Когда стемнело, нарядились в одежды богатых горожан, прячась за кустами, сбежали от слуг и направились в музыкальный (и не только) салон мадам Фуко. У дворцовых ворот возникла заминка: стражники скрестили копья, не выпуская друзей в город.
Принц засмеялся и, не обращая внимания на заминку, обнял за плечи приятеля и нарочно громко сказал:
– Смотри, какая Луна! Это идеальная ночь для веселья!
– Вперёд! Будем кутить и наслаждаться жизнью!
Но не тут-то было!
– Покажите бирки! – не сдавались дозорные.
Принцу пришлось доставать свой пропуск. Стражники разом склонили головы и расступились, и уже через минуту Эйнар услышал за спиной топот быстрых ног.
– Побежали докладывать, – проворчал Кенхо. – Говорил вам, надо идти тайным проходом.
– И пусть. Нам это только на руку. Решат, что я с горя захотел напиться.
– Тоже верно.
Друзья добрались до заведения, расположенного в центре столицы и достаточно далеко от дворцового города, в крытой повозке. Не хотелось раньше времени раскрываться, шпионы советников повсюду.
Салон был в почете у всей знати. Здесь собирались, чтобы повеселиться, провести ночь в компании красивых танцовщиц и певиц, обсудить тайные государственные дела. Мадам Фуко на этот случай держала разные комнатки и кабинеты. Одни были обустроены как будуар с широким ложем и мягкими подушками, другие – как строгие помещения с большим столом для приема гостей.
Но были в огромном доме и секретные уголки, вход которых надежно защищался сложными механизмами и запорами. Именно здесь собирались чиновники на тайные посиделки, и о чем они говорили, какие планы строили, не слышал никто.
Закрывая лица широкими капюшонами, они прошли через красочный мостик, перекинутый через пруд, к зданию салона. Вечером здесь было оживлённо: заведение пользовалось успехом. То и дело побывали повозки с гостями, слышался топот копыт по мостовой.
– Господа, я приветствую вас в моем салоне, – защебетала мадам Фуко, заметив принца и Кенхо.
Она стояла на верхней ступеньке широкой лестницы и смотрела на них сверху. Госпожа Фуко была молода и очень красива. Лицо в форме сердечка расплывалось в широкой улыбке, на щеках играли милые ямочки, но синие глаза смотрели холодно и оценивающе. В этой прелестной головке прятались расчетливые мозги, которые раскладывали гостей по себестоимости.
Ее взгляд мгновенно отметил массивные кошельки, привязанные к поясам друзей, и их дорогие одежды. Мадам начала спускаться. Широкая юбка ее ярко-голубого платья скользила по ступеням, драгоценности, украшавшие прическу, уши и шею красавицы, сияли в свете настенных светильников, браслеты на руках мелодично позвякивали.
– Королева! – восхищенно прошептал Кенхо и прикоснулся губами к протянутым пальчикам.
– Вы прелестны, мадам, – вторил ему принц.
– Где вы хотите сесть, Ваше Высочество? – тут же остудила их пыл госпожа Фуко.
Эйнар на миг растерялся, попытался вспомнить, когда и где он пересекался с мадам. В салон он всегда отправлял Кенхо, сам выходил из дворцового города только переодевшись простолюдином.
– Вы мне льстите, – усмехнулся он. – Я простой горожанин из низких чинов.
– Разве? – широко улыбнулась мадам, взяла его под руку и повела наверх. – Не бойтесь, о вас никто не узнает, – прошептала она ему на ухо.
Эйнар улыбнулся уголками губ: тщательно спланированный план начал действовать. Кенхо ещё днём якобы случайно бросил несколько фраз о визите в салон. Видимо, шпионы не дремали и доложили хозяевам. «Что ж, нам это только на руку», – подумал принц и пошёл за мадам Фуко.
Госпожа привела друзей в будуар. Они удивленно переглянулись и даже порадовались: видимо, их визит воспринимался только с определенной целью. Что ж, это было на руку.
Не успели они осмотреться, как в комнату вошли две девушки. Обе такие хорошенькие, что у Кенхо загорелись глаза, и разные, как день и ночь. Девушка со светлыми волосами на друзей не смотрела, ее щеки пылали, словно розовые бутоны. Неизвестно, что это было: мастерство по украшению лица или стеснение, но выглядела она как испуганная лань.
