В знаменитом справочнике Гертруды Элеоноры Тряппенштик «Волшебные и заурядные существа» о драконах написано следующее:
«Драконы коварны и очень опасны. Но если вам удалось оседлать одного из них, можете считать себя счастливчиком. На свете нет ничего прекраснее, чем парить над великолепными ландшафтами Драконова пика на спине огромного ящера, который плюётся огнём».
И ещё:
«На вкус эти существа так себе – отдают серой. Не рекомендую употреблять в пищу. Даже с гарниром из зелёного горошка».
Тот, кто видел Драконов пик с высоты драконьего полёта, несомненно, согласится со знаменитой ведьмой и искусной кулинаркой: полёт на драконе – самое лучше, что может приключиться в жизни! Видеоигры и рядом не стоят!
Но Оскар Шафкеллер, впервые летевший на спине дракона, не любовался пейзажем. Ему не было дела ни до бескрайних лесов, ни до заснеженных гор, которые местные жители прозвали Белыми всадниками. У Оскара перед глазами стояла ужасная картина: Горанд, их храбрый товарищ и закалённый в боях рыцарь, вёл свою последнюю битву. И вот он уже лежит на арене, раскинув руки, рядом – сломанный меч. Несмотря на то что Горанд был опытным воином, королевские солдаты одолели его.
Храбрый великан отдал жизнь за то, чтобы Оскар, Флориан и Лизбет улетели со стадиона Златенбурга верхом на Хлюпе, приручённом драконе. Он спас рыцарей-новичков – ведь у тех не было ни единого шанса победить ящеров: они были самыми обычными детьми, которых заманили на Драконов пик лживыми обещаниями и заставили бороться с огромными зубастыми чудищами. И Оскара, и Флориана наверняка бы изжарили и сожрали под аплодисменты королевы Эльдер-Зарины и её подданных.
Оскар невольно вспомнил, как всё начиналось. Он печально бродил по саду вокруг дома бабушки и дедушки и думал о пропавших родителях. И вдруг откуда ни возьмись появился волшебник и наврал ему с три короба. Сказал, будто Оскар – избранный, который призван спасти Драконов пик. Ха-ха-ха! Да если б Оскар сдуру не возмечтал о Драконовом пике, то сидел бы сейчас за столом вместе с бабушкой, дедушкой и тётей, играл с ними в карты и томился бы от скуки…
Мрачные раздумья Оскара прервал Хлюп.
– Я уфтал! – заявил он, работая крыльями.
Оскар вытянул шею и попытался перекричать ветер, свистевший в ушах: удивительное дело, но огромный дракон летел очень быстро.
– Что ты говоришь?
– Я уфтал! Вы флифком тяфёлые, а ветер флифком фильный!
– Что он говорит? – беспокойно заёрзал Флориан, сидящий позади Оскара и держащий Лиззи, которая до сих пор была без сознания.
– Говорит… что мы очень лёгкие! – Оскару не хотелось волновать малыша. – Что ему нравится с нами летать!
– Хорошо, – успокоился Флориан.
И в этот самый момент Хлюп ухнул вниз.
Флориан взвизгнул.
Зелёные щёки дракона покраснели от натуги. Он из последних сил пытался набрать высоту, но махать крыльями становилось всё труднее. Хлюпа вело из стороны в сторону, кроны деревьев приближались… Оскару казалось, будто его усадили на качели – в детстве он их терпеть не мог, ему на них всегда становилось дурно.
– Мне страшно! – пропищал Флориан.
Оскар наспех огляделся: внизу расстилался густой лес, вокруг не было ни одной полянки, где можно было бы приземлиться.
– Лети дальше! – крикнул он Хлюпу.
Но тот затряс головой:
– Не могу больфе! Это фе мой первый полёт! Дерфитефь! – И дракон ушёл в крутое пике.
Оскара отбросило назад. Чтобы не свалиться, он подался вперёд и ухватился за шею дракона. Флориан изо всех сил вцепился в него.
Хлюп стрелой летел вниз – прямо к огромному дереву! Они едва не врезались в мощный ствол, но дракону чудом удалось снова набрать высоту.
– Офторофно!
Хлюп оттолкнулся лапой от зелёной верхушки и стал перелетать от одного дерева к другому.
Вверх-вниз!
Вверх-вниз!
И тут дракона повело влево.
– Ой! – только и успел сказать он.
В следующую секунду Хлюп уже впечатался в толстенный ствол дуба, обхватив его короткими лапами. Оскар руками и ногами обвил шею дракона. Сейчас они были вылитые коалы, разве что не такие симпатичные! Флориана зажало между веткой и крылом Хлюпа. Малыш из последних сил удерживал Лиззи и тоненько скулил.
Оскар с тревогой посмотрел вниз: за пышной листвой земли не было видно. Похоже, они застряли на высоте метров двадцать, а то и тридцать!
– Эй, что вы забыли на моём дереве? – осведомился тихий голосок.
Сначала Оскар даже решил, что ему почудилось: наверное, листья шуршат на ветру. Но когда мальчик поднял голову, он увидел, что над ними порхает крошечное существо с серебристыми крылышками, в пижаме и ночном колпаке. Это же эльф! В руках он сжимал волшебную палочку.
В справочнике Гертруды Элеоноры Тряппенштик о лиственных эльфах написано всего несколько строк:
«Нетрудно догадаться, что лиственные эльфы живут в кронах деревьев. Они питаются росой, пыльцой и птичьим помётом.
В отличие от других родственных видов, лиственные эльфы не умеют колдовать, но всё равно не расстаются с волшебной палочкой, сами не зная почему. Готовить из них не советую – слишком костистые».
