– Что еще за сущность? – спросил Асгард.
Мельхор не ответил, только начал кряхтеть и топтаться на месте. В углу кот тоже принялся драть веник.
– И что я должен у нее забрать?
– Свиток, – ответил старик. – Ты должен будешь забрать у нее свиток. А сущность… это призрак. Но ты не переживай, твой меч обладает достаточной магической силой, чтобы справиться с ним. В два счета управишься.
Браться за это дело не хотелось, но Асгард сам попросил о помощи. И старик помог, многое рассказав о глобуле. Теперь настала пора и парню оплатить услугу.
– Покажите дорогу, – хмуро буркнул Асгард.
Мельхор довольно подробно описал путь и парень выдвинулся. Болото и в самом деле оказалось не далеко от поселка. Едва Асгард отошел от последнего дома, как местность начала изменяться. Все чаще стали попадаться густые заросли, а почва под ногами становилась все мягче и мягче.
Вскоре Асгард оказался в достаточно глухом лесу. Найдя ориентир, про который говорил Мельхор – огромный языческий столб, поставленный для защиты от плохих сил, – парень взял чуть левее и двинул в путь. Защита работала плохо – Асгард сразу почувствовал на болотах присутствие мощных магических сил. Она была тут повсюду и проникала в Ауру парня словно пытаясь выяснить, что за непрошенный гость сюда пожаловал.
А потом проявился и сам обитатель смрадных болот.
По округе раздался протяжный вой. Асгард не сомневался ни секунды – он принадлежит тому самому существу, о котором говорил Мельхор. И судя по звукам, тварь эта была голодной и злой.
Парень выхватил меч из ножен, приготовился к бою. Дальние кусты опасливо зашевелились. Вой повторился, на этот раз гораздо ближе.
Но каково же было удивление парня, когда из кустов вдруг появилась не уродливая тварь с клыками как у волка, а красивая белокурая девушка. Абсолютно нагая.
***
Асгард даже опешил от такой неожиданности.
– Вы… заблудились? – спросил он, подумав, что девушка оказалась тут случайно.
Может, убегала как раз от призрака? Или бандиты напали? Все-таки такой вид…
Незнакомка не ответила. Вместо этого она пристально осмотрела парня.
Асгард тоже не смог отвести взгляда и невольно восхитился белизной кожи девушки. Припухлые губки незнакомки поползли вверх, девушка улыбнулась, а в огромных небесно-голубых глазах блеснули огоньки задора. Даже намека на то, что ей угрожает опасность. Только предельная хрупкость, незащищенность, кажется. чуть сильней дыхни в сторону девушки и она рассыплется.
«Нет, это точно не призрак», – кивнул головой Асгард, глядя на девушку.
Взгляд невольно скользил вниз, но парень вновь его поднимал на лицо незнакомки.
– Вам нужна помощь? – спросил он девушку.
– Помощь? – спросила растерянно та. – Да, мне нужна помощь.
И вдруг закричала так истошно, пронзительно, что Асгард невольно зажал уши руками. Девушка прыгнула вверх, ноги, отпружинив, подбросили ее на добрых десять метров в воздух. Там она и зависла. За спиной девушки показались огромные перистые крылья, такие же белые, как и она сама.
Это был мертвый ангел.
Асгард аж поперхнулся, поняв, куда отправил его Мельхор. На верную погибель. Никакой это вовсе не призрак. Мертвый ангел – это и в самом деле сущность, но не призрак. Если призраков и можно уничтожить, то этих…
Про мертвых ангелов ему рассказывала когда-то мать. Ими становились те, кого жестокого убивали. Была такая дикая традиция среди некоторых деревень. Когда на их уделы год от года обрушивались несчастья – засухи, или напротив, постоянные дожди, болезни и мор, местные колдуны совершали ритуал. Для него выбиралась девственная чистая по своей сути девушка и живьем закапывалась в землю в глухом лесу под определенные песнопения и ритуалы. Считалось, что такое подношение должно было удобрить богов. Только вот обычно это приводило к тому, что в тех самых лесах появлялись такие сущности – мертвые ангелы, которые желали только одного – убивать всех, кто только попадется им на пути, чтобы отомстить за свою страшную смерть.
Парень с ужасом глянул на ангела, попятился назад.
