Глава 5

После оставшихся магической самозащиты, обеда и медитации (на которой вместо очищения от мыслей я упорно забивала ими голову) по Академии пошел слух, что Анира видели тренирующимся на полигоне. На проявления силы несравненного полудракона поглазеть хотели многие, а потому вскоре комнаты отдыха и коридоры опустели, а я решилась обратиться к Заре за помощью:

– Ты знаешь какое-нибудь отпирающее двери заклятие? Вроде того, которым ты запирала дверь, только наоборот? Зачем, кстати, ты ее запирала?

– А, повздорили с парой считающих себя элитой магинь, пришлось изучить программу с опережением. Но как отпереть чужую дверь, в учебниках, увы, не пишут. Куда ты собралась?

Я замялась, не зная, как ответить, но Зара не требовала откровенности.

– Не напрягайся! Расскажешь потом, если сочтешь нужным. Что касается заклятий, они не особенно нужны, когда есть Твик! Одолжу тебе его, если обещаешь не брать ничего крупного и особо ценного, – подмигнула она и протянула мне свою волшебную улитку.

– Он и так может?

– Ага. Я же говорила, распадается и собирается заново. Даже жаль, что мне эти его способности без надобности.

– Зара, спасибо! – широко улыбнулась я, чувствуя себя великой взломщицей. – А он меня послушается?

– Он всего лишь пустынная улитка, но, как мне кажется, чует эмоциональный фон и отличает своих от чужих. Ты – своя.

– Спасибо, – еще раз поблагодарила я и поспешила на выход.

– Просто поднеси его к замочной скважине и скажи, чего хочешь. Почти уверена, он тебя поймет.

– «Почти уверена» – это обнадеживает, – усмехнулась я и скрылась за дверью.

Несмотря на то что студентов на пути практически не встречалось, подниматься по центральной лестнице я не рискнула и воспользовалась боковой. Проход в нужную башню нашла довольно быстро, у дверей лежали фигурки дракона и цветы. Подумать только! Дался им этот Анир-р-р!

– Ну что, Твик, помогай.

Я достала улитку из кармана (ну не придумала я лучшего места, куда ее спрятать!) и поднесла к двери. Уговаривать магического моллюска не пришлось. Миг, и его нет.

– Начинаю понимать, почему однокурсники завидуют Заре, – пробормотала я и услышала щелчок.

Дверь приоткрылась, явив небольшую щелку, а Твик как ни в чем не бывало уже вернулся ко мне на ладонь.

– Какой ты умница, – похвалила я его и двинулась вперед.

Здесь располагалась еще одна лестница. Узкая, каменная, спиралью уходящая вверх.

Наверху дверь оказалась не заперта, и я беспрепятственно проникла в логово своего врага. Ну ладно, не так пафосно, но проникла.

Откровенно говоря, жилой (или обжитой) башня не выглядела. Вещей здесь было немного, и большинство из них явно не имело отношения к Аниру.

– Постоишь на шухере? – в шутку спросила я улитку, но тот как будто понял и воспринял всерьез. Исчез с руки и прилип к входной двери. Надо же…

Оставив удивление на потом, пошла осматривать владения полудракона. Стеллажи с книгами, рабочий стол, непонятного назначения громадное колесо на подставке, в противоположной стороне – большая кровать, шкаф и еще один стол, круглый и поменьше.

На вешалке рядом с кроватью висела мантия, почему-то голубая. Подобные предметы гардероба часто выбирали в соответствии с силой, и если Анир носил в себе дух огненной стихии существа…

– Неважно, – оборвала я себя и дотронулась до гладкой, чуть блестящей ткани. – Где же сумка?

Ни в шкафу, ни в пиджаке, небрежно наброшенном на спинку стула, ни в мантии верма не обнаружилось. Я вернулась к большому столу, перебрала лежавшие на нем свитки и разного рода мелочи – ничего. Ни на столе, ни под столом, ни возле него… Где же ийратова сумка?! Неужели таскает походную поклажу с собой?

Я двинулась обратно к кровати, но вдруг ощутила прохладное прикосновение. Твик! Едва дотронувшись до моей руки, он тут же исчез. Потом появился снова, еще раз и еще с молниеносной скоростью, пока я не поняла, что он, вероятно, хочет меня предупредить!

Только было уже поздно. Приближающиеся шаги я услышала и сама.

– Дохлый даг! Что же делать?

