтобы брат обратил на них внимание. Светло-русый голубоглазый красавчик. Ничего удивительного, что девчата ходили за ним табунами, а он этим бессовестно пользовался. Хотя грани приличий не переходил, надо отдать Яру должное. Не кобелил направо и налево. Воспитание не позволяло. Но другие преимущества, которые давала его внешность, использовал по полной программе. Ему порой было достаточно одной лишь обворожительной улыбки, чтобы добиться желаемого. Даже родители попадали под чары братца. Вот кто стал наследником силы Леля. «В дедулю пошёл наш Ярочка», – любила подколоть брата мама.


Привязала Агату к ветке могучей сосны и двинулась в сторону Ярослава. Улыбнулась, услышав, что он рассказывает детям про Лешего и кикимору. Брат был сильным ведьмаком, видел мир Нави и его обитателей, но в отличие от меня, не стремился с ним общаться. Зато истории рассказывал потрясающие! Дети всегда слушали его с открытыми ртами.

– А кто мне скажет, как Лешего обмануть, чтобы он голову не смог заморочить и увести в чащу непроглядную?

Дети дружно замотали головами, показывая, что без понятия.

– Неужели никто не знает? – шутливо поинтересовался Яр в напускном ужасе.

– Нужно одёжду изнанкой вверх на себя надеть, – произнесла я с улыбкой из-за спины брата.


Он резко обернулся и вскочил на ноги.

– Ладка! – звонко чмокнул меня в щеку. И уже более тихо мне на самое ушко: – Что с водянихой? Много народу успела утопить до твоего приезда?

– Троих на дно утянула, – вздохнула печально. – Хорошо хоть в деревне мало жителей осталось. Редко на реку ходили. Не успела она сильно набедокурить.

Посмотрела на ребятню.

– Как в этот раз? Дети не сильно проблемные достались? – обвела взглядом притихшую малышню.

– В этом году повезло. Много тех, кто уже был у нас. А новички признают их авторитет и слушаются. Кстати, старшие сейчас купаются, а малявки боятся в воду заходить. Только в бассейне плещутся, а озеро на них панику нагоняет. Вот и сидим на берегу.


– И ты совершенно не в курсе откуда этот страх у них взялся, – с хитрым прищуром глянула на брата.

– Разговаривай с ними сама, – махнул рукой Ярослав, имея в виду местных жительниц. – Они меня, чего доброго, утопят. Одна точно глаз положила.


Я звонко рассмеялась.


– Нравишься ты бабам. Даже хвостатым.


Скинула себя сарафан и направилась к воде. Хорошо, что купальник додумалась надеть.

С радостным визгом с разгона плюхнулась в воду. Плескающиеся на мелководье дети сразу кинулись ко мне.

– Лада! – закричали они хором, радостно махая руками.


Прошлогодки. Они уже были в Сосновке и хорошо меня знают. Мы успели с ними подружиться, да и русалок я к ним приучила. Хвостатые только чужаков не любят, а к знакомым относятся лояльно. Брат – исключение. Его они рассматривают в качестве кандидата в мужья. Не зря Яр их стороной обходит. Правильно делает.


– Как дела? – весело поприветствовала ребятню.

– Хорошо. Мы скучали! Повезло, что этим летом нас сюда отпустили. Многих расформировали по другим детским домам. Далеко отсюда. Наш уже переполнен, – печально доложили погрустневшие дети.


Ещё один бич современного общества: полная инфантильность и безответственность. Не успев вырасти, все мнят себя взрослыми. Родители не сильно занимаются воспитанием детей, погрязнув в дополненных реальностях. Отпрыски предоставлены сами себе. Мнят себя самостоятельными, пробуют взрослые развлечения. В итоге многие обзаводятся детьми, являясь сами по факту таковыми. Рожают, начиная с тринадцати лет. А потом сдают ненужное потомство в детские дома. Многие вообще избавляются от нежелательной беременности, оставаясь бесплодными с раннего возраста.

Страшно представить, к чему всё это в итоге приведёт…


Чтобы отвлечься от грустных мыслей, начала брызгать в детей водой. Мы резвились так около получаса, звонко смеясь, играя в догонялки и плескаясь в тёплой воде. Немного подурачившись с малышнёй, поплыла к противоположному краю озера. Там находился глубокий омут, где и проживали русалки.


– Лада, Лада, – послышался тихий шёпот, словно ветер зашелестел кронами деревьев.

– Здравствуйте девушки, – поприветствовала русалок. Их здесь обитало целых три, что являлось редкостью для такого небольшого водоёма. Но мест, пригодных для жилья, становилось всё меньше, поэтому нечисти приходилось уживаться в тесном соседстве.


Навстречу мне всплыли три красавицы. Глаза насыщенного голубого и зелёного цветов, блестят будто драгоценные камни. Длинные густые волосы скрывают верхнюю человеческую часть тела, словно платье.

– Деток, почему в озеро не пускаете? – поинтересовалась у прелестниц. – Напустили морока на себя тоже мне…

Наверное, хотят к братцу поближе подобраться.

