Допускаю вопросы со стороны недалеких, провокаторов, адептов паразитизма после якобы прочтения первого тома Периодической системы общественных элементов (ПСОЭ).
«А нахрена это все: монограмма, „фундаментальные“ законы, периодическая система – порядок?»
«Никакая модель или структура не являются абсолютными или безупречными, любая модель – всего лишь попытка описания, и в какой-то момент она может оказаться несостоятельной, поэтому весь ваш труд – химера, неужели вам это не понятно?»
«Все пирамидальные и структурные рассуждения об обществе, это – не более, чем ум задним числом… Никакого практического значения различия этих теорий не имеют: „Все теории стоят одна другой“, – Воланд».
«Как ПСОЭ использовать на практике, кому она будет полезна, и кто будет ею пользоваться?»
«Вряд ли этот труд найдет отклик, как и многих других современников, а зачем тогда начинать?»
«А не поздновато ли в 50 лет затеивать такое, все великие достижения до 35, а дальше мозги только киснут?»
«Где деньги, Зин?» – и т. д.
Ну и, конечно, со стороны нуждающихся, интересующихся, наблюдательных, целеустремленных.
«Есть ли методология, позволяющая строить универсальные, естественные, заведомо жизнеспособные системы?»
«Есть ли критерии, позволяющие различать жизнеспособные и нежизнеспособные системы ещё на этапе их моделирования?»
«Немногочисленные фундаментальные общественные модели, придуманные человеком: абстрактные, политэкономические, узко специализированные, недолговечные, а каковы особенности вашей?»
«К сожалению, у России нет красивого проекта БУДУЩЕГО… Может ли ПСОЭ быть стратегической картой, „проектом“, который Россия может предложить Миру и который мог бы привлечь многие страны, обеспечить интеграцию России и вокруг нее?»
«Означает ли универсальность модели ПСОЭ, что все общества должны быть одинаковыми, или стремиться к этому?»
«Дает ли ПСОЭ пищу для преодоления современных цивилизационных, системных, концептуальных и прочих эпохальных кризисов?»
«Способствует ли внедрение ПСОЭ развитию общества и почему?»
«Способна ли ПСОЭ к развитию, если применим подобный термин к ней, и действительно ли – это модель поиска, открытия и внедрения новых, забытых, недостающих институтов и связей между ними?»
«Действительно ли утверждение, что общество, которое внедрит модель ПСОЭ первой будет обладать значительным конкурентным преимуществом перед другими?»
«В современной социологии нет школ, которые бы заслуживали исключительного внимания; у нее нет никакого „состояния“, ибо она не образует единства… Теоретической социологии в сегодняшней России нет… Как наука, как чистое исследование она умирает и не много имеет шансов возродиться… Непонятно, как она может возникнуть сразу в виде масштабных концепций и сети специфических коммуникаций, а если все-таки может и условия для этого есть, то почему еще не возникла?»
«Так какая, „черт возьми“, эта естественная модель общества, раскройте занавес шире?» – и т.д.…
В тексте есть ошибки, ляпы, разные лексики, лирические допущения для того и потому, чтобы отделить одних от других, но было всем доступно, чтобы вызвать интерес к дискуссиям и пресечь мое откровенное невежество, ибо такова жизнь.
Есть заимствованные слова, реплики, предложения, цитаты, выдержки из разных источников и причем никак не отсылающие к «автору».
В конечном счете работа над текстом, особенно фундаментальным трудом, предполагает работу с массивами современного информационного поля, которое безгранично.
«Я стою на плечах других».
И именно эти безграничность и фундаментальность ставят передо мной другие задачи и требуют действий, нежели скрупулёзного поиска помарок, корректности в авторстве или дум о прочей волоките.
Поэтому для тех, кто узрит «плагиат» или отклонения от ГОСТОв и прочих норм сообщаю, что я не претендую на эксклюзив предложений, цитат, и не стремлюсь пощекотать чьи-то: эго, зависть, или жажду.
«Жизнь – это вам… НЕ ЭТО!» – поди отыщи первоисточник, отбрось все зависимые информационные реки – не производительно этим заниматься в информационную эпоху, да и формат не тот.
Тем более, мне пофигу любые современные правовые нормы, сдерживающие разумную мысль и стоящие на пути благородных целей, тем более – искажающие сущность.
ПСОЭ – это стройная система миропонимания в рамках общества как социосистемы в экосистеме, допустим – Вселенной.
