Детство. Родители. Голод

У многих детство связано с приятными воспоминаниями, яркими красками и положительными эмоциями. Но у меня все сложилось немного иначе. Мое детство выпало на суровые 1990-е годы. В трех словах это: разруха, бедность и страх. С родителями видеться приходилось не часто. Они были на заработках в Нур-Султане, а я с бабушкой в Караганде. Нищета была повсеместная. У бабушки дома была только серая мука, из которой она умудрялась печь хлеб. Больше на столе ничего не было.

С 1 по 4 класс я лежал в санатории для детей, чьи родители болели туберкулезом. Мама с папой заболели во время работы на стройке. Они рассказывали, что в их палате из десяти человек в живых остались лишь двое. Каждый день из палаты выносили трупы, хоронили на пустыре за больницей. По всей видимости, их никто не искал, поэтому всех забрасывали в общую братскую могилу и равняли землю бульдозером.

В подростковом возрасте я часто обижался на родителей, злился на их несостоятельность, неумение зарабатывать деньги. Большинство моих одноклассников имели дорогие смартфоны, а у меня даже не было штанов без дырок. Одежду мы носили по несколько лет, а если нечаянно рвали, то за это ругали. Но именно эта нехватка и желание иметь больше и лучше – побудили меня двигаться быстрее своих сверстников. Есть отличная поговорка: «Басы ащы болса, аяғы тәтті болады», что значит: «Чем тяжелее в начале, тем легче в конце».

Кто многого добивается, тому многого недостает.

Гораций

Загрузка...