Глава 2

В районном отделе полиции Степан, привычно пройдя ритуал пожатия руки дежурному, поднялся в кабинет.

Так как его подчинённые пока ещё не приехали, да и приедут совсем не скоро, он решил заняться «делами». Вот только все его «дела» свелись к банальному перекладыванию папок и бумаг с места на место. Ну, нет у него способней сыскаря! Он вообще и в милицию-то пошёл работать только из-за желания его отца. Семейная традиция, видите ли! Степан вспомнил, как покойный отец настойчиво вдалбливал ему, как это важно, чтобы традиция работы в милиции не прерывалась. Вот и пришлось Степану, душа которого никогда не лежала к работе по охране закона и порядка, заняться тем, что ему кажется пустой тратой сил и времени. Ему всегда казалось, что их работа – совершенно пустое занятие. Разве можно заставить людей не совершать преступления?

Как бы там ни было, но пришлось не просто начать работать в милиции, но и постараться сделать на этом поприще хоть какую-нибудь карьеру. И Степану это удалось. С трудом, но всё же. Конечно же, все его достижения сводились и сводятся к простому руководству. Всю же работу по сыску проводят его подчинённые. Каждая новая должность, каждое новое поощрение или премия в послужном списке Степана – это заслуги его подчинённых. И, как только он получал от начальства очередное поощрение, Степан старался избавиться от тех, благодаря кому он это самое поощрение получил. По его мнению, ни в коем случае нельзя оставлять рядом тех, кому хорошо известно, каким именно образом раскрыто то или иное преступление. Пусть они работают где-нибудь ещё. В другом месте. Где-нибудь, где они не смогут рассказывать всем и каждому, что их непосредственный начальник – бездарь, укравший у них вполне ими заслуженное поощрение.

Часа через два в кабинет вошли Николай с Сергеем. Николай сразу же принялся заваривать чай. Сергей же, сев за свой стол, оттуда начал доклад:

– Поговорил я с нарядом. Ничего интересного. Приехали по вызову, зашли в квартиру, нашли труп, доложили. Всё, как обычно. Короче, надо ждать заключения патологоанатома.

Степан с многозначительным видом кивнул:

– Хорошо. А у тебя, Коля, что?

Николай, с какой-то даже торжественностью раскладывавший в чашки пакетики с чаем, не поворачивая головы, ответил:

– Да ничего! На камерах нет ничего интересного. Ну, я, конечно, скинул себе на флешку видео, на котором наш жмур в подъезд заходит. Правда, есть там одна странность. Он как будто не один идёт. Хотя рядом с ним никого не видно. Жаль, бабульки так поздно на скамейках не сидят. Тогда мы всё точно узнали бы.

Степан, на несколько секунд задумавшись, спросил:

– Ну, а хозяйка квартиры-то хоть что-нибудь сказала?

Сергей криво усмехнулся:

– А что она могла сказать? Я же говорю, – всё, как обычно. За квартиру платил всегда вовремя. Иногда – даже раньше установленного срока. От соседей никаких жалоб. Правда, иногда в квартире хозяйка ощущала запах духов. Ну, так ведь и парень-то молодой и сильный. И высокий, кстати сказать. У таких никаких проблем с сексом не бывает. Но, опять же – никаких жалоб.

Степан кивнул:

– Ну, раз так, значит, будем ждать заключения патанатома. Хотя… Коля, дай-ка сюда твою флешку.

Николай достал из кармана джинсов флешку и отдал её начальнику. Степан вставил носитель в порт и, дождавшись, когда появится окно извещения, дал команду на воспроизведение.

Николай, зашедший сбоку и наблюдавший за действиями начальника, сказал:

– Примерно посередине. В час пятнадцать по времени.

Степан, кивнув, повёл стрелку по шкале времени. Остановив её примерно в середине, он нажал на левую кнопку мыши. Видео скакнуло. На экране появилась закрывающаяся дверь подъезда. Степан повёл стрелку поиска чуть влево и снова нажал на кнопку. На экране картинка послушно изменилась. Степану удалось попасть как раз в тот момент, когда в зону видимости камеры вошёл покойный. Скосив глаза в правый верхний угол экрана, Степан увидел, что время, как и говорил Николай, один час, пятнадцать минут. После полуночи, естественно.

Сергей зашёл за спину Степана и тоже стал смотреть на то, как пока ещё живой молодой человек, явно ведя себя не совсем адекватно, открыл дверь в подъезд и, судя по видео, пропустив кого-то вперёд, исчез за этой самой дверью.

Как только дверь на экране закрылась, Николай прокомментировал увиденное:

– Я же говорю – ничего интересного. Не человека же невидимку он с собой приволок!

И, ясно давая понять, что в разные сказки и небылицы он не собирается верить, Николай направился к столу, на котором стоят чашки с уже заварившимся чаем.

Степан пожал плечами:

– Ну, значит, будем ждать результатов вскрытия. А пока мы могли бы проверить, не было ли в последнее время похожих смертей. Кто ж его знает! Может, тут всё же не обошлось без злодея.

Сергей, хоть и недолюбливающий Степана, никогда не транслировал эти свои чувства на профессиональные обязанности. Вот и в этот раз, едва только начальник предложил поискать похожие случаи в сводках, тут же принялся за работу. Николаю даже пришлось принести ему чай. Так как Сергей не собирался тратить времени понапрасну и тут же сел за свой стол и включил компьютер.

Понадобилось всего несколько минут, чтобы Сергей, откинувшись на спинку стула с донельзя довольным видом, сказал:

– Есть! Четыре точно таких же случая. В разных районах города. Но везде – трупы молодых людей. Три парня и одна девушка. Никаких признаков насильственной смерти. У всех как будто отказало сердце. Надо бы результаты вскрытия посмотреть. А потом сравним их с нашим трупом. Я займусь?

Вопрос Сергей адресовал, конечно же, Степану. На что тот ответил:

– Давай. Только чай допей. Всё равно с нашим-то ещё не скоро разберутся.

Загрузка...