Понимание своей внешности, т. е. константы, заложенной в нас природой, достаточно сильно упрощает правильный подбор линий, фактур и цветов для нашего гардероба. Я не скажу, что это самый большой раздел книги, но однозначно самый важный.
Нужно рассмотреть всего 6 параметров внешности: тип нашей фигуры, её линейность и цвет, контрастность и фактурность, а также её температуру.
Начнём с общих пропорций.
Чтобы определить свой типаж, нам потребуется узнать соотношение ширин плеч, талии и бёдер. Именно ширин, а не абсолютных обхватов, и именно плеч, а не груди.
Для этого мы или смотрим в зеркало, или фотографируемся в облегающей одежде строго анфас, направляя объектив от груди. А далее нам необходимо понять соотношение ширин плеч, талии и бёдер. Так у нас получатся разные типы фигур.
Базовые типы мужских фигур: “Перевёрнутый треугольник” и “Прямоугольник”,
“Трапеция”, “Треугольник” и “О-образная”
Ну а теперь любуемся на результаты и делаем выводы.
“Перевёрнутый треугольник” – плечи значительно шире бёдер при достаточно узкой талии. Такой тип фигуры считается эталонным. Тут не нужна никакая коррекция, и даже сильная диспропорция в сторону широких плеч выглядит нормально; единственное, акценты на плечах лучше не делать, будет перебор. В минус идут частые сложности с посадкой.
“Прямоугольник” – примерно одинаковая ширина плеч, талии и бёдер. Такая фигура тоже не требует коррекции и по умолчанию идёт эталоном у подавляющего большинства производителей одежды.
“Трапеция” – средний типаж между “Треугольником” и “Прямоугольником”. Плечи шире бёдер, но не слишком, плюс относительно широкий и плотный торс. Тоже универсальное и распространённое явление, коррекции не требует, проблем с посадкой вещей обычно не возникает.
“Треугольник” – плечи уже бёдер. Это не очень хорошая пропорция даже для стройного мужчины и совсем плохая для полного. Корректируем прямыми линиями, правильными пропорциями, кроем, одеждой, например, подплечниками, рукавами реглан, дутыми жилетами и т. п. Это помогает визуально сбалансировать фигуру.
“О-образный” – такой тип фигуры встречается у полных людей; реже у стройных, когда талия шире бёдер и плеч. Но это редкость, и чаще всего мы имеем дело именно с полнотой. Как правило, так полнеют “Прямоугольники” и “Трапеции”, а вот “Треугольники” набирают вес ещё и в бёдрах, оставаясь при этом “Треугольниками”, но полными. Этот тип фигуры также требует корректировки прямыми линиями и пропорциями одежды, но об этом мы ещё будем говорить, рассматривая одежду для полных.
Впереди ещё очень много интересного, а пока наша задача узнать, какой тип фигуры конкретно у нас.
Парни, сейчас я быстренько поясню, а куда мы, собственно, любуемся при определении своего типажа, а уже потом обсудим каждый типаж подробно и выясним, что с этим знанием делать дальше.
Пример твёрдых линий в мужской внешности
Первое, что нас интересует, это линии челюсти, скул и подбородка и общий абрис лица. Оные могут быть острыми, тяготеющими к квадрату или округлыми. У мужчин не будет слишком мягких и округлых линий, и это нужно учитывать.
Линии одежды должны быть подобны доминирующим линиям лица. Тогда возникнет ощущение единства и тщательности подбора гардероба. Да, мы можем забить на всё остальное, но, поддерживая именно эту линию, мы будем одеты классно и к лицу.
Те же требования применимы и к принтам, особенно знаковым, крупным, заметным. Ну и помним о соразмерности, т. е. чем крупнее черты лица или их обладатель, тем крупнее должны быть и элементы рисунка. В соответствующем разделе поговорим об этом подробнее.
Если у вас никак не получается выбрать что-то своё, посмотрите, а совпадает ли ваша линейность с линейностью выбранной вещи. Особенно критично это в Классике, где лацканы пиджака как бы образуют рамку для лица, ведь, благодаря минималистичности стиля, их форма очень заметна.
Важно! Базовая линия мужского гардероба – прямая. Все претензии к физиологии. Женственных округлостей у мужчин не будет даже при самых мягких чертах лица. Поэтому, видя, что лицо достаточно круглое и мягкое, например, при полноте, мы всё равно не берём активные круглые или плавные линии, а просто чуть смягчаем прямую. Иногда будет достаточно прямого кроя и фактурных мягких материалов.
Важно! С возрастом черты лица могут покруглеть и/или оплыть, но основная доминанта останется прежней. Мы будем видеть и характерные линии челюсти и носа, и чёткую и мощную, пусть и немного упавшую, линию бровей. Т. е. ориентируемся на костную структуру.
