Когда Оскар проснулся, в пещере никого не было – только Хлюп похрапывал в углу, свернувшись на мягком мху. Его сломанное крыло подрагивало при каждом вдохе.
Оскар отбросил одеяло и почувствовал, что выспался и отдохнул. Ещё бы позавтракать как следует, без жабы и брокколи, и будет вообще замечательно! Ему хотелось поскорей добраться сначала до лесных эльфов, а потом до Бурлящего озера. Там он пожелает вновь оказаться дома, и весь этот кошмар наконец закончится! При мысли о доме рот Оскара растянулся до ушей. Вот уж где его жизни не будет вечно грозить опасность!
Мальчик выбрался из пещеры и огляделся. Весенний лес был прекрасен! Солнечные лучи, пробиваясь через кроны, согревали Оскара. Эльфы с бранью отгоняли от деревьев щебечущих птиц. Над поляной, где уже полыхал костёр, порхали разноцветные бабочки.
Вей готовила завтрак.
– Надеюсь, ты проголодался! – крикнула она и помахала лопаткой, которой только что перевернула яйца на сковородке. На Оскара брызнули капли горячего масла.
– Ай! – Он отпрыгнул и утёрся рукавом.
– Прости, пожалуйста!
– Ничего страшного! – добродушно откликнулся Оскар. Пара волдырей не испортят ему настроение!
Великанша переложила яичницу в миску, накрыла сверху ломтём хлеба и поставила всё это перед мальчиком.
– Спасибо! А где остальные? Фло давно проснулся?
– Пару минут назад. Он пошёл искупаться. – Вей кивнула в сторону источника. – Захотел проверить: вдруг рыбы-мочалки ему и зубы почистят. Хадфи охотится, а Лизбет и Гиннердир ушли.
– Насовсем?
У Оскара тут же испортилось настроение. Неужели Лиззи могла уйти, даже не попрощавшись?!
– Они оставили вам записки. – Вей вытащила из кармана фартука два сложенных листочка.
Наскоро проглотив завтрак, Оскар развернул первое письмо – от Гиннердира.
«Дорогой Оскар!
Для того чтобы попасть к лесным эльфам, нужно перебраться через заснеженные горы, их называют Белыми всадниками. Через горы ведёт одна-единственная узкая тропинка. Путь опасный, но другого нет. Прежде чем туда отправиться, следуйте вдоль реки Развилка до города Луженбуль. Будьте осторожны: в Луженбуле полно мошенников и негодяев. Отыщите трактир «Хмельной рыцарь», спросите хозяина. Его зовут Горнолай. Он вам поможет.
И ещё: пока не покинете Драконов пик, помните о королевской страже! В Бесконечном лесу и даже в Луженбуле вороны предупреждают о том, что рядом патруль. Считайте, что вы в безопасности, только когда переберётесь через Белых всадников. Солдаты не сунутся в страну эльфов.
Удачи! Она всем нам пригодится.
Оскар сложил записку и сунул её в карман. Всё ясно, их следующая цель – трактир «Хмельной рыцарь» в Луженбуле. Затем он развернул записку от Лизбет. На крошечном клочке бумаги было написано всего три слова:
«Не верь Гиннердиру».
Оскар перевернул листок – с обратной стороны ни слова. Может, Лизбет оставила ему секретное послание? Оскар посмотрел записку на свет – ничего.
«Не верь Гиннердиру». И всё, больше у Лизбет не нашлось, что ему сказать? И это после всего, что они пережили вместе?!
«Не верь Гиннердиру»… Очень полезный совет! Как будто у Оскара был выбор! Другого плана всё равно нет, так что придётся довериться собирателю яиц. С другой стороны, Лиззи не зря этого парня на дух не переносит! И она всегда говорила разумные вещи.
Оскар колебался, но вскоре решил отбросить сомнения. Сейчас они ни к чему. Нужно следовать плану, иначе ничего не выйдет.
