Глава 5. Первый совет

Предрассветная тьма превратила лес в одно сплошное пятно, и только по едва слышному шороху и собственному чутью мы с Декстером обнаружили оставленных парней.

Когда же глаза привыкли к темноте, мы с удивлением увидели, что количество существ на поляне значительно возросло. К Вито и Бравену успели подойти не только преподаватели, но и подтянуться рассеявшиеся по лесу студенты.

Костер не разжигали, чтобы не выдать свое местонахождение светом или магическими колебаниями в случае использования маскирующего полога.

Студенты дрожали от холода и сбились в тесную стайку в центре поляны. Преподаватели патрулировали периметр, Вито сторожил связанного оборотня, а Бравен, привалившись к толстому стволу, сидел на земле, и около него колдовали Дарина и Кериза – наставник целителей.

Неужели с ним все так плохо?

– Что? – я сразу же бросился к нему.

– Сломано несколько ребер, повреждены внутренние органы, задет позвоночник, рассечено пара мышц, и из-за общего истощения регенерация замедленна. Мы с Дариной, – Криза кивнул на девушку, – сделали, что смогли, но даже сейчас его магический фон сильнее, чем у нас, поэтому воздействие получилось минимальным. Несколько дней юноше придется поберечься.

– Истощение? – опешил я. – Какое еще истощение?

– Ты же не думаешь, – Бравен криво усмехнулся, – что оборотень медведь так просто позволил надеть на себя ошейник? Да и путь неблизкий, а ты просил все сделать в кратчайшие сроки. Поторопился, немного не рассчитал, – по его лицу пробежала судорога, а я готов был сам себе надавать подзатыльников. Конечно, я выбрал Бравена именно за его исполнительность и способность молчать. Знал, что он в точности выполнит приказ, даже, наверное, мог догадаться, что доведет себя до истощения, если бы все мои мысли не занимала Алисия. Ну почему не приказал еще и поберечь себя?!

– Мы… я могу чем-то ему помочь? – чувствуя вину за его состояние, выдавил я. – Поделиться магией, подлечить раны… я немного разбираюсь в целительстве.

– Нет-нет! Ни в коем случае! – сразу же запротестовала Кериза. – В таком состоянии он может принимать магию только своего вида, а оборотней волков я здесь не наблюдаю, – она осмотрелась по сторонам.

Что правда, то правда – волков на поляне не было.

– Значит, придется немного посидеть спокойно, – подытожил я. – Слышишь, Брэйв?

– А я думал снова смотаться к границе, – протянул Бравен, чем вызвал удивленный взгляд не только у меня, но и у Дарины. – Кое-что осталось недоделанным, – и выразительно посмотрел на плотную стайку студентов, давая понять, что разговор не для чужих ушей.

Хорошо, поговорим позже и наедине, а сейчас надо определиться, кто с нами, а кто нет. Я повернулся к студентам, и они, кажется, даже дышать перестали.

– Вы все видели, что произошло, – начал я свою речь. – Видели, что на Академию напал феникс, видели, на что он способен. Не буду скрывать, что в Аргарре больше нет императора. Мой отец погиб от огня феникса, и его не защитила даже родовая магия. Я не могу сейчас объявить себя императором, поскольку, скорее всего, феникс уже захватил трон. Теперь вы должны выбрать, кому будете служить: принцу без престола или узурпатору, осквернившему Академию кровью. Перейдете под власть сейчас более сильного или сохраните верность мне и бок о бок будете бороться со мной за возвращение трона? Решение необходимо принять прямо сейчас. Я не могу дать время на раздумья, но имейте в виду, что пути назад не будет. Если уйдете сейчас, то вас никто не будет останавливать или преследовать, если передумаете потом, то буду это расценивать как дезертирство и судить по законам военного времени. Кто выбирает феникса, уходите прямо сейчас.

Первой ко мне бросилась блондинка с длинными волосами. Кажется, ее зовут Шейла. Конечно же, с обеих сторон меня сразу же обступили Вито и Декстер.