Второе, на что мы смотрим, это линии носа, лба и смыкания губ. Они редко бывают доминирующими в лице, но прекрасно дополняют вышеописанные нюансы и общее впечатление.
Иногда чрезмерную жёсткость и уго́льность может смягчить фактура ткани, тот же твид. На фактурных тканях все линии выглядят более мягкими и округлыми.
Черты нашего лица определяют и “черты” нашего костюма. Например, у мужчины крупное, «сильное» лицо. Пойдут ли ему тонкие линии и ткани, изящные аксессуары? Нет, это вызовет внутренний диссонанс. Нам будет казаться, что здесь что-то не так, а что именно – непонятно. Такому мужчине подойдут ощутимые фактуры, заметные линии, в чём-то даже грубоватые аксессуары.
Т. е. линии нашего костюма, так или иначе, всё равно перекликаются с линиями внешности. И мы либо подаём себя с лучшей стороны, либо нет.
Если очень коротко, то это система, чаще всего по Дэвиду Кибби или Двин Ларсон, которая разделяет людей по определённым чертам внешности. На основании этого даются рекомендации по составлению гардероба.
В данной книге мы рассмотрим систему Кибби, как наиболее простую и распространённую, но для более полного и точного описания я всё же добавлю к ней два Восточных типажа.
Итак, основные типажи по Дэвиду Кибби это Драматик, Романтик, Классик, Натурал и Гамин. У каждого из них есть свои особенности, а также множество промежуточных и смешанных вариантов.
НО! чтобы лишний раз вас не запутывать и не погружать в дебри непознанного, я приведу максимально упрощённые характеристики каждого из них. Всё-таки, зная свой типаж, вы уже автоматически понимаете, какие крой, линейность и общая стилистика вам подойдут. Или что не подойдёт категорически.
Можно ли обойтись без этого? Да, вполне.
Но, если хотя бы примерно понимать направление своего типажа, выбор стильного образа пройдёт проще и легче.
Драматик по Кибби это высшая степень проявления Инь. Его внешность характеризуется прямыми и выразительными чертами, часто угловатыми. В лице и теле преобладают вертикали. Мужчины-Драматики стройны, но нехрупки, и хорошо набирают мышечную массу.
Преобладающий силуэт – “Перевёрнутый треугольник” с акцентом на плечи и выраженной вертикалью, т. е. даже накачанный Драматик не будет статичным и очень массивным.
Рост обычно высокий, но это необязательное условие, ибо у мужчин по Кибби нет чёткой привязки к росту. По опыту могу сказать, есть Драматики и ниже этой планки.
Внешность у Драматиков запоминающаяся, броская. Даже более мягкие представители типажа (обычно они обозначаются приставкой soft) с немного округлыми линиями во внешности очень эффектны. Им идут классические костюмы, твёрдые линии и уго́льные элементы.
И по всем этим элементам очень легко понять Драму. Наденьте контрастный классический костюм с уго́льными лацканами, или что-то пафосное и блестящее, и посмотрите в зеркало. Идёт? Если да, вы – Драматик, нет – ищем дальше.
Это единственный типаж, который в пафосе органичен. Всем остальным этот стиль – ту мач.
Яркие представители типажа: Дэвид Ганди, Бенедикт Камбербэтч, Дэвид Боуи, Кристиан Бейл, Мэттью Макконахи.
Что носить Драматикам?
Берем одежду по фигуре или с прямыми линиями, модный оверсайз на Драматиках не сидит.
Цвета максимально контрастные из подходящей палитры.
Даже если вы сами не очень контрастны, всё равно берите крайние значения. Более того, в мужском стиле всегда лучше работать именно на контрастных цветах, так внешность становится более выразительной и жёсткой. Это не тот случай, когда нам нужны мягкость и нежность.
Ещё Драматикам идёт подчёркивание гендера, но тут главное не перестараться. Впрочем, это уже вопрос архетипической стилистики, и об этом мы поговорим в разделе “Мужской имидж”, глава “Архетипы в имидже”.
Что нельзя Драматикам?
Невнятные формы, вислые фактуры. Драма это твёрдость, поэтому что-то мягкое, тонкое и нежное – мимо.
Натуральный стиль. Да, мы можем вводить его в гардероб, но доминанта оного (линии и цвет) всё равно будет оставаться драматической. Драма в чистом натуральном стиле выглядит очень плохо и неубедительно, поэтому его знаковые элементы, например, джинсовки, от лица убираем.
Офисную Классику. Да, есть Драма, которой идут классические костюмы, но и здесь снова нюанс: необходима твёрдость. Более чёткая линия плеча, более уго́льные лацканы, более чёткий, геометрический рисунок галстука. Возможно, это будут костюм-тройка, историзм или формальные костюмы, сорочки и запонки.
