Глава седьмая.Красная планета.


Корабль резко выкинуло из гиперпространства. В этот момент зазвучал настойчиво сигнал аварийной тревоги. Свет моргнул и погас. Сразу включилось аварийное освещение и стало моргать красным светом, настроившись на сигнал аварийной сирены.


– Внимание! Внимание! Аварийная ситуация! Монотонно женским голосом разносилось по всему кораблю. В капитанском кресле, на мостике эсминца, находился худой и высокий мужчина. Черный мундир, застёгнутый на золотые пуговицы, сидел на нем как влитой. На правом плече сидевшего, блестел золотистый погон с буквой «К»– капитан корабля, а на левом рукаве сверкала и переливалась серебром, с красным оттенком, буква «А». Принадлежность носившего, к высшей аристократии империи Альтаранок. Над левым карманом на груди черного мундира, золотом сверкала широкая полоса. Где крупными буквами выступала надпись. Капитан корабля Даг Даллер.


Сидевший в кресле устремил свой цепкий взгляд голубых глаз на большой экран, висевший на стене капитанского мостика. Глаза его сузились, орлиный нос задрался к верху, а большие длинные пальцы впились в подлокотники кресла и побелели. Чёрные волосы были взлохмачены и по лбу сбегали капли, соленого пота. Сначала, пробежав по лбу, одни, зависнув на орлином носу сидящего, устремлялись вниз и падали на палубу корабля. Другие, скатывались по шрамам на лице, попадали на губы, где задерживались, но ненадолго. Сидевший, в кресле мужчина, нервно облизывал высохшие и потрескавшиеся губы языком. Соленый вкус пота ощущался на кончике его языка, и напряжение вокруг нарастало. Капитану еще никогда не приходилось вот так нырять в гиперпространство, уходя от армады неприятельских кораблей.


Пришлось рисковать и прыгать в гиперпространство прямо из звездной системы, что было запрещено всеми инструкциями и правилами, так как несло опасность, не только уходящему, но и находящимся рядом. Уход в другую звездную систему был чреват при выходе из гипера и полной неизвестностью дальнейшей ситуации. Уже бывали такие прецеденты прыжков, но все они закончились плачевно. В этот раз выбора не было. Два варианта на выбор. Либо рискнуть и уйти в прыжок. Или остаться и быть расстрелянным и, погибнуть прямо на месте. В живых и в плен их никто не собирался оставлять. Их хотели просто уничтожить. И три больших корабля, оставшихся от погибшего огромного флота империи Альтаранок, сделали последний рывок. Они включили двигатели прямо в системе и нырнули в гиперпространство, в неизвестность. Адмирал принял верное и единственно правильное решение,– успел подумать капитан Даг перед прыжком.


– Какого черта! Андерсен? Что происходит? – закричал Даллер, пытаясь перекричать громкий сигнал тревоги, и медленно и монотонно бубнящий голос компьютера.


– Да кто-нибудь заткнет этого балабола,– капитан вскочил на ноги и показал рукой на колонки первому помощнику.


– Отруби звук сирены и выключи, этот чертов голос, и не забудь переключить аварийное освещение. Нам нужен нормальный свет, а не это моргание перед глазами.


Первый помощник капитана, Дональд Андерсен, потянулся и нажал какую-то кнопку на панели управления. Голос пропал. Тишина. Переключив еще какой-то тумблер, помощник отключил красный моргающий свет, и по кораблю вспыхнуло, и ярко загорело обычное освещение.


На Андерсене, был надет такой же черный мундир, только погон на плече был с синей полосой, а на левом рукаве отсутствовала серебристая с красным буква «А». Дональд Андерсен не принадлежал к аристократии. Он развернулся и уставился на капитана своими зелеными глазами. Смотрел не моргая, как бы спрашивал, – что дальше босс?


– Ну, наконец-то, – выдохнул капитан и плюхнулся обратно в кресло.


Пошевелил шеей и трясущимися пальцами расстегнул верхнюю пуговицу на кителе мундира.


– А то уже и в глазах мельтешит и, в ушах звон стоит,– пробурчал Даг, ерзая в кресле, поудобнее устраиваясь.


– Мостик, доклад! Что происходит? – капитан сжимал и разжимал пальцы, пытаясь унять дрожь.


– Время, два часа двадцать две минуты, – монотонным голосом произнес ИскИн корабля. Выход из гиперпространства аварийный.


