– Вы себя не бережете! – хлопотал вокруг меня старый Гийом, делая мне отвратительную примочку на лоб. – Ваш покойный прапрадед тоже себя не жалел! И вот что вышло!
Я сидел в кресле, понимая, что попал в окружение старческой заботы, и выбраться будет весьма непросто! Нерастраченные любовь, ласка, нежность старика, наконец-то нашли объект, и выжить у меня шансов немного!
– Но я же точно видел эту девушку. Мне не показалось. Я даже держал ее в руках! Я обнимал ее вот этими вот руками! – прорычал я, глядя на свои руки. – Ну мне же не показалось?
Самое время связаться с канцлером. И все равно, что у него там скандал! Мне мои нервы дороже! Пока я не выясню, была ли девушка, или мне показалось, я не успокоюсь!
– Ах! Семейные летописи рассказывают, что ваш достопочтенный прадед Хьюмидор умудрился даже… – старик понизил голос до шепота. – … назовем это неприличным словом “огулять” одну из девиц, преследовавших его. Потом ему так понравилось, что по его рассказам, он решил “огулять” всех. И описывал он это, будучи убежденным, что так оно и было!
На всякий случай я посмотрел на стены поместья. Хоть я и бывал здесь нечасто в силу того, что в мире происходит много чего интересного. И желание посидеть в четырех стенах я отложил на будущую драконью старость, которая должна была наступить очень не скоро.
– А про привидения в летописях ничего не сказано? – на всякий случай спросил я.
– Ну, – замялся Гийом, осматривая стены. – Замок древний… Надо будет посмотреть! В старых семейных хрониках наверняка есть упоминания о всех загубленных девицах!
– Вот и посмотри! – выпроваживал я старикана из спальни. Тот вздохнул, посмотрел на меня с осуждением, мол, гоняете старого человека почем зря. Но приказ есть приказ. Мне же было важно освободить спальню и как можно быстрее связаться с канцлером. Плевать мне на его семейную жизнь!
Когда дверь за ним закрылась, я быстро подошел к зеркалу, листая справочник благородных семей.
– Отлично! – выдохнул я, глядя в золотую раму. Дверь в спальню была прикрыта, а я терпеливо ждал, когда кто-то из слуг подбежит и примет вызов.
Зеркало помутнело. В нем появилось миленькое, свежее, как у фарфоровой куколки, личико горничной. Портил все конечно маленький излишне курносый нос, но в целом девушка была очень свежа.
– Да! – прокашлялась она, а я отметил, как мило смотрится на ней передник. Без передника и платья она была бы еще прекрасней. – Да, господин? Что вы хотели?
– Я правильно попал? Это дом канцлера Лоу? – спросил я, видя, как осматривается служаночка. Видимо, она сама смутилась. И поэтому избегала смотреть в глаза.
– Канцлер Лоу немного занят, – пролепетала девица. – Канцлер Лоу … умер!
Как?! Я же его видел живым – здоровым! Полчаса назад! Своими глазами! Как он умер?
– Как он умер? – спросил я, а девица выдохнула, опустив глаза.
– Мне кажется, очень больно, – вздохнула служанка. – Неизвестные убили его поленом! Забили в собственной кровати! Но я могу позвать его безутешную вдову! Она сейчас выбирает платье к его похоронам! Я могу вам еще чем-нибудь помочь?
Все надежды на то, что канцлер сам видел девицу растаяли. А спрашивать у бывшей любовницы равносильно самоубийству. Вот так проснусь, а у меня полено в голове торчит.
– Можно войти? – послышался голос Гийома. Он осторожно открыл дверь, внося огромную книгу.
– Что это? – спросил я, быстро гася вызов. Я делал вид, что смотрюсь в зеркало, проверяя себя на предмет признаков сумасшествия.
– Список тех, кто трагически погиб в этом замке! Будем искать вашего призрака! – потер руки старый слуга, просто обожавший копаться в старине. – Или может вы решили успокоить нервы в компании красивой женщины?