Ничего сложного. Просто помним, что доминирующая линия должна повторяться в костюме + добавляем немного пафоса.
Натуральный типаж, или Натурал, самый распространённый и самый недооценённый среди всех типажей, ибо в силу своей распространённости воспринимается нами, как нечто привычное. Но если мы начнём разбираться, то поймём, Натуралов полно, т. к. типаж достаточно вариативен.
Отличительные признаки типажа – горизонтали во внешности.
Если мы посмотрим на его лицо, линию челюсти и подбородок, то везде будет ощущаться горизонталь. А ещё приземлённость.
В отличие от Драматиков, у Натуралов доминируют не острые углы, а тупые или прямые. И, несмотря на вариативность, эти люди всегда ассоциируются с некой крепостью, основательностью. Энергии Драматиков тут нет, зато есть ощущение надёжности.
В лице Натурала также могут сочетаться округлости и жёсткие линии. В юности в его лице очень хорошо видны округлость носа, подбородка, пухлые губы, но при этом все линии горизонтальны, а само лицо тяготеет к квадрату.
Мой любимый наглядный пример такой внешности – Брэд Питт.
Обратите внимание на ниспадающую линию его бровей. Чаще всего такое бывает у Натуралов и у Романтиков. Таким типажам дивно идёт Историзм, т. к. брови добавляют их лицам немного мечтательности и меланхолии. Если заметили подобное у себя, попробуйте добавить в образ немного Историзма, те же стили “Викинги” или “Гладиатор”, если мы говорим о Натуралах, или с отсылкой к 19-му веку в случае Романтиков. Может получиться ну очень нетривиально. Главное, помнить – брови дополнение, а не основная линия.
Важно! Губы мы изучаем в последнюю очередь. При этом нас интересует линия их смыкания, а вот объём, если он различим на лице, лишь дополняет впечатление. Полные или тонкие губы на типаж никак не влияют, они могут быть у всех.
Телосложение Натуралов стремится к “Прямоугольнику” или “Трапеции”. “Перевёрнутый треугольник” возможен, если раскачать плечевой пояс, но всё равно – очень узкой талии и бёдер мы не получим.
Яркие представители типажа: Брэд Питт, Хью Джекман, Джейсон Момоа, Том Круз, Арнольд Шварценеггер.
Да, наш Терминатор тоже Натурал. И это то самое условное исключение по фигуре, т. к. на пике карьеры его силуэт имел форму “Перевёрнутого треугольника”. Но, как вы понимаете, считать его фигуру среднестатистической и естественной ну такое себе.
Сильная сторона натурального типажа – он превосходно и архипрекрасно смотрится в повседневных вещах: что в драной джинсовке, что в чём-нибудь фактурном и небрежном. Но вот в Классике и “нарядном”, тут да, придётся образ адаптировать.
Представителям типажа идут прямые или Т-образные силуэты, свобода прилегания и натуральные формы.
А ещё разумная доля этники и эклектики, грубоватость форм и исполнения. И “добавление воздуха”. Натурал, затянутый в гладкий костюм с острыми лацканами и галстук, теряет шарм свободы и выглядит так же неубедительно, как старина Арни в роли русского офицера.
Романтики у мужчин это округлости во внешности. Вместо углов и квадратов мы всегда видим в их лице активную доминанту круглых линий.
В юности Романтики выглядят сверхпривлекательно, в отличие от тех же Драматиков, которые, как и Натуралы, должны “вызреть”, ибо пик их привлекательности обычно приходится на 30–35 лет. И если посмотреть на Голливуд, то там многие молодые звёзды как раз таки Романтики.
Телосложение у них чаще всего имеет форму “Прямоугольника” или “Трапеции”. Можно накачать и “Перевёрнутый треугольник”, но это будет сложно. Всё-таки Романтики сродни Натуралам – приземистые товарищи с ощущение основательности. Динамики Драмы в них нет, зато есть некие неспешность и вальяжность.
Ахиллесова пята типажа – вес.
Романтики легко набирают лишнее, особенно в области живота и бёдер. Если не будут следить за собой, то рано и некрасиво постареют, причём с птозом – изменением овала лица, т. к. подкожная жировая клетчатка у них развита сильнее, чем у остальных типажей.
Важно! Полнота НЕ ЯВЛЯЕТСЯ признаком исключительно Романтиков. В лёгкую могут раскушаться все типажи. Да, у них будет немного разное распределение веса (до определённого момента), но полнеют все. Поэтому романтический типаж не подразумевает автоматом полноты, всё-таки на вес влияет куча факторов, и стройный Романтик не выбивается из общего ряда. Но предрасположенность есть, поэтому предупреждаю.
