25. Есть ли неполезные страдания?

Есть ли страдания, от которых нельзя испытывать вечное удовольствие; есть ли страдания, от которых один только вред? Да, такие страдания есть! Но суть таких страданий не в том, что от них нет никакой пользы или в том, что ими невозможно наслаждаться в вечной жизни, а дело в неправильном к ним отношении.

Идеальными страданиями являются только такие страдания, которые посылаются Творцом, а не инициируются самим человеком. Люди – не виновники своих собственных страданий. Ведь они посылаются Творцом не для нашего наказания, а для нашего наслаждения! Человек не способен самостоятельно определить, какие страдания и в каком количестве ему необходимы, чтобы как можно скорее обучиться этому великому искусству. Попытки ускорить этот процесс возложением на себя дополнительных страданий, помимо тех страданий, которые имеются, приведут только к замедлению процесса обучения. Такие самовольно причиненные страдания принесут один только вред, хотя по виду человек будет выглядеть так, будто он этими страданиями вовсю наслаждается…

Несомненно, можно научиться испытывать наслаждение от всех страданий! Но самовольно причиненные страдания будут приносить наслаждение только во временной жизни. В вечности навык от самовольных страданий не пригодится. Здесь важно понимать, что самовольные страдания принципиально отличаются от страданий добровольных. Внешне они, естественно, ничем не отличаются. Их принципиальное отличие лишь в том, что страдания самовольные – это страдания, которые мы испытываем без спроса Творца, а страдания добровольные – это страдания, которые Творец организует нам Сам! Лишь воля Творца является критерием, определяющим качество полученных страданий, их необходимость.

Разумеется, страдания, которые мы организуем для себя сами, намного лучше ситуации, когда мы их всячески пытаемся избежать. Этот нелегкий выбор приходится делать каждому из нас, когда в желании избежать временных страданий мы стремимся лишь к удовольствиям. Единственная возможность пройти этот путь как можно скорее, заключается в нашем стремлении подчиниться воле Творца и принимать от Него только то, что Он дает; как в плане удовольствий, так и в плане страданий.

Важно понимать, что «вечное страдание» не равно «временному страданию», а «вечное наслаждение» не равно «временному наслаждению»! Желание испытывать только временные удовольствия неизбежно приведет нас не к вечным удовольствиям, а к вечным мукам! И, наоборот, желание испытывать только временные страдания неизбежно приведет нас не к безрадостному вечному существованию, а именно к вечному наслаждению! И здесь единственная опасность заключается в нашем новом необъяснимом желании страдать, в том числе и от временных удовольствий; когда идеал переворачивается вверх тормашками, и когда мы стремимся испытывать и от временных наслаждений тоже страдание. Это путь мазохиста, который извращает истинный путь и не желает принимать то, что дает Творец!

Загрузка...