Лифты систематизируются:
а) по назначению:
1. Пассажирские лифты предназначены, для перемещения пассажиров с ручной кладью. Допускается перемещать предметы домашнего обихода, не превышающие массой грузоподъёмность лифта, габариты кабины.
Грузопассажирские лифты предназначены для перевозки грузов и пассажиров, устанавливаются в зданиях > 10 этажей.
2. Грузовые лифты с внутренним управлением. Они предназначены для перевозки грузов с сопровождающими лицами. Одновременная перевозка грузов и пассажиров не допускается. Лифтёр и сопровождающие лица пассажиров, не считаются.
Бывают:
Выжимные.
Тротуарные. Они предназначены для перевозки грузов. Людей перевозить, категорически запрещается.
Малые. Маленькие кабины для перевозки грузов до 250 кг, человек в них не поместится.
3.Больничные. Они предназначены для перевозки больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Обычно с внутренним управлением.
б) по скорости движения кабины:
1. Обычные – обычная скорость движения 0,2–1,6 (м/сек): тихоходные 0,2–0,75(м/сек); быстроходные 0,75–1,6 (м/сек).
2. Скоростные – 2–4 (м/сек).
3. Высокоскоростные > 4 м/ сек, предел скорости 12 м/сек – в небоскрёбах.
в) по конструкции лебёдки: с канатоведущим шкивом и барабанные (с редуктором и без):
1. С барабаном – устанавливаются в зданиях небольшой высоты. Канаты крепятся к барабану. Эти лифты бывают без противовеса, применяются редко.
2. С канатоведущим шкивом КВШ, в основном. Канаты прокладываются в ручьи КВШ. Работают они по принципу трения канатов с ручьями КВШ.
Канаты крепятся к кабине и противовесу.
3. Безредукторные (скоростные, высокоскоростные).
4. С редуктором – с обычной скоростью движения кабины.
г) по размещению машинного помещения относительно шахты: верхнее положение, нижнее, под шахтой, сбоку от шахты с блочным помещением.
д) по конструкции дверей:
1. Двери раздвижные с автоматическим открыванием, приводом (пассажирские, грузопассажирские).
2. Двери распашные с ручным открыванием (больничные, грузовые, старые пассажирские).
е) по управлению:
Вид управления – кнопочные, рычажные (старые).
1. Внутреннее управление – больничные лифты, грузовые.
2. Наружное управление – грузовые лифты (грузовые, малые тротуарные).
3. Смешанное – пассажирские, грузопассажирские.
Переключение управления лифтом производится в кабинах с подвижным полом подпольными контактами, а с неподвижным полом – реле времени.
Кнопки в кабине – кнопки «приказа».
Кнопки снаружи – кнопки «вызова».
В грузовых лифтах одиночные кнопки – сигнал вызова лифтёра.
А) Лифты с попутным вызовом вверх или вниз. Устанавливаются в зданиях с > 9 этажей.
Б) Собирательное управление из кабины.
В) Парное или групповое управление (с площадки 1 кнопка или вверх, вниз управление несколькими или 2-мя лифтами).