Яркие представители типажа: Колин Фёрт, Леонардо Ди Каприо, Орландо Блум, Саймон Бейкер, Антонио Бандерас.
Что носить Романтикам.
Типаж хорош в сложных для мужчин фактурах: шёлковых и бархатных, а также текучих и мягких формах. Прекрасный пример подходящего Романтикам стиля это Giorgio Armani. У них достаточно много такого, но, сами понимаете, это далеко не бюджетно.
Романтикам очень идёт Историзм с отсылкой к какому-нибудь Людовику позднее Людовика XI. Да и в кино они часто играют героев-любовников из века эдак 18-го. Согласна, не все такие персонажи именно Романтики, но как правило.
Плюс типажу подходит цветочный принт. Но не весь.
А ещё Романтикам просто невероятно идут тонкая роскошь и изысканность, лучше, чем кому бы то ни было.
В повседневной жизни выкручиваемся так: шарфы, изысканные фактуры, сложные цвета и их сочетания, аккуратность, шалевые воротники или «хомуты» при желании.
А вот что точно не к лицу романтическому типажу, так это слишком уго́льный и строгий крой, графичность, геометрия и натуральные фактуры, мешковатость, небрежность, драматический стиль, офисная Классика. Очень огрубляет.
К сожалению, адекватно одеть Романтика за вменяемые деньги будет сложнее всего. Масс-маркет и мидл-сегмент более рассчитаны на Натуралов и Драматиков, да и сама мода не предполагает излишества и роскошества, что так импонирует типажу. Но я написала пару фишек, запомните, пригодятся.
Гамины среди мужских типажей по Кибби это Драматики на минималках. Рост у них, как правило, невысокий или средний.
Важно! В мужской типологии к росту я особенно не привязываюсь, и тем более не привожу его точные параметры. Во-первых, сам Кибби при типировании мужчин не учитывал их рост в той же мере, что при типировании женщин (у нас всё точно до сантиметров), а во-вторых, методика довольно старая, конца 80-х, а рост у людей увеличивается с каждым поколением. Так что опираемся на общее впечатлении и “среднее по больнице”.
Лица Гаминов также напоминает Драматиков, ну или Натуралов, но… с эдакой детскостью и мальчишеским озорством. В их чертах нет размашистости, они более компактны. Мы не можем сказать, что они стремительны и динамичны или основательны.
У типажа взят перк “Вечная юность”. Гамины практически до самой глубокой старости кажутся юными. И иногда это прям мешает.
Типы сложения у них “Трапеция”, “Перевёрнутый треугольник”, “Прямоугольник”. И тут им нужно быть аккуратнее, ведь они ещё легче, чем Драматики, могут набирать рельеф и становиться непропорционально накачанными. А ещё они бывают либо худощавыми, либо накаченными.
Яркие представители типажа: Джереми Аллен Уайт, Эштон Кутчер, Элайджа Вуд, Джонни Депп.
Гамины отвратительно смотрятся в “цивильном” костюме, прямо как школьники в папиной форме. Хуже только в драматическом пафосе и натуральном стиле. Взгляните хоть на хоббита нашего – Элайджу Вуда. Жуть.
Зато способны носить яркие цвета, неоднозначные принты, что-то “весёлое и нескучное”, иногда даже нарочито детское (стиль “Гаврош” их всё), эпатажное, хулиганское и при этом выглядеть уместно. И даже в возрасте “глубоко за” они будут восприниматься в чем-то неадекватном очень адекватно.
Кстати, Гамины с приставкой “Театральный” (яркий пример – Джонни Депп) могут смело напялить на себя реквизит костюмированного фильма и пройтись в таком виде по улицам. И смотреться суперорганично. Остальным не стоит.
Нормально одеть представителя типажа в бюджетное ещё бо́льшая трудность, чем Романтика. Спасают многослойность, некая небрежность, “подростковая мода” (главное, в меру и с учётом особенностей фигуры, ибо не все тренды одинаково полезны), необычные или нестандартные цвета, принты и аксессуары.
И да, яркость вовсе не обязательна, но ваш костюм не должен быть скучным и однотонно-классическим. Иначе разом потеряете всё очарование Гаминской натуры.
Классики самый немногочисленный род из типажей по Кибби, которых он одно время даже считал вымершими, но потом своё мнение изменил. Просто встречаются представители типажа ещё реже, чем в природе амурские тигры, и вы скорее встретите Классика-Драматика, чем чистого и незамутнённого Классика.
Тем не менее Классик это умеренность. В его внешности нет активных углов или скруглений, нет приземистости или квадратности. Он умерен, гармоничен, аристократичен.
Типы фигуры – “Трапеция” или “Прямоугольник”, слишком заметных мышц нет.
Яркие представители типажа: Пирс Броснан, Шон Коннери, Джон Слэттери, Джон Хэмм, Дэвид Бекхэм, Тимоти Далтон, Вячеслав Тихонов.
