Глава 6

После обеда и последней лекции мы с Зарой пошли к коменданту за пустыми кристаллами, а заодно и формой, которую я до сих пор так и не получила. Замечаний по этому поводу мне никто не делал, но большинство студентов все же носили костюмы темно-синего цвета с серебристой отделкой и нашивками с символикой Первой королевской академии магии Айландера. К тому же я взяла с собой совсем немного вещей.

– Я хочу брюки, – заявила коменданту.

– Вашего размера у меня есть только юбки. Если так уж хотите брюки, идите на склад. Возможно, там вам даже выдадут желаемое.

Плестись на склад и тратить на это драгоценное время мне не хотелось, сумку, перекинутую через плечо, жег свиток учителя Зелта.

– Тебе пойдет юбка, можем ее слегка укоротить, – «добила» меня подруга, и я взяла что дают.


Свиток Зелта с его реальными воспоминаниями и рассуждениями о перемещениях между мирами и природе порталов, возможности существования множества еще неизведанных миров и прочих ошеломительных вещей меня вдохновил и по-настоящему заворожил. Мне казалось, я не просто прикасаюсь к кусочку живой истории, а ныряю в колодец, полный магии, величественной и прекрасной, направленной не на разрушение и потребление, а на созидание и познание. И в то же время стоило чуть прийти в себя и вернуться мыслями в настоящее, как я испытала чувство разочарования. Мои надежды не оправдались, ибо ничего о том, как сделать верм, в свитке не было.

– Не знаю, на что я рассчитывала, – пробормотала я досадливо.

Зара, на удивление любившая поспать, уже давно забралась в постель, и я последовала ее примеру. Только вот заснуть никак не получалось. Я опять думала обо всем и сразу, но на этот раз первостепенной задачей виделось создание накопителя. Именно создание, потому что более привычные способы, вроде победы в бегах на лизапторах (пустынных ящерах), обмен на что-то ценное в оазисе кочевников или даже небольшая кража во дворце в стенах Академии отпадали.

Встав и включив ночник (к слову, работающий на небольшом встроенном накопителе), я в который раз за последнее время открыла учебник по артефакторике. Увы, здесь не было даже половины того, что давал нам на занятиях зен Рамчен. Схемы и объяснения в учебнике носили весьма поверхностный характер. Возможно, по причине самого начала обучения, возможно, чтобы обезопасить студентов от попыток магичить без присмотра преподавателя. Как бы там ни было, чтобы разобраться в написанном, нужно было дойти до интересующего раздела и выслушать детальные объяснения на лекции. Но так много времени у меня просто не было!

Решение пришло в голову внезапно. Как знать, возможно, оно и не было таким уж гениальным или даже просто хорошим, но не попробовать я не могла. Одевшись, я выскользнула в коридор и пошла к лестнице, намереваясь посетить библиотеку. Только не ту, где недавно получила тот самый учебник, а другую, рассчитанную на преподавателей и находящуюся в центральной башне Академии.

Больше того, я прихватила с собой Твика. Нет, я не собиралась брать его без спросу, но Зара давно спала, а волшебный моллюск с готовностью отреагировал на вскользь брошенное приглашение и запрыгнул мне на руку.

Однако дверь в нужную башню неожиданно оказалась не заперта.

– Какая беспечность, – хмыкнула я и нырнула в полумрак сокровищницы знаний.

К счастью, кое-где по стенам висели магические светильники, дающие мягкий рассеянный свет, которого хватало, чтобы рассмотреть огромное количество уходящих далеко вверх стеллажей с книгами. Еще одной удачей было то, что здесь имелись указатели, по которым я довольно быстро сумела отыскать раздел с книгами по артефакторике. Корешки книг, свитки, даже древние кожаные пластины. Сколько всего. Например, вот это «Практическое руководство по созданию нейтральных накопителей повышенной мощности». Ну просто то, что лекарь прописал!

Широко улыбаясь, я подтянула к себе книгу и вздрогнула от раздавшегося за спиной голоса. Не чьего-нибудь, а Анира!

– Снова ты. Любопытно.

Надо бы положить книгу, но до чего жалко!

– М-м-м… Я?