– И можете не тратить силы на поддержание привлекательной личины. Я всё равно ваш истинный облик видела, вы же знаете.


Тут же передо мной предстали бледные, худые существа, с впавшими глазницами и мутными глазами навыкате. Пожалуй, я погорячилась. Успела уже позабыть, какое пугающее зрелище представляют из себя водные девы. – Они чужаки! – ощетинилась русалки, поднимая острые плавники с зазубринами дыбом по всему позвоночнику.

– Но это же дети. Других то вы пускаете, – махнула рукой в сторону купающейся детворы.

– Их мы уже знаем, а тех нет, – прошипели хвостатые.

– Они тоже не представляют угрозы. Я за них ручаюсь.


Нечисть задумалась.


– Хорошо. Но замолви за нас словечко перед братом. Мы не причиним ему вреда. Обещаем, – русалки кинули мечтательный взгляд на берег. – Иначе детей не пустим, – выдвинули ультиматум хвостатые шантажистки.


– Он вас боится, – сдала с потрохами Ярослава.


Русалки хихикнули и перевели свои белёсые шары в сторону брата.

– Обещаем, что не тронем. Просто рядышком поплаваем.

– Я ему передам.


Вылезла из озера и сразу подошла к Ярославу.

– Ну что? – поинтересовался он.

– Эти рыбины условие выставили. Хотят с тобой поплескаться и только тогда согласны детей пустить. Боюсь, что как в прошлый раз слиться не получится, – подмигнула брату. – Они упёрлись.


Ярослава передёрнуло.

– Чего прицепились то ко мне?

– Сама не понимаю почему ты так на весь женский пол действуешь. Даже кикимора по тебе вздыхает.

– Не напоминай! – взвился брат.

Очевидно, припомнил, как недавно заходила к нам эта красотка. Общаемся мы с ней. Одиноко кикиморе на своём болоте, вот и заходит иногда в гости поболтать. Отца она недолюбливает – давняя история. А вот брату всю дорогу глазки строит. И смех и грех.

– Чего так? – рассмеялась, увидев, как перекосило Ярослава. – Отличная невеста.


– Да ну тебя! Привадила эту страхоту, ещё и издеваешься.

– Так что насчёт русалок?

– Ладно, – тяжело вздохнул Ярослав, жертвуя собой ради малышни. – После Ивана Купалы с ними поплаваю. Но передай, чтобы без фокусов. И пусть морок накинут. Не хочу на их личину отвратительную смотреть.


Я кивнула и сплавала передать ответ русалкам. Те обрадовались и сразу сняли с озера охранные чары. Дети, которые не решались для этого заходить в воду, тут же по нашей с Ярославом просьбе присоединились к друзьям. Мы же с братом сели на берегу наблюдать.


– Папа с мамой сильно переживают по поводу твоей работы, – серьезно посмотрел на меня Яр.

– Сколько можно об этом говорить? Я своего решения не изменю. Точка.


– Я не понимаю такого рвения мотаться по непролазным диким местам и приструнять всякую жуть. Одно дело те же русалки с кикиморами, но есть же гораздо более мерзкие создания: мертвяки, лихо, упыри. Это опасно, в конце концов. Тем более, на некоторых твои чары не сильно-то влияют. Нечисть всё больше озлобляется, становится из года в год все более опасной и неуправляемой.


– Яр, а кто, если не я? Отправить на оперативку таких спецов как мой бывший напарник? Так у нас скоро ведьмаков совсем не останется. А меня нечисть всё же слушается. И даже силу редко применять приходится. Но ты прав. С каждым годом ситуация усугубляется. Мне страшно представить, что будет дальше. А главное, я не вижу, как всё изменить в лучшую сторону…


Печально вздохнула, срывая колосок и крутя его в руке.

– Ты скоро от психологического истощения помрёшь. Возьми хотя бы отпуск. Прорывов в мир Нави с каждым годом становится всё больше. Невозможно долго работать в таком режиме.


– Я знаю, что папа утаивает от меня случаи прорывов, посылает других. И я закрывают на это глаза. Только ему об этом не говори.


– Не скажу.


– Но отпуск брать я не вправе, когда вокруг творится такой бедлам.

– Я недавно подслушал разговор папы с мамой, – поделился брат. – Мало что понял, но дело вроде серьёзное. И мне кажется, ты должна об этом знать.


Я напряглась, зная, что братец не будет шутить такими вещами.


– Что-то назревает. Мир Нави как-то странно затих в последние месяцы. Мара к родителям приходила. Даже богине это не нравится. Ты наверняка заметила, что вызовов стало в два раза меньше в последнее время.

– Я думала, что это отец со своей гиперопекой …

– Он тоже, но… Лад, мне кажется, это затишье перед бурей. Только не сдавай меня родителям. Ты этого не должна была знать.

– Хорошо. Попытаюсь ненавязчиво провести разведку, – потрепала брата по волосам. – Но если сама Мара приходила, то действительно дело серьёзное…

Загрузка...