На поляну вышел румяный Флориан, и Оскар швырнул записку от Лиззи в костёр. Листок сразу же занялся огнём.
– Рыбы-мочалки так и не почистили мне зубы, – пожаловался Флориан.
– Собирайся, Фло, и буди Хлюпа, нам пора.
В пещере мальчики переоделись в свою одежду. Вей и Хадфи дали им с собой два мешка – с тёплыми вещами и провизией.
Оскар хотел закинуть мешки на дракона, но тот возмутился:
– Я вам не офёл! Ефли меня увидят другие драконы – фафмеют!
– Хлюп, но ведь мы сами их не дотащим! Ты такой сильный, а мы слабаки, – льстиво заговорил Оскар.
– Да, это тофно, филой вам не похвафтатьфя! Ладно, давай фюда фвои мефки! – Хлюп по-собачьи припал к земле, и Оскар закинул мешки ему на спину.
– Что ж, пора в путь! – провозгласил Оскар и сунул за пояс меч.
– А куда нам идти? – спросил Фло.
– На север!
– А где север?
– Там! – И Оскар показал на восток.
– Точно? А разве не там? – Фло ткнул пальцем на юг.
Великан Хадфи закатил глаза, совсем как математичка фрау Краузе, когда Оскар маялся у доски и не мог решить задачку.
– Вообще-то север там, – сказал он.
Они с Вей озабоченно смотрели на рыцарей.
– Я так и думал, – кивнул Оскар.
– Вам нужен компас, – решил Хадфи и повернулся было к пещере.
– Не нуфен нам никакой компаф! – остановил его Хлюп, небрежно стряхивая пыль с плеча. – У драконов компаф вфтроен внутри! Мы бефофыбофно определяем направление!
– Правда? – удивился Оскар. Он уже догадался, что летающий ящер иногда не прочь прихвастнуть.
– Ефё бы!
Оскар взмахнул мечом:
– Тогда вперёд, к реке Разложке!
– Развилке! – поправил Хадфи. – Река называется Развилка.
На мальчика легла глубокая тень, словно при солнечном затмении, – это Вей склонилась низко-низко и посмотрела Оскару прямо в глаза:
– Послушай меня внимательно! Вам нужно поскорей добраться до реки! Идите через лес не останавливаясь. На берегу стоят заброшенные рыбацкие хижины, устроитесь там на ночлег.
– Идти через лес без остановки, пока не доберёмся до хижин, – повторил Оскар.
Вей наклонилась ещё ниже:
– Не вздумайте переправляться через реку, течение слишком сильное! Идите вдоль берега, там будет мост, перейдёте через него – и окажетесь в Луженбуле. Понял?
– Ага.
– И самое главное: нельзя разводить огонь! Ни в лесу, ни в хижине! Ясно?
– Огонь не разводить, – кивнул Оскар. Вей смотрела на него внимательно и недоверчиво. Мальчику этот взгляд был знаком. Бабушка с дедушкой наблюдали за ним почти двадцать четыре часа в сутки. Они бы с удовольствием обернули его ватой и связали – лишь бы с их драгоценным внуком ничего не случилось.
Вей погрозила волосатым пальцем:
– Никаких костров! Даже если замёрзнете и зубы застучат от холода!
– Хорошо!
– Конечно, если не хотите, чтобы к вам наведались нежданные гости.
– Не хотим! – помотал головой Оскар. Только нежданных гостей им не хватало.
– Вот и молодцы!
Великанша улыбнулась и дружески похлопала его по плечу. У Оскара подогнулись колени – наверное, так ощущает себя гвоздь, который вбивают в доску.
– Ой, прости! – смутилась Вей.
– Ничего, – простонал мальчик, потирая плечо.
Друзья сердечно распрощались с великанами, обменялись бесчисленными «Удачи!», «Счастливо оставаться!», «Доброго пути!» и договорились непременно как-нибудь встретиться. Наконец маленький отряд во главе с драконом отбыл в сторону реки Развилка.