Кто я? Для чего я? В чем смысл жизни? Зачем мы ищем любви? За что нас любит кто-то кроме родителей?
Эти вопросы задает себе каждый человек. Кто-то раньше, кто-то позже, кто-то вообще на смертном одре, но задумывается каждый. А вот ответы на эти вопросы получаются у всех разные. Кому-то повезло в жизни, и он нашел свою половину едва родившись, а кто-то решил для себя, что дружба и любовь ничего незначащие пустые слова.
***
Я хорошо учился в школе. Не потому что я осознавал важность учебы или хотел порадовать родителей. Просто это, одно из свойств моего организма. Мне повезло с памятью, и я запоминаю всё и всегда. Запоминаю то, что услышал, то что увидел и даже запахи. Мой мозг фиксирует всё автоматически, даже не обращая внимания на то, что именно он запоминает.
Я увлеченно общался с одноклассником на последней парте, но всегда мог дать исчерпывающий ответ на вопрос учителя: «ну-ка повтори то, что я сейчас сказал». Но я не был интеллектуалом или эрудитом. Я всего лишь бессистемно запоминал то, что лежало на поверхности. Применить свою особенность для более глубоких знаний у меня не было желания.
Поэтому учиться в школе мне было не особо интересно. Учебный материал, который другим детям вдалбливали, неоднократно повторяя и задавая повторить дома, я запоминал сразу и надолго. Иногда я прочитывал учебники в начале учебного года, как только получал книги в школьной библиотеке. Особенно мне нравилось читать учебники по истории и литературе. Это были мои любимые предметы. Как вы понимаете, на этих уроках, мне в течении года, делать было абсолютно нечего.
Интересно в школе мне было только одно – общаться с одноклассниками. Естественно, с теми одноклассниками, которые готовы были общаться. Вернее, с теми, кто был готов общаться не на тему учебы, но во время учебы. Нет, нет, ботаников в моём классе было не больше чем обычно, и школа была самая заурядная, но большинство детей все равно втянуто в учебный процесс. Кто-то действительно слушает учительницу и пытается понять, о чем же идет речь. Кто-то делает вид что слушает, потому что не хочет нареканий.
Остается кто? Только действительно независимые личности. Двоечники. Они уже выбрали свою жизненную стезю и с философской мудростью терпели все сложности школьного бытия. Только с двоечником можно было неторопливо, со вкусом, не отвлекаясь на всякие мелочи, типа учебы, побеседовать все сорок пять минут урока. Только двоечники, заранее зная свою оценку за четверть и за год, не прижимали испугано уши под взглядом учителя. Шкала ценностей двоечников не совпадала с приоритетами образовательной системы, но это были приятные в общении люди с интересным мышлением.
Например, один из наших двоечников, Саня, был заядлым филателистом. Марки у него собирали и дед, и отец, и он сам не представлял, что в жизни может быть что-то, интереснее марок. На одном из уроков, на задней парте, Санек показал мне свою гордость – коллекцию марок «Животные Африки». Коллекция была большая, но Саня, с блеском в глазах, который не ожидаешь от тихого двоечника, рассказывал про каждого животного изображенного на марке. Я опешил от его эрудиции и спросил:
– Сань, а ты знаешь, что зоологичка в обморок от счастья упадет, если ты ей на уроке все это расскажешь?
Саня, недоуменно смотрел на меня. Возбуждение от разговора про его любимые марки в его глазах медленно затухало и менялось на привычную скуку. Санек перешел на привычный ему режим местного дурачка, натянул защитную глупую улыбку и безразличным тоном протянул:
– Да нууу. Зачем?
Двоечники не были глупыми ребятами. Они не хотели учиться, но готовы были поддержать любую беседу во время уроков, лишь бы разговор не касался школьной темы, которую пытается донести до нас учитель.
Учеников, успеваемость которых я мог испортить своей болтовней, за одну парту со мной не сажали, и поэтому я чудесно проводил время на уроках общаясь двоечниками.