Глава 4

Анир

Думаю, я никогда не был нормальным в общепринятом смысле этого слова. С раннего детства меня окружали сотни переплетающихся нитей чужих судеб, которые я с трудом распутывал, трактуя свои видения. После событий в песках Кайлована дар провидения затих, но все стало намного сложнее. Мне потребовалось немало времени, чтобы научиться отделять себя от Армагара, и еще больше, чтобы понять: нет больше его или меня, мы изменились оба, стали одной сущностью. И все-таки не до конца… Моя личность осталась прежней и не претерпела каких-либо изменений, но мое высшее внутреннее Я – единое с драконом существо. Бывало ли так когда-нибудь прежде? Что ждет нас в посмертии? Этого я не знал, но стремился к единению и целостности, как любое другое живое создание.

Медитации приоткрывали завесу к высшему Я, помогая увидеть меня-его и подчас ошеломляя таящейся в глубинах нашей души мощью. Магия буквально пронизывала меня, я сам, казалось, становился ее источником, но, стремясь зачерпнуть, использовать, неизменно терял контроль. Магическое, драконье пламя вырывалось наружу и опаляло все вокруг.

Хуже всего – зачастую это происходило спонтанно и чересчур резко, делая меня опасным для окружающих. Учитель Зелт многому научил меня, но, живя в изоляции, не имеешь возможности должным образом испытать свою выдержку. А ведь любая чересчур яркая эмоция легко провоцировала выброс силы. Впрочем, сегодня все случилось наоборот.

– Все-таки вышел? – спросил учитель, заходя ко мне и с показным кряхтением усаживаясь в кресло. – Эти лестницы погубят меня раньше, чем я познакомлюсь со своими студентами. А Итанилион надеялся, что я буду временами преподавать! Жаль так расстраивать благословенного дария!

– После пеших подъемов в горы не думаю, что какие-то лестницы способны вас напугать, – заметил я, улыбаясь.

– Хм-хм, любопытно. Как я вижу, ты не только наконец спустился из этой ийратовой башни, но и пребываешь в приподнятом расположении духа. Не та ли толпа восторженных красавиц тому причиной? А ведь я говорил тебе, что не буду против!

– Нет, учитель, я искренне надеюсь, что вскоре они переключатся на кого-нибудь более… благодарного. Но я действительно встретил девушку.

– Вот она, молодость! Ты сам себе противоречишь, мой мальчик.

Наставник усмехался и дразнил, но я знал – он внимательно слушает каждое мое слово. Взгляд его стал цепким, и сам он подался вперед.

– Дело в другом. В ее присутствии дракон проявляет себя странно. Я ощущаю всплеск, молниеносный, но еще прежде, чем до конца осознаю его и грозящую ей опасность, все затухает. Будто сила высвобождается, но… трудно сказать… исчезает.

Зелт потер подбородок и, вставая, спросил:

– Как, говоришь, ее зовут?

– Этого я не знаю. И кажется, она не в восторге от того, кто я.

– Очень любопытно. Выбрал ли ты, мой мальчик, интересные для себя дисциплины?

– Не уверен, что общая программа мне подойдет, но если вы считаете нужным…

– Вот и я не уверен, но присутствие в Академии обязывает хотя бы частично соблюдать принятые здесь нормы. Я переговорю с ректором и остальными деканами, а ты пока узнай имя своей особенной незнакомки. Разве учил я тебя быть столь невежливым и… неосмотрительным?

И, лукаво подмигнув, учитель оставил меня. Узнать имя незнакомки? Что ж, это я собирался сделать и сам. А еще непременно разобраться, что происходит с силой, когда она рядом.


Тина

В столовую я так и не пошла. Зара принесла мне булочку и поделилась запоздалыми новостями: Анир наконец вышел из башни и Академию разрывает от сплетен и восторженных визгов.

– Подумать только, – буркнула я.

– Я правильно понимаю, что всеобщая эйфория тебя не захватила?

– Армагар упаси. Тьфу! Неужели великий дух не мог избрать кого-то получше?

Зара рассмеялась и окинула меня внимательным взглядом.

– По крайней мере, огневи́чкам теперь есть, чем заняться, и наши шторы останутся целы. Как думаешь, сколько дней им понадобится, чтобы успокоиться?

