Основные части:
1. Две полумуфты для соединения вала эл. двигателя с червячным валом редуктора и передачи вращения.
2. Редуктор для уменьшения числа оборотов от эл. двигателя на КВШ. Редуктор состоит из корпуса, червячного вала и червячного колеса, выходного вала, подшипников.
За корпусом, на хвостовую часть червячного вала, насаживается штурвал или маховик для подъёма-спуска кабины вручную (на нём не должно быть трещин или сколов).
Требования к редуктору – не должно быть трещин-сколов, масло не должно вытекать, уровень масла должен быть не выше и не ниже отметки.
Уровень масла проверяется щупом или маслоуказателем при выключенном рубильнике.
3. Канатоведущий шкив (КВШ) – для размещения канатов и передачи им тяговых усилий и движения.
Представляет собой колесо по ободу, которого проходят ручьи.
Бывают ручьи клиновидные: зазор 2–4 (мм)
Рис. 5
Клиновидные ручьи с подрезом:
Рис. 6
Не должно быть, таких ручьёв:
Рис. 7
КВШ насаживается на выходной вал редуктора, крепится шпонкой, фиксируется гайкой и стопорной шайбой.
Требования к КВШ:
Не допускается неравномерный износ ручьёв КВШ, сколы и трещины на поверхности КВШ и вибрация.
4. Рама – для надёжного крепления узлов лебёдки.
5. Виброоснование – для снижения и уменьшения шума и вибрации.
Привод движения механической части лебёдки – эл. двигатель.
На лебёдку лифта устанавливается электротормоз.