– Слушай, Алиса, а что мы всё про меня да про меня? – посетовала Арина, когда девчонки ближе к вечеру отправились на смотрины съёмного жилья. – Ты про себя тоже расскажи, мне же интересно. Ты разве никогда не хотела путешествовать?
– Э-э-э… – немного рассеянно отозвалась Эля; в неё вселилась благодушная расслабленность. Погодка просто шептала, пели птички, да и солнышко ещё не собиралось на покой. – Какая я тебе Алиса?
– Так Элис – то по-заморскому, а по-нашему – Алиса. И потом, Алису увёл в Зазеркалье Кролик, а ты уведёшь в Волшебную страну меня! А тебе разве не нравится имя Алиса?
– Почему не нравится? Непривычно просто. А ты, я смотрю, фантазёрка.
– Я работаю над своим воображением, – призналась Арина. – В будущей карьере пригодится.
– Как над ним можно работать? – хмыкнула Эля. – У нас иногда такая жизнь наяву, что никакому воображению не снилось!
– Тоже верно. Но развивать внутренний мир не менее важно.
– Курсов всяких насмотрелась?
– Не-а. Моё личное убеждение.
– Тебе красоту надо свою природную развивать, а внутренний мир сам собой за ней подтянется. Можно подумать, мужчины будут перед тобой штабелями падать от твоих философских рассуждений. Ага. Им другое требуется.
– Можно подумать, всё от мужчин зависит.
– Не всё, но многое. Так уж устроен этот безумный, безумный, безумный, безумный мир.
– Стэнли Крамер.
– Чего?
– Режиссёр. Именно он снял фильм с таким названием. Четыре раза упомянув прилагательное «безумный». Но это было очень-очень давно.
– Ты сейчас серьёзно?
– Ага. Я случайно запомнила. Потому что название необычное. И режиссёр – тоже. Есть Стэнли Кубрик, которого знают все, а есть фильм «Крамер против Крамера». А тут Стэнли плюс Крамер. Я так-то интересуюсь кино и даже изучала историю синематографа. Кое-что в памяти осталось. Ты не забывай, я же – будущая актриса. Мне пригодится.
– Я смотрю, ты всерьёз нацелилась на «Оскар».
– А то!
Арина захихикала и дружески толкнула Элис в бок. Та не осталась в долгу и пихнула спутницу в ответ.
Так, дурачась и смеясь, девочки добрались до нужного дома, которым оказалась типичная панелька-девятиэтажка.
Элис набрала комбинацию цифр на домофоне, и незримая пока хозяйка впустила их внутрь подъезда.
Искомая квартира находилась на втором этаже, поэтому девушкам не потребовался лифт. Они легко вспорхнули по двум пролётам лестницы и остановились перед типичнейшей железной дверью с обязательным глазком.
Квартиросдатчицей, представившейся Марго, оказалась невысокая дородная женщина лет сорока, с выразительным взглядом, подчёркнутым умело нанесённым на веки макияжем. Одета она была в дорогой шёлковый халат, что выглядело несколько необычно в окружении довольно скромной обстановки.
– Мебели мало, – сообщила женщина, начиная экскурсию по единственной гостиной комнате, она же спальня. – Но самое необходимое есть: диван, столик, пара кресел. На кухне небольшой гарнитур, холодильник. Зато вид из окна во внутренний тихий дворик. Липы, тополя, цветочки.
– А Интернет? – сразу же зацепилась Эля.
– Есть роутер, да. А вот телевизор отсутствует.
– А зачем он, если есть Инет? – недоумённо отозвалась Арина.
– И то верно. Соседи тихие, спокойные. Все коммуникации рабочие. Оплата коммуналки по счётчикам. Пройдёмте на кухню…
И девочки послушно пошли вслед за хозяйкой.
– Ого! – воскликнула Арина почти с порога.
Кухня выглядела стандартно, если не считать одной выдающейся особенности – стена, у которой располагался стол, представляла собой большую композицию из наклеенных постеров от разных фильмов. Получился некий замысловатый коллаж. Намеренно приделанные неровно, заходящие краями друг на друга картинки напоминали уличную афишу, где поверх старых объявлений постоянно наклеиваются свежие и актуальные.
– Тут стена немного повреждена, – прокомментировала Марго. – А у меня квартиру до вас снимал один знакомый, который с кино связан. Вот я ему и разрешила залепить беспорядок. А что, получилось неплохо вроде бы. Обои так не легли бы.
– Класс-с-с-с, – прошептала Арина и провела рукой по ближайшей картинке.
– Мне кажется, – тихонько проговорила Эля, – данный аргумент станет решающим…
– «Pulp Fiction», – продолжала бормотать Арина, благоговейно притрагиваясь к изображениям. Все постеры были с иностранными буквами. – Обалдеть. «…A Space Odyssey» Кубрика… Алиса, я тебе только что про него говорила! А вот «Гладиатор» Ридли Скотта.
– Да, с Расселом Кроу, – засмеялась хозяйка. – Меня тоже Марчелло, мой квартирант бывший, поднатаскал немного.
