Канун Дня всех святых


Рутина учебных дней затянула Сью, и она довольно быстро забыла все свои страхи и выбросила из головы глупую выходку Алексы. Брендон тоже больше не появлялся в поле зрения. По выходным Сью и Анна часто устраивали девичники. Несмотря на то, что новенькую тепло встретили в школе, она предпочитала общество Сью, но умудрялась вытаскивать подругу на разные мероприятия. Так, Сью впервые за всё время обучения сходила на футбольный стадион, поболеть за команду своей школы и посетила осенний танцевальный бал, с которого, впрочем, ушла довольно быстро, устав торчать в углу зала.

На газету девушка забила, но по наитию всегда держала фотоаппарат при себе, и каждый раз, садясь в машину после школы, уговаривала саму себя подняться в кабинет школьной газеты. Но Алекса со своей выходкой пересекла черту, Сью совсем не хотелось видеть её и уж тем более выполнять её указания. И Сью планировала продолжать так до самого выпуска и выкрутиться как-то в эссе для поступления в колледж. Но в конце октября, когда она уже собиралась домой и выбирала у шкафчика, какие книги оставить в школе, а какие взять с собой, Алекса подстерегла её.

Сперва Сью увидела блестящие туфли-лодочки и кружевные белые носочки, и тут же по её спине прошёл холодок. Рука Алексы медленно легла на дверцу шкафчика и закрыла её.

– Джоэл всё ещё ждёт тебя, – мелодично сказала девушка, поправляя кудри.

Сью разглядела рыжие корни и удивилась: всё их знакомство, она считала Алексу натуральной блондинкой

– Мне это неинтересно.

– Ты ошибаешься, – отрезала Алекса и уставилась куда-то за спину Сью. Она словно увидела призрака: её зрачки сузились, губы сжались, но тут же расплылись в натянутой улыбке. – Мама!

Обернувшись, Сью увидела направляющуюся прямо к ним высокую женщину. Красавицу, богачку, жену (бывшую) мэра (бывшего) и просто вдову – Меланию Перри. Если бы эффектность этой женщины можно было бы превратить в свет, её сиянье затмевало бы всех прочих женщин, как Солнце затмевает звёзды. Сью завидовала и восхищалась её безупречным вкусом.

– Алекса, болтаешь с подругой? – Мелания ослепительно улыбнулась: – Здравствуй, Сью.

В смущении, Сью опустила взгляд, она прежде часто в мечтах видела, как Мелания приглашает всю их семью на праздничный ужин.

– Нет, она просто привязалась! – Алекса прошла мимо Сью и больно пихнула её плечом. – Какими судьбами в школе?

– Да так, пришла кое на кого посмотреть.

– На кого же?

– Секрет, иди домой. И, Сью!

Девушка вздрогнула, когда Мелания снова произнесла её имя.

– Жду тебя на Хеллоуинской вечеринке в эту среду. Все будут в костюмах.

– Ладно… То есть спасибо! – Сью не знала, куда деться от счастья, и только убийственный взгляд Алексы портил радость.

Не замечая настроение дочери, Мелания вышла из школьного холла, даже не обернувшись. Но Алекса ещё некоторое время продолжала смотреть ей вслед глазами пойманного в свет фар оленёнка. Затем её выражение лица снова стало надменным, она одними губами, так чтобы никто кроме Сью её не услышал, проговорила:

– Только попробуй!

Очень не хотелось оставлять за Алексой последнее слово, потому Сью неожиданно для самой себя выпалила:

– И попробую! А прямо сейчас пойду к Джоэлу!

Сью взлетела по лестнице наверх. Она не позволит Алексе испортить её выпускной год или перечеркнуть шансы на поступление в престижный колледж. Настежь распахнув дверь в класс, она мигом нашла взглядом Джоэла и подошла к нему, на ходу доставая фотоаппарат из сумки.

– Научи пользоваться.

Парень поправил толстые очки, лениво взял фотоаппарат, показал толстым коротким пальцем на объектив:

– Вот тут видишь букву “A”?

Сью кивнула.

