Заранее установили дресс-код: визит главного начальника хоть и деловой, но «встреча без галстуков».
Нещадное солнце безжалостно торчало в зените, стоял полный штиль, дуновение прошло от подрулившего небольшого служебного самолёта корпорации, но оно только прибавило жару.
На лётном поле выстроились встречающие. Ближе всех в лёгких брюках, рубашке и белой, легкомысленной курточке стоял директор местного филиала. Далее по рангу нагловатый, молодой менеджмент в летних джинсах, но сразу за директором − человек-костюм.
Приглашённый чиновник администрации города, за всю свою долгую партийно-бюрократическую жизнь привыкший к церемониалам, просто не в силах был потакать моде. Дорогой чёрный костюм, застёгнутый на все пуговицы − так было положено.
Главный одет просто, от «HUGO BOSS». Выпрыгнув по откидному трапу, он помог спуститься тучному, краснолицему старику в белой ковбойской шляпе. Было известно, что старик входит в совет директоров огромной компании, которая ради общего нефтяного бизнеса пообещала построить в городе консерваторию.
Старик дело знал. Он небрежно приобнял местного директора, махнул менеджменту и сосредоточился на органе власти. Линия поведения в такие моменты была давно отработана и заключалась сначала в некотором напоре с целью сбить чиновника с толку, затем как бы понимании его проблем, переходящем в простецки-доверительную форму дальнейших отношений.
− Когда садились, я увидел сплошные свалки мусора вокруг города, − недовольно пробурчал он.
Главный перевёл. Человек-костюм засмущался и начал оправдываться перед именитым иностранцем:
− Мусор − это самая большая проблема города. Захлёбываемся, такие деньги тратим…
− Тратите? − удивился старик. − В Израиле, например, на нём зарабатывают.
«Понятное дело…», − ухмыльнулся про себя «костюм». Про свалки он знал всё. За долгие годы он научился по виду конвертов определять их ценность. Конверты приносят за разрешение сваливать, потом за порчу природы… Федералы обещают много денег на новую программу по очистке… Всё здесь понятно и давно уже поделено.
− А как там зарабатывают? − осторожно спросил «костюм».
− Строят заводы, которые сами разделяют мусор, перерабатывают и выпускают нужные вещи, − интриговал старик.
«Зачем так сложно и долго?», − подумал «костюм», но сделал вид, что ему интересно.
Старик доверительно взял его за локоть:
− Доложите наверх?
− Да я им всё время толкую, только кто заслуженного ветерана слушает? «Какой мусор?» − кричат, − «ты про музыку думай!»
Ещё наверху было зловеще добавлено: «Не дай Бог тебе на консерваторию проворонить строительный тендер…». Но об этом наказе начальства «костюм» промолчал.
Апрель 2017