Глава 5. Андрей

Можно было подумать, что коляска ездила туда-сюда сама по себе. Но нет, рядом обнаруживался довольно молодой папашка в очках смешанной реальности. Видимо, он как-то запустил режим укачивания на первом транспорте малыша, а сам наслаждался контентом. Доверие технике – беспрецедентное.

– Не боитесь, что укатится? – не выдержал я, проходя мимо родителя.

– Чего? – не сразу фокусируясь на мне, спросил невнимательный отец.

– Ничего.

Смысл, что-то объяснять. Детей давно уже доверяют всем подряд, от производителей контента, до инженеров люлек. Главное, чтобы жить не скучно было. Хотя, конечно, бесило. Последнее солнце на желтеющей листве в самом лучшем качестве отвергалось в угоду искусственным образам.

Свежий ветер шумел в ветвях деревьев, предвещая дождь, но фонтаны в парке еще работали. Малочисленная детвора, не боясь сопливости, активно распоряжалась муниципальной водой, поливая друг друга из самодельных брызгалок. Дети еще умеют что-то делать своими руками. Генетическая память что ли.

– Вы здесь? Мы же договорились у памятника? – вместо приветствия, произнесла Анна.

– Я подумал, что это слишком будет похоже на свидание, – ответил я, улыбнувшись.

– Вы еще можете думать о таких вещах?

– Просто вспомнил, что раньше всегда назначали у Пушкина именно свидания.

– Там Есенин, – почти выкрикнула она. Но затем взяв себя в руки, тише добавила: – не важно. Нам главное найти Женю. Он с вами не связывался?

– С чего бы? Мне кажется, я последний человек, с кем бы он сейчас захотел общаться. Может к матери пошел.

– Исключено, – отмахнулась учительница. – Она бы сразу сообщила, да и не простил он ее.

На ее милом личике отразилась вся гамма эмоций озадаченности. Оделась сегодня свободнее, светлый сарафан, легкая кофточка. А ведь на встречу ко мне шла из дома. Неужели захотела произвести впечатление.

– О чем вы думаете? – резко спросила Анна.

– Думаю… – запнулся я. – Думаю, куда бы я пошел в его возрасте. Я его, конечно, не знаю. Но, если бы у меня были друзья или подружка…

– Конечно, – оборвала мои размышления учительница. – У него есть подружка, вернее друг, впрочем, я не до конца уверена. Даша. Он мог пойти к ней.

– Чего же мы ждем, – подставив локоть, чтобы его обвили, сказал я.

– Вы как-то неправильно понимаете цель нашей встречи, – сообщила Анна и первой рванула на выход из парка.

Мне лишь осталось последовать за ней.

Нас уже ждало такси класса "премиум", которое, видимо, на ходу заказала учительница.

– На моем авто было бы дешевле, – заметил я.

– Вы хотите, чтобы я доверяла водителю – человеку? – удивилась Анна, забираясь на переднее пассажирское место. – Мне моя жизнь дороже.

Водительского кресла в такси с автопилотом давно уже не существовало. А чтобы люди не лазили, где не надо, вся приборка вместе с рулем и педалями была убрана навсегда.

Анна открыла окно и ветер улицы ворвался в салон, прихватывая заодно запах ее приятных духов. Учительница пахла чем-то фруктовым и сладким.

– А что за Даша, – спросил я, нагнувшись вперед, чтобы полнее вкусить этого аромата.

– Моя бывшая ученица, – ответила она не оборачиваясь. – Бедная девочка, в прошлом году перенесла серьезное заболевание, после чего оказалась почти полностью парализована. Мы всей школой ее поддерживали, пока шло восстановление, но, к сожалению, полностью исцелиться ей так не удалось. Женя был очень дружен с ней и не разорвал отношений после того, как она не смогла продолжить обучение.

Кажется, эту сладость давала ваниль. Я снова откинулся на спинку сиденья.

– Что даже на дистант она не способна?

– Мы не муниципальная СОШ, мы элитная школа-интернат. У нас проходят обучение только очно, – добавив металла в голос, отчеканила Анна. – Кроме того, как вы знаете, у нас вводится программа интегрирования нейро-ботов, а Дарья, как бы это получше сказать, в своем состоянии не способна усвоить технологию.

– Ух-ты, сегрегация, – удивился я. – Неожиданно. А двоечников вы в своей школе не расстреливаете?

– Ваш юмор не уместен, – повернувшись ко мне, ответила учительница. – Мы никого не ущемляем. К нейро-ботам подходят все ученики. В этом их смысл – сделать из любого аутсайдера настоящего победителя. Но в случае с Дарьей проблема иного характера. Ее нейронные связи настолько повреждены, что технология будет просто бесполезна.

– Это вам доктор сказал?

– Это решила медицинская комиссия Отдела образования.

– А, ну если комиссия решила, – усмехнулся я, – это многое объясняет.

Авто остановилось у подъезда многоэтажного дома. День был ясный и людей на улице находилось много: на лавочках ковырялись в смартфонах бабушки, во дворе с квадрокоптерами резвилась детвора, какой-то малыш ковырял планшетом клумбу. Входная дверь в парадную была открыта. Квартира Даши оказалась на первом этаже. Анна надавила на кнопку звонка и мерзкий полифонический сигнал раздался за дверью.

Но открывать нам не спешили. Анна надавила на кнопку повторно, а затем еще постучала. За дверью как будто что-то грякнуло. Следуя своей интуиции, я покинул подъезд, чтобы посмотреть на окна квартиры. Моя молодая копия примеривалась спрыгнуть на землю.