Дверь в ванную, кровать, шкаф… Я метнулась к окну, подергала и сумела открыть. Безрассудство? Безумие? Знали бы вы о моих скачках на лизапторах[4], когда у зверя завязаны глаза и магически придано ускорение, а гонка проходит в раскаленных песках, испещренных торчащими каменными глыбами. Вот где бушует кровь, а здесь… Тоже страшно, но не настолько.

Твик на мгновение прилип к шее и скользнул в вырез рубашки, а я наступила на карниз с той стороны окна. Башня круглая, и с одной из сторон к ней прилегает терраса. Ну почти прилегает. Надо только прикрыть за собой окно и отодвинуться туда, где меня скроет каменная стена. Но до чего же высоко! Ветер, будто нарочно такой сильный, норовит сбить…

– Ты принцесса или размазня?!

Осторожный шаг, еще один… Кладка тут уже не ровная, а с выемками. Может, подняться на площадку на крыше?

– И что, позволь узнать, ты тут делаешь? – раздалось рядом, отчего я вздрогнула, покачнулась и едва не упала.

Анир ухватил за талию и притянул к себе, лишь каким-то чудом удерживая равновесие на узком карнизе.

Я, он и внешняя сторона стены башни высоченного замка. Красота!

– Может, отпустишь? – пискнула я, чуть шевельнувшись. Но Анир держал крепко.

– Уверена? – спросил он, окидывая открывающиеся просторы взглядом.

– Здесь холодно, – сказала я и тут же почувствовала тепло. Оно от ладоней Анира волнами расходилось по всему телу, будоража и наполняя странным, необъяснимым восторгом.

Я замерла, прислушиваясь к ощущениям, и сама положила руку ему на плечо. Теперь и в мою ладонь от Анира будто потекла… сила?

Я подняла глаза, растерянная, удивленная, и утонула в яркой синеве. Внимательной, изучающей, таящей нечто такое, что и хотелось, и страшно было разглядеть.

– Мне пора. Я… нагулялась, – произнесла глухо.

– Ах вот что, ты гуляла. Прогуливалась вокруг моей башни. Снаружи.

– Здесь красивый вид, – отозвалась я и снова попыталась вывернуться из его объятий. – И все же он того не стоит.

Дракон приподнял брови, и я пояснила:

– Не хочу стать лепешкой, давай уже залезем внутрь.

– Значит, пугает высота? А говорила, у тебя магия воздуха. В тот раз, когда свалилась на меня с неба.

– Нет у меня магии! Ты сам так решил, а я не стала переубеждать. Идем!

– Еще и обманщица, – рассмеялся Анир и словно пушинку подхватил меня на руки. Стоя на узеньком карнизе!!!

– Ты ненормальный! – заорала я, а он только продолжил смеяться.

– Тут ты права, но остальным, кажется, нравится.

– Я не остальные! Пусти, ийратов драконище!

Прижимаясь к крепкой, пахнущей терпкой свежестью груди, я не сразу поняла, что ветер не завывает больше кругом, а под ногами уже не опасный камень, а обычный пол.

– Все хорошо, – шепнул драконище на ухо и, склонившись еще ниже, как будто обнюхал мою шею. – Не думал, что ты такая пугливая.

– Я и не пугливая, – отозвалась я, насупившись, по необъяснимой причине продолжая прижиматься к нему.

– И все-таки это было до невозможности глупо и опасно, – сказал он, очертя пальцами по контуру моего лица и чуть приподняв за подбородок.

– Мне пора, – опомнившись, дернулась я.

И Анир не стал удерживать. Только, когда я уже добежала до двери, окликнул:

– Постой! Хотя бы скажи, как тебя зовут?

– Тина, – на мгновение обернувшись, сказала я и понеслась вниз по лестнице.

На сегодня приключений с меня, кажется, хватит.


Анир

Неуловимая, дерзкая, смешная и… притягательная. Эта девчонка будила во мне что-то такое, отчего отпускать ее сегодня совсем не хотелось. Что она делала в моей башне? Ведь так и не сказала. Впрочем, так ли это важно? А вот реакция на нее дракона озадачивала и вынуждала по-иному взглянуть на все то, что я полагал и о нем, и о себе. И все это следовало тщательно обдумать и изучить. А еще поговорить с учителем, к которому я почти сразу и отправился.

– Я узнал ее имя. Тина.