– А вот здесь, – Джоэл показал на окошечко справа, сверху от видоискателя, – тут “P”? Тут выбираешь чувствительность плёнки, её устанавливай во время зарядки. Запомнила?

Сью снова кивнула.

– Плёнка в том шкафу, отснятую оставляй в фото комнате в подписанном ящичке. Свободна.

– И всё? Так просто? – девушка приняла фотоаппарат из рук Джоэла.

– Этого достаточно. Если так интересно, – он кивнул на книжный шкаф, – найдёшь сама в журналах про фототехнику. Фото не для газеты тоже можешь распечатать у нас, но будешь делать это сама. И ещё Алекса тебе оставила. И доску с заданиями изучи.

Джоэл покопался в столе и извлёк из ящика пухлый конверт. Всё ещё не совсем соображая и теряя боевой дух с каждой секундой, Сью взяла конверт, сдержанно поблагодарила Джоэла и подошла к доске. Расчерченная квадратами доска отображала таблицу со списком фамилий в левом столбце и датами в верхней строке. Найдя “Сью Берри” девушка пальцем проложила горизонтальную линию по таблице, пока не уткнулась в запись “фоторепортаж со стадиона”. Игра должна состояться в это воскресенье.

– Ничего сложного, – Сью достала ежедневник и сделала пометку, чтобы не забыть.

Ради интереса она пробежалась глазами по корешкам книг в шкафу, но непонятные названия оттолкнули её, наспех она вытащила тонкий “Справочник по фотографическим процессам и материалам”:

– Я возьму домой?

Джоэл проигнорировал вопрос девушки, словно вдруг оглох.

– Знак согласия, – равнодушно заметила Сью, давно привыкшая к такому отношению.

Больше ей здесь делать было нечего, к тому же у неё оставалось всего пара дней до вечеринки, а костюм она ещё даже не придумала.


Снова взявшись за швейную машинку, Сью планировала посвятить вечер шитью костюма. Чтобы было не скучно, компанию ей составляла подруга и радио, по которому зачем-то опять крутили неудачный трек группы ABBA:

“Gimme gimme gimme a man after midnight

Won't somebody help me chase these shadows away!

Gimme gimme gimme a man after midnight

Take me through the darkness to the break of the day!”

Анна лежала на кровати и изо всех сил морально поддерживала подругу:

– Буд-дет весело! – оказалось, её тоже пригласили на вечеринку. – Я б-бы не пошла без тебя.

– Охотно верю, – не отрываясь от машинки, отозвалась Сью. – Что у тебя за костюм?

– Т-т-только не см-см-смейся. Секси кур-рочки.

– Секси кого? – Сью убрала ногу с педали, тарахтение моторчика прекратилось, и девушка начала хихикать, прикрывая рот ладонью. – Извини.

– Од-д-на из чер-черлидерш одолжила прошлог-годний костюм, – Анна надула губы. – Пом-поможешь мне с м-м-макияжем?

– Конечно, приходи за пару часов до вечеринки. Вместе и пойдём.

Она вернулась к шитью. Хоть и делала Сью это не профессионально, но у неё на удивление хорошо получалось. Угнетала только медлительность процесса: слишком долго приходилось сидеть на месте, расчерчивать ткань и рассчитывать по меркам. Но идея создания костюма её вдохновила, так что, потратив вечер понедельника и ночь на среду, пару метров найденной на чердаке ткани и несколько катушек дорого люрекса, которые Мэгги, видимо, оставила на особый случай, Сью изготовила отличный наряд. По её идее это было платье и накидка Красной Шапочки, только чуть короче, модней и с большим блеском!


– И-и-извини, – голос Анны в телефонной трубке звучал жалобно. – Мн-не придё-придётся задержаться. Увидимся т-там.

– Ничего страшного. Увидимся там.

Сью положила трубку и взглянула на часы. До выхода ещё оставалось достаточно времени, чтобы успеть переодеться. Но ей стало как-то не по себе от того, что придётся идти на вечеринку одной. Чтобы создать настроение, девушка поставила в магнитофон кассету с альбомом Бледного Графа, включила перемотку и доверилась своей интуиции. Нажала “Стоп”, а затем “Плей”. Зазвучал последний аккорд и всё стихло.