Черноволосая, наоборот, не отводила от принца открытого взгляда тёмных глаз, в которых бушевало пламя. Ее длинные локоны, собранные в причудливую прическу, спускались ниже талии. Сразу было понятно, что дерзкая девчонка бросает ему вызов.
Девушки быстро стали накрывать на низенький стол. Они поставили напитки, блюда с едой и разбросали везде подушки.
– Но…
– Вы хотите девственниц? – подмигнула мадам Фуко. – Эти две новенькие рабыни к вашим услугам, – она махнула рукой, и девушки опустились на колени. Они уже прошли обучение, но ещё не возлежали с мужчинами.
Принц почувствовал, как от откровенности мадам перехватило горло, а по телу побежали мурашки. На такой приём он не рассчитывал. Невольно закралось подозрение: это все неспроста. Но какую цель преследуют враги? Отключить его мозги, при удобном случае опозорить перед отцом за похоть или отменить поединок?
Нет, в победе Криса старики уверены. Генерал, преданный стране до последней капли крови, будет сражаться в полную силу, чтобы армия не перешла в руки юнца. Скорее всего, сановники не видят в наследнике достойного соперника, а значит можно пока расслабиться.
– Отлично! – хлопнул в ладоши Кенхо и первым опустился на подушки. – Сегодня повеселимся на славу! Пришлите нам Камелию. Хотим для начала выпить, закусить и послушать хорошую музыку.
Мадам Фуко изменилась в лице. Она сжала губы, ее лицо домашней кошечки неожиданно стало диким, словно она увидела перед собой врага, а взгляд колючим.
– Камелия сегодня занята с другими гостями.
– Ты откажешь Его Высочеству? – не сдавался Кенхо.
Его дурашливость мгновенно слетела. Эйнар знал, что, когда надо, друг мог быть жёстким и непреклонным.
– Что вы, что вы! Но, разве вы не хотите, чтобы ваш визит остался в тайне?
Вопрос прозвучал как угроза: или делайте, что вам говорят, пейте и развлекайтесь с девственницами, или все узнают, что наследник престола посещает бордель.
– Кенхо, захлопнись! – приказал принц. – Мы сегодня отдыхаем. Конечно, о мастерстве Камелии далеко разошлись слухи, но, думаю, госпожа пришлёт к нам не менее умелую актрису.
Они упали на подушки и подняли бокалы с вином, девушки получили сигнал от мадам и бросились к ним.
Кенхо налегал на спиртное и еду, вовсю заигрывал с красотками. Скоро его лицо лоснилось от румян, а щеки пестрели красными следами от поцелуев.
– И кто же будет раздевать меня сегодня? – вдруг завопил он, подмигивая принцу.
Девушки с визгом кинулись к красавцу на грудь и повалили его на пол. Замелькали руки, ноги, полетели в воздух платки, шпильки, ремни, верхние юбки.
Принц только усмехался и не участвовал в веселье. Он ел и пил осторожно, опасаясь подлога, и брал в рот только то, что до него пробовали сами хозяйки.
Однако все выглядело невинно. Никакие пузырьки с сонным зельем не показывались из тайников одежды, а сладости таяли во рту, не оставляя привкуса горечи. Одно тревожило Эйнара: новенькие рабыни ничего не знали о жизни в салоне и не могли поделиться его тайнами. Зато их руки действовали умело и незаметно, и вскоре друзья предались сладостным утехам на всю катушку.
– Фу, хочу облегчиться! – заявил вдруг Кенхо и вскочил на ноги.
Но тут же потерял равновесие и свалился на пол. Шнуровка на панталонах была расстегнута, рубашка потерялась где-то среди подушек. Влажное тело блестело от пота. Он комично прополз на четвереньках, пытаясь подняться, ничего не получилось, и все весело засмеялись.
– Господин, я вас провожу, – вызвалась светловолосая Адель.
Она выглядела не лучше клиента: лохматая голова походила на гриву лошадки, щеки пылали огнём, а вокруг рта размазалась помада. Она вцепилась в Кенхо, помогла встать на ноги и вывела его за дверь.
– Ваше Высочество, – гортанным голосом, от которого у принца побежал по спине холодок, произнесла смуглянка Сиена. – Расслабьтесь. Вы пришли отдыхать, вот и забудьте о государственных делах.
– Я о них и не думаю, – попытался отмахнуться Эйнар.
