Бой. На грани, и за гранью. Бой, после которого уже не важно что будет. Здесь и сейчас. Победить или погибнуть. Пришло время исполнить клятву. И убить того, кто уничтожил его жизнь. Раз и навсегда. Поставить точку.
Акан хищно улыбнулся.
И атаковал. Легко, мягко, незримо.
Блок. Уход.
От той мощи, которую вложил противник в удар, Асгарду едва не поломало руку. Невероятная сила! Но это было только начало, Акан лишь прощупывал парня, пытаясь понять на что тот способен. Судя по кривой ухмылке, полученный Асгардом опыт его не впечатлил.
Еще атака.
Парень в последний момент смог вывернутся, уводя меч противника в сторону. Лезвие свистнуло у самых ног, только чудом не задев плоть.
Мог ли Асгард подумать когда-нибудь, что будет биться с самим Столпом Силы? Бред! Такое даже вслух сказать было глупо – ученики и товарищи засмеяли бы. А теперь приходится сравнить силы, которые, впрочем, не равны. Это понимал Асгард. Это понимал и его противник.
– Ты восстановил меридианы? – спросил Акан, глянув на парня по-иному, без злобы, с удивлением. – Похвально.
Асгард прочитал в этом взгляде еще и ноты тревоги. Не мудрено. Те заклятия, которые использовал Столп Силы, когда перерубал потоки, казались ему не оспоримыми, после которых невозможно восстановиться. Как оказалось ошибался. Кто знает, может и сейчас ошибается, думая, что победа за ним?
– Я тебя недооценивал.
Асгард не потрудился ответить противнику хоть что-то, он весь был поглощен боем и следил за каждым движением заклятого варга.
Выпад.
Акан выкинул меч вперед, едва не пронзив парня. Подкрепленное магической техникой оружие, прошипело у самого лица – Асгард даже увидел собственное отражение в лезвии.
Акан контратаковал, но вновь не удалось достать парня – тот был невероятно изворотлив. Легко держа массивный меч одной рукой, Акан ловко крутил его, немыслимо выгибая кисть – оружие словно прилипло к её ладони. Все мыслимы законы анатомии и инерции для него, казалось, не существовали в этот момент.
Асгард не рвался вперед. Он спокоен. Сосредоточен. Все уроки, что преподали ему прямо или косвенно Учитель и Медведь, Серебряный Лотос и Вэньхуа, Гарт и Герда, все, кого он вообще встречал в своей жизни, сейчас были прилежно им соблюдены. Складываясь в единое целое, в правило, они диктовали его поведение. И только благодаря им он еще оставался жив.
Самый важный поединок в его жизни был в разгаре.
Акан всё убыстрял и убыстрял вращение меча, надменно поглядывая на парня, как бы говоря – смотри что могу. Оружие обращалось в бешено крутящийся диск, в котором едва ли можно было различить отдельного движения. Техника врага была удивительной.
Рывок – и Акан прыгнул вперед. Черная молния, которую он метнул одновременно с атакой, ударила в ноги Асгарду. Парень подпрыгнул, уходят от снопа искр. Но уйти от Акана не смог.
Жгучая боль обожгла грудь, если бы не защитное заклятие, то сейчас он уже был бы мертв.
– Неплохо, – вновь повторил Акан, кивая головой и отходя назад.
Он, кажется, осознал все возможности бойца и был весел.
Асгард тоже понимал, что тягаться глупо, но сдаваться не собирался. Истории было известно много случаев, когда слабый побеждал сильного. кто знает, может сейчас именно тот случай?
Сделав глубокий вдох, парень вывел в воздухе магическую руну и атаковал. Настала пора ему узнать слабые места противника. Техника Летящего Тигра обладала мощью, которая могла смять целую армию в один миг, Асгард вложился в нее по максимуму.
Но Акан отбил ее играючи.
Ослепительно блеснул меч противника. По тонкой полоске стали пробежали искорки, ожила дремавшая до этого сила. Акан обладал прорывом Заклинателя, потому спокойно определял магическую суть всех выпадов соперника. И когда Асгард вновь ринулся в атаку, увернулся и ударил магией.
Черная пенящаяся дымка сомкнулась вокруг парня. Асгард попытался смахнуть ее, но не смог – та была словно живая.
– Пора заканчивать это, – прорычал Акан и в ту же секунду парень почувствовал, как черный дым принялся жадно поглощать его силу.