– Почти угадала, – похвалила себя Сью.

После небольшой паузы комната наполнилась мелодией следующей композиции. Сью обожала её, она и сама не успела заметить, как ей начала нравиться музыка Бледного Графа. Анне она об этом не говорила, и спрятала те фотографии с интервью, что передала ей в конверте Алекса.

Пританцовывая, Сью надела блестящие чёрные колготки, алое платье и короткую алую же накидку с капюшоном и вставными плечиками, так что весь образ сразу приобретал модный вид. Сью словно только что сошла с обложки журнала “Космополитен”. При нанесении макияжа девушка воспользовалась девизом: “Естественности – нет! Теням до самых бровей – да!”


До особняка Перри от дома Сью идти совсем не далеко, как, впрочем, и почти до любого другого жилого дома, потому она не стала брать машину, а решила прогуляться пешком. К тому же так она сможет оттянуть тот миг, когда всё же придётся переступить порог и оказаться на вечеринке среди людей, игнорирующих её.

“Надеюсь, Анна не задержится надолго”.

Конечно, Сью мечтала, что её наряд получился настолько удачным, что стоит ей войти, и все взгляды обратятся к ней. Мелания искренне улыбнётся и лично покажет свой шикарный дом. Но это всё в мечтах.

А в городке уже праздник шёл полным ходом. По улицам парочками и тройками сновали разодетые в пришельцев, вурдалаков и в костюмы прочей нечисти, детишки. Они клянчили сладости и громко обсуждали, у кого получилось собрать больше. Тёплый приятный вечер и запах жжёной листвы успокаивали Сью, она совсем размечталась о том, какой фурор произведёт.

Она и не заметила, как разговоры утихли, дети молча проходили мимо Сью, буравя её едва проглядывающими сквозь прорези в костюмах глазами. Фонари потускнели, их света не хватало на всю улицу целиком. Непроизвольно девушка начала двигаться перебежками, прибавляя шаг в тёмных местах. Ей стало не по себе, руки покрылись гусиной кожей, температура воздуха резко упала, дыхание девушки превратилось в пар. Девочка, одетая в костюм вампира, перегородила Сью дорогу. Сью попыталась обойти её, но куда бы она не делала шаг, ребёнок снова оказывался на её пути.

– Отойди! Что ты делаешь? – раздражённо Сью попыталась оттолкнуть девочку, но та не поддалась.

Сью словно упёрлась руками в огромный валун, сдвинуть который ей не по силам. Медленно со всех сторон дети обступали её, ещё немного, и Сью билась внутри кольца, пытаясь выбраться. Мальчишки обхватили её ноги, а девочки повисли на руках. Дети карабкались друг по дружке, стараясь уронить загнанную жертву.

С яростным лаем и рычанием из кустов вылетел огромный пёс. Он раскидал детей как плюшевые игрушки и оскалился на Сью.

– А тебе-то что надо? – пропищала девушка.

Широко расставив лапы, собака, не моргая, смотрела на неё несколько секунд, затем повела носом, принюхиваясь, подошла ближе к остолбеневшей от ужаса девушке и ткнулась мокрым носом в ладонь.

– Отвали от меня! – понимая, что хуже уже не будет, Сью со всего маху стукнула пса по морде и дала дёру.

“Мне бы так на физре бегать” – девушка не сбавляла скорости. – “Может попросить учителя спустить на меня собак в учебных целях? Или детей…”

Открыв второе, третье и десятое дыхание, Сью убегала как можно дальше от чёртовой псины и от сумасшедших детей, она бы наверняка с лёгкостью покинула штат Мэн, если бы не сигнал полицейской машины позади.

– Нарушаете скоростной режим, дамочка! – раздался насмешливый голос из громкоговорителя.

Это остановило Сью, она вдруг поняла, что вот-вот потеряет сознание от нехватки кислорода. Полицейская машина подъехала ближе, за рулём оказался Грег:

– Сядьте, упадёте же. Куда так торопитесь?