– Я с тобой, ты же знаешь, – поднял руку Бравен.

Одновременно с ним часто-часто закивала Дарина. Сдержанно качнула головой Кериза. Литрад и остальные преподаватели приложили руку к сердцу и опустились на одно колено, будто уже принимали присягу. Несколько теней метнулись в гущу леса, но я не успел разглядеть кто это. Зато, к моему удивлению, пленный оборотень тоже опустился на колено и склонил голову.

– Никто больше не желает уйти? – осмотрел слегка поредевшую толпу и почувствовал, как во мне разрастается благодарность за то, что сохранили верность, и гордость, что время правления отца не пошатнуло преданность подданных. Она перекрывала горло, душила, мешала дышать, но при этом сердце билось чаще от ликования.

Ответом послужило единодушное молчание.

– Хорошо. Я ценю вашу верность, и, когда верну трон, то не забуду о сегодняшнем дне. Это я вам обещаю. А сейчас нам надо уходить. Те, кто переметнулись на сторону феникса, знают, где мы и могут об этом рассказать. Нам необходимо безопасное место. У кого-нибудь есть предложения?

– У меня.

Конечно же, первым нашелся Вито – неутомимый искатель приключений. Я даже не сомневался, что у него обязательно имеется какое-нибудь укромное место, а может, и не одно.

– Но имей в виду, что мы должны поместиться там все, и желательны какие-никакие удобства.

– О, это совсем не проблема, – он беззаботно махнул рукой. – Пойдемте, я проведу вас к этому месту, – и первый двинулся в лес, дернув за собой пленного.

– Может, развяжете, – протянул он. – Я вроде как на вашей стороне.

Начинать новую жизнь с притеснений, наверное, не самая лучшая политика, и мы сейчас действительно в одной лодке, поэтому я кивнул Вито, что можно снять магические жгуты.

– Никого не хватать и меток никому не ставить, – сразу же приказал я, едва увидев, как бывший пленник плотоядно осматривается, задерживая взгляд на Шейле, при этом в волосах Вито начали проскакивать фиолетовые разряды.

– Ка же так? – потирая запястья, искренне изумился медведь.

– Вот так. Здесь все соратники, и никто не будет ничьей собственностью. Только если уговоришь по доброй воле.

– Это подходит, – оскалился он и шагнул следом за Вито. Декстер подхватил Бравена, с другого бока его поддерживала Дарина, за студентами присматривали наставники, а я остался предоставлен собственным мыслям.

Шли довольно долго, тем более, что днем приходилось прятаться от разыскивающих меня разведчиков феникса, а идти только ночью, да и с самочувствием Бравена необходимо считаться. Он, конечно, поправлялся, но еще не мог выдерживать длинных и быстрых переходов, впрочем, как и следующие с нами люди.

На первом же привале ко мне подошла Шейла, не обратив никакого внимания на насторожившегося Вито.

– Ваше высочество, я хочу вам кое-что предложить, – тихо начала она, смотря при этом на носки своих пропылившихся бальных туфелек.

– Я уже не принц, Шейла, поэтому можешь обращаться ко мне просто по имени.

– Для меня вы всегда останетесь принцем, разумеется, до тех пор, пока не станете императором, – порывисто ответила она и опустилась передо мной на колено.

– Хорошо, – придерживая за руку, я помог ей подняться. – Что ты хотела мне сказать?

– Я целиком и полностью преданна вам и империи. Меня растили как воина, для того, чтобы я могла служить своей стране, но обучение в Академии показало, что, как воин, я слишком слаба…

– Так что же ты хочешь?

