В пещере ожидаемо царила темнота. На свой страх и риск я создала рой светлячков, которые взмыли вверх, под самый потолок. Магическую силу они почти не излучали (некоторые создания реагировали и на нее), но благодаря им мы с Райли и Зои могли видеть чуть дальше собственного носа. И не споткнуться в самый неподходящий момент.
Поверьте, когда ты находишься в чужом диком мире (особенно если входишь в пещеру с предполагаемым драконом внутри), для спотыкания абсолютно любой момент – неподходящий.
Мы продвигались вперед осторожными, тихими шажками. Миновали длинный рукав коридора и выбрались в огромный зал. С потолка свешивались сталактиты – острые, в приглушенном свете серебристые, напоминающие зубцы пришпиленной к своду короны. Через провал в потолке внутрь проникал свет.
А в самом центре зала, купаясь в солнечных лучах, лежала… белая драконица.
Небольшая, лишь в два раза крупнее Райли – самого высокого из нас. Загнутые назад рога, покрытый гребнем хвост и сложенные крылья, напоминающие крылья летучих мышей.
Зои беззвучно ахнула, что-то внутри меня задрожало – больше от предвкушения, нежели страха. Я видела, как тяжело вздымается грудь драконицы. Ее глаза – золотистые, с вертикальным зрачком, смотрели прямо на нас. Но она не поднялась на мощные когтистые лапы и даже не раскрыла пасть, полную острейших зубов.
Я потянулась к ней всем своим естеством… Закусила губу.
Она умирала.
Медленно выдохнув, я направилась вперед. Контролировала каждый свой шаг – нельзя допустить ни малейшего резкого движения. Нельзя и показывать страх. Раненый зверь, почуяв мою слабость, может возжелать мной… перекусить. Восполнить иссякающие силы.
Взгляд золотых глаз неотступно следовал за мной.
Замерев на расстоянии пары шагов, я снова мысленно потянулась к драконице. Мягко нащупала ее разум, так же мягко коснулась его и соткала образы.
Летящее по воздуху перышко. Цветок, распускающийся на ладони. Затупленные когти. Протянутая кому-то рука. Вспорхнувшая на плечо бабочка. Нежное, бережное касание к коже.
Мы не опасны, говорила я. Мы пришли с миром. Мы хотим тебе помочь.
Драконица медленно моргнула. Зои изумленно выдохнула. Она почувствовала то же, что и я – как расслабилась драконица.
Но столь дикие, не знающие людей как вид существа никогда так быстро не усмирялись и не спешили нам доверять. Да, я была отличным ментальным магом, но на любой контакт с созданием другого мира всегда требовалось куда больше времени и сил.
Я задавалась вопросом, что же изменилось… Пока и моего разума не коснулся чужой. Образы настойчиво влились в меня.
Драконье яйцо. Щит. Сломанный коготь. Порванное крыло. Кровь. Треснувший щит. Мелькающие когтистые лапы. Лабиринты пещер.
Образов было так много и они были столь отчетливыми, что у меня закружилась голова.
– С ума сойти, – прошептала я.
– Что? – переполошился Райли.
Я обернулась к нему.
– Драконица разумна! Невероятно разумна!
Она сама"заговорила"со мной, насылая на меня образы. Обычно те из разума существ с помощью ментальной магии получала я. И то, что я видела, касалось лишь базовых инстинктов, эмоций и ощущений. Боль, если создание было ранено. Голод. Жажда. Страх. Ярость. Желание спариваться или защищать потомство. Желание спрятаться или нападать.
Я планомерно работала с каждой из простейших эмоций, с каждым инстинктом, чтобы нейтрализовать угрозу. Затем с существами работала уже Зои – исследовала их, тщательно записывала все, что смогла узнать. Ее записи несли в себе огромную ценность для Ордалона, для всех мироходцев и Министерства межмировых дел. Я лишь подготавливала для Зои почву.
Вот и сейчас, когда угроза миновала, подруга направилась было к драконице. Однако я сделала Зои знак подождать. Снова прокрутила в голове фрагменты чужого сознания, вспомнила мелькнувший у пещеры хвост… Он был маленьким. Куда меньше хвоста драконицы.
– Она здесь не одна, – выпалила я, невидяще глядя перед собой. – С ней маленький дракончик, должно быть, ее ребенок. Возможно, только вылупившийся. Был бой. Не знаю, с кем. Драконица ранена и боится, что не сможет его защитить.
Зои соткала экран меж сплетенных пальцев и "просканировала"пространство.
– Если он и в пещере, то где-то дальше. Я даже через стену его не вижу.
– Сможешь обработать ее рану? – взволнованно спросила я.
Зои с готовностью кивнула. Зоологов учили целительским приемам – дикие существа нередко дрались, защищая потомство или свою территорию.
– Хорошо, – на ходу бросила я. – Я пока постараюсь найти дракончика.
– Я с тобой, – вызвался Райли.
Из зала в глубины пещеры вел узкий коридор. Я уже была рядом с ним, когда пещеру сотряс громоподобный вой. Вот только доносился он не из подземелья, а из провала в потолке пещеры. Кто-то завис там, готовый, кажется, в любой момент ворваться внутрь. Неужели… дракон?
Я бросила резкий взгляд в сторону драконицы, и наши сознания столкнулись, словно скрещенные мечи дуэлянтов.
Острый коготь у нежного горла. Когтистая лапа, угодившая в капкан. Сломанное, отказавшее над самой пропастью крыло.
Обреченность.
Я рвано выдохнула, невольно заражаясь чувствами драконицы. А уже в следующее мгновение в проем в потолке влетело крылатое существо. Его шкура была желто-зеленой, драконоподобное тело заканчивалось хвостом с жалом на конце. Лап было не четыре, как у белой драконицы, а две – отсутствовали передние.
Виверна.
Как мы, люди, встречались почти во всех открытых мирах, так и существа во многих из них… повторялись. И все же драконов прежде мне доводилось видеть, а виверн я встречала их лишь на страницах книг.
В глазах виверны горела незамутненная ярость. Я попыталась дотянуться до нее, успокоить. Меня обдало волной болезненно-острого гнева.
Кровь– ранить. Зубы – рвать. Ошметки кожи– разрывать в клочья.
Это даже не голод. Это инстинкт убийцы.
Я крикнула, предупреждая Зои и Райли, и они бросились врассыпную. Виверне мое вмешательство не понравилось. Присев, она опустила крылья с одним-единственным пальцем, напоминая скалящегося волка, припадающего на передние лапы. А затем послала в мою сторону мощнейший магический импульс – оглушающую, сбивающую с ног волну.
Я упала, больно ударившись коленями. Стены вокруг меня задрожали. Свод пещеры рушился, откалываясь крупными кусками и опадая вниз.
– Джой! – истошно закричал Райли.
Но, резко вздернув голову, я встретилась взглядом не с ним. Драконица поднялась на задние лапы, вскинула крылья. Как бы ни была слаба, сдаваться она не собиралась. В глазах ее горел живой ум.
Прежде, чем стена обрушилась, отрезая меня от Зои и Райли, наши с драконицей сознания пересеклись снова. Возможно, в последний раз.
След, отпечатанный на земле. Сложенные вместе ладони, в которых покоится яйцо. Вложенная в человеческую руку драконья лапка.
"Маленький дракон… Найди его и защити".