Он пригласил девушку на пассажирское сиденье, и той не нужно было повторять дважды. Только внутри, рядом с вооружённым стражем правопорядка, Сью почувствовала себя в безопасности.

– Там творилась какая-то хрень! Сперва дети, затем ещё псина, размером с медведя или даже со льва, не знаю, никогда не видела ни львов, ни медведей, – тараторила Сью и с каждым словом чувствовала себя всё глупей.

– Так… И кого мне арестовать? – Грег продемонстрировал наручники. – Детей или собаку?

Закрыв лицо руками, девушка подумала, как ужасно она наверно сейчас выглядит.

– Меня. Арестуйте меня!

– Вас? И за что же?

– За то, что испортила макияж и опоздала на вечеринку в дом Перри.

Грег не выдержал и засмеялся:

– Сью… Можно мне быть не таким официальным? Я ненамного тебя старше, – он подождал, пока девушка согласно кивнёт. – С макияжем я могу предложить только салфетку, а вот на вечеринке окажемся мигом. Хотя, я уверен, на своих двоих ты добралась бы даже быстрей.

Окончательно успокоившись, Сью воспользовалась предложенной салфеткой и постаралась привести себя в надлежащий вид, пока они ехали к дому Алексы. Грег оказался на удивление приятным собеседником, они всю дорогу проболтали ни о чём. Он даже не стал

переспрашивать Сью о случившемся, за что девушка была ему безмерно благодарна. У неё самой в голове не укладывалось, что произошло, а если бы ещё и пришлось рассказывать, получился бы отменный бред.

– Я подожду минут пятнадцать здесь, если в домике бабушки тебя ждёт волк, – полицейский повернулся к Сью, разглядывая её лицо и пытаясь понять, оценила ли она штуку.

Но она была слишком занята своей внешностью.

– Спасибо.

Проверив своё отражение в карманном зеркальце, Сью решила, что следы погони уже почти не заметны. Стараясь, чтобы её лицо выражало уверенность и спокойствие, она вышла из машины. Чувствуя себя маленькой по сравнению с громадой дома, Сью медленно поднималась по крыльцу. Перила украшали маленькие резные тыквы с жёлтыми и черными свечами внутри. Над дверью висел венок из красной бузины. Встав на коврик с приветливой надписью “Добро пожаловать” и припиской от руки рядом “всем”, Сью собралась позвонить, но дверь перед ней тут же распахнулась, и Алекса за руку затащила девушку внутрь.

– Что ты делаешь? – Сью беспокойно оглядывалась, но в коридоре никого не было.

– Тише, все собрались в гостиной, а пока у нас есть время для инструктажа, – Алекса завела Сью в кухню. – Голодная?

Сью растерялась, вопрос казался неуместным и сбивал с толку.

– Приготовлю тебе бутерброд, и вот возьми, – Алекса вложила в руку Сью бутылочку газировки. – Пей только из неё. Ничего другого не ешь! Вообще не подходи к столам, не принимай еду ни у кого из рук, тем более из рук моей матушки, и ещё это.

Алекса схватила со стола нож и снова взяла Сью за руку.

– Что ты делаешь? – зашипела Сью, пытаясь вырваться.

– Тише! Мне нужна кровь для того, чтобы всё сработало, не дёргайся, иначе порежу больше, чем нужно.

Алекса взглянула в глаза Сью, и краткий миг Сью зачарованно глядела в её тёмные зрачки, поражаясь их глубиной. Очнулась она от резкой боли, пронзающей её палец.

– Избегай впредь прямого взгляда глаза в глаза.

Одной рукой Алекса держала кровоточащий палец Сью, а другой тонкий плетёный браслет. Окропив браслет кровью, она надела его на запястье Сью, из её рта при этом вырывалось прерывистое рычание, складывающиеся в слоги.

– Что это за хрень? Ты опять издеваешься надо мной? Строишь из себя какую-то ведьму.

– Весьма скверную, если честно, – Алекса промыла нож от крови и им же принялась нарезать колбасу для бутерброда. – Моя матушка куда могущественней. И тебе придётся принять эту реальность, они слишком долго держали вашу семейку в неведении, хотя сомневаюсь, что твои родители совсем ни о чём не догадываются. На, ешь.

