В подавляющем большинстве случаев мужчина должен быть одет согласно современной моде. Это и для работы хорошо, и для жизни. Редко кому идёт откровенное ретро. А уж устаревший стиль – никому (особенно за актуальными трендами необходимо следить в 50+). Даже в классическом костюме со временем происходят, пусть и малозаметные, но изменения с шириной и посадкой брюк и пиджака, цветами и фактурами тканей, силуэтами.
И здесь многие путают стиль и моду, однако в мужском гардеробе это не только не одно и то же, но иногда и противоположные понятия. Всё-таки стиль это ваша личная манера одеваться и сочетать вещи. Т. е. стиль это то, что создаёте именно вы. А тренды нам предлагают Дома мод. Т. е. мода это то, что создают другие.
По-настоящему стильный мужчина немного небрежен, естественен. По его внешнему виду никогда не скажешь, что стиль стоил ему неимоверного труда и тщательного подбора одежды, а не возник как бы сам по себе.
При этом мода часто оказывает на мужской стиль совсем незначительное влияние, а остромодные тренды могут и вовсе не попасть в мужской гардероб. И происходит это по нескольким причинам:
1. Стиль у мужчин это часть имиджа, а оный не предполагает наличия остромодных трендов.
Дело в том, что такая переменчивость, а острые тренды очень переменчивы, воспринимается обществом как легкомысленность и нестабильность. А мужчина это в первую очередь постоянство и надёжность, поэтому неоднократная смена облика сводит всё впечатление на нет;
2. Мужская мода менее быстротечна и радикальна, чем женская, а стиль с годами изменяется и того медленнее, если вообще не остаётся неизменным. Да, в него можно внести модные элементы, но он НИКОГДА не подчинится модному диктату полностью;
3. Мужчины нечасто обращают внимание на моду ради самой моды. Да, безусловно, и среди них есть модники, но суммарно их меньше, чем среди женщин.
Резюмируем: стиль – индивидуален, мода – ориентирована на массы. Стиль – постоянен, мода – изменчива. Стиль – направлен на себя, мода – на тренд. В стиле мода и глобальные модные тенденции учитываются, но не играют основной роли.
Что с этим делаем? Всё просто!
Модные эксперименты оставляем либо на молодость (до 25 лет), либо чётко осознаём их влияние на имидж. Если они не вредят ему, то кто я такая, чтобы что-то вам запрещать?
Но лучше ориентируемся на долгосрочные и среднесрочные тренды, т. е. на силуэт, цвета, общий стиль, а не на краткосрочную перспективу.
И тогда мы будем выглядеть: а) актуально и б) стабильно.
Но для этого вам всё-таки придется научиться прогнозировать моду и разбираться в трендах, ибо в современном мире уже нет единого модного стандарта и в ходу сразу несколько направлений, которые могут быть противоположными друг другу и при этом одинаково актуальными.
Как это отследить?
Берём показы нескольких брендов и пробуем уловить в них нечто общее: силуэты, пропорции и посадку, доминирующие цвета и принты, размерность и отделку. Сделайте это, и вы обязательно заметите единые тенденции в дизайнерской мысли.
Но здесь важно понимать следующее: коллекции бывают эпатажными и слишком гротескными, чтобы не затеряться среди остальных и вызвать определённую эмоцию. Наша задача разобраться в их общих идее и посыле. Второй момент: не все тренды будут подходить под наши реалии. Часть будет актуальна в Азии, часть – на Ближнем Востоке, что-то зайдёт европейскому или американскому рынкам, а другие – не подойдут нам с вами по климатическим условиям. Т. е. когда вы видите что-то непонятное, эпатажное и явно не применимое к жизни, то, возможно, этот тренд просто не по вашу душу.
Кроме этого, мы должны знать, что модные тренды могут существовать разное время.
Долгие тренды живут 10–15 лет и уходят постепенно. Именно они определяют общие пропорции, доминирующие силуэты, общее направление стиля. Вот прямо сейчас, когда я пишу эти строки, у нас происходит смена модной парадигмы: вместо оверсайза и расширения появляется полуприлегание с акцентом на плечи.
Короткие тренды живут 3–5 лет, иногда дольше. Обычно это отделка, принты, цвета, сочетание элементов или фактур. Часто модой в целом называют именно короткие тренды, хотя глобальные тенденции при этом или не меняются совсем, или меняются незначительно.
Ультракороткие тренды живут максимум 2 сезона. В мужской моде встречаются редко, но всё-таки бывают. Модным становится какой-то один предмет гардероба, цвет или деталь кроя. Популярность такого тренда очень быстро растёт и тут же падает. Если вам хочется носить ультракороткий тренд, то держите в уме, что покупать его нужно немедленно, именно на пике популярности. В следующем сезоне он в лучшем случае будет менее актуален, но чаще станет антитрендом. Я в принципе не рекомендую мужчинам увлекаться такими трендами.
В этом нет ничего сложного, и со временем вы научитесь легко различать модные тенденции. Ну или приходите ко мне на канал, где я подробно рассматриваю мировую моду уже с учётом нашей с вами специфики.