Тимур невесело осматривал коттедж через камеры парящего над участком дрона. Беспилотный летательный аппарат передавал видео на его киберсетчатку глаз. Картинка сразу шла с важными примечаниями: какова температура воздуха, и уровень шума, где подсветка камер наблюдения, а где предметы, похожие на артефакты.
Жил владелец дома не бедно: на участке, обнесённом двухметровым забором и в двухэтажном доме на двести квадратов. Четыре камеры осматривали периметр дома, а десяток одноразовых магических ловушек были расставлены для покоя владельца.
– Кучеряво живёт хозяин, – задумчиво произнёс Тимур, заканчивая осмотр дома.
– Не то слово! – с усмешкой отозвался Потапов, прислонившись спиной к бронированной служебной машине с тонированными задними стёклами. – Антон Леонидович Крязин не маг, но ведёт дела с Монотеистами и независимыми магическими существами по всему Уралу. Официальная должность у него неплохая. Он помощник территориального управляющего известной сети аптек в Челябинской области.
– Не хило, – хмыкнул Нариев – Видимо, неплохо зарабатывает?
– Да уж, побольше нашего! – весело отозвался капитан, подмигивая подчинённому. – Жена с дочкой у него на курорте в Турции, а сам он укатил в Москву на бизнес-конференцию. В доме должен быть охранник. Вот только соседи говорят, что он второй день не выходит, на звонки в дверь и по телефону не отвечает. При этом в доме круглые сутки горит свет. Как бы вы поступили, если бы вели это дело самостоятельно?
Тимур украдкой подгрузил конспект в голове, хотя заготовка ответа у него была.
– Вот что думаю: Крязин живёт хорошо, может позволить себе помимо обычной сигнализации ещё и магическую. Если он еще и параноик, может и полноценные ловушки поставить. Тут поддержку из обычной полиции не привлечь, работать должны только посвященные в Тайну.
Виталий Захарович согласно кивал, но в уголках его губ пряталась легкая усмешка. Тимур отметил её, но продолжил:
– Поднимать наш магический отряд из антитеррора смысла не вижу. Подумаешь, охранник телефон не берет. Может, запил в отсутствие хозяина. Поэтому предлагаю осмотреть место самостоятельно. Если станет совсем неприятно, вызовем подкрепление. Всё как полагается по протоколу.
– «По протоколу…» – передразнил его Потапов. – Начальник антитеррора – майор Бастрыкин вместе с парой своих оперов изволит охотиться на опасных зимних утопцев. Короче, бережёт покой граждан, находясь где-то между Первым и Вторым озером. Его зам – Шатовский и ещё один опер на задержании коррумпированного чиновника, связанного с Ведающими. Что-то у них сегодня слишком активный день. Так что, придётся обходится своими силами, товарищ лейтенант. Если что, нас усилят ребята из Челябинского СОБРа. Не бойся, и там есть те, кто посвящён в Магическую Тайну. Потому они нам частенько помогают.
Тимур задумался. Чутье подсказывало, что нужно проникнуть в дом. Что-то в картинке с дрона ему не нравилось, но он не мог понять тревожащего элемента.
На всякий случай он сделал ещё один вызов на телефон охранника. Того звали – Георгием, или проще – Жорой. Его номером охотно поделилась соседка, которая и вызвала полицию. Судя по некоторым намекам с её стороны, у них с Жорой были какие-то отношения. Между собой они не ссорились, и соседка была уверена, что Жора точно в доме. Телефон охранника был вне зоны доступа, и можно было предположить всё, что угодно: запой, несчастный случай и даже – смерть.
– Что задумался? – прервал думы Тимура Потапов. – Давай, Облегчу тебе задачу. Вот моё постановление на обыск дома. Потом обосную его в суде.
– Тогда разрешите, я пройдусь вокруг, ещё раз осмотрю всё?
Капитан легко согласился.
Обойдя коттедж по периметру, лейтенант понял, что ему не нравилось. В одном месте кирпичный забор едва заметно просел и треснул. Повернув голову в противоположную сторону, Тимур обратил внимание на недостроенный дом, законсервированный на стадии цокольного этажа. Приглядевшись, он заметил в ровном слое утеплителя дыру, размером с небольшую дверцу. Кто-то лазил в подвал и при этом забыл заделать проход. Получилось отверстие, в которое мог попасть снег. Во всяком случае вчерашний снегопад был не настолько сильным, чтобы этого не увидеть.
Лейтенант сообщил о своих подозрениях начальнику и тут же получил разрешение на осмотр соседнего участка. Легко перемахнув через временный соседский забор из сетки-рабицы, Нариев оказался на пустынной территории недостроя. Проваливаясь по колени в сугробы, он подошёл к отверстию.
Свет магического фонарика скользнул в подвал строящегося особняка. Тимур достал табельный пистолет Ярыгина с антимагическими патронами и осторожно спустился внутрь. После беглого осмотра подвала, он нашёл заваленный тоннель, поблескивающий в свете мечущегося луча остатками магического следа. Лаз тянулся на добрые пятьдесят метров, до подвала дома Крязина.
