Наша реальность состоит из конкретных наших версий всего вокруг, и у каждого человека эта реальность своя. Ментальное тело человека содержит множество псевдоконцепций. Вот человек думает: «А вдруг и правда Христос есть? Тогда мне было бы полезно покреститься». И у человека появляется ещё одна концепция веры. В нашей же системе веры нет никакого носителя веры, значит, нет и ложных концепций. Во всём должен быть порядок: сначала надо поставить на место ум, потом тело. Но ум человека находится в таком непорядке, что продвигаться этим путём было очень трудно. Поэтому мы начали с тела, которое все видели хотя бы в зеркале. В голове людей – хаос, и непонятно, что с этим делать. В наши ментальные тела уже заложены всякие концепции и представления об окружающем мире. Например, многие женщины считают, что все мужчины – «сволочи», вот так они и думают. И как это изменить?
Идя путём Школы, мы должны следовать определённому порядку и ходу мыслей. Учитель для нас – закон, и мы его не ругаем. Такой порядок существует в любой Школе. Попробуйте усомниться в Христе будучи христианином. Сомнения – страшная вещь, с их «помощью» легко можно превратиться из стабильного человека в циника и развратника. Учитель может говорить еретические вещи, например, утверждать, что семья – это ересь, потому что это просто удобная форма взаимодействия людей и не более того. Всё в мире составлено из манипуляций. Человек говорит кому-то «люблю», но для чего говорит? А если в ответ ему приходит тишина? На самом деле откровения того человека означают, что он чего-то хочет или его надо лечить. И вот, что бы Учитель ни делал, даже, казалось бы, аморальные вещи, мы его принимаем. Мораль относительна, и, следовательно, аморальных поступков нет. Мораль человека такова, каков его выбор. Так что действия Учителя не обсуждаются, три фундаментальных закона не подвергаются сомнению, и собратьям тоже не нужно ставить подножек, разве что с их согласия, для эксперимента. Но без согласия никаких экспериментов над собратьями не производят.
Необходимо давать себе ясный отчёт, зачем мы идём этим путём йоги, зачем мы всё это делаем. А мы это делаем для освобождения всего человечества от заблуждений, в которых оно живёт. Освободить от всего или вернуть всё, но уже на другом уровне. Если человеку нужен Христос, то пусть он у него будет. Если от мысли, что кому-то в этом мире было ещё хуже, человеку становится легче, ну пусть так. Но тогда нужно верить в Христа осознанно. И в науку осознанно верить. Ведь вообще-то не факт, что следующая жизнь есть, но мы осознанно в это верим. Нужна осознанность! Если нам в нашей вере нужен кто-то ещё, то пусть он будет, только осознанно для нас. Однако с позиции нашей Школы никого нет. А кто же тогда всё это создал? Неизвестно. У науки своя версия: встряхнули бульон – и пошло развитие. А, может, это создал некий Всевышний? Всё непонятно. Мы, в соответствии с нашей версией веры, верим в то, что мы переходим из одной жизни в другую. Это означает, что, если нас охватили сомнения по любому вопросу, то мы вспоминаем Учителя и три фундаментальных закона. Если же нам взгрустнулось, мы вспоминаем о позитивном настрое, и нам становится хорошо – мы самые счастливые люди.
А, если мы видим, что человек на улице упал, мы не пугаемся и не радуемся его неудаче. Мы в позитивном настрое берём страдания человека на себя. Мы-то опытные, а он беспомощен, и мы транслируем ему радость. Человеку больно, а мы силой мысли берём его боль. Если мы хотим, чтобы человеку было лучше, мы берём его муки на себя и посылаем ему радость. Мы же в этом мире существуем не отдельно ото всех. Вот позанимались где-то, а потом пошли в мир. Нет, мы пребываем в этом мире всё время. И надо сделать всё, чтобы человеку стало легче, не кинуть его. Сделать всё, чтобы человек оказался в безопасности. Не ругаем его, а посылаем ему счастье, берём его страдания себе. Это не просто. Иногда мы устаём, нам не хочется ни о чём думать, а просто смотреть бы тупо в телевизор. Но даже если мы устаём, мы посылаем людям тепло и радость. Независимо от нашего состояния шлём радость всем страждущим, с которыми сталкиваемся. Мы берём эти страдания потому, что мы можем справиться со страданиями людей. Людям нельзя мешать, а спасать надо. И как это – брать на себя чьё-то страдание? А с какой стати посылать ему радость? Как всё это понять? Хаотичное мышление не даёт возможности понять, о чём в подобных случаях следует думать и как думать. Конечно, страдать нам самим при этом не надо. Нам, естественно, тоже не хочется болеть и страдать. Если мы берём у кого-то страдания, то у нас становится больше радости. Надо просить себе не болезней человека, а состояние его страдания, страдание не от конкретной болезни. Мы не берём на себя болезни человека, каждому человеку даётся по его заслугам и каждому придётся умереть от своих болезней. Мы должны не страдать, а поделиться радостью. Если мы способны взять страдания человека, то это не значит, что мы возьмём симптомы его болезни, мы будем в радости. Человек ведь страдает, когда начинает заморачиваться на своей болезни. Мы берём его страдания, а не симптомы, потому что у нас нет страха смерти, и в нашем духовном котле всё переварится. Всё дело в навыке, так можно помочь человеку и в потоке жизни.
Мы живём радостно и счастливо. Мы думаем об Учителе, что он такой замечательный. Мы включаем своё сознание в это состояние. Но пока наше сознание включено на поиск недостатков у того, кто выше нас. Если человек богат и властен, мы думаем, что он подлец. Мы ищем недостатки, потому что мы завидуем. Поэтому Учителю надо воздавать хвалы – это включение нашего сознания. Необходимо думать позитивно и об Учении, с которым мы столкнулись. Когда мы думаем об Учении с удовольствием, мы работаем более эффективно. Иначе у нас, как у нерадивого студента, нет уважения ни к профессору, ни к его предмету. Профессор настаивает на посещении своих лекций, а мы хотим проскочить без этого, думая, что мы умнее, хитрее, ловчее его. «Вот ещё нашёлся уникальный профессор: учебников-то много». А в учебниках всё изложено совсем не так. Сомнения в той науке, которую читал лектор, не приведут ни к чему хорошему. Поэтому и студенту надо думать, что его лектор – самый лучший. А для нас Учитель – всё, Учение, которое излагает Учитель – высочайшее.
Надо держать позитивный настрой и ни о ком не думать плохо. О своих родителях тоже нельзя плохо думать, что бы там ни было с нами в детстве. Мы отпускаем все страдания, с которыми мы сталкиваемся, отпускаем плохие мысли о сотоварищах, о власти. Не позволяем себе уходить мыслями в негатив, как бы мы к этому ни привыкли. Не надо всё ставить под сомнение. Наш критерий истины – Учитель. Спроси его и думай, а, если он не ответил, тем более думай, значит, ответ знаешь сам. Мы, кстати, думаем словами, редкие люди думают образами. А жизнь – она скоротечна, поэтому всё время надо готовиться к смерти.