Пока раздумывала, как поступить, Твик неожиданно спрыгнул с рукава моего пиджака прямо на книгу и… исчез вместе с ней! Ошарашенная, я на пару мгновений даже забыла про Анира. Интересно, знает ли о таких способностях своего питомца Зара?

– На тебя это не похоже, – сказал дракон.

– Что? – спросила, все-таки поворачиваясь.

– Робость, молчаливость… И чем это так вкусно пахнет? – вдруг повел он носом, заглядывая мне за спину, а затем резко наклонился к руке, где недавно сидел Твик. Вот же!

– Наверное, ты голоден, а я тогда пойду к себе, – пробормотала я и хотела ретироваться, но Анир остановил.

– Библиотека преподавателей – не место для студентов. Что ты здесь делала? Тина, убежать и в этот раз не получится, – пригрозил он.

– А я ошиблась. Собиралась в другую башню, – нашлась я.

– Вот как? – усмехнулся Анир, явно мне не поверив.

– Искала тебя, – сказала я, смело заглянув ему в глаза, и не прогадала. Теперь Анир казался заинтересованным и озадаченным.

– Искала меня? Ночью? Зачем же, позволь узнать?

Да, незадача… Впрочем, принцессы не сдаются!

– Ну… Ты не заметил? Что-то странное происходит каждый раз, когда я невольно касаюсь тебя, вот я и решила проверить, только, видно, в темноте башней ошиблась.

– И что же ты хотела проверить? – вскинул брови дракон. – Имей в виду, декану не понравится, если он узнает о…

– Ну, например, это, – оборвала его, приподнимаясь на цыпочки, и… поцеловала.

На мгновение Анир замер, а затем сам подтянул меня ближе, одной рукой прижимая за талию, а второй бесстыдно блуждая по моей спине.

Меня захлестнул целый фейерверк ощущений, среди которых трудно было выделить что-то одно. Эйфория, восторг, бурление силы, искристое пламя, кружащее вокруг и проникающее в меня саму, – нечто невероятное! Когда явно магические огненные всполохи внутри чуть улеглись, меня затопило совершенно другими, неправильными ощущениями… Удовольствие, трепет и жар, растекающийся по телу от его прикосновений. Анир все не отпускал, а я, желая отвлечь его, кажется, умудрилась переиграть саму себя…

Голова закружилась, и, чуть пошатнувшись, я наконец отстранилась, тяжело дыша, уперлась ладонями ему в грудь.

– Вот, видишь… – выдохнула я с трудом и направилась к двери.

– Куда? Постой!

– Нет уж, такие эксперименты надо проводить дозированно…


Анир

На следующий день после ночной встречи с Тиной учитель сам вызвал меня к себе.

– Как твои успехи, мой мальчик? – спросил он, привычно прищурившись, как по обыкновению делал, когда смотрел не только физическими глазами.

– Был в библиотеке, искал книги для аттестации и… нашел много интересного.

– Вот как? – лукаво усмехнулся наставник. – Похвально.

Я чувствовал, что Зелт ждет большего, но не знал, как рассказать о встрече с неугомонной студенткой, ворвавшейся в преподавательскую библиотеку среди ночи.

– Вижу изменения в твоем ореоле, они становятся все заметнее. Ты знаешь, с чем это может быть связано?

– Я чувствую себя странно. Будто во второй сущности начинает проявляется нечто… хм… животное. Разве может такое быть?

– Даже так? И в чем же эта животность заключается?

Я вздохнул и признался:

– Она поцеловала меня, и… дракону это понравилось. Очень.

– Только ли дракону? – развеселился учитель и, встав, прошелся по кабинету. – Что ж, это лишь подтверждает мои умозаключения. Не буду мучить тебя. Мы считали, что дух Армагара, войдя в тебя, остался неизменным и задачей твоей является попытка слияния с ним и обретения доступа к силе, но… Судя по всему, Армагар переродился тоже. Дракон, живущий в тебе, молод и любознателен, и так как вы с ним проживаете одну жизнь на двоих, – вероятно, тебе придется учитывать и его интересы.

Зелт выглядел крайне довольным, я же недоумевал.

– Учитель, вы уверены? Все это звучит крайне… невероятно. Почему же он не проявлял себя подобным образом раньше? Я вообще не уверен, что…

– Кое-что изменилось, – напомнил он все с той же хитринкой во взгляде. – Мудрость, мощь и магия никуда не исчезли, но они в глубине, а ближе к поверхности выступает то, что ты назвал второй сущностью.