Классик идеален в костюмах. Вот смотришь на него и сразу понимаешь, для кого это всё шилось. Даже офисное и безликое выглядит на нём просто превосходно.
А вот остальное…
Поскольку чаще попадаются Классики с примесью Драмы, то и в более драматических вариантах всё тех же костюмов им будет отлично.
Натуральный же стиль, а почти весь кэжуал это у нас натуральное, делает из типажа невнятное нечто. Посмотрите на примере Дэвида Бекхэма.
Единственный выход – дотянуть кэжуал минимум до смарт кэжуала, или вовсе уйти в классический стиль, успокаивая фактуры и цвета и вводя классические принты.
Со стороны это может показаться скучненьким, но больше никто не способен носить это “скучненькое” так, чтобы все оборачивались.
А если говорить о возрасте, то Классик очень красиво стареет. Это тот самый образ благородного джентльмена, который и в 90+ прям вах, красивость и секс-символ.
Понятно, что вредные привычки и нездоровый образ жизни и из Аполлона в кратчайшие сроки сделают Бахуса, но в базе мы имеем именно благородство.
Да, слово “Благородство” подходит Классикам лучше всего.
Восток – дело тонкое. Настолько, что в этом направлении выделяют два крупных типажа – Ближневосточный и Дальневосточный (Азиатский). Но сразу хочу предупредить: это НЕ полное и окончательное типирование, а разбор наиболее часто встречающихся у нас подтипов.
Почему подтипов?
Да потому, что они добавляют оттенок в базовый типаж, а не полностью его перечёркивают. Т. е. мужчина восточной внешности может быть и Романтиком, и Драматиком, и Натуралом. Да кем угодно.
Ещё раз подчеркну: расовые или национальные особенности, естественно, вносят свои коррективы в типирование и одежду, и это необходимо учитывать, НО при этом всё прекрасно вписывается в систему Кибби.
Сейчас начну разбирать, и вы всё поймёте.
Ближневосточные типажи очень просто “вылавливаются” и адаптируются. Но начнём с константы – цветотипа. Как правило, это Осень либо Зима, часто с высокой степенью контрастности.
Черты лица немного сглажены, смягчены и округлены. Такое ощущение, что к любому типажу по Кибби примешали долю Романтика. Для примера возьмём двух Драматиков – Бурака Озчивита и Дэвида Ганди. При общей доминанте внешность Бурака кажется более плавной и скруглённой, хотя и драматическая составляющая в ней весьма ощутима.
Нередко у Ближневосточного типажа будут довольно большие и выразительные глаза и полные губы, что также работает на смягчение образа в целом.
Яркие представители типажа: Мехмет Гунсур, Бурак Озчивит, Арас Булут Ийнемли, Керем Бюрсин, Халит Эргенч.
Как одеваемся с такой внешностью?
А) Убираем сильную жёсткость и уго́льность даже у Драматиков. Для этого чуть закругляем острые углы, иначе возникнет диссонанс. По возможности берём текучие силуэты и мягкие, но не вислые формы. Много такого у Giorgio Armani.
Б) Вводим контрасты и усложнения. Используем контрасты тёплых и холодных оттенков, этот типаж хорошо раскрывается в чуть большей яркости. Допустимы причудливые принты и шёлковые ткани, но тут смотрим по конкретному человеку, не всем это идёт/необходимо. Обычно будет достаточно более ярких/сложных и контрастных цветов на классическом крое.
Но избегаем излишних интенсивности цвета и аляповатости, как и чрезмерной сухости. Да, типаж и цветотип такое обилие красок вытянут, но в контексте современного города это будет выглядеть чересчур.
Фактуры лучше брать натуральные, спокойные, без чрезмерной шероховатости. Даже Натуралам слишком грубое может не пойти, и всё из-за того же смягчения.
Типаж невероятно эффектный, если правильно его подать.
С этим типажом всё обстоит немного сложнее. Во-первых, в нём достаточно обширные градация и различия внутри группы, а во-вторых, сильны культурные традиции с большим разнообразием отсылок и предпочтений.
Но общие принципы мы обозначим, оставив детальный разбор для другого раза. Пока мы собрались не за этим.
Как и с Ближневосточным типажом, мы имеем дело с цветотипами Зима или Осень, но с Зимой всё-таки чаще. Контрастность здесь будет выше, что необходимо учитывать, особенно при подборе костюмов. Идеальным вариантом станут самые тёмные оттенки синего или серого цветов и светлая рубашка, в идеале чёрный. Но в наших реалиях чёрный это всегда либо очень печально, либо очень радостно, и в повседневно-деловом стиле он обычно не встречается.