– Очень надеюсь, что немного, а то придется научиться летать, чтобы миновать толпы в коридорах, – хмыкнула я и вдруг вспомнила: – Ийрат ощипанный! Учебники!

К счастью, ближе к вечеру девицы все же разошлись по своим комнатам, и я беспрепятственно забрала забытые на боковой лестнице книги. Собственно, их изучению и посвятила остаток дня. Схемы, рисунки, четкие формулы и формулировки. Чтобы добиться желаемого эффекта, такие, как я, должны были приложить немало усилий и… не факт, что достичь в итоге нужного результата.

Пожалуй, это все-таки бесполезно, решила я для себя и, укладываясь спать, спросила у Зары:

– Значит, его поселили прямо в башне?

– Кого?

– Анира…

– Он же тебя не интересует, – подколола соседка.

– Ага. И все же?

– Да, в одной из башен левого крыла.

– В которой именно?

Улегшаяся было Зара приподнялась на локте:

– Там жилая всего одна, еще в одной обсерватория, но ее не перепутаешь.

– Ясно. А учитель Зелт живет с ним?

– Не думаю. Скорее всего, у него комната на седьмом этаже, там, где живут преподаватели и ассистенты из тех, у кого нет семьи и своего домика в Талисии. Но это не точно. Просто сомневаюсь, что им комфортно было бы в одной башне, она не такая уж большая.

– А другие башни?

– Точно есть еще одна обсерватория, но про жилые я не знаю. В центральной – преподавательская библиотека. Говорят, королевская чета свезла туда ценнейшие и редчайшие книги со всего королевства, представляешь?

– Представляю, – вздохнула я. – Даже во дворце мало что осталось.

– Серьезно? А ты откуда знаешь?

– Слышала. Ладно, давай спать.


Шесть учебных дней (первый из которых на этой неделе я пропустила), один день на самостоятельную подготовку (библиотека, доклады, отработка пропусков и «неудов» и даже попытки практики в Талисии или окрестностях) и один день – выходной. С таким режимом меня потеряет не только Лестор, я сама себя потеряю!

По дороге на зельеварение я размышляла о том, как заговорить с Аниром о верме, и пришла к выводу, что заговаривать об этом с ним нельзя категорически. Папа считал, что мировое соглашение и полюбовное разрешение противоречий всегда лучше, но как? К тому же даже великий дарий Айландера в любой ситуации обязательно держал армию наготове. Даже после того, как истеричная королева Кайлована подписала договор о мире и в знак своих самых искренних намерений пыталась сосватать за меня своего избалованного сынка. Так, не будем о гадком. Анир… Можно ведь сказать, что верм нерабочий? Или сделать акцент на том, что магии во мне нет. Мало ли, он вообще сломан, но дорог мне как память?

События последних дней плохо сказывались на моей сосредоточенности на текущем, я опять витала в собственных мыслях всю дорогу от столовой до аудитории и с большим удивлением обнаружила, что пришли мы вовсе не в аудиторию. Варить зелья нам предлагалось на террасе!

– Кхм… И котелки есть, – заметила я, с опаской проходя вперед. – А если дождик?

– Об этом преподаватели позаботятся, не переживай, – ответила Зара.

– И все-таки зачем здесь? Это как-то противоестественно.

– Ты ведь знаешь про трафк? Мы пока варим очень слабые зелья, но даже в них некоторые реакции, магические, происходят уже в процессе приготовления. Нельзя их сбивать. К тому же тут можно сразу проверить, получилось ли добиться желаемого.

– И что, получается?

– Ну, как сказать, – рассмеялась соседка. – Вонь, дым, небольшие ожоги от чрезмерно бурлящих котелков случаются регулярно, с остальным пока сложнее, но мы не отчаиваемся. Всяко лучше, чем сидеть и без остановки строчить составы зелий, которые не суждено испытать.

Зен Силай, наш преподаватель зельеварения, появился на террасе последним. Растрепанный и какой-то помятый, он, в отличие от зена Фаруха и зена Таила, предпочитавших костюмы, был облачен в мешковатую, странного вида мантию серо-зеленого цвета. Под мышкой у него виднелся толстенный талмуд, а в руке – большая пробирка.

– Ну что ж, приступим, – сходу начал он. – Страница пятнадцать, согревающее зелье номер три. Возьмем экспресс-рецептуру для чрезвычайных случаев. Для всего остального подойдут и более традиционные способы.