– Признаться, мне все меньше хочется разбираться во всех этих хитросплетениях. Куда больше меня волнует, что делать и как со всем этим совладать?

– Чрезвычайно интересно! Что может быть увлекательнее, чем проводить опыты и познавать самого себя?

Я не особенно разделял воодушевление учителя, но… не прочь был продолжить эксперименты с кареглазой Тиной, чьи губы оказались такими сладкими.


Тина

Как вернулась к себе в комнату, не помню, но, кажется, на лице моем сияла блаженная, совершенно неуместная и, что уж там, постыдная улыбка. Мало того, что я поцеловала ненавистного Анира, так мне это еще и понравилось!

Когда проснувшаяся от моего появления Зара спросила, что со мной, я не задумываясь ответила:

– Столкнулась с Аниром.

– Сейчас? О-о-о. А говорила, терпеть его не можешь, – хмыкнула подруга.

– Ага, так и есть, – отозвалась я, все еще явно пребывая в каком-то ином измерении.

Внутри продолжали плясать разноцветные искорки и бурлило нечто, прежде неведомое, шипучее и невероятное.

А еще… Если это и называют магией, то у нее, оказывается, есть не только цвет, но и вкус. Только вот теперь этот вкус навсегда будет ассоциироваться со вкусом поцелуя одного несносного и неправильного получеловека-полудракона.

– Вот же угораздило, – пробормотала я, укладываясь, и под тихий смешок Зары моментально провалилась в сон.

Первой у нас опять стояла артефакторика, и на этот раз я собиралась взять от занятия максимум, а потому задавала зену Рамчену сотни уточняющих вопросов и беспрерывно что-то записывала. Поначалу он, кажется, оценил мой энтузиазм, а вот под конец лекции заявил, что следующее наше занятие пройдет на террасе и выполнять все манипуляции мы будем самостоятельно. Раз уж узнали сегодня так много.

Студенты поглядывали на меня неодобрительно, а я пыталась вспомнить, значится ли на завтра в расписании артефакторика.

– Как думаешь, откуда мы будем брать магию для наполнения кристаллов? Студентов пускают к источнику?

– Тина, отчего ты так взбудоражена, не пойму? Он ведь говорил, доступ только у королевской семьи и пары сильнейших магов Королевства. И у ректора, насколько я знаю. Что ты задумала?

– Задумала? С чего ты взяла? Просто не терпится поскорее приступить к чему-то… ощутимому. Поверить, что все это правда. И проверить.

– Ясно. Значит, завтра у тебя будет такая возможность. Правда, не думаю, что у нас сразу же выйдет хоть что-то более-менее дельное.

– Да-а, это проблема.

– Все-таки ты ведешь себя странно, – заметила подруга. – Не хочешь поделиться? Где бродила ночью и…

– Ш-ш-ш. Я столкнулась с ним случайно и… Мы на магическую самозащиту опоздаем.

– Ну-ну, – усмехнулась Зара, но допытываться не стала.

На магической самозащите, в отличие от артефакторики, зельеварения и заклятий, магичить мы пока не пробовали. Не хватало знаний и практических навыков по смежным дисциплинам. Потому осваивали мы обширный раздел, включающий подробные сведения о магах всех направленностей. И на предыдущей, и на нынешней лекции проходили огневиков. Разумеется, не просто так. Мы должны были знать особенности управления силой разных стихий и уметь находить их слабые места и слепые зоны, чтобы успеть закрыться. Изучать это было любопытно, но порой несколько скучновато. А после того как зен Таил прямо заявил, что даже сильный артефакт вряд ли сумеет посоперничать с прямым проявлением силы (предположим, создать щит при атаке), интерес пропал почти полностью. Что толку теоретизировать над безнадежным?

– Мне кажется, он сам не верит в то, что рассказывает, и считает наше обучение бессмысленным, – сказала я после лекции.

– Не драматизируй. Длинный путь не всегда худший, – подмигнула Зара. Она, в отличие от меня, в успехе не сомневалась.

На заклятия путь мне все еще был закрыт, и, пожелав подруге не подпалить шторы, я отправилась в библиотеку. Студенческую.