ПСОЭ – это концептуальное пространство мыслящих людей и каждая мысль, понятие ценны лишь в этом пространстве, а именно – представляют единую картину мира и разложены по полочкам.
Ибо по-другому, мысли, понятия – всего лишь винегрет из психологических установок, ограничивающих убеждений, верований, стереотипов, шаблонов, предубеждённостей, предвзятостей, внушений, заблуждений, суеверий и т.д…
Ибо без ПСОЭ у каждого реальность, намазанная технологами, фантазерами, не имеющая ничего общего с концептуальной реальностью Разума.
Поэтому любой наблюдатель видит только то, как каждого шарахает из стороны в сторону при объяснении различных сторон жизни: то белые хорошие, то красные, то деньги – зло, то – благо, то сосед – хороший человек, то – настоящее исчадие ада.
Разве не каждый день мы видим или слышим поверхностные, недальновидные суждения глашатаев, которые хватаются за первую подвернувшуюся идейку и слепо ей следуют пока не подвернется другая, порой противоположная по смыслу, но это уже не важно?
Словом, без ПСОЭ у каждого, даже «умного», эрудированного – нет концептуальной почвы под ногами, нет твёрдой платформы убеждений, принципов, взглядов, «в голове болтанка».
Большинство людей могут быть не концептуальными, в смысле – ограничены рамками, ложными категориями, хотя у каждого человека есть своя, пускай хиленькая и чахлая, но жизненная концепция, своя философия жизни, которая может быть даже цельной в своих границах субъектности и которая управляет всей деятельностью человека, всей его жизнью.
Однако, не концептуальная личность – находка для манипуляторов – легко поддаётся стадному чувству, из нее просто слепить фанатика, сектанта, правозащитника, она, в своем большинстве, – не самостоятельная в суждениях, не имеющая своего твёрдого мнения, но самое главное – потому, что ей трудно объяснить, да и не нужно, большинство наблюдаемых явлений и процессов.
Более того, преобладающее явление концептуального кретинизма особенно опасно для общества и невозможно в долгосрочной перспективе в среде людей, играющих роли учителей (в широком смысле), либо субъектов управления, либо ученых обществознания.
Для философов это явление, – без ПСОЭ, называется «гибелью цивилизации», ибо как еще объяснить необъяснимое и непонятное в концептуальной прострации?
Короче – «авторы» в розыске, если еще что-то кому-то непонятно!
А для понятливых, анекдот по теме: «Приходит на беседу к духовнику девушка: – Батюшка! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоганна Мейендорфа, посвященную варлаамитско-паламистской полемике и написанную в пору обоснования русской диаспоры в Париже… Батюшка (в ужасе отмахиваясь): – Замуж, дура! Срочно замуж!»
Как говорится, угадай с трех раз: «Кто из них концептуален?»
Уникальность моей работы лишь в охвате и объединении информации – широкой области человеческих знаний, опыта и навыков, путем упорядочивания ее в универсальной естественной модели многомерного (трехмерного, шестимерного, бесконечного) пространства – ПСОЭ, существование и внешнюю архитектуру которой я обосновал в первом томе.
Условимся так, что все, что здесь происходит – заслуга оных, мысли которых удалось пропустить через мой мозг, синтезировать в куб Метатрона, разложить на спектры ПСОЭ и запечатлеть на «бумаге», придав огранке знания, опыт и навыки – гений миллионов, поместив в контекст, благодаря которому каждая мысль засияет новыми красками.
А главная ценность, открывающаяся через ПСОЭ для каждого – в постижении сущности мира людей через упорядочивание, объективизацию этого явления как формы, через нахождение «начал» сосуществования людей.
Словно химик, который разлагает жизнь на мельчайшие частицы в стремлении найти ее начало.
Теоретическое познание сущности объекта связано с раскрытием законов его развития: «… закон и сущность понятия однородные…, выражающие углубление познания человеком явлений, мира…».
После таких ссылок нужно остановиться и послать адептов права за мыслью, чтобы они не штамповали свое невежество, а, для начала, ума-разума набирались.
Познавший сущность удивится открывшимся у него способностям к резким скачкам мысли, к неожиданным сближениям фактов и понятий, которые другим людям кажутся не сопоставимыми.
Удивится тому, с какой легкостью он будет находить решения до сих пор не разрешенных задач, стоящих перед человечеством, страной, городом, человеком.