– Убирайтесь, это моё дерево! – скомандовал эльф.
– Мы бы ф удовольфтвием, только не фнаем как! – сказал Хлюп.
– Меня не колышет! Проваливайте!
– Тогда помоги нам спуститься! – попросил Оскар.
– Помочь? – растерялся эльф.
– Да! Это было бы здорово!
– Не просто здорово, а очень-очень мило с моей стороны! – заметил крылатый.
– Точно! – закивал Оскар.
– Повтори!
– Что? – с досадой переспросил мальчик.
– Что я буду милашкой, если я вам помогу!
– Ты будешь милашкой, если нам поможешь! – быстро проговорил Оскар, потому что дерево угрожающе накренилось.
– А я не желаю быть милашкой! – пропищал эльф и, словно колибри, запорхал вокруг дракона, щекоча его волшебной палочкой.
– Хи-хи-хи! Эй! Хи-хи-хи! Перефтань! – Хлюп хотел сдуть противного эльфа, но у него ничего не получилось. Эльфы хоть и крошечные, но от них так просто не отделаться! К тому же им очень не нравится, когда на них, брызгая слюной, дует дракон.
– Эй, я сегодня уже принимал душ! – взвизгнул эльф и злобно добавил: – Ну погоди у меня!
Он запорхал перед Хлюпом так быстро, что у бедняги закружилась голова. При этом задира вовсю орудовал волшебной палочкой.
– Фдаюфь! – крикнул Хлюп. – Дерфитефь крепфе, я отпуфкаю!
И Хлюп с тремя рыцарями на спине разжал лапы и съехал вниз по стволу дуба как пожарный по шесту. Оскар крепко вцепился в дракона и зажмурился.
Ветки трещали, Флориан вопил, Хлюп стенал – шум стоял такой оглушительный, что у Оскара зазвенело в ушах! Он хотел крикнуть Фло, чтобы тот держался крепче, но позади него никого не оказалось. Неужели Флориан с Лизбет уже свалились на землю?!
Листья хлестали мальчика по лицу, он едва держался за Хлюпа одной рукой – и вдруг его пальцы разжались. Оскар соскользнул вниз и с шумом проехался по драконьей спине.
«Мне конец!» – пронеслось у него в голове, и в следующее мгновение он бухнулся на землю.
Однако приземление вышло намного мягче, чем он ожидал. Оскар открыл глаза – на него стремительно летела огромная драконья задница! Мальчик проворно откатился в сторону, и через секунду Хлюп грохнулся рядом с ним.
– Только посмотрите, что вы сделали с моим деревом! – завопил эльф и набросился на Оскара с волшебной палочкой, но получил серьёзный отпор. Наконец противному эльфу ничего не оставалось, как улететь, сыпля ругательствами.
Оскар посмотрел наверх. Дуб и в самом деле остался почти голым, Хлюп снёс боˊльшую часть веток. Уцелела всего одна – теперь она напоминала зелёный панковский ирокез.
Мальчик огляделся и понял, что сидит на толстом ковре из опавших листьев – именно он и смягчил удар. Оскар пошевелил руками и ногами, чтобы убедиться, что ничего не сломал. Фух, кажется, всё цело. Только вот бедро почему-то горит. Неужели он поранился?! Оскар ощупал ногу. Оказалось, это нагрелся маленький шарик в кармане. Значит, рядом кто-то чужой! Впрочем, чего удивляться – они же в дремучем лесу, здесь наверняка полно жутких существ, не говоря уж о подлых лиственных эльфах!
– Вы как? – вдруг раздался знакомый голос.
– Фло! – обрадовался Оскар.
Весь перепачканный, из кустов выбрался юный убийца драконов. Он благополучно пережил падение – если не считать двух царапин на лице, похожих на кошачьи усы.
Флориан протянул Оскару руку и помог подняться.
– Я крыло задел! – простонал Хлюп.
– Только не это! – воскликнул Оскар. И правда, драконье крыло безвольно свисало вниз. – Похоже, оно сломано…
– Очень больно? – спросил у Хлюпа Флориан.
Дракон покачал головой:
– Не-а! Только лететь не фмогу.
Так себе новость. Оскар понятия не имел, куда им деваться, но перемещаться по незнакомой местности уж точно лучше по воздуху, чем по земле. Должно быть, королевская стража уже бросилась за ними вдогонку.
Его размышления прервали возгласы Флориана:
– Лиззи! Лизбет! Очнись!
Оскар поспешил за ним к кустам. Стоило ему увидеть лежащую на земле Лиззи с кровоподтёками на лице, как его сердце ушло в пятки.
– Лиззи! – Флориан потряс девочку за плечо.
– Осторожно, не тряси её! – предостерёг Оскар, опустился на колени рядом с подругой и пощупал ей пульс. Слабый, но есть. Значит, Лиззи жива!
Оскар с облегчением выдохнул.
– Что же нам делать? – спросил Флориан.
– Не знаю. Ноль идей.
– Хлюп? – Фло с надеждой перевёл глаза на дракона, но тот грустно покачал головой.
Оскар поднял с земли большой лист, выжал над ним кусочек сырого мха и капнул водой на губы Лиззи. Он не знал, поможет ли это – но вдруг вода каким-то чудом вернёт девочку к жизни и она вскочит на ноги, целая и невредимая.
Но этого не случилось.
Капли сбежали с губ на подбородок Лиззи, затем на шею и впитались в землю. Она даже не шевельнулась.
– Лиззи умерла? – захныкал Флориан.
– Нет, но скоро умрёт, – ответил незнакомый мужской голос.