Лица у представителей типажа будут скорее плоскими, и такого рельефного профиля, как у европеоидов, у них не будет.
Яркие представители типажа: Ли Дон Ук, Ли Мин Хо, Джет Ли.
Что берём:
А) Контрасты глубоких цветов. Светлых и тёмных, но интереснее всего будут выглядеть их нейтральные и холодные оттенки, а вот слишком тёплые могут не подойти. Наиболее аккуратно стоит обращаться с оттенками коричневого, Дальневосточный типаж они порой очень простят;
Б) Чёткий крой и минимализм. Это тот случай, когда чёткость кроя, хорошо держащие форму ткани и геометричность пойдут в плюс. При желании можно качнуться и в Этнику (сейчас невероятно популярны китайская и японская), но излишне уходить в национальные мотивы всё же не стоит. При стройности будут хороши и свободные силуэты, и чёткий оверсайз, но если есть полнота или фигура коренастая, то ориентируемся на прямое.
Типажу часто не идут грубые фактуры, но смотрим конкретно по человеку, вариабельность будет пошире.
И ещё раз: рекомендации общие, но, если придерживаться хотя бы их, уже будет намного лучше.
На этом по типажам всё. Да, у них есть ещё деления и градации, но для быта они и не нужны.
Теперь мы добрались до цветотипов. И давайте сразу обозначим несколько нюансов дальнейшей работы.
Начнём с того, что цветотипы это достаточно условная история, ибо, зная контраст и температуру своей внешности, можно обойтись и без них. Ведь иногда, например, в формальном стиле, мы работаем уже больше с тонами. Впрочем, о формальном мы поговорим позднее, там уже свои особенности.
В быту цветотипы удобны тем, что, исходя из нашей палитры, мы можем спокойно брать оттенки цветов, и они будут прекрасно сочетаться между собой без дополнительных усилий. Да, не всегда есть возможность передать все грани своего образа только “своей” палитрой, но так мы всегда будем выглядеть прилично и к лицу.
Определить свой цветотип несложно, и как это сделать, я подробно объясню. И укажу на некоторые важные моменты цветотипирования, которые помогут вам не запутаться в данной теме.
Раскладывать цветотип мы будем на четыре “сезона”: Осень, Зиму, Весну и Лето.
Есть более развёрнутые системы, но для новичков они будут сложны и многих просто запутают. Большинству хватит знаний о температуре, контрасте и цветотипе внешности.
Начнём рассматривать цветотипы с Весны. У этого цветотипа тёплый оттенок кожи, персиковый румянец и светлые волосы, отливающие в медовый. Светлые глаза: зелёные, голубые, серые. Могут встречаться светло-карие и зелёно-карие, но не очень тёмные.
Весне идут яркие, светлые, не слишком насыщенные цвета и не слишком большой контраст. Типаж сам по себе не очень контрастный, хотя градация, безусловно, есть, и её стоит учитывать.
Яркий представитель цветотипа: Оуэн Уилсон.
Представители Лета тоже имеют светлую внешность, которая уходит не в медовую тёплую желтизну, а в холодный пепел. У них холодный оттенок кожи и глаз: льдисто-голубой, серый, зелёный. Волосы с ощутимой серинкой.
Важно! Если светлые волосы выгорают на солнце, смотрите на корни и тон кожи, они не меняются, даже загоревшее и выгоревшее Лето сохраняет “холодность”.
Другим заметным маркером Лета часто является именно стальной оттенок глаз, когда к голубому или зелёному примешивается холодная серинка.
Яркий представитель цветотипа: Дэниел Крейг.
Цветотипы внешности Весна и Лето
И теперь я хочу затронуть ещё один весьма распространённый типаж внешности – Мягкую Осень.
С одной стороны, он очень похож на Лето/Весну, а с другой, в отличие от Лета, у Мягкой Осени тёплый или нейтральный тон кожи, более насыщенные краски, без характерной Летней серинки, и тёплые глаза: серовато-зелёные, голубые, карие или зелёные, без льдистого подтона. Цвета Мягкой Осени тёплые, но менее яркие и более приглушённые, чем у Весны.
Яркий представитель цветотипа: Хью Джекман.
Лето, Весну и Мягкую Осень нередко путают, поэтому запоминайте эти нюансы.
Осень и Зиму часто путают, но, как по мне, самостоятельно разобраться с ними проще, чем с Летом и Весной.
Оба типажа достаточно тёмные, заметные и контрастные. Но, как и всегда, есть нюанс.
Осень это тёплый цветотип. Тон кожи тёплый, глаза могут быть зелёными, голубыми, карими, ореховыми. Волосы каштановые, иногда отливают медью. В этом и есть ключевое отличие от другого тёплого типажа – Весеннего. Но у Весны волосы уходят в желтизну, а не в медь.