На тарелке перед Сью оказалась парочка кусочков хлеба с соусом, колбасой и сыром.

– Окей, сегодня канун Дня всех святых, потому я просто подыграю тебе.

– Ох, это так мило с твоей стороны, – притворно улыбнулась Алекса. – Но чёрт с ним, рано или поздно до тебя дойдёт, а пока я обещала Брендону, что ты будешь в безопасности.

– Ты говорила с Брендоном?

– Ты тупая или как? А иначе зачем я ходила бы в дом к этим… Всё, не сбивай меня с темы.

Набрав воздух в лёгкие, Алекса придвинулась к Сью и серьёзным тоном начала:

– Никто в той комнате определённо не желает тебе смерти. Но раз ты здесь, им от тебя точно что-то нужно. Они чувствуют мою неверность, потому не обсуждают при мне свои планы. Имей в виду, никому, кроме меня и Брендона доверять нельзя. Не оставайся ни с кем наедине, не смотри в глаза, не обольщайся комплиментам и вниманию, не снимай браслет, не ходи по улице одна.

– Так, подожди, мне не оставаться ни с кем наедине или не ходить одной?

Алекса страдальчески закатила глаза:

– Старайся ездить на машине и не высовываться. И не снимай браслет. Ты же всё равно попытаешься, да?

– Скорей всего, он уродливый.

– А ещё он из моих волос! – Алекса рассмеялась и решила, что разговоров на сегодня с неё достаточно. – Доедай и выходи в гостиную, тебя там наверняка уже ждут. С сегодняшнего дня ты звезда!

Снова рассмеявшись, Алекса оставила гостью на кухне в одиночестве. Приготовленные ей бутерброды оказались очень вкусными, или Сью была очень голодной. Доев, она сразу же захотела снять браслет, поддев ножом, но плетение не поддалось, ножниц в пределах видимости не оказалось, а рыться в кухонных шкафчиках в чужом доме без спроса девушка посчитала грубостью.

Одёрнув накидку и разгладив складки на платье, Сью почувствовала себя готовой к вечеру, ей не хотелось придавать значение поведению Алексы, она видимо решила сменить тактику и вместо простого задирания, хочет свести Сью с ума. Газировка осталась на столе.

Музыка и голоса гостей, доносящиеся из гостиной, слышались уже в коридоре, Сью шагнула внутрь, и тут же головы присутствующих повернулись в её сторону, всего на секунду, но это не укрылось от девушки, хотя почти сразу все вернулись к своим делам, словно ничего не случилось.

“Ладно, ты себя накручиваешь!” – Сью медленно пошла вдоль стены, разглядывая дорогие украшения и гипнотический орнамент, тянущийся вдоль всей гостиной под потолком. В его узоре просматривалась тема природы, но цвета и формы так ловко переплетались между собой, что уловить что-то конкретное оставалось невозможным.

– Привет, – она не заметила, как перед ней возник Джоэл, он лучился приветливостью, и улыбка его выглядела очень странно, потому что на лице парня белым был нарисован череп. Зубы черепа растягивались вместе с губами, делая выражение лица зловещим. И ещё странней выглядел надетый на голову блестящий чёрный цилиндр, он вообще не сочетался с гримом.

– Привет, классный костюм, – соврала Сью, она совсем не поняла задумку.

– Спасибо, у тебя тоже.

– Сама сшила!

– Ого! Потанцуем? – парень протянул руку, приглашая.

Кончики его пальцев оказались испачканы в чём-то коричневом, возможно, он ел только что шоколадные конфеты…

– Эм, нет, прости, я только пришла, хочу осмотреться, – неловко извинилась Сью и поспешила оставить Джоэла, пока он не заметил, что она им брезгует.

Побродив немного среди других гостей, девушка с удивлением отметила, что с ней здороваются и расступаются, если оказываются на пути, интересуются погодой и здоровьем родителей. Сью даже показалось, что так и было всегда, просто она была слишком замкнута в себе из-за отъезда Брендона, и не замечала теплоту, с которой к ней относятся окружающие.

Загрузка...