Асгард закричал. Потом, активировав глобулу, плеснул из нее силу, словно кипяток. Субстанция окропила дым, прожигая в нем дыры. Асгард рубанул мечом магический покров, разрубил его на лоскуты.
Выражение лица Акана из торжественного в один миг стало удивлённо-растерянным. Кажется, он понял, что противник не так прост, как показалось ему. Слишком большим оказалось возвышение, хотя по всем прикидкам не могло такого быть. Сколько времени прошло? Не так много. А уровень парня значительно вырос. Чувствуются глубокие знания техник, о которых Акан даже и не слышал. И это удивляло.
Потому нужно действовать наверняка.
Акан применил все свое умение и знание заклятий, создал огромный магический шар, подкрепил его элементалями ветра и швырнул в противника.
Асгард был обречен. Вся мощь, которая только была у Акана, была им заряжена в этот удар. Убить, раз и навсегда. Без шансов на иной исход.
Но парень… он что-то сделал; что-то, что перевернуло весь бой с ног на голову.
Асгард отскочил назад, вскинул руки. И полупрозрачная синеватая грань возникла прямо перед ним.
«Зеркало Лотоса!» – с ужасом и запоздало понял Акан.
Невероятная техника, о которой он слышал когда-то от Маогуя. Одна из немногих, которую идол альянса Декады не отдал Северном Клану – слишком мощной она была. Суть Зеркала Лотоса заключалось в том, что она могла зеркалить любое заклятие. Вот и теперь магический шар, глухо отразившись от грани, с невероятной скоростью полетел обратно в своего создателя.
Уйти с зоны поражения не было никакого шанса.
Шар врезался в Акана, с глухим хлопком взорвался. Тысячи искр разлетелись в стороны. Акан вскрикнул, упал. Его обожжённое лицо исказила гримаса боли. Такого поворота событий он явно не ожидал.
– Настало время исполнить клятву, – произнес Асгард, подходя к лежащему.
– Не так быстро, – криво усмехнулся тот, внезапно переменившись в лице.
Во взгляде не было страха, напротив, там искрилась радость.
Это на мгновение даже смутило парня. Почему он радуется? Что заставило его перед смертью улыбаться?
Ответ пришел довольно быстро. Акан кивнул в сторону и Асгард увидел стоящую Четверку Воронов. Они пришли на подмогу.
***
Ливень не унимался. Холодные капли били по щекам, плечам и спине словно гвозди, вколачиваемые самими богами. Но Асгард сейчас не обращал на это внимания. Взор был прикован к Четверке Воронов, загадочным воинам, с помощью которых Акан свергнул власть в Северном Клане. И теперь они были здесь, вновь придя на помощь Акану.
Расклад сил сильно менялся. И не в сторону Асгарда. Это поняли все.
Акан стер с лица запекшуюся кровь, улыбнулся. Улыбка выдалась жуткой.
– Вот и все, – произнес он, поднимаясь на ноги.
Однако сдаваться Асгард не собирался. Умереть? Не страшно. Биться до конца, и даже если его тело будет уже мертво, он вцепиться в глотку одного из врагов и не отпустит, пока не превратиться в прах.
Четверка Воронов медленно двинул на парня. В их руках было необычное оружие – огромные похожие на серпы крюки, какими хорошо и рубить, и рвать, и ломать. В умелых руках оно превращалось в смертельное оружие. Асгард не сомневался, что Вороны умеют обращаться с этими крюками.
Ситуация становилась безвыходной. Понимая, что шансов нет, Асгард сделал глубокий вдох и пошел в атаку.
«Сила – в созерцании. Сила – в действии. Сила – в Великой Черноте, и Сила – в Небесных Реках», – шептал он, сближаясь с врагом.
Он понимал – сегодня будет последний его бой, в котором он умрет. Нет, не проигравшим. Непобежденным.
Четверка окружила парня. В кольцо смерти также вклинился и Акан. Пятеро против одного. Расклад – дрянь.
– Взываю ко всем богам! Ко всем силам небесным, земным, и подземным, водным и огненным! К миру земному и миру мертвых взываю! Помогите! Не дайте сгинуть! – прошептал Асгард свою ритуальную последнюю молитву.
И ринулся в бой.
Выпад. Удар. Блок. Отскок.
