В данном случае речь не идёт о трагедии в Хиросиме и Нагасаки, экологической катастрофе в Чернобыле, взрыве термоводородной бомбы или аварии на атомной электростанции. Эти примеры слишком драматичны.
Речь идёт о том воздействии радиации, которому время от времени подвергается каждый человек. В частности некоторые медицинские процедуры, такие как рентген грудной клетки, компьютерная томография (КТ), позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ), могут вызвать повреждение клеток, приводящее к раку. Однако риск развития онкологических заболеваний в результате этих медицинских процедур очень мал, в то время как польза от их проведения почти всегда превышает риски. Гораздо большему воздействию подвергаются сотрудники из числа медицинского персонала, которые постоянно работают с данными приборами. И для них предусмотрены специальные профессиональные протоколы безопасности.
Большинство людей подвергается радиационному воздействию совершенно при других обстоятельствах. Обычно это происходит для большинства людей во время полётов на самолёте. Однозначно, что пассажиры авиалайнеров представляют собой гораздо более широкую и многочисленную группу, чем пациенты, проходящие медицинское обследование на современной аппаратуре.
Большие дальнемагистральные авиалайнеры обычно летают на высоте от 10.000 до 12.000 метров. Небольшие самолёты гражданской авиации совершают полёты на высоте от 6.000 до 8.000 метров. Чем выше высота полёта, тем сильнее воздействие космической радиации на пассажиров, находящихся на борту самолёта. Всё просто. Самолёт летит высоко, расстояние до открытого космоса ближе. Одновременно, чем дольше время полёта, тем продолжительнее по времени воздействие. Уровень радиационного воздействия на пассажиров во время полёта может в 10 раз превышать допустимую норму. Самолёт летит высоко в разреженной атмосфере, следоваиельно, сила воздействия солнечной радиации выше. Разумеется, дневные авиарейсы, выполняемые в полуденные часы, считаются наиболее опасными в радиационном отношении. Поскольку именно в эти часы солнце находится в зените и отличается максимальной активностью. В отношении негативного воздействия радиационного фона и агрессивной солнечной энергии на пассажиров самолёта ночные рейсы считаются более безопасными. С профессиональной точки зрения пилоты и стюардессы находятся в группе риска, однако это не означает, что они в обязательном порядке заболевают раком. Многие люди из авиационной отрасли сохраняют превосходное здоровье даже в очень преклонных летах.
Лично мне в течение 10 лет до диагностики злокачественного новообразования приходилось много летать по делам компании. В отдельные годы число перелётов могло достигать 60 рейсов в год. Это достаточно много. Это факт. Однако, среди моих знакомых есть люди, которые летают больше, чаще и дольше, и знать не знают ни о какой онкологии.