Введение

«Если бы мы знали, в каком направлении смотреть, то увидели бы появление нового».

Мартин Лютер Кинг, баптистский священник и активист

Сейчас начинает зарождаться новая экономическая парадигма: онлайф-ритейл, где онлайн- и офлайн-торговля становятся единым целым. Онлайф-торговля основана на четырех новых составляющих, дополняющих друг друга, каждая из которых отмечена собственной динамикой. Это умная экономика, экономика совместного потребления (шеринг-экономика), цикличная экономика и платформенная экономика. Именно синергия этих различных «движений» вызовет огромные социальные и экономические изменения.

В последние десятилетия неотъемлемой частью нашей жизни стали Всемирная паутина, электронная почта, социальные сети и большие данные (Big Data) – вот лишь некоторые из важных новшеств. Мы привыкли к мобильному интернету, смартфонам, облачным технологиям и интернет-шопингу, ставшим повседневным времяпрепровождением для сотен миллионов людей по всему миру. Влияние технологий на розничную торговлю беспрецедентно, продажа потребительских товаров и услуг изменилась навсегда[1].

Практически каждая сфера бизнеса в западном мире начинает переходить из старого экономического порядка в новую реальность. Цифровизация общества и экономики, конечно, влияет на всех и вся.

С середины 1990-х годов я наблюдал за развертыванием онлайн-торговли сначала с точки зрения предпринимателя, а затем – в качестве представителя электронной коммерции – в Нидерландах, ЕС и по всему миру.

С самого начала я был свидетелем скептицизма традиционных предпринимателей и нерешительности правительств и других заинтересованных сторон. В то же время всегда было много – часто молодых – предпринимателей, которые просто излучали эйфорию и рвались поделиться своими идеями о новых предприятиях и бизнес-моделях.

С тех пор политики и (политически) ответственные руководители были вовлечены в процесс перемен в розничном бизнесе. Во всем мире правительства храбро пытаются сдерживать трансформации с помощью всевозможных инициатив. В конце концов, правительства, ритейлеры, туристические организации, банки и страховые компании должны суметь адаптироваться к быстро меняющимся нуждам потребителей: не в следующем году или на следующей неделе, а предпочтительнее сегодня, даже в эту самую минуту.

В данной книге я опишу, как розничная торговля переворачивается с ног на голову, оставаясь частью общества и его экономики. Этому в основном посвящена глава 1, где я обрисовываю онлайфикацию общества. В главах 2-5 я расскажу о четырех новых видах экономики, представив различные возможности и угрозы по мере их возникновения. Затем мы обратим внимание на нового онлайф-клиента, новый путь клиента и его многочисленные характеристики, которые часто выходят за пределы нашего воображения. Ритейлеры и поставщики услуг должны заново «изобретать» себя, используя новые бизнес-модели и организационные структуры. В финальной главе я покажу, как выглядит сетевое общество, где розничные торговцы могут найти для себя бесконечные возможности в развивающемся мире онлайф-торговли.

Давайте приступим к работе!

Загрузка...