– Ты лучше про посуду узнай, – заметила подруге практичная Элис. – А то одним кинематографическим духом сыта не будешь.
– Так. А вы вместе будете тут жить? – поинтересовалась Марго. – Мне так-то безразлично, просто смотрю, возраст у вас разный, а на сестёр вы не очень похожи.
– Не. – Эля отхлебнула из чашки чай, которым после заключения сделки решила их попотчевать арендодательница. – Она только.
– Только я, – подтвердила Арина, откусывая печенюшку.
Марго глянула на неё как-то по-новому, особенно пристально.
– А тебе лет-то сколько нынче? – поинтересовалась она как бы между делом.
– Семнадффать, – выговорила Арина, жуя. – Могу пафпорт показать…
– Верю, верю… – задумчиво пробормотала Марго, размышляя о чём-то своём.
– Это же не проблема, что я несовершеннолетняя? – с беспокойством спросила Арина.
– Нет-нет, нисколько! – поспешила заверить хозяйка. – Мне абсолютно без разницы, с кого брать деньги.
– А почему цена такая низкая? – поинтересовалась в свою очередь Элис. – Я никакого подвоха пока не нахожу.
– Да не переживайте, его и нет. – Марго принуждённо улыбнулась. – Мне просто некогда этим заниматься, очень плотный рабочий график, а деньги нужны срочно. Торговаться просто физически нет времени. Вот и пришлось демпинговать.
– А скажите, – неожиданно встряла в разговор Арина, – этот ваш знакомый, ну, который афиши налепил, он действительно в киноиндустрии работает?
– Более чем, – уверила хозяйка. – У него несколько международных проектов за плечами. Сейчас они запускают новое производство в Риме. Съёмки будут в самом Колизее! Исторический блокбастер в стиле того же «Гладиатора».
– Ничего себе! – ахнула Арина.
– Вы можете спросить, чего он забыл в нашей дыре? Так он приезжал на предкастинг, они ищут людей по всему миру, а в квартире этой ночевал лишь изредка, какой смысл жить в гостинице, если есть местечко по давнему знакомству. К тому же у него здесь родители похоронены, так уж совпало. Вот заодно, чтобы их навестить, и приезжал.
– А он режиссёр?
– Ну что ты, деточка! – засмеялась Марго. – На таких проектах режиссёр должен быть с именем. Марчелло – один из линейных администраторов. Если ты думаешь, что в съёмочную группу входят режиссёр, актёры и пара рабочих сцены, то ты очень глубоко заблуждаешься!
– Да я понимаю. – Видно было, как у Арины заблестели глаза. – Вот бы побывать на настоящих съёмках! Взглянуть хотя бы одним глазком на площадку!
– Это да, – не стала спорить хозяйка. – Так что, вы заселяетесь?
Элис глянула на подругу, но та продолжала витать в своих сладких мечтах: взор её туманился, и даже рот чуть приоткрылся.
– Видимо, да, – вздохнула Эля, сообразив, что от Арины внятности сейчас не дождёшься. – Вам аванс как, на карту перевести?
– Пообещай мне, что сходишь со мной на пару кастингов! – Арина с надеждой заглядывала в глаза подруги.
Марго полчаса назад торжественно выдала им ключи, и теперь девушки спешили за нехитрым багажом новой квартиросъёмщицы, который пока находился в доме её родителей. Эля согласилась помочь Арине с переездом.
– А у нас в Городе случаются кастинги? – удивилась Элис.
– Пока не знаю, но вдруг да? Меня так захватила идея сниматься! – призналась Арина. – Можно для начала и в рекламе где-нибудь. А представляешь, когда я окажусь на таком постере! И люди мною будут завешивать дырки в стенах!
– Вот глупышка! – усмехнулась Эля. – Надо, чтобы тобой люди восхищались, а не дырки завешивали.
– Одно другому не мешает. Но любой путь состоит из первого шага. Так что будем искать кастинги.
– В Москве все кастинги, я уверена.
– На Москву денег нет. Я и так у тебя заняла на аренду. И работы тоже нет.
– Замкнутый круг, – покачала головой Элис.
– Не везёт мне, – посетовала Арина. – Обратись мы пораньше к этой Марго, может быть, застали бы её крутого постояльца. Вдруг он меня отобрал бы?
– Не смеши меня. Не везёт ей! Ты два дня назад чудом жива осталась, а то позировала бы сейчас синими губами судмедэкспертам да патологоанатомам…
– Так-то да… – вынуждена была согласиться Арина.
– К тому же мы никак не смогли бы обратиться к Марго раньше, потому что «раньше» у неё был арендатор. И только когда он съехал, она дала объявление. Так что никаких пересечений всё равно бы не случилось.
– Тогда остаётся замкнутый круг, – совсем опечалилась Арина.
– Выше нос, – попыталась подбодрить её Эля. – Тем более он у тебя такой красивый! Но самое главное даже не в носе. Ты ещё такая молодая, так что некоторый запас в пару-тройку лет у тебя имеется. Важно им правильно распорядиться.