Узрит реальность, которая даже может оказаться непривычной, другой, но является продуктом естественной логики бытия и открывается (расшифровывается) благодаря и с помощью ПСОЭ.
Усомнится в однозначности непоколебимых доселе ценностей – конкуренция, свобода, равенство, право, закон, партия, манипулирование, деньги, капитал, богатство и др., ибо ПСОЭ позволяет выявлять вредные примеси подобных институтов, разрушающих общество изнутри как коррозия, или – объяснять их искусственность.
А почему все это будет происходить с читателем, спросите вы?
Как говорят математики: «Каждая сложная вещь, будучи освещена определениями, будучи разбита на них, будучи разложена на определения, становится прозрачной и доступной ребенку.
Каждое определение есть частица тайны, вызванная духом человека у природы».
А ПСОЭ и есть кладезь тайн – ДНК общества – естественных законов бытия, природных свойств, смыслов явлений, понятий, которые не дадут человеку потеряться в потоке «информации», манипуляций, брехоблудия, подмены понятий, а значит оберегут общество – священный храм человека, общества – природные храмы человечества от разрушительных действий, ведущих к их уничтожению.
От автора: «Матрица считается разложенной на самую широкую классификацию, если решения легко поддаются, путем элементарной логики».
Во всяком случае, так это происходит со мной, а значит найдутся и другие, которые будут пользоваться этим наследием вечно, обнаружив плодотворный гений.
Человек – сложное явление,
А общество – еще сложнее,
Ибо есть множество оных,
Но как легко становится его читать
В парадигме ПСОЭ.
Надо признать, что когда погружаешься в мир познания общества, то с удивлением обнаруживаешь, что все и всё, что ни делали и ни делалось бы в целях его исследования, представляют из себя, в основном, бездарей и их работу по выдергиванию или воображению каких-то терминов из контекста всеобщих познаний, наделяя их абстрактными, порой невпопад определениями и строя на их основе не менее абстрактные формы, модели.
Судите сами.
Стал я копаться в определениях термина коммуникация и ужаснулся – кто на что горазд.
И тип взаимодействия это и процесс взаимодействия.
И такой мусор, понятное дело, – во многом, и из прошлого тоже.
Но, конечно, обязательно найдется что-то стоящее и полезное.
Так, например, я натолкнулся на классификацию биотических взаимоотношений.
Рис. 1 Классификация биотических взаимоотношений
И опять ужаснулся, но уже по другому смыслу.
Потому что эта классификация грамотно выстроена на наборе вариантов характеристик взаимодействия, возможных в природе, и наглядно демонстрирует многообразие и сложность описываемой в данный момент системы – общества.
Однако, находятся же недоумки, которые все многообразие отношений пытаются выразить одним – конкуренцией – «единственно» «верным» и «прогрессивным» типом, да еще и втиснуть в «единственно» «верную» и «прогрессивную» форму – «капиталистическую».
Диагноз этому феномену понятен – описание сложной системы упрощенным мышлением (смесь обыденного мышления с гуманитарным научным), организация которого носит случайный и манипуляторный характер.
Хер с ними, с уродливыми гипотезами, а как заставили под эту дудку плясать все человечество, не исключая филологов, философов и современных деятелей, особенно – «наимудрейших» верховных правителей?
Которым по компетенциям или способностям предписано владеть предметом или быть на порядок выше обывателя в вопросах развития знаний об обществах, методологий и технологий государственного управления.
Во всяком случае, именно этого ожидают от руководителей современных организаций, корпораций – знания предмета и подобающих компетенций для форматирования всей системы управления.
Неужели низкий уровень знаний об обществе связан с объектом исследований, куда тянет одних поверхностных бездарей и манипуляторов?
Ну явно же, в биологии или в мире веществ, в медицине, в технике, в бизнесе люди гораздо выдающиеся и достижения их гораздо плодотворнее.
А может это связано с особенностями эпох и их характеристик, то есть, например, с относительным информационным голодом – характеристиками информации, в период фундаментальных исследований основ обществознания?
Как бы там ни было, в условиях информационного изобилия, при определенных качествах усидчивости, мышления и мотивации оказалось можным начать приводить мир людей в порядок.
Пора заканчивать с многовековым структурным кретинизмом обществ и в головах.
А иначе, а что иначе?
