Прошу не путать двоечников с хулиганами. Это абсолютно разные люди. Двоечники, это лентяи-теоретики с нулевой энергией. Они не совершали плохие поступки, впрочем, как и хорошие, потому что им было лень, а хулиганы, это деятельные люди.
Хулиганов у нас тоже было несколько человек. Они, так же как двоечники, перебивались с двойки на тройку, но учителям постоянно приходилось держать их в поле зрения. Там фантазия была не ограничена рамками повседневности, а энергии на реализацию задумок было с лихвой. Хотя обязательную программу: сигареты, спиртное, карты, бомбочки, драки с другими классами, наши хулиганы тоже отрабатывали.
У меня были хорошие отношения с хулиганами. С ними было интересно, но до определенного момента, когда я признавал, что, все пацаны, я пас. Тогда хулиганы, свысока похлопав меня по плечу, типа понимаем, не всем это дано, уходили на разведку через линию фронта, то есть приступали к исполнению особо пакостной шутки. К слову, большинство из хулиганов нашего класса стали уважаемыми людьми, успешными предпринимателями, и лишь некоторые из них ушли в настоящий криминал.
Еще одна большая фракция в моем классе это спортсмены. В советское время, время когда для ребенка работали многочисленные бесплатные спортивные секции, подавляющее большинство детей занималось спортом. Да, многие из них просто ходили в какую-либо секцию, являясь, по сути, статистами и там. Но многие дети были заточены и под результат. Поэтому спортсмены в школе были людьми целеустремленными, занятыми учебой по остаточному принципу. Им было важно отсидеть уроки, не нахватав двоек, и убежать в спортивный зал для продолжения реализации девиза – быстрее, выше, сильнее. Был такой спортивный девиз. Он и сейчас есть, но нам не нужен.
В те времена, так же много, как спортивных секций, было много творческих кружков и специализированных школ, типа музыкальных, художественных и тд. Творческие дети составляли в нашем классе отдельную группку. Как не странно, именно эти детишки почти в полном составе ушли в криминал, отсидели в девяностые, да и сейчас иногда слышу, что кто-то из наших бывших художников или скрипачей снова сел.
Не хочу ничего плохого сказать про творческих людей, но в нашем классе произошло именно так. Не берусь судить – это была некая аномалия или все-таки люди искусства более склоны к играм с законом.
Еще в нашем классе было несколько танцоров. Ребята достигли каких-то успехов. Были лауреатами и призерами чего-то там, и им приходилось выступать на всех школьных мероприятиях. Что интересно, ребята были шебутные, дерзкие и был случай, когда на соревнованиях что-то не поделили с борцами, которые тренировались в спортзале, где и проходили соревнования, и наваляли тем борцам при численном равенстве сторон. А еще они всегда были с девчонками, со своими официальными партнершами. И еще у них были танцевальные костюмы. И так как смеяться над этим было чревато, то это вызывало дополнительное уважение.
Я пару раз, уже во взрослой жизни, слышал признания, что вот, родители заставляли ходить меня на танцы и, поэтому, меня не уважали во дворе, и как уже понятно, я относился к таким заявлениям скептически, и думал про себя, что танцы, навряд ли единственная причина низкого положения в детской дворовой иерархии.
Были естественно отличники, которые боялись подсказывать, что бы учитель им не сделал замечание, и не давали списывать, наверное, по той же причине. Их никто особо не гнобил, но и общались с ними только при необходимости. Враждавали с ними только хулиганы, так как отличники пару раз заложили их. Но так как отличники были в основном девочки, а хулиганы соответственно мальчики, вражда была такая, без физического выражения.
Кстати, воспетого во многих песнях и книгах, романа отличницы и хулигана я никогда не видел, и сильно сомневаюсь, что он мог случиться. Ну, если только хулиган не плюшевый, и отличница не проиграла в борьбе с подростковыми гормонами.
Был еще в нашем классе мальчик, Вадим, старший ребенок в ужасно многодетной семье. Он все время думал, что бы поесть, где бы что украсть или заработать. Вадиму действительно было не важно – заработать или украсть. Он не воровал что-то ценное, но если ты на парте оставил яблоко и отвернулся, то вопрос, куда же делось яблоко, даже не поднимался.
Я тогда понял, что так выглядит настоящая нужда. В старших классах Вадим ушел в вечернюю школу и, как только ему позволил возраст – устроился на работу. По слухам, Вадим женился сразу после школы, и они с женой рожали каждый год по ребенку. Это какая-то извращенная месть человечеству?
Я условно входил в группу спортсменов. Как я уже говорил, она была сама многочисленная и разнородная по составу. Я пару раз в год, с кем-нибудь за компанию, посещал какую-нибудь секцию, и поэтому, несомненно, являлся спортсменом.
Сейчас подумал – а ведь многие ребята ходили в технические кружки, в авиамодельный, радиокружок, выжигали что-то по дереву. Я сам, сэкономив на завтраках, как-то купил и собрал модель самолета. Почему не было «инженерной» фракции? Технари не социализируются и не объединяются? Странно. Наверно так было только в моем классе.
Школьные годы, как и детство в целом, протекали быстро, бездумно и счастливо. Утром учеба, вечером игры во дворе. Летом каникулы, в остальные времена года школа.