Кто-то из студенток захихикал, а Дарим, судя по тому, что я от него уже слышала, один из самых любопытных студентов нашей группы, сказал:

– В самом деле, давайте сделаем что-нибудь более полезное и редкое. Настойку, содержащую алкоголь, достать несложно.

– Благодарю за предложение, но задание останется прежним. Знаете ли вы, что, вопреки расхожему мнению о согревающих свойствах алкоголя, он не повышает, а понижает температуру тела человека? Ощущение тепла в данном случае является обманным. Вам кажется, что вы согрелись и можете свершать подвиги, а на деле чувство прилива тепла создают расширенные капилляры и сосуды, в то время как ваш организм переохлажден и легко подвержен заболеваниям. Приступаем!

Нам полагалось установить учебники на специальные подставки рядом с котелками и дополнительными столиками (у каждого своими), на которых ассистент зена Силая заранее разложил необходимые ингредиенты.

Мне казалось, я предельно четко соблюдаю инструкции, верно отмеряю количество и даже весьма аккуратно и ровно нарезаю ломтики церы, широко распространенного в Орте фрукта с приятным кисло-сладким вкусом. Однако в голове беспрерывно крутилось: «Как забрать верм?», и, наверное, поэтому в процессе приготовления что-то пошло не так.

Жидкость в котелке забурлила, вспенилась и потекла через край прямо на пол. И ладно бы там образовалась лужа! Камень, твердый и прочный, моментально и неотвратимо разъело! Когда зелье закончило пениться, на полу вокруг котелка оказалась глубокая борозда.

– Какой неожиданный и сильный эффект, – то ли похвалил, то ли отругал преподаватель, подходя. – Как вам удалось, рена?

– Кхм. То есть почему не получилось? Простите, наверное, готовка – просто не мое.

Зара прыснула, а зен Силай покачал головой:

– Не скажите, рена, не скажите.

Занятие на этом пришлось прервать, потому как все остальные студенты, сбежавшиеся посмотреть, что случилось, пооставляли свои зелья без присмотра и поплатились за это. Чьи-то варева так же, как и мое, убежали из котелков, другие пошли паром и на время задымили часть террасы. В общем, правильного снадобья в итоге не получилось ни у кого. Но, кажется, они даже не сильно расстроились.

– А твоя подруга – силища! – усмехнулся смуглый зеленоглазый шатен, подойдя к нам. – Новенькая?

– Знакомься: Ерик, – представила парня Зара.

– Тина, – сказала я, улыбнувшись.

– Не поделишься рецептом зелья? Полезная в быту вещь!

– Ха-ха-ха, – передразнила я.

Несмотря на подколы, Ерик мне понравился. Он создавал впечатление открытого, доброжелательного человека.

– Я серьезно. Никогда не видел такого на зельеварении. А я, поверь, повидал немало!

– Ерик с целительского, – пояснила Зара. – Но какими-то правдами и неправдами умудряется посещать почти все занятия по зельям и на нашем факультете.

– Эти глупцы зря недооценивают возможности усиления собственного потока дополнительными средствами. Я, кстати, и на заклятия к вам загляну. В следующий раз.

– Я думала, целители так и так используют зелья, разве нет?

– Травники, лекари – да, истинные целители почти всегда полагаются исключительно на свой дар, высокомерно забывая, что бывают ситуации, когда внутренний резерв исчерпан, а вокруг умирают люди. Не говоря о том, что целителей с действительно сильным даром по пальцам можно пересчитать. Так вот…

– Погоди, погоди, – усмехнулась Зара. – Так мы на заклятия точно опоздаем. Поболтаем за обедом.

– Как скажешь, властительница моего сердца, – почтительно произнес Ерик и, шутливо поклонившись, покинул террасу.

– Властительница сердца? – хмыкнула я.

– Не спрашивай! – взмолилась Зара, закатив глаза.

А я рассмеялась, с удивлением понимая, что, кажется, обзавелась подругой.


Преподавательница заклятий зена Карийла первым делом осмотрела сидящих в аудитории студентов цепким взглядом. Обведя всех, она остановилась на мне:

– Рена Тина, я полагаю? Вы начинаете с отставанием, но учтите, поблажек не будет.