Так и будем барахтаться или скатываться в общества инстинктов (звериного чутья) или, иначе – общества неструктурированных толп, «управляемого» хаоса, которые «управляются» с помощью насилия, манипулирования и кости.
Ничего нового, обычный фашизм.
Где любой дебил и их свора внушают себе и обществам: «Я, мы – избранные, и пришли в этот мир:
– чтобы заблокировать иные программы ценностей-добродетелей (обычно многовековые или традиционные) и дискредитировать их;
– чтобы заблокировать любую прочую самоидентификацию и самоактуализацию личности (то есть любого прочего ее развития и обществ);
– чтобы заблокировать воздействие экономик, государств на благосостояние граждан – удовлетворение их физиологических потребностей;
– чтобы заблокировать жизни граждан и большинства населения Земли».
Такова последовательная логика больных (от слова – нерусских, условно), но есть и здоровая логика – в них природная логика ПСОЭ.
Ибо ДНК – полимер, в основу которого и всего живого заложен принцип комплементарности.
А ДНК человека – прообраз «ДНК» общества – прообраз «ДНК» человечества, планеты Земля, Солнечной системы.
И, узри разумный, не расшифровав «ДНК» общества – даже не берись прочесть «ДНК» человечества.
Эта фраза в адрес горе теоретиков и мнимых идеологов глобализма – утритесь, выродки рода человеческого.
Однако, больным кажется, что это не так, и что если усиленно внедрять свои утопии, гипотезы, ценности в здоровые общества, проникая в них через подонков-тараканов и заполоняя ими общественные элиты, то наступит глобальное благоденствие и рай одних больных.
Мало вам – «западная» «цивилизация» «варваров-торгашей», плодящая и распространяющая больных, когда Русские (здесь и далее подразумевается цивилизация здоровых и будет обозначаться: Русские, как авангардная сила) вас разуму учили, и на пальцах тоже, и чему вы научились?
Когда-то отверженными упраздняли коренные населения Америки, Австралии и не только.
А сегодня отверженными упраздняют Францию, Германию и не только.
Увы, на роду эта участь вам написана, а «горбатого, и могила не исправит».
Ибо: «Не бывает ни дурных растений, ни дурных людей.
Есть лишь плохие агрономы и никудышные воспитатели».
Виктор Гюго: «Отверженные».
От автора:
– Не бывает ни дурных растений, ни дурных людей.
– Есть лишь природа и общество.
Вдумайтесь, разумные, общество – воспитатель!
А что есть воспитание?
Правильно – культу́ра от лат. cultura – возделывание, позднее – воспитание, образование, развитие, почитание.
Вдумайтесь, разумные, разве Россия – цэ Европа?
Разве в Русской культуре быть обществом шизофреников, скотов, эгоистов, дебилов, паразитов, пидоров, феминизма – откровенных клинических больных и прочих пороков, или, например – фашизма?
Это их крест – не наш!
Это их данность!
Мы не хуже и не лучше – мы другие, разные!
Такова природа, а значит и общества, и обществ.
«На севере, например, преступность не развивается, потому как сущность преступника паразитическая, а паразит ищет где потеплее».
Не выживут индивидуалисты и их общество в суровой и обширной природной среде без мобильного взаимодействия и коллективных конструкций сотрудничества, что по сути подразумевает формирование других превалирующих характеристик человека и общественного существования.
Или Русскому обществу нравится, когда им манипулируют воры, подонки, глупцы, мошенники, паразиты и т.п.…?
А может быть у Русского в крови откровенное скотство, подлость, жестокость, трусость, или Русский не умеет любить, быть великодушным, добрым, благодарным, а может быть забыл, что такое благородство, честь и достоинство?
ПСОЭ наглядно расшифровывает явления, понятия, рисует картину за пределами планеты Земля.
Очевидно же, как только увеличивается положительная энергия на планете – человечество устремляется в космос, ибо избытка в ней не существует, по сравнению с энергией отрицательной – больных, с которой даже в исподнюю – к недрам земным, не попадешь.
«Земля – колыбель человечества, – Циолковский, – неужто ему вечно оставаться в колыбели?»
А заинтересованный и целеустремленный читатель найдет еще и формулы развития – пути, направления, механизмы, инструменты.
Ибо ПСОЭ – реальный инструмент управления – генетического управления.
Итак, читатель, для начала, вот эта Матрица ПСОЭ, ее широкий срез.
Рис 2. Матрица ПСОЭ