Нет, я было даже подумала о том, чтобы отработать то заклятие, но… меня жгла задача куда серьезнее, а библиотека была едва ли не единственным местом, где ее можно было попытаться решить. Однако я уже пару десятков минут уныло прогуливалась по рядам, но в руках по-прежнему держала одну-единственную, найденную почти сразу книжонку, и все.

К слову, книга, найденная в преподавательской библиотеке, после вмешательства Твика, увы, пропала бесследно. А идти туда снова, да еще и средь бела дня, я бы не решилась. Тем более тема меня интересовала сегодня другая. В общем, я упрямо надеялась отыскать что-нибудь здесь и уже собиралась звать смотрителя и просить его о помощи, когда меня неожиданно окликнули:

– Тина! Тоже прогуливаешь?

Передо мной буквально из ниоткуда возник слегка растрепанный Ерик.

– Привет! Нет, зена Карийла меня отстранила, так что…

– Разве она вправе?

– Ну… Велела не являться, пока не сдам ей заклятие светлячка.

– А-а, тогда ясно. Только вряд ли ты найдешь здесь что-то получше, чем в вашем учебнике. Особенности обрядовиков, сама понимаешь, – сказал он и, мельком взглянув на книгу в моих руках, переменился в лице. – Кажется, я ошибся. История Академии?

– Не смотри на меня так, будто я спятила.

– В том, что ты спятила, я не сомневаюсь. – Я вскинула брови. – В смысле, не спятила! А вот в том, что что-то задумала… Но здесь, – он кивнул на брошюру, – ты не найдешь ничего, кроме общих высокопарных фраз.

– А где найду? – заинтересовалась я.

– Смотря что ты ищешь, – хитро прищурившись, ответил Ерик.

– Схемы расположения, – вздохнула я. – Всего в Академии и… того, что не видно сразу.

Ерик на минуту задумался, повертел головой и выдал:

– Подскажу, если возьмешь меня с собой.

– Издеваешься?

– Скучаю. Из-за жизни своей чересчур праведной.

– Ну-ну, – усмехнулась я.

– Тина, я серьезно! Мне можно доверять, и я лучший проводник на всем курсе. Не веришь? Понимаю, мы недостаточно близко знакомы, но ведь это не повод погибать от скуки? Ну хочешь я принесу тебе магическую клятву, усиленную сторонней силой?

– Спятил? Не нужно мне никаких клятв! – нахмурилась я. – Вообще о таком впервые слышу.

– Нет, я недавно проверялся. Согласен, натура порой увлекающаяся, но не до такой степени, об этом можешь не переживать, – то ли в шутку, то ли серьезно заявил он и достал откуда-то из-за спины талмуд. – Вот смотри, как раз недавно вычитал. Если своей свободной силы мало, а у целителей часто так и бывает. Ее не то чтобы мало, просто она крайне неохотно расходуется на что-то, кроме собственно исцеления. Так вот. Можно использовать обычный накопитель сырой силы. Усиливаешь свой поток, и готово!

– Накопитель? – зацепилась я. – И он у тебя есть?

– Стал бы я иначе предлагать? Один есть. Повезет урвать немного силы на вашей практике, сделаю еще.

– Ерик, ты умеешь делать накопители?! – поразилась я и неосознанно взяла его под руку, отводя подальше в сторону. – Ты же целитель.

– Звучит как обвинение, – рассмеялся он. – Ну так что?

– Мне не нужна клятва, я хотела взглянуть на источник, – призналась я. – И…

– Тебе нужен накопитель, – закончил за меня парень.

– Да, – не стала я отрицать.

– Источник, ну надо же! Вот где силы через край. Говорят, так просто туда не пройдешь, но я бы тоже не отказался взглянуть. Пойдем.

– Куда?

– Посмотришь, как живут будущие дипломированные целители, – хмыкнул он, а затем, уже в комнате, просто так, без каких-либо дальнейших расспросов и обещаний, подарил мне кристалл-накопитель.