– Разумеется, – ответила ей я не менее холодным взглядом.

Посверлив меня черными очами еще пару мгновений, преподавательница скомандовала:

– Окна!

И несколько парней тут же, едва ли не наперегонки, повскакивали со своих мест, чтобы открыть их.

«Значит, опять “повезло” с практическим занятием», – подумала я и оказалась права.

Нам предстояло одним только верным сочетанием звуков, их интонации и скорости вызвать магический светлячок. Навык, конечно, полезный. Чего уж скрывать, способностям магов облегчать свою жизнь подобными мелочами я порой завидовала. Даже папа, маг шторма, умел создавать небольшой световой импульс в любой момент, когда пожелает. Просто щелкнув пальцами! Только вот я не верила, что достичь того же можно заклинанием. Травы и растения хотя бы накапливают крупицы магии, а это… это вообще какая-то ерунда!

Студенты сконцентрировались на упражнении, старательно бормоча простое, в общем-то, двустишие. И конечно, у них ничего не получалось. В том, что не получится и у меня, я даже не сомневалась. И, возможно, в этом и состояла моя ошибка. Подойдя к задаче несколько небрежно, я, не задумываясь, громко вслух прочла написанное в учебнике, подняла глаза, упершись взором в шторы, и, кажется, воспламенила их?.. Нет, ну не могла это сделать я!

Дальнейшее произошло стремительно. Зена Карийла достала из стола и бросила в пламя кристалл, и оно тут же потухло. Потом, возопив: «Встаньте!», она быстро подошла ко мне.

Нехотя поднимаясь и украдкой оглядываясь по сторонам, я недоумевала и злилась. Раньше, чем преподавательница произнесла что-то еще, я сказала:

– Это не я. Не могла быть я.

– Вон! – ледяным тоном приказала зена, указывая на дверь.

Выпрямившись, я ответила самодурке презрительным взглядом. Медленно пододвинула к себе стопку учебников, лежащих на столе, захлопнула открытый и пошла на выход.

– Я буду ждать вас на отработку, рена, – раздалось мне в спину. – А до тех пор не желаю видеть на своих занятиях. Надеюсь, четырех дней хватит вам, чтобы должным образом подготовить одно заклятие?

Ничего не ответив, я вышла и даже не хлопнула дверью, хотя очень хотелось.

Если подумать, не видеть зену Карийлу несколько дней – не наказание, а подарок.


Повалявшись в свое удовольствие на застеленной постели и размышляя все о том же, «как вернуть верм», я дождалась Зару, и уже вместе мы пошли на следующее занятие – артефакторику.

Зен Рамчен выглядел настолько впечатляюще, что я быстро забыла и о зене Карийле, и обо всем остальном. Широкая черная мантия, тяжелыми складками доходящая до самого пола, длинные иссиня-черные волосы, лишь слегка забранные на макушке, уверенный, чуть пренебрежительный взгляд черных глаз. Хорош, ничего не скажешь! И думала так, судя по притихшим студенткам, не я одна.

«Похоже, у Анира все же есть в Академии конкурент», – хихикнула я про себя, но тут же затихла.

Голос у преподавателя артефактов оказался не менее завораживающим, чем внешний вид, глубоким и проникновенным, с легкой хрипотцой.

– Не обольщайся, – хмыкнула Зара. – Преподаватель он еще более строгий, чем зена Карийла. Хотя и справедливый.

– Хотелось бы верить, – отозвалась я и сосредоточилась на занятии.

Артефакты интересовали меня по-настоящему. Нет, в силу этого предмета я верила не больше, чем в предыдущие, но… Здесь мне хотелось оказаться неправой.

– Доброго дня, рены. Сегодняшняя лекция будет дополнять вводные, которые вы успели прослушать в самом начале курса. Также я настоятельно рекомендую вам на этой неделе повторить весь пройденный материал, ибо после мы приступим к обучению в плотной связке теории и практики, уже не возвращаясь к основам. Предупреждаю сразу, вам понадобятся пустые болванки всех видов и форм. У кого нет возможности приобрести собственные, обратитесь к коменданту, вас должны обеспечить хотя бы минимальным набором. До тех пор, пока навык их создания не будет отточен, для уроков по наполнению будем использовать их. Позже, надеюсь, необходимость в этом отпадет. Артефактор должен уметь выполнить заказ от начала и до конца сам.

