Предназначен электротормоз, для точного удержания и остановки кабины на уровне посадочной, погрузочной площадки.
Устройство.
Состоит электротормоз из электрической части и механической части.
На лифтах применяются однокатушечные тормоза, работающие на постоянном токе, реже – на переменном токе.
Электрическая часть электротормоза состоит:
электрокатушка, сердечник, якорь, шток.
Механическая часть тормоза состоит:
Малые рычаги, регулировочные винты, большие рычаги с колодками и накладками из фрикционной ленты (шершавая поверхность с большим коэффициентом трения, материал феррадон), 2 пружины.
На тормозе, рычаг, для управления вручную.
Работа электрического тормоза
Момент начала движения или включения электродвигателя:
при подаче эл. тока в обмотку эл. тормоза (одновременно с электродвигателем), возникает магнитное поле, якорь притягивается к сердечнику, шток опускается вниз и надавливает на малые рычаги, они раздвигаются и воздействуют на большие рычаги, через регулировочные винты. Большие рычаги сжимают пружины и освобождают полумуфту (полумуфты раздвигаются).
То же самое произойдёт, если воздействовать на рычаг тормоза вручную, при выключенном рубильнике – расторможение.
Момент остановки, выключения электродвигателя:
При обесточивании электротормоза, магнитное поле исчезает, пружины разжимаются и действуют на большие рычаги и колодки, при этом сжимают полумуфты, малые рычаги – шток, а якорь возвращается в исходное положение.
То же самое происходит, если прекратить действовать на рычаг электротормоза вручную.
Требования к электротормозу:
1. Не допускается попадание масла на полумуфту из редуктора.
2. Корпус заземлён.
3. При износе ленты феррадон, она бракуется (на 40%).
4. Зазор между витками пружины тормоза не менее 1,5 мм, иначе заклинит.
5. Зазор между полумуфтой и фрикционной лентой (накладкой) (0,5–0,8) мм.