Сразу два воина отразили его атаку, контратаковали, больно порезав руку. Рана была не глубокой, но магические печати заставили парня скривиться. Горькая магия, инородная, чужая, въелась глубоко в кожу.
Сила – в созерцании.
Фиксируя каждое движение, каждый шаг, Асгард ловил моменты, чтобы ударить. Их было немного. Четверка знала свое дело. Птичьи маски, казалось, вросли в их лица, ни одно движение или замах не сбивали их. В какой-то момент парню даже стало интересно – а что под масками? Лица? Звериные морды? Пустота?
Сила – в действии.
Подпрыгнуть. Увернуться. Ударить. Отойти. Третий из Четверки применил какое-то заклятие и Асгарда окутал целый рой черных жуков. Если бы не идеальная память парня, которая сейчас живо вытащила из своих загашников защитное заклятие, найденное в библиотеке Лотоса, то Асгарду не поздоровилось бы.
Сила – в Великой Черноте, и Сила – в Небесных Реках.
Именно так.
Великая Чернота – космос, который ждет тебя и Небесные Реки – звезды на нем, готовые приютить сбившегося в долгой дороге путника. А еще они даруют удачу – так говорят старые морские волки, прошедшие не один океан. Вот и сегодня они благоволили Асгарду. Правда он сейчас так не считал.
На парня набросились сразу со всех сторон. Страшные крючья Четверки готовы были разрубить его на сотни кусков.
Но громогласный крик остановил казнь.
– Не троньте его! Это говорю вам я – Столп Силы Северного Клана, огненный мастер Анатара.
***
Это действительно был он! Асгард не мог поверить собственным глазам. Вэньхуа сотворил чудо и излечил Столпа Силы! Не обманул старик, выполнил обещание, сотворив невозможное!
В последний раз, когда Асгард видел Анатару, тот был плох. Паутина, сплетенная Паучихой по приказу Акана, высосала из него почти все силы и если бы не парень, встретивший Столпа и не спасший его, то не стоять ему сейчас здесь.
– Ты помог мне, – обратился Анатара к парню. – И теперь я твой должник.
– Не мешай нам, – злобно прорычал Акан.
– А с тобой, предать, будет отдельный разговор.
– Нам не о чем говорить!
– Нет, есть о чем. Ты убил Холода.
– Убил – и что с того? – безразлично ответил Акан. – Анатара, не будь дураком, ты должен все понимать.
– Понимать – что? Твое желание власти?
– Холод был стар, уже ничего не решал. Пришло наше время, молодых. Столпы Силы должны были встать в руководстве Северного Клана, рано или поздно. Но этого не происходило, Холод не желал уходить. Поэтому я решил ускорить эту передачу власти. И если бы ты был со мной заодно, то все было бы совсем иначе.
– Я никогда не встану на одну сторону с предателем.
– Да что ты все заладил – предатель да предатель? Отныне я – глава Северного Клан! Так и называй меня, червь!
– И верительная грамота у тебя есть? – с усмешкой спросил Анатара.
Акан замешкался на мгновение, потом процедил:
– Будет. В скором времени обязательно будет.
Пришло время смеяться Анатаре.
– Ты никогда не быть главой Клана. Истинный его наследник – Асгард. Это известно всем. А ты – просто убийца, место которому на виселице.
– Не надо этих речей, Анатара, – отмахнулся Акан. – Ты огненный мастер, но не насыщай свои слова пламенем – это все равно бессмысленно. Лучше выслушай меня. Это единственный для тебя шанс начать новую жизнь, а не умереть. Я предлагаю тебе выбор – поклянись мне в верности и станешь рядом со мной, мы будем управлять Северным Кланом. Либо умри.
Анатара не ответил на предложение. Вместо этого произнес:
– Гляжу и Клан Ши тебе в помощь подвязался, – Анатара глянул на Четверку Воронов. – Впрочем, это не удивительно. Они всегда холодно относились к Северному Клану. Что ты им пообещал, Акан? Денег? Клан Ши берет дорого, вряд ли у тебя найдутся такие сбережения.
– Не считай мои деньги. Лучше дай ответ – ты со мной или против меня?
– Я лучше умру самой страшной смертью, чем буду с тобой за одно.
– Насчет умереть – это мы можем организовать.
Акан махнул рукой, и Четверка Воронов двинула на Анатару.
