Глава 6

Алла запрыгала от радости, когда в дверях появился Дима.

– Вот, приехал за день до назначенной даты, – весело сообщил он с порога. – Бросил вещи дома и помчался к тебе.

Ворковать жениху с невестой на этот раз не пришлось – накрыла предсвадебная суета. Алла хлопотала по хозяйству. В перерывах между нарезкой салатов она бегала с тряпкой, в который раз смахивая с мебели мифические остатки пыли.

Дима помог разложить дополнительный стол. Мама оторвалась от плиты, достала две новёхонькие белые скатерти, припрятанные для торжественного случая. Алла с Димой в четыре руки принялись расставлять приборы.

Круговерть продолжалась до глубокого вечера, пока мама с Аллой, совершенно обессилев, не упали в кресла. С чувством выполненного долга Дима отправился восвояси.

Не прошло и пяти минут после его ухода, как звонок сначала блямкнул, а потом разразился безудержным перезвоном.

– Ирка-а-а! – взвизгнула Алла, всплеснув руками.

Подруга ввалилась в прихожую и чуть не снесла хозяйку. Улыбка расплылась так широко, что скулы Иры приподнялись, превратив роскошные азиатские глаза в искрящиеся щёлки.

– Алка! Невеста! Дай-ка я тебя обниму поскорее!

Алла с визгом бросилась в распростёртые объятия.

– Ир! Я так боялась, что ты не приедешь!

– Что болтаешь-то, дурёха! Как это я к лучшей подруге и на свадьбу не приеду? – ласково подтрунила Ира.

– Да у нас тут гости один за другим отпадают. Ты проходи, проходи, расскажу.

Подруги закрылись в комнате, радуясь редкой возможности вот так, как раньше, поджав ноги, залезть на диван и вести разговоры обо всём на свете.

– Представляешь, Ир, Димин двоюродный брат собирался быть свидетелем, но в последний момент вообще отказался приезжать. У него – у Димки – все родственники припудренные какие-то. Разобиделись, что мы, видите ли, пригласительные слишком простенькие отправили и не каждому в отдельности, а семейные. Ну, знаешь, по несколько человек перечислили в каждой открытке. А с каких доходов нам дорогие пригласительные-то покупать? Но их не колышет. Бойкот устроили. Нам-то, правда, ещё и лучше. Только вот, что теперь со свидетелем делать? Дима сказал, всё уладит, но я волнуюсь… А если бы ещё и ты не приехала…

– Да-а-а! Дела-а-а! Видела родственников с разными закидонами, но таких – впервые! – Ира в задумчивости покачала головой. – А кто из молодёжи будет?

– Ты да я, да мы с тобой. Институтская подруга домой на выходные уехала, там на сохранение угодила. Считай, они с мужем тоже отпали. Ну, с одногруппниками мы всё равно потом в общаге соберёмся. Завтра, конечно, скучновато будет, но ничего, посидим по-семейному.

– Поня-я-ятно. Ал, а почему ты не разрешила мне конкурсы проводить, какие принято? Я бы подготовилась.

– Ой, какие конкурсы! Выкупа за невесту у Димки всё равно нет. Да он и не стал бы перед всем домом паясничать – позориться. А деньги с пола веником мести мне унизительно. К тому же неудобно у гостей вымогать. В общем, я не сторонница подобных развлечений.

– Как знаешь. А Гоши, случайно, на свадьбе не будет? – у Иры в глазах сверкнула искорка надежды.

– Нет. Жаль, конечно. Он очень давно не приезжал. Никак не возьму в толк, что же у вас с ним всё-таки случилось?

Ира, нервно откинув с лица прядь, торопливо заговорила:

– Завтра вот ровно четыре года с нашей последней встречи. Помнишь, когда на первом курсе мы с девчонками из Москвы на ноябрьские приезжали, вместе собирались? Потом Гоша меня к себе позвал, и мы всю ночь целовались. Ну, помнишь, я рассказывала?

– Обижаешь, Ир, конечно, помню.

– Так вот, после той ночи мы стали переписываться. К лету мне пришлось со съёмной к родичам переехать, им служебную квартиру выделили. Как-то ушлая маман, пока я на учёбке была, порылась в столе и переписку откопала. Они с отцом такую баню мне устроили! Сто раз позавидовала Дэнчику, что вовремя свинтил подальше от дома. В общем, после этого отец стал усиленно меня с Николашкой сводить.

Алла закатила глаза, стараясь вспомнить, кто это.

– Ну, тот парень – будущий дипломат. Его отец – такой же управленец, как мой, вместе в администрации заседают.

– А-а, припоминаю.

– Вот-вот. Но у нас с этим Николашкой, кроме дружбы, ничего. Пу-сто-та-а-а. А недавно он сообщил, что влюбился.

– В тебя?!

– Да нет же, – печально усмехнулась Ира. – Я не стала выяснять, в кого конкретно. Да мне и само́й он не нужен. Вот Го-о-оша – другое дело. Не знаю, любила ли я его, но нравился очень, тянуло. Сейчас бы поманил, побежала бы без оглядки. Вот и выходит, что собственные родители всю жизнь мне похерили.

– Ир, не убивайся, – выдержав паузу, проговорила Алла. – Ты Гошу не знаешь. Он очень изменился. Не хотела тебя расстраивать, но, раз уж так повернулось, скажу. Он с тех пор домой только пару раз приезжал. Ко мне даже не зашёл – друг называется. Только в окно его видела. И каждый раз шлялся в обнимку с разными девицами.

Алла поймала изумлённый взгляд подруги и продолжила:

– На самом деле пропал наш Гоша безвозвратно – и как мой друг, и как твой парень. Так что завязывай о бывшем однокласснике печалиться.

Ира выдавила подобие улыбки.

– Эх, Алк, везучая! А я не на своей, так хоть на твоей свадьбе напьюсь!

Ира помолчала и тихо добавила:

– Вот, говоришь, бедненько всё у вас, денег не хватает. А у моих родичей – полно́, только счастья-то на них не купишь.

Загрузка...