Лебёдка – подъёмный механизм, предназначенный для спуска и подъёма кабины.

Основные части:

1. Две полумуфты для соединения вала эл. двигателя с червячным валом редуктора и передачи вращения.

2. Редуктор для уменьшения числа оборотов от эл. двигателя на КВШ. Редуктор состоит из корпуса, червячного вала и червячного колеса, выходного вала, подшипников.

За корпусом, на хвостовую часть червячного вала, насаживается штурвал или маховик для подъёма-спуска кабины вручную (на нём не должно быть трещин или сколов).

Требования к редуктору – не должно быть трещин-сколов, масло не должно вытекать, уровень масла должен быть не выше и не ниже отметки.

Уровень масла проверяется щупом или маслоуказателем при выключенном рубильнике.

3. Канатоведущий шкив (КВШ) – для размещения канатов и передачи им тяговых усилий и движения.

Представляет собой колесо по ободу, которого проходят ручьи.

Бывают ручьи клиновидные: зазор 2–4 (мм)

Рис. 5



Клиновидные ручьи с подрезом:

Рис. 6



Не должно быть, таких ручьёв:

Рис. 7



КВШ насаживается на выходной вал редуктора, крепится шпонкой, фиксируется гайкой и стопорной шайбой.

Требования к КВШ:

Не допускается неравномерный износ ручьёв КВШ, сколы и трещины на поверхности КВШ и вибрация.

4. Рама – для надёжного крепления узлов лебёдки.

5. Виброоснование – для снижения и уменьшения шума и вибрации.

Привод движения механической части лебёдки – эл. двигатель.

На лебёдку лифта устанавливается электротормоз.

Загрузка...