Завязался бой. Невероятные приемы, выпады и обманные маневры сливались в сплошной туман и было невидно, что происходит. Анатара умел биться и мастерски обращаться с мечом. Но против четверых даже он невольно отступил.
Тогда в бой вновь подключился Асгард.
Вдвоем с Анатарой они вдруг превратились в единое целое. Понимая друг друга без слов, они ринулись в контратаку. Резкий выпад, обманка – и меч Асгарда перерубил сухожилие на ноге одного из Четверки. Тот упал – и тут же лишился головы. Анатара не спал.
Акан аж крякнул от удивления. Он явно не ожила такого.
А Асгарда и Анатару уже было не остановить.
Еще одна атака. Второй воин был ранен в плечо, попытался уйти, но Асгард достал его, применив одну из своих многочисленных техник. Разрубленный пополам, противник упал под ноги дерущимся.
Теперь расклад был иным. Трое против двоих. Вполне неплохо.
– Деритесь! – злобно прокричал Акан.
Обращался он не к противникам, а к своим бойцам, которые, кажется, выбирали теперь иную тактику и отступили.
И вновь Асгард и Анатара поняли друг друга без слов и двинули вперед. Нужно было срочно закрепить свой успех.
– Деритесь! – вновь закричал Акан и сам ринулся в бой.
Четверка Воронов – теперь уже Двойка, – попыталась окружить противника, но не смогла. Асгард и Анатара встали спина к спине друг к другу и принялись отражать удар за ударом, не жалея себя, отчаянно отбиваясь, рыча как загнанные в угол звери.
Двойной удар – и третий из Воронов вскрикнул. Страшная рана расползлась на его груди и спине. Не спасло даже магическое заклятие, которое он попытался наложить на себя, чтобы остановить кровь. Асгард ловко подскочил к нему и завершил начатое. Еще один обрел смерть на скале. Тело его покатилось к краю обрыва, качнулось от порыва ветра и полетело вниз. Через несколько секунд из бездны послышался жуткий руст ломающихся костей об острые камни. Там же раздалось довольное карканье стервятников.
Руки скрутило дикой судорогой, но Асгард не отнял их от себя. Напротив, сжал сильней. Красная глобула на рукояти загорелась ярче, исторгая из себя всю силу, накопленную за время путешествия. Пора было применить все резервы, которые имелись. И Асгард применил их.
Сила кроваво-красным потоком окружила парня, напитывая того мощью. Асгард зарычал, совсем по-звериному, ринулся в атаку.
Четверка Воронов невольно отошла назад. Они понимали – ставки возросли до предела.
Сидящая на ветке неясыть и смотрящая на происходящий поединок, удовлетворённо кивнула головой, гортанно чуть слышно произнесла:
– Прекрасно!
И вновь бой. Акан вымотался, устал, но отступать не собирался. Последний воин Четверки Воронов пал замертво – его убил Анатара. Акан мельком глянул на него, скривился. Он понял, что силы вновь перевесили не в его сторону.
– Ты… – прошипел он и вдруг вздрогнул.
Асгард не терял времени и сил на пустые слова. Он выгадал миг, когда Акан отвлечется и ударил.
Меч пронзил грудь противника, из раны хлынула кровь.
– Ты… – вновь повторил Акан, теперь уже удивленно, без злобы, переводя взгляд то на меч, то на Асгарда.
– Я поклялся отомстить за отца и мать – и я выполнил свое обещание, – ледяным тоном произнес Асгард, проворачивая лезвие.
В ране захрустело, кровь потекла еще сильней.
Резким движением Асгард вытащил меч. Взгляд его не переставал глядеть на противника. Акан хрипел. С пальцев вдруг сорвались искры и Акана окутал густой черный дым.
Настала пора удивляться Асгарду. Заклинатель совторил какую-то магическую штуку и теперь исчезал, прямо на глазах, растворяясь, как лед на солнце!
Злобно зарычав, Асгард рубанул воздух. Меч со свистом пролетел сквозь Акана – тот уже практически растворился. А потом, гулко хлопнув, черный дым исчез. И вместе с ним Акана – ни тела, ни крови.
– Куда он пропал? – спросил Асгард, оглядываясь по сторонам.
Анатара пожал плечами.
– Он умер? Он умер?! – закричал Асгард, в бессильной злобе носясь по месту боя.
Но Анатара не мог ответить на его вопрос.