По залу пошел гул шепотков, то ли сомневающихся, то ли восторженных, однако, стоило зену поднять руку, воцарилась тишина.

– Артефакторика – наука, потребность в которой неизменно возрастает, но при этом она до сих пор не заняла достойного места среди официального перечня магических способностей и дисциплин. Как я уже говорил, долгое время созданием артефактов, главным образом магических накопителей, занимались самоучки и кочевники. По большому счету, зарядить кристалл мог маг любой направленности, если знал, как это сделать. Наш курс призван показать, что врожденные способности играют здесь не первостепенную роль. Важнее знания, навыки и опыт. Все это и будем нарабатывать.

Дальше зен Рамчен показывал множество разнообразных артефактов, среди которых я узнала и весьма редкий сейчас браслет-переводчик. Рассказывая о свойствах предметов, зен делил их на сложные и относительно простые в создании, а потом убрал их все разом.

– К предметным артефактам мы перейдем не раньше середины, а то и конца вашего обучения. Самым простым из них. Эта область недостаточно хорошо изучена и слишком сложна, чтобы преподавать ее на экспериментальном факультете. Потому пока ограничимся теорией. Практику же начнем с кристаллов-накопителей. Они тоже бывают весьма разнообразными.

На столе появились сверкающие неровными гранями разных размеров, форм и оттенков кристаллы.

– Все это, как вы догадываетесь, тоже артефакты. Для того чтобы кусок горной породы приобрел магические свойства, его необходимо обработать и преобразовать. И только потом зарядить силой. Большинство из накопителей многоразовые и заточены под одну какую-то функцию. Например, вот эти золотисто-оранжевые – всем вам хорошо знакомые нагреватели. А вот это, – зен Рамчен взял в руку прозрачный довольно крупный кристалл, – хранители чистой сырой силы, в них магию можно буквально переносить, но использовать в быту неудобно. Разве что как усилители собственной врожденной силы, но так делают крайне редко.

Дальше под диктовку мы записывали основные виды накопителей, их свойства и степень сложности создания, отдельно помечая те, которые предстоит изучить на первом курсе.

– А исцеляющие? – спросил кто-то.

– Исцеляющих накопителей не существует, придать чистой силе целительные свойства никому не удавалось. Известны случаи с наполнением более сложных артефактов собственной силой целителя, но для этого маг должен быть очень силен, не говоря о других трудно выполнимых, а порой и запрещенных условиях. Нас в любом случае этот способ интересовать не будет. Два основных направления, которыми нам предстоит заниматься, – это создание кристаллов разной направленности и наполнение их силой.

– Если кристаллы наполняются сырой силой, где же мы ее возьмем?

– Вижу, рена Флая, вы не особенно усердно слушали прошлую лекцию, – отозвался преподаватель. – Кто-нибудь слушал лучше?

Зен Рамчен обвел притихший зал внимательным недовольным взглядом, и я… Ийрат меня дернул поднять руку!

– Рена Тина? – удивленно вскинул он бровь. – Уверен, вы не присутствовали на моей прошлой лекции.

– Так и есть, но… Вы уже упоминали сегодня кочевников, и… Мне известно, что именно они заряжают накопители силой.

– И где же они ее берут, позвольте узнать?

Я чуть нахмурилась, но продолжила:

– Ловят магические вихри.

– Вам доподлинно это известно?

Под пронзающим взглядом черных глаз я немного смутилась. И засомневалась, стоило ли вообще говорить об этом.

– Ну… да, – все же ответила.

– Что ж, вы правы. Долгое время похвастаться доступом к остаткам сырой силы могли только кочующие народы вольных пустынь. Никто другой просто не умел ловить крайне опасные неструктурированные потоки магии. Однако теперь, даже если подобные вихри еще встречаются, в них отпала всякая необходимость. Особенно у нас с вами.

– Источник, – тихо пробормотала Зара, но зен Рамчен ее услышал.

– Именно так. Конечно, доступ непосредственно к источнику имеют только члены королевской семьи и очень узкий круг доверенных лиц, но у студентов будет возможность воспользоваться зачерпнутой из него силой. И научиться аккумулировать ту, что просачивается в пространство вокруг Академии, разлетаясь по всему Айландеру.

Загрузка...