– Тина, – повторил учитель и внимательно на меня посмотрел. – Это все?

– Дракон странно на нее реагирует, не ощущал прежде подобного, но ничего более конкретного я пока сказать не могу.

– Ну а девушка?

– Ничего, кроме имени, я не знаю. Хотя… Она сказала, у нее нет магии.

– Чудесно! – неизвестно чему обрадовался учитель.

– Факультет обрядовой магии? – догадался я.

– Полагаю, что так. И это замечательно, учитывая, что ты хочешь видеться с ней чаще.

– Вот как? – усмехнулся я.

– А разве нет? – лукаво поинтересовался Зелт и еще, прежде чем я ответил, тихонько рассмеялся. – Все-таки приехать сюда было хорошей идеей.

– Не буду спорить, но я до сих пор ничем не оправдал свое здесь присутствие.

– Не оправдал, кхе-кхе, – веселился учитель, потирая подбородок. – Как раз об этом я и собирался с тобой поговорить. Ты старше прочих студентов, даже выпускников, и давно овладел теми дисциплинами, что здесь преподают. И даже сверх того, хоть и не всегда традиционными способами.

– И я безмерно благодарен, – поклонился я.

– Знаю, мой мальчик, знаю. Только не будет мне покоя и удовлетворения, если не доведу начатое до конца, а потому, чтобы как-то оправдать твое присутствие в Академии, – передразнил он, – ты будешь преподавать у первокурсников.

– Преподавать?!

– Именно так. Разумеется, тебе придется пройти аттестацию и показать себя специально собранной по этому случаю комиссии, но все эти формальности ты одолеешь с легкостью. А дальше – твое присутствие будет полностью оправдано! – заявил учитель, явно забавляясь. К этой его манере, с возрастом только усиливающейся, я давно привык.

– И что же я буду преподавать?

– Ну, предположим, спецкурс о непредсказуемости магии. Истории из жизни, особые приемы и хитрости, выход из сложных ситуаций. В конце концов, ты мой единственный ученик! Можешь устраивать им задания вроде квестов, пройти которые можно, только применив магию. На их уровне, разумеется.

– И ректор это одобрит? – засомневался я.

– Ректор всеми руками за, он давно хотел внедрить нечто подобное, чтобы оживить тягу к обучению у студентов. Речь, конечно, шла о других факультетах, но я пока отвоевал тебя для обрядовой магии, а там посмотрим.


Тина

Утром ко мне прилетел магический посланник в виде полупрозрачной голубой стрекозы. Недешевое удовольствие, которое позволяло найти адресата в любом уголке мира и в считаные минуты доставить ему голосовое, а порой и видимое сообщение.

Послание было от Лестора. Он спрашивал, достала ли я «сама знаю что», и хотел встретиться. Так как посланник был двусторонним, то есть включал возможность ответа, я им воспользовалась, передав следующее: «Найти не успела, Зелта еще не видела, нужно больше времени! Встретиться смогу не раньше чем через четыре дня, в выходной».

Я успела выйти из ванной, где уединялась, чтобы не втягивать Зару в свои дела, и подхватить учебник по артефакторике, на которую собиралась, когда от Лестора неожиданно пришел ответ: «Сегодня в пять у ворот. Не расстраивай меня, малышка».

В тишине комнаты его слова прозвучали громогласно, и хуже всего – их услышала Зара.

– Твой парень? – спросила подруга. – Видно, сильно соскучился.

– Вроде того, – отозвалась я мрачно.

– Тина, я не буду лезть, у всех нас свои секреты, но если тебе будет нужна помощь – не молчи.

– Спасибо, – поблагодарила я искренне, радуясь, что мы так неожиданно легко понимаем друг друга. – Ты настоящая находка.

– А то! – рассмеялась она и взлохматила свои разноцветные волосы.


Достать за один вечер пустые кристаллы почти никто не успел, поэтому занятие опять носило скорее теоретический характер. Мы записывали схемы и методы наполнения кристаллов силой, а зен Рамчен подкреплял сказанное работой с собственными кристаллами. Проблема состояла в том, что того, чем восторгалось большинство собравшихся, я просто не видела. Магический вестник, светлячок или огненный шар, созданные магией, – да, а вот процессы, проходящие в накопителе, – совершенно и безнадежно нет.

– Не понимаю, в чем тут дело, – поделилась я с Зарой после занятия.