Девушка вновь закричала и от этого звука с деревьев посыпалась листва.
Нужно было срочно уходить. Только вот ангел понял намерения парня первым и пошел наперерез.
Асгард рванул в сторону, плюхнулся в грязь. Тяжелые крылья пролетели над самой его головой, обдавая холодом. Казалось, только одно их прикосновение может превратить парня в лед.
Ангел взмыл вверх.
«Эх, сейчас бы факел, – подумал Асгард, глядя на зависшую в воздухе девушку. – Говорят, мертвые ангелы страсть как боятся огня».
Правда ручаться за это парень не мог. А выяснять сейчас это было бы не самой лучшей идеей. А вдруг не боятся? И что тогда?
Внимательно следя за каждым движением девушки, Асгард ждал от нее действий. Самому сейчас атаковать будет глупо.
Ангел медлил. Ее тело, жемчужно-белое, светящееся мягким молочным светом, невольно притягивало взгляд. Смертельная красота. Одина взмах крыльями – и ты труп. Перья вовсе не обычные, мягкостью не отличающиеся. Настоящие лезвия, способные резать толстые суки деревьев. Асгард видел, как разлетается в стороны древесина и листья, попадающие под размах, и невольно попятился назад.
Девушку окутывал белый полупрозрачный саван дымки. Грудь не двигалась. Мертвец. Но даже покойник, как известно, может ожить. А ангел – и подавно. А еще он может убивать. Что наверняка сейчас и продемонстрирует.
Ангел зашипел и камнем рухнул вниз, прямо туда, где был сейчас Асгард.
Если бы не стремительная реакция парня, то крылья уже рассекли бы его на куски. Но Асгард успел. Выгибаясь до хруста в костях, он отпрыгнул в сторону и рухнул в лужу. Рот наполнился медным привкусом и влагой. Асгард сплюнул кровь с прикушенного языка, поднялся.
Пора было показать сущности на что способен и он сам.
Лезвие меча встретилось с крылом ангела в воздухе. Встретилось – и высекло целый сноп искр. По лезвию и рукояти побежали всполохи и языки пламени. Асгард стряхнул их, вновь ударил. И вновь ангел отразил выпад.
Несколько перьев сущности срезало, но она даже не обратила на это внимание.
Техника! – стиснув зубы, подумал Асгард. Нужна техника, и как можно скорее!
Память выдала очередной свиток из библиотеки Лотоса, но парень отверг его. Нет, тут первое попавшееся не пойдет. Сущность мертва и чтобы убить ее еще раз нужно постараться. А для этого лучше всего подойдет Вращение Хаоса.
Полученное знание все в той же библиотеке Серебряного Лотоса, которую сберег Вэньхуа, оно было пристально изучено парнем, когда он пребывал в Кристалле Времени. Сложнейшая конструкция заклятий и графем, иероглифов и печатей едва ли далась ему так просто, если бы не ключ, который парень раскрыл в деревеньке Като. И теперь, старательно выписывая в воздухе нужные символы, Асгард готов был явить ангелу полученные умения.
Иероглиф «Разрушение». Печать. Семь узлов. Еще один иероглиф – «Тьма». Поток силы.
Меч Асгарда засветился вдруг фиолетовым. Из света стали проскальзывать черные нити, неровные, похожие на молнии. Сам Хаос, первозданный, космический, сейчас обретал силу, являясь в этот мир. Конечно, это была лишь малая его часть, крупица, песчинка в огромной пустыне. Но даже этого хватило, чтобы заставить мёртвого ангела испугаться.
Не дожидаясь, когда противник сбежит, парень ударил.
Похожий на водоворот черный вихрь сорвался с острия оружия и рванул к ангелу.
Взрыв. Все взметнулось в воздух – земля, камни, куски толстых деревьев, корни, болотные гады, залегшие на дно и думавшие, что там будет безопасно. Но Вращение Хаоса не пожалело никого. Камни перемололо в пыль, болотных гадов – в кровавую кашу. А вот ангелу не причинило ни царапины. Девушка закрыла тело крыльями и черный ураган разбился об эту защиту словно деревянная шхуна об острые скалы.
Асгард не ожидал такого. Заклятие высосало из него все силы и он ожидал, что оно поставит точку в этой битве. Но все обернулось совсем иначе.