Цветотип довольно контрастный и насыщенный, что тоже нужно учитывать при составлении гардероба, ибо Осень без контраста никуда.
Важно! Как я уже говорила, Мягкую Осень нередко путают с Весной или Летом. Здесь смотрите на насыщенность красок: у Весны не будет таких насыщенных оттенков глаз, а у Лета – тёплых тонов во внешности. Тон кожи Мягкой Осени тёплый или нейтральный, а волосы – золотые или медные.
Яркий представитель цветотипа: Том Хиддлстон.
Зима это тоже контрастный тёмный цветотип. Тон кожи холодный, глаза тёмные или яркие: синие, голубые, зелёные, серые. Волосы тёмные, но не в каштановую теплоту, как у Осени, а иссиня-черные и темно-русые с холодным оттенком.
Выбивается из общего ряда только Тёмная, или Итальянская Зима, которая обладает сниженным контрастом. В этом случае мы имеем более тёмную, смуглую кожу и чёрные волосы.
Зима очень контрастный типаж, который требует яркости и контрастов. За исключением всё той же более тёмной и мягкой Итальянской Зимы.
Яркий представитель цветотипа: Йен Сомерхолдер.
Цветотипы внешности Осень и Зима
Как отличить Тёмную Осень от Тёмной Зимы? По тону кожи и природному тону волос. Если тон тёплый – Осень, холодный – Зима.
Палитры Осени и Зимы разнятся, но некритично.
Ну, вот и закончили! В следующей главе обсудим, что делать, если всё ещё непонятно, к какому цветотипу мы относимся.
Иногда с цветотипом определиться довольно сложно. Чаще всего это наблюдается у переходных типажей. Контраст у них снижен, и они кажутся нейтральными, без каких-либо ярких признаков.
Что делаем в этом случае.
Если мы не знаем, кто мы: Лето или Мягкая Осень, Осень или Тёплая Зима, Весна или Лето, то ориентируемся на тон кожи и оттенок волос.
Если всё равно непонятно – а нам куда, т. к. тон кожи нейтральный, а волосы с ходу и не разберёшь, то приписываем себе холодный цветотип, но выбираем нейтральные оттенки цветов без выраженной холодности. Почему? Холодный оттенок на тёплом типаже выглядит лучше, чем тёплый на холодном. Особенно когда мы говорим о таких распространённых в мужском гардеробе цветах, как синий/серый/коричневый.
Важно! Подчеркну ещё раз, мы не берём цвета, в которых сильно чувствуется температура. Нейтральным переходным типажам это ни к чему.
Возможен ли переход из одного цветотипа в другой?
На самом деле это вещь достаточно простая, но только если мы меняемся в пределах своей цветовой температуры. Опыт актёров показывает, что перейти из Лета в Зиму легко, достаточно перекрасить волосы. Из холода в тепло перейти не выйдет, а вот усилить/уменьшить контрастность можно достаточно просто.
Но иногда с возрастом цветотип меняется сам по себе – на более нейтральный, холодный и менее контрастный. Краски как бы выцветают, и к ним визуально добавляется серый пигмент. И внешность воспринимается уже холодной.
Лучше всего это заметно у тёплых цветотипов. Яркие и контрастные путешествуют по шкале уменьшения яркости внутри своей палитры и цветотипа (например, Тёплая Осень становится Мягкой Осенью, или Тёмная Осень – Тёплой Осенью), а вот неконтрастные и переходные могут уйти к соседям, т. е. в холодный типаж. Был Осень – стал Лето, был Весна – стал Лето.
Лето в таком переходе доминирует. Серинка и припыленность характерная особенность таких типажей.
Всегда ли так получается? Нет, всё индивидуально.
Седые волосы + чёрные глаза тоже будут Зимним цветотипом, а вот седина + голубые глаза, да ещё если в них тоже появилась характерная серинка, то это уже Лето. Плюс оттенок кожи, что тоже важно.
А может получиться и так, что цветотип и насыщенность останутся почти неизменными. Иногда возможно и потепление внешности, но так бывает реже. Рекомендации аналогичные, просто вместо холода уходим в тепло.
Учитывать возрастные изменения нужно, да и знать о них тоже.
Я заметила, что многие с возрастом не могут понять, почему им перестала идти любимая палитра, а всё просто – “остыла” или «потеплела» внешность. И теперь нужны другие цвета/оттенки и другая их температура.
Что делаем? Просто берём более холодный/тёплый оттенок цвета.
Ничего сложного в цветотипах нет, главное, понимать константы: тон кожи, насыщенность тона глаз и волос и их контрастность.
В мужском образе есть множество нюансов и мелочей, которые необходимо учитывать, и контрастность с фактурностью среди них одни из наиболее важных.
Начнём с контрастности.