– Видимо, причина в оболочке.

– Как это?

– То, что видят абсолютно все, включая тебя, – завершенный процесс. Даже не процесс – его результат со сформировавшейся оболочкой, более плотной на физическом плане, если хочешь. Магия, она… живет на другом, более тонком плане бытия, понимаешь? Маги ныряют туда и вытаскивают то, что им под силу, в физическую реальность.

– Ничего себе, никогда ничего похожего не слышала. Откуда такое объяснение?

– Не поверишь, сама до него дошла!

Я даже притормозила от подобного заявления.

– Не знаю, что сказать. Это впечатляет. И знаешь, мне нравится твой вариант!

После артефакторики в сегодняшнем расписании значились заклятия, от которых я была отстранена. На что именно потратить освободившееся время, решить я не успела. Еще прежде чем Зара ушла из комнаты, меня вызвал к себе декан.

– Успела что-то натворить? – шепнула подруга.

– Ну… В крайнем случае скажу, что заманила Твика хитростью. Хотя нет, лучше буду молчать. Не переживай.

– А я говорила, не бери ничего крупного. Ох уж эти новички!

Под недоумевающим взглядом ассистента, посланного за мной, мы с Зарой одновременно рассмеялись и разошлись в стороны.

Встречи с деканом я не опасалась, напротив, давно ее ждала.

Зелт был очень-очень стар, но не выглядел дряхлым. Невысокого роста, суховатый, но жизнерадостный и бодрый. Почти полностью седые волосы забраны в пучок, вокруг поблескивающих черных глаз множество морщинок, создающих впечатление, что глаза его смеются. Впрочем, возможно, так оно и было. Мудрость подчас идет рука об руку с радостью и даже весельем.

– А вот и ты, – улыбнулся он и жестом предложил сесть.

– Здравствуйте, учитель Зелт, – поклонилась я.

– Здесь меня все чаще зовут деканом или зеном, но мне нравится твое обращение. Ты чтишь память давно минувших лет.

– Для меня огромная честь встретиться с одним из двенадцати, что берегли земли Орта с незапамятных времен.

– Да уж, давненько это было, – потирая подбородок, протянул учитель и, заметив, что я все еще стою, сказал:

– Ну что же ты, не смущайся, я тебя не съем, придерживаюсь растительной диеты.

– Конечно, – улыбнулась я и наконец села.

Страха по-прежнему не было, и все же трепет и волнение охватили меня. Я столько слышала о Великом Учителе, но ни разу не встречалась с ним лично.

Зелт, чуть прищурившись, какое-то время изучал меня, а потом произнес:

– Значит, Тина? Очень любопытно. И многое объясняет.

– Что объясняет?

– А с этим мы еще разберемся, всенепременно разберемся! Все-таки не зря, не зря я согласился приехать в Академию. Дарий Итанилион и дария Адриана пригласили меня, ты знаешь?

– Да, – ответила я глухо, начиная подозревать, что, возможно… Впрочем, нет. Вряд ли можно определить происхождение одним только взглядом!

Выкинув лишнее из головы, я постаралась сконцентрироваться на главном, но никак не могла придумать, с чего начать.

– Я пригласил тебя, чтобы познакомиться, Тина, но вижу, тебя что-то беспокоит. Что?

– Нет… Да… Меня давно интересует, как это вышло, что вы создали верм, сумели притянуть портал в другой мир?

– Хм… Эта тема с недавних пор не пользуется популярностью, и на подробный рассказ, к сожалению, нет сейчас времени, но раз уж тебя так интересует… – Зелт встал из-за стола и стал разыскивать что-то в ворохе свитков на стеллаже. – Вот! Здесь собрано кое-что из моих воспоминаний, некоторые термины, вероятно, будут непонятны, но в целом… Думаю, этот свиток ответит на твои вопросы. Только прошу тебя не давать его другим студентам без моего ведома и после изучения вернуть.

– Конечно, благодарю вас, учитель Зелт.

Встав, я снова поклонилась, а приняв свиток, почти сразу ушла.

Зачем на самом деле вызывал меня к себе Зелт, так и осталось загадкой.