– Щиты снесены. Энергии 50 процентов от нормы. Оружие в норме. Проблема с гипердвигателями. Уточняю ситуацию. Доклад по двигателям будет позже.


– Нас выкинуло близко к планете. Развернуться или отвернуть не можем. Придётся нырять в атмосферу, если получиться.


Капитан впился в огромный экран, висевший на стене. На экране раскрывался и разворачивался, набегая огромный красный шар планеты. С каждой секундой увеличивался в размерах, заполоняя все больше и больше пространства экрана корабля.


– Палуба доложить, где остальные корабли? – капитан нахмурил брови и сузил глаза, вглядываясь в экран.


Молчание и тишина.


Все оцепенели и смотрели на экран.


– Твою мать, вы, что уснули все? -


Никто не ответил.


– Да чтоб вас всех, – выругался капитан и обратился к ИскИну.


– Мостик доложить о ситуации. Даг скосил глаза с экрана монитора и оглядел палубу. Все находящиеся на палубе впали в ступор. Кто сидел, кто стоял. Ну, точно статуи. Неподвижные черные мундиры. Не шевелились и глазели на большой экран, который заполнила полностью красная планета.


Тишину разорвал мощный голос капитана.


– Хватит спать, быстро шевелитесь. Бесполезно. Полный ступор. Движения нет.


– Капитан, докладываю, – раздался резко, громкий монотонный голос электронного мозга.


Даллер вздрогнул, перевел взгляд с палубы на монитор, уставившись в бежавшие буквы и цифры.


Искусственный интеллект в это время продолжал.


-У нас проблема! Корабль выкинуло близко от планеты. Нас затягивает гравитация, плюс остаточный след гиперпрыжка, если в течение двух минут не исправим ситуацию, нас разорвет пополам, и тут же добавил.


– Два союзных корабля вышли из гиперпространства. Крейсер адмирала и корабль сопровождения» Быстрый». Крейсер в порядке. Замечены незначительные повреждения. Эсминец сопровождения выкинуло вперед перед нами. Летит на планету, скорость большая. Шансов уцелеть всего два процента.


Капитан смотрел на экран. Прямо перед ними, в атмосферу пытался нырнуть эсминец.


– Поздно, застонал Даг. Смотрел и сжимал кулаки от бессилия. Там на Экране впереди погибал такой же корабль, как и его, а он не мог ничем помочь. Эсминец не успевал развернуться и под нужным углом нырнуть в плотные слои атмосферы. Впереди летящий, со всего размаху ударился об верхний слой защитных щитов планеты и отскочил словно мячик. От сильного удара корабль разорвало пополам.


– Твою же мать! А что бы вас всех, застонал капитан.


– Проснулись все. Шевелитесь, а то и нас так разнесет к чертям, – капитан пытался вывести команду из ступора.


Внезапно, после разрыва корабля на экране, все находящиеся на палубе, словно скинули оцепенение и зашевелились.


Загалдели и забегали. Палуба пришла в движение. Послышались команды и распоряжения.


– Давай, давай, быстрее, – подгонял Даг.


– Шевелите задницами. Если не хотите быть раздавленными так же, как впереди летящий,– капитан громко кричал и ругался, поглядывая на часы. Времени не оставалось совсем.


– Не успеем, стучало, словно колокол по мозгам.


Капитан привстал. Вцепился пальцами в подлокотники кресла и сильно сжал пальцы, так что они побелели. Постоял так и снова бухнулся в кресло. Вздохнул и закрыл глаза. Сосчитал до трех.


Слышались команды, производился расчет параметров, приказы на выполнение команд и ответы. Команда сама знала, что делать все было на автоматизме.


– Так точно, есть, давай быстрее. Команда корабля спешила. Нужно успеть. Время ускользало, словно песок.


Капитан выдохнул, и снова открыл глаза. Его цепкий взгляд зацепился за часы и прожигал насквозь. Тридцать секунд… Двадцать девять… Даг поглядывал, покусывая губы. Стрелка часов отсчитывала последние мгновения.... Пять…четыре…три… Жизнь повисла на волоске.


Корабль заскрипел и задрожал. Тряхнуло. После мягкого полета в невесомости, стало трясти и болтать в разные стороны.


– Успели, пронесло, – прошептал Даг и откинулся назад на сиденье кресла, закрыв снова глаза.