– Давайте, выпьем! Приглашаю!
Девушка приложила стакан прямо к его губам и слегка надавила. Принцу пришлось приоткрыть рот, и красотка тут же воспользовалась этим. Быстрым движением она поставила стакан, ухватила наследника за шею и притянула к себе. Жаркий поцелуй опалил ему губы и отозвался во всех частях тела. Он на миг даже забыл, зачем пришел в салон, и поддался искушению страсти.
– А ты шалунья! – прошептал он и толкнул кокетку на подушки.
Она с готовностью потянула его на себя.
– Позвольте я сниму с вас верхнее платье. Здесь жарко.
Она помогла принцу раздеться, и ее руки тут же забрались под рубашку и побежали по царственному телу. Эйнар сначала напрягся. Перед глазами появилась циркачка, которая смотрела на него ехидными зелёными глазами и усмехалась.
– Брысь! – махнул он перед лицом рукой.
– Это вы мне? – испугалась Сиена.
– А, продолжай!
Он отогнал образ циркачки, расслабился и позволил девушке заниматься своей работой, чтобы мысли не терзали голову.
– Ох, хорошо! – простонал он, выгнув спину.
Его тело жило своей жизнью: кровь бурлила в жилах, плоть горела, естество требовало разрядки.
– А так, Ваше Высочество? – довольно хохотнула красавица.
– У тебя волшебные руки, – принц схватил ее за талию и подмял под себя.
– Ба-Бах!
От грохота он вздрогнул и вскочил на ноги.
– Что это?
– Не волнуйтесь, Ваше Высочество, идите ко мне, – девушка потянула его за руку. – Чиновники гуляют. Они всегда так.
Но Эйнар уже насторожился. Он сел, надел рубашку и небрежно спросил:
– Не знаешь, кого из именитых гостей принимает мадам?
– О, сегодня здесь Правый советник и его друзья. Эти господа обычно развлекаются всю ночь и девушек заставляют прислуживать им голышом.
– Подлые твари! – стиснув зубы, пробормотал принц: эта новость мгновенно остудила голову и тело.
– Но, Ваше Высочество! Мы не закончили.
– Достаточно! Вы потрудились на славу. Куда пропал мой друг?
Кенхо появился, словно услышал голос принца. Он по-прежнему шатался, но взгляд, брошенный на Эйнара, был абсолютно трезв.
– Куда потерял Адель? – спросил принц.
– На неё упал тазик с умывальной водой. Я отправил ее переодеваться.
– Сиена, ты свободна! Помоги подруге.
– Но…
– И найди умельца игры в кости. Хочется размять пальцы, – добавил Кенхо.
Как только девушка скрылась, Эйнар уставился на друга.
– Ну, получилось?
– Да, узнал. Все потом.
Остаток ночи они развлекались игрой в кости. Намеренно спустили все деньги и отправились во дворец с чувством выполненного долга. Принцу было полезно послушать сплетни о королевском дворе, которому наплевать на народ.
– Казнят за все, не разбираясь, – жаловался один игрок.
– А король что?
– Его Величество развлекается.
– А наследник?
– Этот юнец? Говорят, – голос собеседника сошёл на шёпот, – умом слаб.
– Эх, и защитить нас некому!
Друзья слушали пьяную болтовню и переглядывались. Эйнар понимал, что надо что-то менять, но без союзников и армии в своём распоряжении он мало что мог сделать. Однако каждое слово падало на благодатную почву. Принц принимал боль народа как свою собственную.
Только оставшись наедине, смогли открыто поговорить.
– Короче, Ваше Высочество, я опрокинул таз с водой на Адель и, когда она убежала, выскользнул из умывальной клетушки. Сделал вид, что не могу найти свою комнату и прошёлся по всему коридору. Прислушивался к голосам.
– Так, убирай подробности! – от нетерпения принц даже вытащил меч.
– Обижаете…
– Дальше!
– Удалось подслушать разговор Первого советника и мадам Фуко. Не знаю, это третье условие, или нет, или они болтали вообще не о вас, но речь шла о династическом браке.
Династический брак?
Принц устало закрыл глаза. Нет, он знал, что вступил в брачный возраст, и сановники уже ищут ему невесту, и будут наперебой предлагать своих дочерей, но династический брак – это немного иное. Почему он о нем ничего раньше не слышал?
Этот вопрос нужно обязательно прояснить.