Ноги парня предательски качнулись, магический откат, последовавший после творения столь сложно конструкта, покосил парня.
Мертвый ангел вновь раскрыл крылья и распростер руки в разные стороны, словно намереваясь обнять Асгарда. Правда эти объятия будут видимо последними в его жизни.
Асгард попытался встать, но не смог. Слишком много резерва затрачено. Еще бы капельку запаса, чтобы активировать другое заклятие и взять сил из глобулы. Но капельки этой не было в запасе.
Мертвый ангел подлетел к парню и схватил одной рукой за горло. А потом поднял так, словно тот ничего не весел. Вдвоем они взмыли в воздух.
– Зачем ты пришел сюда? – могильным голосом спросила девушка.
– Мне нужен свиток, – ответил Асгард, чувствуя, как взгляд мертвого ангела гипнотизирует его, погружая в какую-то пучину, вязкую и противную, словно болото вокруг.
– Врешь! – прокричала девушка в самое лицо. – Ты пришел убить меня!
– Нет! Мне нужен только свиток, – слова давались с трудом – хватка у существа была стальной. – А тебя я пришел освободить.
– Освободить? От чего? – удивилась девушка и впервые в глазах, на самом их дне, промелькнуло что-то человеческое.
– От самой себя!
Асгард резко выкинул руку вперед и пронзил мертвого ангела мечом. Оружие прошло мягко в холодную плоть. Крылья ангела затрепыхали, глаза, огромные, круглые, округлились еще больше. В них теперь была не злоба, но удивление.
Все произошло именно тогда, когда девушка подхватила его и подняла в воздух. Аура парня смогла считать код существа, его суть и передать эту информацию хозяину. Читающий тоже помог, сообщив некоторые показатели ангела. Она вся состояла из света, чистоты и боли. Жуткой боли, невероятной, дикой. А еще из страха. Никакое Вращение Хаоса не могло убить такое существо – понял Асгард. Ангел сам в какой-то мере был этим Хаосом, который постиг ее в сырой, глубокой могиле. Тесной могиле…
Потому нужно было действовать иначе. Напитав меч определенной силой, способной расщеплять свет на составляющие, парень воспользовался моментом и ударил.
Ангел закричала, теперь уже не грозно, а с болью. Хватка ослабла.
Асгард вынул меч и вновь его вонзил, чтобы уничтожить сущность наверняка.
Он не испытывал к нему злобы. Напротив, ему даже было жалко девушку. И потому он резким движением оборвал ее страдания. Из раны брызнул свет.
Ударившись о сталь меча, он распадался на радужное свечение.
Мертвый ангел издал печальный стон и отпустил парня из цепких рук. Асгард шмякнулся в болото, тут же отполз в сторону. Девушка тоже спустилась. Крылья били ее по бокам, поднимая сор с земли. Мертвый ангел плюхнулся в жижу. Ослепительно-белые крылья испачкались в грязи.
Ангел повернулся к Асгарду и вдруг совсем тихо прошептала:
– Спасибо тебе!
А потом, закатив глаза, упал в болото. Трясина начала чавкая, поглощать тело.
Это удивительно, когда противник благодарил тебя за свое поражение и смерть, но парень понимал девушку. Пребывание души в виде мёртвого ангела здесь, в болотистых выселках, было для нее мучением. Теперь же она была свободна. Ее душа отправлялась за Серые Пределы, отдыхать.
Выждав немного, парень осторожно подошел к сущности.
Болото было не глубоким и засосать девушку удалось только частично. Не долго думая парень осторожно вытащил из грязи ангела и оттащил на твердую землю. Аура вновь ожила и подсказала, что сущность источает силу.
Учитель когда-то говорил, что вся мощь, весь опыт, который получил когда-то боец, остается даже тогда, когда сам воин умирает. А еще он говорил, что теоретически можно эту силу забрать себе. Только вот как учитель не объяснял. Но что-то подобное уже случалось с Асгардом – глобула смогла поглотить силу воина, с которым они с Джией столкнулись в Железном Лесу.
А значит, опять-таки, теоретически, можно забрать силу себе, мертвому ангелу она уже ни к чему.