Его коробило, и пот скользил по лицу. Руки дрожали, тело трясло, бросая то в жар, то в холод. Они были в секундах от смерти. Корабль вошел в верхние слои атмосферы и нырнул, стремясь вниз к поверхности планеты.


Капитан сидел в кресле с закрытыми глазами, верхняя пуговица черного мундира была расстёгнута, а грудь плавно поднималась и опускалась, в такт дыханию. Наконец, Даллер, глубоко вздохнув, выдохнул, приоткрыл веки и уставился в потолок, неподвижным взглядом.


– Мостик, все боты, истребители и малые транспортный корабли,– с корабля на выброс. Все, больше от него ничего не зависело. Посадка пройдет автоматом.


– Будем надеяться, что пронесет,– пробормотал тихо капитан.


– Капитан, но это не предусмотрено. Это опасно, так никто никогда не делал,– нервно залепетал первый помощник.


– Так в этой жизни всегда приходиться что-то делать в первый раз. Да и заткнись Дональд, у них шансы намного выше, чем у нас, пусть им повезет,– улыбка скривила лицо Дака, а взгляд так и застыл неподвижно уставившись в потолок.


-И отдай приказ на отстрел всех снарядов и ракет. Нам надо облегчить арсенал. Пусть лучше в космосе взорвутся, чем мы взлетим с ними при посадке.


– Как, куда? – лепетал помощник.


– Куда хочешь,– в космос, на планету, шевели задницей, давай,– капитан нервно разминал пальцы обеих рук, то сжимая их в кулак, то разжимая. Если не скинем опасный груз, то при посадке бух … И мы все в раю.


– Хорошо капитан, и Дональд смылся выполнять команду.


С корабля во все стороны прошел залп ракет и снарядов. Дак Даллер избавлялся от опасного груза, пытаясь, хоть немного повысить их шансы на выживание.


– Андерсен, ты в курсе, что эсминцы не садят и не садили на планеты? Выжить у нас 10 процентов и это в лучшем случае, капитан перевел с потолка взгляд на суетившегося невдалеке первого помощника.


– Так точно босс, я в курсе.


– Капитан, монотонно заговорил мостик.


– Корабли поддержки, истребители, малые транспортники, выкинуты. Шансы на спасение у них 80 процентов.


-Мостик! громкую связь по всему кораблю, быстро,-крикнул Даг.


Все готово капитан. Связь установлена.


– Команда, всем пристегнуться, надеюсь, это поможет, и хоть кто-то выживет, заерзал в кресле капитан, пристегиваясь. Корабль падал, до поверхности оставалось совсем немного.


Лейтенант Андрос Сальторо услышал приказ.


– Вывести бот из корабля со штурмовой командой. Времени одна минута.


– Да что они там совсем охренели? Андрос сплюнул на палубу.


Лейтенант был упакован в защитный костюм. Костюм представлял собой скафандр, предназначенный для десантирования и выхода в открытый космос. Весь десантный отряд лейтенанта был одет в такие скафандры. Когда взревела сигнализация, то он и его штурмовая группа уже находились на малой палубе транспортных кораблей и истребителей. Еще до прыжка в гиперпространство он получил приказ быть готовым к любым неожиданностям и к десантированию по приказу. Вот поэтому он и его штурмовой отряд находились всем составом у десантного бота на малой палубе.


– Десантники загрузка в бот и вылет,– заорал лейтенант и первым запрыгнул в штурмовой челнок.


По всей палубе малых кораблей, забегали люди. Автоматика стала открывать люки Эсминца для вылета малых кораблей, истребителей и транспортников.


Слышался запуск движков. Малые корабли готовились стартовать в атмосферу планеты.


Лейтенант стоял в рубке пилота, наблюдая, как рулевой бота умело выруливает на старт. Дает мощности двигателям и поднимается над палубой падающего Эсминца.


– Они точно с ума походили,– ругался пилот бота.


Он сидел за штурвалом и вцепился руками до по беления в рули управления ботом.


– Всех угробить хотят. Пилот что-то щелкал на приборной панели и кусал нервно свои тонкие губы.


– Да нет Том, они дали нам шанс выжить,– хлопнул по плечу летчика Андрос. Выжить при посадке эсминца на планету шансов почти нет. Зато на боте приземлиться шансы есть и не плохие даже. И они повышаются очень сильно, если отлететь от корабля подальше. Лейтенант расстегнул немного скафандр, ему было душно и жарко, а ситуация была очень нервная. В руках он постоянно дергал и теребил шлем.