– Насколько я поняла, тот, кого я знала под именем Алис, оказался девушкой, да еще и вашей парой, и ее похитил феникс. Уверена, вы планируете ее вернуть, а для этого вам нужен свой человек рядом с фениксом. Он сейчас будет собирать вокруг себя лояльных придворных, чтобы укрепить власть, а моя семья достаточно знатна, чтобы быть представленной ко двору. Я попробую укрепиться там, чтобы продолжать служить вам…

– Нет! – зарычал Вито и оказался рядом с Шейлой, прикрыв ее плечом.

Среагировал он моментально, видимо, ранее уже обсуждали такой вариант, и Вито с ним не согласился.

– Ты не сделаешь этого! Не отправишь ее в логово феникса!

Рык не произвел на Шейлу ни малейшего впечатления. Она даже бровью не повела. Если, как воин, она действительно слишком слаба по сравнению с теми же оборотнями или вампирами, то с нервами у нее все в порядке. Неплохое качество для шпиона. Вот только, находиться рядом фенксом, не гнушающимся даже убийством, это очень опасно, и я вполне понимал Вито, стремящегося оградить ее от этого. Я сам бы не отпустил Алисию в лапы к врагу, но есть ли у нас выход?

– Почему? – спросил я, а Шейла, увидев, что сразу не отказал, распрямилась и расправила плечи.

– Это опасно, а она девушка! Человек! Мы должны защищать их, оберегать, а не подсовывать врагу. Да я!.. Я!.. Я забираю ее «правом силы», и ты не сможешь без моего согласия куда-то ее отправить!

Он уже поднял превратившуюся в лапу руку и потянулся к Шейле, чтобы поставить метку. Девушка отшатнулась.

– Ты этого не сделаешь! – осадил я его. – Я отменил «право силы», или хочешь поставить под сомнение мои приказы?

Этого Вито точно не хотел.

Рыча, щетинясь, выказывая недовольство, но он все-таки подчинился и отступил.

– Да, я человек, – снова подала голос Шейла. – Нас никто не воспринимает всерьез, особо не обращают внимания, тем свободнее я буду себя чувствовать. Алисия тоже человек… была человеком. Возможно, феникс захочет сделать ей приятное и позволить общение с существом ее расы, к тому же студенткой, а Алисия сможет быстрее мне довериться, – привела она еще несколько доводов в свою пользу.

Что бы мы с Вито ни думали, но в словах Шейлы был резон. Человеку, как более слабому существу, легче втереться в доверие, как раз потому, что их никто не воспринимает всерьез и не ждет от них неприятностей. Точно так же Кайлеб смог оставаться незаметным в Академии среди студентов, ну и Алисии будет приятно увидеть знакомое лицо.

– Я отпущу тебя, – гневный рык Вито заглушил мои слова, но я продолжал, тем более, что показалось, Шейла и сама рада оказаться подальше от темпераментного и непредсказуемого котика. – Если пообещаешь быть осторожной, и никуда не лезть, – она торопливо закивала. – И не раньше, чем придумаем надежный способ связи, чтобы ты ничем себя не выдала.

– Но чем раньше мы предстанем перед новым правителем, тем будет лучше, и не вызовем больших подозрений, – здраво возразила Шейла. – Скажем, что нам настолько не нравилось правление драконов, что при смене власти поспешили присягнуть новому правителю.

И снова верные слова, но без надежной связи отпускать ее нельзя. Как показал трагический опыт Спайна – браслеты не самый надежный способ.

Я отрастил коготь, из своего браслета вытащил один камень и напила его своей магией. Затем сделал то же самое с другим камнем, и первый протянул Шейле.

– Держи, но открыто не пользуйся. Вставь его в какую-нибудь оправу, чтобы выглядело, как украшение. Это прямая связь со мной. Используй осторожно. Выходи на связь сама, когда убедишься, что это безопасно, я не буду тебя вызывать, чтобы случайно не выдать. Просто прикоснись к нему и передай сообщение, я его получу. Мы не будем переговариваться. Если у меня возникнут какие-то вопросы или поручения, я точно так же передам их, когда ты выйдешь на связь. Будь осторожна, – еще раз напомнил ей, но Шейла уже кланялась и отходила. Торопилась скорее уйти, чтобы исполнить поручение, но не успела сделать и пару шагов, как попала в объятия Вито.