На истории магии я размышляла. Я прокручивала в голове встречу с учителем Зелтом, несколько странную, и сгорала от любопытства, мечтая поскорее прочитать данный им свиток. В мыслях пыталась построить с деканом новую беседу, как-то подвести к возможности создания верма. И чем дольше я упражнялась в этом занятии, тем безнадежнее оно мне казалось. Как можно уговорить создателя Гильдии Ходящих нарушить прямой запрет королевской четы, я не представляла. Помимо этого, меня беспокоило нетерпение Лестора и… вчерашнее приключение с Аниром. Все это попеременно возникало в голове, увы, не позволяя услышать ни единого слова лектора.

Зара, изредка поглядывая на меня, качала головой и ухмылялась, но воззвать к моей дремавшей совести была бессильна.

Занятие по физической подготовке то ли в честь особенно солнечной погоды, то ли просто для разнообразия проводилось сегодня на одном из полигонов Академии, том, что поменьше. Здесь имелась небольшая полоса препятствий, несколько тренажеров и спортивных снарядов. Упражняться на свежем воздухе мне понравилось, и обратно я шла в приподнятом настроении. Надолго его, правда, не хватило.

Подходя к центральному входу, вдалеке, у ограды, я лишь случайно увидела Лестора.

– Зара, я… догоню.

Подруга проследила за моим взглядом, но ничего не сказала, только кивнула. А я поспешила к ограде.

Лестор был бледен и чем-то сильно рассержен. Мне даже показалось, у него дрожали руки.

– Что случилось? – спросила я встревоженно и схватилась пальцами за витиеватые прутья. – Еще далеко до пяти.

– Не мог ждать, – ответил он и сквозь решетку накрыл мои руки своими. – Тебе нужно поторопиться, малышка.

– Лестор, я делаю все, что могу, но это не так легко!

– Нет верма – достань хотя бы накопитель. Нейтральный и побольше. А лучше несколько сразу.

– Издеваешься? Мне ведь даже не выйти отсюда до выходного, могут и отчислить!

– Тина, ты, живущая в роскоши и достатке, никогда не видела того, что вижу каждый день я. Ситуация усугубляется. Этот мир отторгает таких, как мы. Жестоко и беспощадно. Клая выставили из агентства, где он работал, и взяли на его место мага. Да еще и едва не сломали руку, когда он попытался возражать.

– Великие духи! И что он теперь будет делать?

– То же, что и раньше, моя принцесса, но нам стоит поторопиться, понимаешь?

– Понимаю, но так быстро научить чародейству не способна даже Королевская Академия, – попыталась я пошутить, но Лестор не оценил. Рывком приблизил свое лицо к моему и грозно, с нажимом прошептал:

– Тебе здесь понравилось, да? Всерьез решила, что сможешь научиться магичить? Может быть, решила, что такое отребье, как мы, тебе больше ни к чему?

– Лестор, не говори ерунды! Просто ты требуешь невозможного. Я уже поговорила с учителем Зелтом, он дал мне свой свиток! У нас все получится, но нужно время.

– Не хотел говорить, но Флоб в бегах. Его застукали, когда он влез в хранилище центральной обсерватории за кристаллами.

– Зачем?! Лестор, почему же ты его не остановил?

– Я не знал, но что прикажешь теперь делать? Сдать его законникам? Или, может, сразу изолировать где-нибудь на острове посреди Холодного океана?

Лестора уже заметно трясло, а я вконец перепугалась.

– Что с тобой?

– Ничего, просто поторопись, мне нужны накопители, и как можно быстрее. Ты сделаешь это?

Он смотрел зло, отчаянно, я знала, как он не любил просить.

– Я все сделаю, успокойся.

– Вот и умница, – прошептал он и коснулся моего лица. – Через два дня я буду ждать на этом же месте.

– Лестор…

– Ты умеешь быть хитрой и убедительной. Не забывай, для чего ты сюда поступила.

– Хорошо, я постараюсь.

Лестор ухватил меня пальцами за подбородок и чуть подтянул к себе, будто собираясь поцеловать.

– Когда все это закончится, никто не посмеет нам указывать. И никто не помешает… нам. – Его губы почти коснулись моих. – Ты ведь хочешь этого, моя принцесса. Сделай то, что нужно.

– Я все сделаю, – выдохнула я, и Лестор отпустил. Постоял немного, сверля кажущимися слегка безумными глазищами, и, отвесив шутливый поклон, ушел.

А я несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула и на негнущихся ногах поплелась в Академию. Перед тем как приступить к главному, мне предстояло посетить еще одну лекцию по теории магических созданий.

Загрузка...