Пользоваться этим туннелем лейтенант не стал. Лаз, по его предположению, быстро создавали с помощью артефактного бура, не беспокоясь о подпорках для укрепления. В результате узкий туннель частично обвалился, и теперь там с трудом можно было проползти по-пластунски. Был риск наткнуться на спрятанную в земле ловушку или мину. Тимур выругался и, бросив осмотр, вернулся к капитану.
Потапов с огромным интересом выслушал рассказ подчинённого, пошутил:
– Туннель отрыли два солдата из стройбата, – невесело пошутил капитан, вспоминая расхожее выражение.
– Проникновение было. Причем совсем недавнее, я видел следы. Нужно вызывать подкрепление.
– Сейчас сделаю звонок.
В ожидании силовой поддержки Нариев и Потапов обсудили детали предстоящей операции.
– Ребята, что подъедут сейчас, не обучены работать с волшебством, – назидательным тоном говорил Потапов. – Поэтому их вперёд отправлять нельзя. Я, кстати, бывал у Крязина. Во дворе, предположительно, неизвестные магические ловушки, а на первом этаже – добротные сейф-двери. Возможны неприятные «сюрпризы» внутри дома.
– Я предлагаю зайти… через крышу, – усмехнулся Тимур.
– Будем вызывать вертолёт? – продолжал ехидничать капитан.
– Нет. Видите тот электрический столб? Он метров восемь, бетонный, надёжный. Главное, недалеко от дома. Я же – супермен, – Нариев попытался пошутить. – Докину трос с крюком-кошкой, зацеплюсь и съеду по наклону на крышу гаража.
Потапов смерил его подозрительным взглядом.
– Никаких геройств. Ты не можешь прорваться вперёд, всех захватить, всех победить. Ты – одно целое с командой. – Виталий Захарович кивнул в сторону показавшегося со стороны поворота улицы броневика СОБРа.
– Я, в первую очередь, о них и думаю, – возразил Тимур. – Навыки работать с опасным волшебством только у меня. Как только доберусь до крыши, закреплю трос и спущусь. Они – за мной. Первым идти в дом надо мне. Если всё нормально, они – следом.
Потапов кивнул, достал шесть запасных одноразовых защитных артефактов. После заставил лейтенанта облачится в чёрный армейский шлем, очки, противогаз, бронежилет, наколенники и налокотники. Сам отправился встречать машину с подкреплением.
Перед тем, как Нариев полез на столб, офицеры МСБ и СОБРа согласовали план операции. Двое высотников должны были следовать за Тимуром на крышу, взрывотехника и пулеметчика оставили с Потаповым на случай необходимости прорыва через двор. После подкопа под дом Крязина ожидали всего.
Тимур без труда забрался на столб: помогли кибернетические протезы рук и альпинистская подготовка в горах Кавказа. С закидыванием троса вышло не так гладко, как ему хотелось. Несколько раз крюк-кошка на конце троса падал на гараж или крышу. С четвёртой попытки Нариеву удалось перекинуть трос через дом и надёжно его зафиксировать. Дальше последовала проверка, обвязка второго конца, и, наконец, лейтенант пролетел над двором коттеджа, оказавшись на крыше гаража.
Первым делом Тимур намертво закрепил трос и подал сигнал собровцам по рации. Подождав, пока те окажутся на крыше, лейтенант без особого напряжения снял конёк, отогнул косяк и разобрал утеплитель. Он усилил магическое воздействие на протезы рук, и в несколько ударов пробил потолок.
Достав фонарик, перевёл его в режим магической подсветки, чтобы проверить отверстие. Внутри дома царила тишина, только неприятные разноцветные отсветы витали в воздухе.
Тимур снова выругался, так как счетчик показал присутствие хаотической энергии. Этого не хватало! Влияние такой магии сродни радиации, и последствия могут быть катастрофически опасны. Противогаз и артефакты должны были сдержать удар, но ущерб от присутствия Хаоса нужно было минимизировать для следующей за ним группы. Иначе бойцы СОБРа после штурма отправятся с онкологией в госпиталь.
Лейтенант по рации передал информацию, и Потапов велел следующей за Нариевым группе ждать на крыше.
Первой в пролом крыши полетела антимагическая граната, через секунду – светошумовая. Тимур резко отступил назад, чтобы его не задело взрывной волной. Внутри дома раздались два хлопка. Они были не очень сильными, но крыша под ногами все-таки чуть дрогнула. Поправив противогаз, и включив налобный фонарик в режиме магической подсветки, Нариев взял в руку ствол и спрыгнул вниз.
Лейтенант приземлился на паркетный пол рядом с бильярдным столом. Он быстро поднялся и огляделся.
Перед ним была обычная комната отдыха со стенами из красного дерева. Солнечный свет из окна падал на зелёное сукно бильярдного стола, стойку домашнего бара, деревянный столик для шахмат и зелёные кресла.
Датчики в глазах лейтенанта и разноцветные песчинки в лучах магического фонарика показывали аномально высокое количество хаотической энергии. Не выдержав нагрузки, с хрустом лопнул первый одноразовый защитный артефакт. Это напомнило, что нужно спешить.