Звук доносится откуда-то издалека, проникает в сознание сквозь пласты сна. Когда он наконец совсем близко, ей на мгновение кажется, что это будильник, и она резко нажимает кнопку выключателя, однако назойливый звук не стихает. Будильник показывает 13.22, и проходит еще секунда-другая, прежде чем ей становится ясно: она проспала половину воскресного дня, а звук идет от мобильника, оставленного на кухне.
С досадой она откидывает одеяло, надевает халат, брошенный на кресло в углу, спускается вниз. Сигналы требовательны, и она, все больше нервничая, роется в сумке и наконец выуживает оттуда мобильник, который тотчас умолкает. Быстрый взгляд на дисплей – и сна как не бывало. Три пропущенных звонка, все от начальника полиции Вигго Хёугена.
Карен опускается на кухонный стул, нажимает кнопку вызова, мысли кружат в голове. Зачем она понадобилась начальнику полиции? По работе они почти не пересекаются. Да еще и в воскресенье. Так или иначе, вряд ли у него хорошая новость, соображает она, пока в трубке слышатся гудки. После третьего на другом конце отзывается властный голос:
– Хёуген.
– Добрый день, это Карен Эйкен Хорнби. Вижу, вы пытались со мной связаться.
Она старается не показать, что только что проснулась, но слегка переигрывает, и голос звучит звонко и радостно.
– Да, так и есть. Почему вы не отвечаете на звонки?
Судя по всему, Вигго Хёуген раздосадован, и она быстро прикидывает, чем бы отговориться. Не признаваться же, что полдня проспала с перепоя.
– Я несколько часов работала в саду, а телефон забыла на кухне. Воскресенье ведь, – добавляет она и тотчас жалеет, услышав реакцию Хёугена:
– Как инспектор уголовного розыска вы обязаны круглые сутки быть на связи, независимо от дня недели. Разве вам это неизвестно?
– Конечно, известно, только…
Начальник полиции перебивает ее, громко откашлявшись:
– Ладно, так или иначе, случившееся требует, чтобы вы незамедлительно вышли на службу. Найден труп женщины, в ее собственном доме, и многое указывает на то, что речь действительно идет об убийстве. Руководить расследованием будете вы.
Карен чувствует, как приосанивается на стуле, выпрямляет спину.
– Слушаюсь. Разрешите спросить.
– Вам надлежит немедля сформировать опергруппу, – продолжает Вигго Хёуген. – Все подробности у дежурного.
– Ясно. Только один вопрос.
– Почему вам звоню я, а не Юнас, – опять перебивает начальник полиции. – Что ж, я понимаю ваше удивление.
Голос слегка смягчился. Карен слышит, как Хёуген переводит дух, а затем с расстановкой продолжает:
– Дело в том, что убитая – Сюзанна Смеед. Бывшая жена Юнаса.