Контрастность внешности это то, насколько детали нашей внешности: кожа, глаза, волосы, отличаются друг от друга по своей насыщенности. Чем сильнее это отличие, тем более сильная контрастность должна присутствовать в сочетании цветов в гардеробе.
В мужском варианте, даже если во внешности минимум природного контраста и вроде бы всё в одном тоне, мы всё равно вводим в гардероб хотя бы минимальный контраст, хотя бы контраст фактур тканей, иначе получается слишком вяло и приторно.
Неконтрастная и контрастная внешность
Существует три условных контрастности: низкая, средняя и сильная. Шкала ниже, смотрите по ней.
Важно! Бытует мнение, что брюнеты контрастны, а блондины – нет. На самом деле это неверно! Смуглый брюнет будет обладать низкой степенью контрастности, а светлый блондин с достаточно тёмными волосами (блонд тоже имеет градацию цвета) уже считается контрастным. Главное здесь именно соотношение этих показателей в конкретной внешности.
Условная шкала контрастности: слабая, средняя, сильная
Теперь поговорим о фактурности.
Фактура внешности включает в себя рельеф кожи, бороду или щетину, структуру волос. Чем более они выражены, например, у человека заметны щетина и вьются волосы, тем заметнее и активнее следует быть фактуре и структуре его одежды. И наоборот: если лицо и волосы гладкие, то и фактура вещей будет успокоенной. Зависимость прямая.
Важно! Парни, помните, борода ВСЕГДА придаёт внешности фактурность и натуральность, а активный атласный блеск у лица редко кому идёт.
Самый простой способ определить свою фактурность/контрастность – чёрно-белый снимок. На нём чётко видно рельефность и контрастность внешности.
Гладкая и фактурная внешность
Фактурная внешность «просит» фактурных тканей, чудно выглядит с клеткой/полоской, меланжевой пряжей в свитерах и т. п., добавляя образу нотку натуральности.
Гладкая фактура придаёт нотку классичности. Очень хорошо сочетается с успокоенной фактурой, например, в тканями с небольшим отблеском.
Важно! Блондины, даже с щетиной, дольше воспринимаются «гладкими», а вот на брюнетах контрастность и фактурность видны всегда.
Однако есть ещё и условное деление "Всем идёт". Это спокойные фактуры: гладкий трикотаж, хлопок, шерсть с незначительным блеском и т. д. Эдакая “Классика", которая точно никого не испортит. Это очень маленький нюанс, но именно он даст вам то самое ощущение "родного костюма". И сразу станет понятно, почему в одной вещи вы смотрелись как-то не очень, а в такой же, но из другой ткани, прямо отлично.
Так что да, фактура решает многое, особенно в мужском стиле.
Температура внешности эта такая коварная вещь, которая способна испортить ВЕСЬ образ. Даже если мы правильно подберём цвет/крой/стиль, непопадание в неё сделает из нас пародию на самого себя. Поэтому понимание температуры внешности – базовое знание при выборе своего стиля.
Температура внешности бывает тёплой, холодной и нейтральной с разными градациями, и даже у ахроматических цветов: чёрного, серого и белого, она может различаться.
Как узнать свою температуру внешности? Очень просто!
При дневном освещении поочерёдно прикладываем к лицу серебристую и золотистую фольгу. Больше идёт серебристый цвет? Тон вашего лица холодный. Золотистый? Тёплый. Оба – нейтральный.
Важно! Смотрите на тон кожи, а не волос или глаз, т. к. волосы для мужчин в этом случае менее значимы, чем для женщин, и при желании ими можно пренебречь, а глаза, по сравнению со всем телом, имеют незначительный размер.
Важно! Загар НЕ влияет на тон кожи. Холодный типаж тоже загорает, только загар получается не в золотинку, а в приглушённую серинку. Вот и всё.
Ещё взгляните на свои запястья. Если вены синие/голубые – тон кожи холодный, зелёные – тёплый, зелёные/бирюзовые и фиолетовые/синие – нейтральный.
Как подсказывает мой опыт, если вы сходу не можете определить свою температуру и наблюдаете фиолетовые вены, или вообще трудно диагностируемый оттенок вен (вроде и голубой, а вроде и не очень), то вы – нейтральный типаж.
Обладатели нейтральной внешности могут не переживать за подбор вещей нужной температуры цвета, но чем более выражены в ней холод или тепло, тем тщательнее стоит выбирать оттенки.
Если вы сомневаетесь, какой оттенок вам подойдёт – смело берите более прохладный. Прохладные цвета на тёплых типажах сидят лучше, чем тёплые на прохладных. Т. е. холодные оттенки более универсальны.
Помните, НЕ СУЩЕСТВУЕТ цветов, которые вам не подходят, существуют их неподходящие оттенки и температуры.