Довольно слабенький, у кочевников мне удавалось раздобыть куда мощнее, но и это лучше, чем ничего! В принципе, в городе достать подобный можно было вполне легально, но для этого требовалось получить разрешение, а в случае проверки – предоставить отчет о результатах использования. К тому же слишком часто приобретать такие накопители запрещалось. Разумеется, эти ограничения не касались бытовых накопителей очень малой мощности, которые использовались в домах почти повсеместно.

– Ерик, спасибо! Даже не знаю, как тебя благодарить, – сказала я, аккуратно убирая кристалл в сумку.

– Просто возьми меня с собой, когда соберешься. И да, схему я достану.


На зельеварение я отправилась радостно-взбудораженная и слегка взволнованная фактом участия в моих делах третьего лица. Ерик был симпатичным и на вид безобидным парнем, он бескорыстно и самоотверженно отдал мне столь ценную вещь, ничего даже не спросив, но я не привыкла доверять посторонним людям. Что там, я вообще редко кому-либо открывалась и не ждала того же в ответ. Однако теперь у меня было хотя бы что-то для Лестора, и я смогла выдохнуть и сосредоточиться на занятии.

Я правда старалась! Но в середине процесса приготовления зелья, ускоряющего рост растений, к моему котелку почему-то начали стремительно слетаться мары[5] – мелкие крылатые насекомые, которые и по отдельности способны достать своим противным жужжанием. Насекомых становилось все больше, и, бросив все, я отскочила подальше от своего котелка. Прибежавший на помощь зен Силай сначала бил мельтешащую кучу какими-то явно слабенькими заклятиями, потом весьма споро сварил из подручных средств (того, что нашел на столах студентов) пахучее ядовито-зеленое зелье и разбрызгал его вокруг. Не помогло. Мары все прибывали, и в конце концов нам всем пришлось скрыться от них в стенах Академии.

– Может, тебя и от зельеварения отстранить? – спросил кто-то из образовавшейся в холле толпы.

– Не говорите ерунды, – осадил его преподаватель. – Одно то, что насекомые слетелись, говорит в пользу магического эффекта зелья, не так ли? Пусть пока оно сработало не так, как предполагалось, но магическую искру внести в него удалось. И весьма немалую! Так что мои поздравления, рена Тина, у вас определенно наблюдается талант. Если не к зельеварению, то к магии определенно.

Слова зена Силая ошеломили. Магия? У меня? Да не может быть! А еще против воли почему-то сразу вспомнился невозможный недопровидец, лишивший меня мечты. Что, если между нами действительно что-то происходит? Странное. И тот поцелуй…

На тренировку по физической подготовке я шла задумчивая и крайне недовольная собой. Мысли, переключившиеся на Анира, никак не желали возвращаться в прежнее конструктивное русло. Хуже того, когда мы дошли до полигона, выяснилось, что этот недоделанный дракон тоже крутится поблизости! Нет, сама я, вероятно, и не заметила бы его, упражняющегося на приличном от нас расстоянии, но вот девчонки из нашей группы… Их восторженные визги и томные взгляды, бросаемые в его сторону… Р-р-р…

Видят духи, я изо всех сил старалась сосредоточиться на дыхании и технике выполнения упражнений, но когда зен Трай, наш преподаватель физической подготовки, велел бежать широким кругом вдоль всего полигона, я почувствовала себя настоящей дурой. Такой же, как те полоумные девицы, что сопровождали любое упоминание дракона визгом. Потому что теперь я, так же как они, искала его взглядом и с немалым любопытством следила за тем, что он делает.

Прыжок, остановка, взмах, кувырок. Пауза, снова прыжок. Его тренировка была похожа на танец, завораживающий и опасный. Скорость движений нарастала, и с каждым новым взмахом вокруг разлетались огненные искры. Они не рассеивались, а окружали дракона все более плотным кольцом, пока его самого почти не стало видно. Резкий выпад, последний пасс руками, и в одно мгновение искры исчезли. Он смог, завершил тренировку красиво, разом обуздав все призванное пламя. Значит ли это, что сплетни о неустойчивости его силы – ложь? Я не знала, а после того, как Анир неожиданно повернулся и встретился со мной взглядом, забыла, о чем вообще размышляла.

К щекам прилила кровь, мне сделалось жарко и неуютно. Придав лицу самое невозмутимое из всех возможных выражений, я поспешила покинуть полигон. Благо выполнить норматив я уже успела.

Загрузка...