– Ты прав лейтенант, я как-то не подумал. Первый раз так высаживаюсь, – извиняясь, вцепился в рули управления Том.


– Это кому расскажи, ведь не поверят. Эсминец садится на планету, а я с палубы малых кораблей в атмосфере произвожу высадку десанта, – нервно бормотал пилот бота.


– Да на меня потом посмотрят, как на дурака, еще и пальцем у виска покрутят.


– Пусть лучше у виска крутят, чем над могилой со скорбными лицами стоять будут, – усмехнулся лейтенант, подмигивая пилоту.


Том держал ровно бот над поверхностью палубы, что было очень сложно в такой ситуации. Эсминец дергался и болтался. Приходилось постоянно управлять рулями, реагируя на любое движение большого корабля. Наконец, добавив мощности двигателям, бот начал медленное движение к люкам корабля. Ускорился и выскочил, словно пробка из бутылки. Понесся подальше от падающего эсминца. Пилот радостно выругался, кого-то, там вспоминая вслух, и выдохнул с шумом.


– Выскочили вроде, чуть не залепили в угол ворот, но пронесло,– улыбался белоснежной улыбкой Том, и подмигнул лейтенанту.


Лейтенант, до этого момента нервно сжимавший шлем, расслабился и произнес.


– Молоток Том, так держать. Я в тебе был уверен, что не подведешь.


– Спасибо лейтенант, я все сделал от меня зависящее, и пилот стал, притормаживая, замедлять падение бота.


Они отлетели далеко от эсминца и зависли на месте. Большой корабль умчался вниз, а они с беспокойством продолжали наблюдать с высоты за его падением. Вокруг них высыпало, кружило, словно из пробитого брюха какого-то монстра, куча букашек. Это были сумевшие выскочить с малой палубы и пытавшиеся своим ходом сесть на планету. Все выскочившие с эсминца, старались отлететь подальше от большого корабля и наблюдали агонию последнего со стороны.


Посадка эсминца была жесткой, корабль разломило на несколько частей. Командный мостик с частью корабля откинуло на скалы. Сильный удар и взрыв. Огонь и пламя поглотили весь командный состав. И этот кусок корабля утонул в огне, рассыпавшись на кучу маленьких искр, летящих в разные стороны, раздуваемых ветром планеты. В таком огне выжить шансов не было.


Вторая часть, откинутая метров на пятьсот от первой, ударилась о песок и, закопавшись, задымила. Из нее стали выпрыгивать и разбегаться в разные стороны люди. Третье повезло еще меньше. Она, отлетая в воздухе, вспыхнула и сгорела, как спичка за несколько секунд. Лейтенант, видя это, процедил сквозь зубы.


– Двигатели разнесло.


Мошки, выкинутые из чрева корабля, стали садиться на поверхность красной планеты. Бот уткнулся в песок, рядом с выжившими, не вдалеке от дымившего куска эсминца. Лейтенант и штурмовая группа десантировались на поверхность планеты. Сальторо взял командование на себя и принялся раздавать поручения и приказы. Нужно было спешить, и лейтенант отлично все понимал. Счёт идет на минуты и секунды. От его правильных решений зависело, сколько выживет человек и, что можно еще спасти с разрушенного куска эсминца


На адмирала с экрана смотрело, чёрное от копоти лицо. На той стороне слышались крики, взрывы и еще какой-то шум.


Адмирал вгляделся в усталые глаза собеседника. Тот только скрипел зубами и молчал.


– Докладывайте, процедил сквозь зубы Артур Кентрисс.


– Что там у вас происходит и где, черт возьми капитан Даг Даллер?


– Капитан Эсминца мертв, лицо скривилось от боли, и выругалось матом. Затем кому-то крикнуло. За экраном, адмиралу не было видно, что там происходит и, отправило какого-то Майкла помогать тушить пожар.


– Вы кто? Глаза адмирала разглядывали внимательно обожженную и закопчённую физиономию с голубыми глазами, которые прямо пронизывали Кентриса на сквозь.


Вот черт, подумал Адмирал, аж до печенок пробирает этот цепкий взгляд.