Асгард принялся перебирать в голове заклятия и техники. Их было много, но все они были иного толка, нежели то, что ему было необходимо. Однако парень не сдавался. Сила мертвого ангела, светлая, хоть и холодная, манила к себе. Асгард чувствовал, что она уравновесит его суть, которая практически вся состояла из темной энергии. Именно эта энергия дала прорыв кровавого лорда, что впрочем было не так плохо, но Асгард душила эта чернота, болотная и сырая. Ему хотелось иного.
После получасовой медитации, во время которой Асгард провел настоящую ревизию всего, что было в голове, парень натолкнулся на то, что могло ему пригодится. Пара заклятий, не таких сильных, какими можно убить мощного врага. Но в составе этих техник были кое-какие составляющие, которые можно было преобразовать.
Рискуя, Асгард погрузился в медитацию еще глубже. Части иероглифов, графемы и акценты разбивались в голове парня на мелкие детали, вновь собирались, образуя новое. Но все было не то. Асгард злобно рушил конструкции, вновь их собирал и проверял.
В какой-то момент, когда голова уже готова была лопнуть от боли, иероглифы соединились в то, что было нужно. Не веря своему счастью, Асгард медленно вынырнул из глубины. Проверил заклятие. Верно. Ошибок нет.
Парень сделал глубоких вдох. И применил его…
Сначала ничего не происходило. Где-то в глубине чащи квакала толстая жаба, шумел камыш, булькали болотные газы. Ничего необычного. И только высоко в небе что-то едва уловимо свистело, словно ветер бил сквозь замочную скважину. Асгард поднял голову и увидел, что там, над головой расплывается что-то похожее на веретено. Толстое основание крутилось вокруг собственной оси, тонкий конец вращался следом, издавая тот самый свист.
Не смея спугнуть необычное явление, Асгард затаил дыхание. Веретено медленно спустилось вниз и зависло над телом ангела. А потом, начав ускорятся, начало втягивать из тела силу!
Асгард смотрел во все глаза на удивительное, чего раньше не видел. Упругая нить, бела, похожая на паутинку, наматывалась на веретено. Даже без подсказки Читающего Асгард понял, что эта была именно сила, а не что-то иное.
Тело ангела дрожало и словно бы худело на глазах. Девичьи формы теперь уже были не такими привлекательными, обретя угловатость и резкость в очертаниях.
Сделав глубокий вдох, парень протянул руку к веретену. Это было опасно – еще неизвестно как поведет себя непроверенное заклятие. Но веретено послушно приблизилось к своему создателю и отдало пряжу.
Сила! Невероятная, белая, плотная. Асгард рассматривал ее, еще не веря, что все так удачно получилось. Потом, решившись, прикоснулся пряжей лба. И в тот же миг его словно ударило молнией. Резкая смена силы едва не удила парня. Читающий завопил, что организму причинен урон, а Аура заботливо сообщила, что воздействие было очень сильным.
Конечно сильным, – подумал Асгард, тяжело дыша. – Такая мощь у ангела! Но ничего, сейчас приду в порядок.
И в самом деле вскоре парню стало лучше. Он вызвал Читающего и тот сообщил:
Ступень пробуждения силы. Стадия: истинный ученик
Прорыв: Кровавый лорд (8/10)
Прорыв: Серебряный адепт (2/10)
Аура: 30/100
Парень обратил внимание на изменившиеся показатели. Во-первых подрос уровень Ауры. А во-вторых, появился новый прорыв, о котором Асгард не разу не слышал! Серебряный адепт? Что это значит? И какие возможности дает этот прорыв. Читающий что-то невнятно промямлил, толком не ответив на эти вопросы. Асгард хмуро подумал, что и Читающего неплохо бы прокачать и принялся за дело.
Смахнув со лба пот, Асгард осторожно, словно боясь потревожить вечных сон ангела, начал осматривать ее, выискивая то, за чем его сюда послали. Свиток, о котором говорил деревенский колдун, лежал под крыльями. Борясь с любопытством, все же развернул его. Не удивился, увидев там непонятные символы. Этого следовало ожидать.
«Теперь становилось понятно, почему Мельхор не сказал мне всей информации о сущности, – подумал Асгард, разминая затекшие мышцы. – Колдун причастен к рождению мертвого ангела, я в этом практически уверен. Только вот зачем ему понадобилось отправлять сюда меня? Замести следы? Или еще для каких-то целей?»
Пора было задать деревенскому колдуну несколько неудобных вопросов.