– Я не могу отпустить тебя просто так, – порыкивая, шептал он, а я поспешил удалиться, чтобы не мешать, уверен, жаркому прощанию.

Очаровывать девушек пройдоха умел прекрасно, а в том, что не воспользуется пресловутым «правом», после моего запрета я полностью уверен.

Следующими нас покинули Бравен и Дарина.

Ко второму привалу волк почувствовал себя намного лучше, чего нельзя было сказать о девушке – она постоянно нервничала и вздрагивала, стоило Вальдену (так звали пленника Бравена) оказаться рядом.

– Ринар, – Бравен подошел ко мне, когда я, укрывшись крыльями, собирался поспать после плотного обеда из оленины. – Когда разыскивал оборотня, я кое-что слышал о семье, в которой странным образом пропала старшая дочь. Тебе это ни о чем не говорит?

Мне говорило и даже очень.

– Не думаю, что нам будет лучше, если феникс заграбастает еще и их. Я хочу разыскать эту семью, разузнать все и привести к нам. Прошу у тебя на это разрешение.

– Что же, это разумно, – вздохнул я, вспомнив, как часто глаза Алисии мрачнели от грусти. Не по своей ли семье она грустила? А скрывала ее, скорее всего, потому что они тоже обладают магией огня. Такие маги нам точно пригодятся, и ни в коем случае нельзя допускать, чтобы они попали к фениксу – рычагов давления на Алисию ему оставлять нельзя. – Если оправился и чувствуешь, что хватит сил, то иди. Разыщи и приведи их.

– Я с ним! – подскочила к нам сидевшая неподалеку и чутко прислушивавшаяся Дарина. Бравен только поморщился. Перспектива идти куда-то с человеком, да еще и девушкой, его не очень прельщала. А она, судя по всему, не горела желанием остаться без защиты рядом с Вальденом. Может, в длительном походе между ними что и получится. Хватит Бравену быть одиночкой

– Я один быстрее справлюсь. Она только мешаться будет, – процедил он сквозь зубы и даже не посмотрел на Дарину, не увидел ее умоляющий взгляд.

– Я думаю, она права, – решил я, а Бравен оскалился. – Она человек, ей легче будет найти общий язык с такими же людьми, вызвать у них доверие. Если Алисия сбежала из-за метки Вальдена, то боюсь, еще один оборотень не вызовет у них восторга. Дарина будет тебе полезна, как посредник. Бери ее с собой.

– Я могу просто приказать им явиться к тебе. Они не осмелятся ослушаться, – сдерживая раздражение, прорычал Бравен.

– И тем охотнее побегут под покровительство феникса, – покачал я головой. – Он-то их ни к чему не принуждает… пока. Так что, бери Дарину, припасы, и отправляйтесь за семьей Алисии. Они будут нам полезны.

Вот так, за два дня лишившись троих соратников, мы продолжили пусть и спустя несколько дней подошли к горам. Путь наверх был достаточно сложным для непривычных к таким переходам магов. Кто мог взлететь – взлетели, кто-то обратился в истинную форму, ну а людям пришлось помогать.

Обустройство тоже заняло немало времени, но когда похудевший и до невозможности оборванный Бравен привел двух взрослых людей и одну девочку-подростка, то мы уже смогли предложить им вполне комфортные условия.

Немалый вклад в обустройство внес Асель Крафт – наставник артефакторов – порывшись в многочисленных карманах и выудив оттуда магические кристаллы, он решил сразу множество бытовых проблем и очень обрадовался, когда Барвен привел его коллегу. С тех пор он и отец Алисии надолго уединялись в отведенной под мастерскую комнате и экспериментировали с имеющимися кристаллами и теми, что отнимали у курьеров феникса, а потом появились и гномы.

Загрузка...