-Я, командир штурмового бота, лейтенант Сальторо сейчас по старшинству принял командование на себя. Главный мостик и часть корабля уничтожены, разбились о скалы. Все погибли, включая пилотов и капитана. Оставшаяся целой, часть корабля горит. Пытаемся тушить. Главное все ценное и нужное вытащить.


Погибших много и раненых тоже. Сейчас уточняем. Доклад будет позже.


Адмирал задумчиво посмотрел на собеседника и спросил.


– Тебя как зовут парень?


– Андрос Сальторо, адмирал.


– Давай Андрос, держитесь там. Постарайтесь продержаться до прихода подкрепления. Я вам посылаю на помощь пару ботов с медиками и спасателями.


– Адмирал нам бы оружие. Наш арсенал уничтожен, все, что имеем, было на себе. Этого мало. Планета обитаема. При падении, было замечено несколько городов и крепость.


Похоже мы тут не одни. Туземцы, наверное, уже оценили масштабы падения. Огонь и взрывы далеко видно. Чувствую, нас точно ждут неприятности.


– Лейтенант, займи оборону и попытайся спасти с корабля, все что можно. И ждите, я отправляю вам боты медиков и поддержки со штурмовыми отрядами. Главное продержитесь до нашего прихода. Связь отключилась, и адмирал задумчиво уставился на пустой экран.


В кресле сидел седой, худощавый мужчина. Одет он был в черную форму флота империи Альтаранок. На его плечах блестели большие золотые погоны с синей буквой "А"– Адмирала флота, а на левом рукаве, красовалась красным буква "А». А адмирал принадлежал к старым родам аристократии империи.


– Джонни, вышел из задумчивости Кентрисс. Встряхнул головой и скривил губы в улыбке, похожей на гримасу.


– Докладывай, что по второму кораблю?


Джонни Ральд, первый помощник адмирала и он же капитан крейсера проскрипел низким голосом.


– Плохо адмирал, Эсминец "Быстрый «развалился на две части. Готовим спасательную группу. Обследуем остатки и проведем разведку. Может, кто остался жив?


Адмирал задумчиво сидел, что-то прикидывая в уме.


– Джонни пусть прикинут заодно, что можно ценного снять с корабля. Похоже, мы привязаны к этой планете. И нам тут не рады и нас здесь не ждут.


Проведи разведку и оценку состояния всего оружия корабля. Проверь комнаты с арсеналами. Нового пополнения боеприпасами и оружия нам уже неоткуда ждать.


– Адмирал, -Джонни смотрел Кентрису в глаза и …


– Мне очень жаль, но мы в полной заднице.


– Что еще?


При переходе корабль получил повреждения.


– Какие?


– Главный двигатель гиперпрыжка сдох. Самое плохое мне доложили, восстановлению он не подлежит.


– Мы тут застряли надолго?


– Похоже на то адмирал. Красная планета будет нашим домом, навсегда.


– Ну что за невезение такое, адмирал выругался. Хотя, посмотрев на экран, адмирал вдруг подумал.


А может все к лучшему. Им некуда лететь и спешить. Империя и флот разбиты врагом. А что их ждет, где-то еще не известно. Тут внизу, по крайней мере, есть мир, цивилизованный мир. Только от них зависит, примут их тут на красной планете или им придется на ней умереть, сражаясь за место под солнцем.


– Что с плазменными двигателями капитан? Кентрисс закрыл глаза и ждал ответа.


– Слава богу, эти целы и корабль может совершать полеты в звездной системе. Есть правда маленькие неисправности и пробоины в корабле. Но я уже отдал команду, и этим занимаются.


– Хорошо. Отправляй штурмовой бот и медиков на планету. Надо помочь нашим людям.


– Что делать с челноком незнакомцев на орбите планеты адмирал? Помощник нервно кусал губы.


Глаза командующего закрыты, он размышлял.


– Пока оставьте их, не думаю, что они тут одни. Скорее в системе есть корабли. Посмотрим по ситуации. Займитесь спасательной операцией, нужно все вытащить с погибшего эсминца и переправить на планету. Нам нужно закрепиться. И устраняйте все неисправности и выведите крейсер на орбиту планеты. Нужно собрать всю информацию по нашему будущему дому, и адмирал тяжело вздохнул.


Новый дом, красная планета раскрывала свои объятья перед остатками когда-то большого звездного флота. Что его там ждало и его людей адмирал не знал, но надеялся на лучшее.

Загрузка...