14. Своеволие

Просто удивительно, насколько мы своевольны и насколько мы не хотим слушаться Творца. Даже из самых лучших соображений мы поступаем всегда так, как хотим мы, а не Творец! С чем же связана такая неблагодарность? Да с тем, что мы считаем себя гораздо умнее Творца, считаем, что мы гораздо лучше Его знаем, что нам необходимо… Но когда мы получаем то, что хотим, наши страдания только усиливаются. Мы пытаемся заполнить вакуум в нашей душе (от отсутствия Творца) развлечениями, упорной работой, но только страдания снова и снова возвращают нам память о Нем. Только когда нам становится очень плохо, мы наконец-таки вспоминаем о Творце. Следовательно, наши попытки избавиться от страданий – это, по сути, многочисленные акты нашего неповиновения Творцу; и чем больше мы Его не слушаемся, тем, соответственно, сильнее нам приходится от этого страдать!

Зачем же тогда Творец дал нам свободную волю? Ведь Он мог бы легко сделать так, чтобы мы Его любили безусловно, по умолчанию… Проблема в том, что без свободной воли невозможно любить; и, в том числе невозможно любить Творца. Возможность, данная Творцом, выбирать между подчинением или неподчинением, позволяет нам либо возрастать в нашей любви к Создателю, либо деградировать. Свободный выбор – это дар, который принадлежит исключительно Творцу, и которым Он наделил каждого из нас!

Животные в отличие от людей такого дара не имеют. Почему же тогда они кажутся такими умными и сообразительными? Да все потому, что они управляются Творцом без права сопротивляться Его воли! А ведь всё, чем управляет Творец, понятное дело, будет выглядеть умным. Как умным будет выглядеть, например, поведение автомобиля, который управляется водителем.

На примере поведения животных Творец показывает нам, насколько разнообразные и сложные организмы Он может создавать; а потом ими управлять. Людям, которые не способны создать ничего живого, остается только охать и удивленно цокать языком: до чего же все слаженно и органично работает, в том числе и в животном мире!

Почему же Творец не создал людей, которые могли бы Его любить и возрастать в своей любви к Нему, не сопротивляясь Его воли? Как не удивительно это осознавать, но именно таких людей Творец и создал… И еще будет какое-то время создавать! Мы, обладая величайшим даром выбора, очень халатно к нему относимся, считая, что мы этот дар получили для того, чтобы испытывать от временной жизни одни только удовольствия.

Почему же тогда Творец не лишил нас возможности испытывать удовольствия до тех пор, пока мы не научимся Его слушаться? Все дело в том, что невозможно стремиться к идеалу, не имея перед собою какой-то образец. Временные удовольствия Творец дает нам для того, чтобы мы научились понимать в принципе, чем удовольствия отличаются от страданий; страданий, к которым мы должны стремиться лишь с одной целью, чтобы научиться любить Творца! Если бы в нашей жизни не было удовольствий, то мы бы не знали, что собой представляют удовольствия, которые мы будем испытывать, когда подчинимся Творцу.

Есть ли люди, которые научились любить Творца? Или такая любовь является недостижимым идеалом? Да, такие люди есть! Их может быть не так много, но их сразу можно узнать по тому, что они обладают какой-то невероятной способностью любить сразу всех людей! Благодаря именно такой беззаветной любви, они готовы слушаться людей во всем, за исключением, конечно, случаев, когда их просят совершить что-то плохое.

Можно ли в таком случае любить только себя, и при этом, естественно, только себя и слушаться? Не противоречит ли такая любовь любви ко всем остальным людям? Ведь там и там речь вроде бы идет об одном и том же: любви? Как Творец управляет людьми, если они, имея свободную волю, слушаются лишь себя и никого кроме себя любить не хотят? Тайна этого «противоречия» заключается в том, что в то мгновение, когда человек начинает исполнять только свои желания – он обязательно идет против воли Творца, потому что совершенно не знает, что должен делать в соответствии с заложенным в нем предназначением. Творец посылает нам других людей, чтобы они своими желаниями заставляли нас, прежде всего, отказаться от наших собственных желаний, чтобы мы наконец-таки начали слушаться Творца. Подчинение другим людям тут же обращается во благо нас самих! Именно поэтому, только слушаясь других людей, мы лишь тогда и начинаем слушаться Творца. Ведь Он через желания других людей приучает нас исполнять Его желания.

Когда мы слушаемся только себя, мы не способны отделить свою волю от воли Творца. И то, что нам кажется исполнением Его воли, на самом деле является лишь нашей волей; волей, которая все время сопротивляется Творцу! Индикатором такого самовлюбленного поведения как раз и являются страдания, которыми Творец как бы указывает нам на то, что мы слушаемся вовсе не Его, а себя.

Безусловно, мы страдаем даже в том случае, когда пытаемся слушаться других людей. Но эти страдания рано или поздно приведут нас к совершенно невероятному неземному блаженству, когда мы поймем, что освободились от чего-то липкого, грязного, наносного; освободились от того, что нам несвойственно! Когда же мы, наоборот, начнем испытывать удовольствие от самих себя, испытывать удовольствие от реализации своих собственных желаний, испытывать удовольствие от своих собственных устремлений – такое удовольствие, после кратковременной эйфории, принесет с собой лишь звенящую пустоту, ощущение падения в пропасть, принесет с собой лишь необъяснимую горечь и смертельную тоску.

Полный отказ от своих желаний – это единственная возможность, которая позволит нам получить истинное наслаждение; которое отличается от ложного наслаждения тем, что наслаждение от послушания другим людям может возрастать бесконечно, и никакого предела такому наслаждению нет! В отличие от тех удовольствий, которые реализуются в соответствии только с нашими собственными желаниями.

Можно ли сделать выбор между несколькими желаниями Творца, например, слушаясь одного человека и не слушаясь другого? Конечно, можно! Это может быть не самый идеальный вариант, но здесь принципиальный вопрос не в том, что кого-то из людей надо слушаться, а кого-то нет, а в том, что нельзя слушаться самих себя! Лучше слушаться другого человека в том, что, как нам кажется, принесет нам вред, чем слушаться себя в каких-то очень «полезных» для нас вещах. Даже самые возвышенные желания, но сделанные в соответствии с нашей волей, нанесут нам вред; потому что будут исполнены не по воле Творца.

В подчинении другим людям, даже если речь идет сразу обо всех людях, никакого противоречия нет, потому что каждым человеком управляет Творец, Который обращает любое наше неподчинение в возможность подчиниться: как Ему, так и всем остальным людям! Подчиняясь воле Творца или (что то же самое) подчиняясь воле других людей, мы фактически становимся Его соправителями. По сути, каждый человек, старающийся во всем слушаться Творца, становится руководителем человечества, потому что в желании угодить Творцу человек вольно или невольно начинает угождать сразу всем людям!

Загрузка...