– Ты только не сломай себе ничего, сынок, – попросил я.

– Ты мне никто, – зло ответило чадо и вернулось в помещение.

В этот момент я услышал, как дверь квартиры наконец открылась. Быстро вернувшись к учительнице, я услышал, как она задает вопрос, ответ на который я уже знал.

– Не знаю, – проворчала женщина в халате, открывшая дверь. – Сами посмотрите. Дашка! – крикнула напоследок она, скрываясь в кухне, находящейся тут же слева.

Анна нерешительно обернулась, посмотрев на меня, а затем медленно пошла по коридору. Комната девочки обнаружилась за следующей дверью. Здесь же в инвалидном кресле у окна мы увидели и хозяйку – хрупкую девочку-подростка, русоволосую и сероглазую, смотрящую на нас без страха, а скорее с любопытством. Рядом, за компьютерным столом сидел Женя.

– Здравствуй, Даша, – сказала Анна, холодным учительским тоном. – Как ты?

– Как видите, – спокойна ответила девочка-подросток.

– Ясно. Как тебе в новой школе?

– Никак, – пожала Дарья плечами.

– Она туда не стала ходить, – ответил за нее Женя. – Там одни дебилы учатся.

– Неправда, – не согласилась учительница. – Двадцать восьмая школа одна из лучших в городе. Я сама там училась.

– Только что-то преподавать не торопитесь. Сами же знаете, что наш интернат в сто тысяч раз лучше, – продолжил мой отпрыск.

– Раз так, то почему ты не ходишь на уроки? Зачем сбежал из общежития? – перевела тему Анна.

– Достала эта фальш. Вы говорите, что процедура сделает нас всех гениями, независимо от успеваемости. Тогда зачем уроки, лекции, лабораторки? И если все станут умными, даже такие как Круча, то почему нельзя сделать это для нее, – Женя взглядом указал на Дашу. – Она же умнее в тысячу раз.

– У Кручина нет медицинских противопоказаний, – ответила Анна, стараясь не смотреть в сторону инвалидного кресла. – А ты, если продолжишь в том же духе, тоже рискуешь оказаться отчисленным.

– Ну и пусть, – буркнул Женя. – Я просто не понимаю, как в наше время, когда искусственный интеллект уже лечит рак, когда с помощью чипов слепые начинают видеть, а глухие слышать, вы ничего не можете сделать с ее проблемой. Неужели нельзя вставить ей какие-нибудь электроды, чтобы заработали нервы, или… я не знаю… прикрутить какой-нибудь экзо-скелет.

– Что-то сделать наверняка можно, – вслух заметил я, продолжая разглядывать девочку. – Скажи, – обратился я к ней, – а ты можешь свободно двигать конечностями.

– Так? – Даша высоко задрала левую руку и сделал пальцами жест "виктори". – Я и ногу могу.

– А встать можешь?

– Могу, – ответила Даша, пронзая меня внимательным взглядом, – но стоять долго не получается – мышцы спины сводит. Вся нагрузка приходится на одну ногу.

– Ясно, – сказал я. – Вообще, есть методики. Не то чтобы это тебя сделает нормальной, но функционал может увеличить. Я поговорю с главным врачом областной, у них при больнице есть отличный реабилитационный центр.

– Вот видишь, – сказал Анна. – И с Дашей можно решить. Возвращайся к урокам.

– Но ведь это полумера, – не согласился Женя. – Вы ведь не возьмете ее обратно в интернат. А я не хочу один…

– Послушай, Чистяков, – с давлением, присущим учителям, обратилась Анна, – не надо думать, что ты все про этот мир понял. Тоже мне Печорин. Ты не знаешь, как повернется. Завтра, может, найдут способ полностью излечить Дашу, и она запросто присоединится к программе нейро-ботов. А ты, если будешь упорствовать, останешься не у дел. Потому что у тебя, в отличие от подруги, нет никаких причин отказываться. В конечном итоге она пройдет через это и станет другим человеком, которому ты уже никогда не будешь ровней. А вот если реализуешь заложенный в тебе потенциал, тогда, имея достаточную мотивацию, вполне возможно сможешь действительно помочь ей.

– Как это? – не понял Женя.

– Ты фактически обретешь недоступные большинству людей способности, сможешь загружать в себя любые знания, в том числе и по медицине.

– В этом есть смысл, Женек, – подала голос Даша, положив руку на плечо моего сына.

– Ты думаешь? – с сомнением спросил он.

– Я думаю, что стоит хотя бы попробовать. В мире, где все бывает, возможно и невозможное. Кто знает, вдруг именно тебе получится понять, как это исправить.

– Хорошо, – сказал Женя. – Я вернусь в школу. Но пока я буду учиться вы поможете ей с реабилитацией.

– Сделаю, что смогу, – ответил я, снова поймав на себе пронзительный взгляд Даши.

Интересно, чего больше было в нем: доверия, недоверия, надежды или понимания того, что иначе она не сможет помочь другу выбраться из этой сложной моральной дилеммы. В любом случае, я действительно собирался ей помочь. Однако же, меня беспокоило кое-что еще, что я услышал в сегодняшнем разговоре. Анна скорей всего ненарочно проговорилась, но я не пропустил эту сентенцию про потенциал своего сына. Чего-то вы, Анна Александровна, недоговариваете. Попробуем узнать, что именно.

Загрузка...