– Минд, дорогая, мы едем к Варгенам, – распорядилась леди Фурита вскоре после обеда. – У них званый вечер. А ты почему не напомнила? Ты должна всё записывать! – она строго сдвинула брови.
– Потому что вы решили не ехать, миледи, – деликатно напомнила Минд.
– Ты всё перепутала! – отмахнулась леди. – Артур, и ты собирайся, обязательно!
– Думаю, что нет, тётя. Я занят, – её племянник попятился, явно собираясь исчезнуть за дверью.
– Артур, ты должен! Если приехал сюда, прятаться от людей неприлично. Будет прекрасное общество, ты отдохнёшь и расслабишься!
– Сомневаюсь, тётя. Не настаивайте…
– Настаиваю! Минд, дорогая, там будет твоя подруга эсса Варрани. Милая такая молодая дама. Я очень рада, что она мне тебя рекомендовала. Работать у меня тебе всё-таки лучше, чем служить в гостинице горничной!
Артур Каррон удивлённо взглянул на Минд, но тут же его лицо приобрело безразличное выражение. А она и удивилась и смутилась – вот зачем леди сказала это?
Да, Минд некоторое время работала горничной в гостинице, потому что денег совсем не было. Но в том, чтобы работать, нет ничего постыдного, правильно? Она ведь не воровала? Она и теперь недалеко ушла от служанки, но леди раньше ни единым намеком её не задевала.
– Я поеду, – вздохнул Артур Каррон. – Надеюсь, званые вечера будут нечасто.
– Не надейся, – леди Фурита погрозила пальцем. – У нас как никогда полно прелестных девиц на выданье. Начни же обращать на них внимание! Минд, дорогая. Поторопись, не копайся долго. И надень что-нибудь не мрачное. Хоть ты и вдова, но не стоит портить другим настроение.
– Вы сегодня добры, тётя. Не мой приезд повлиял, надеюсь? – негромко заметил Артур и удалился.
Минд тоже поспешно ушла – переодеваться. Из-за замечаний леди Фуриты не стоило огорчаться. Но – немного странно.
Званый вечер в богатом особняке эсса Варгена, банкира, подразумевал ужин и танцы, и там можно было встретить почти весь цвет местного общества. Это было не то, что должно называться балом, конечно нет – просто добрые знакомые собрались приятно провести время. Хотя…
Это был бал, конечно. Небольшой и уютный бал.
Вечера у Варгенов стали регулярными с тех пор, как дочери банкира одна за другой достигали возраста невест. Совершенно точно ни один перспективный жених не пройдёт мимо! Минд Асвен скромно одевалась и так же скромно себя вела, и её охотно приглашали, тем более леди Фурита была там желанной гостьей.
Теперь леди Фурита, которую обычно не волновала внешность компаньонки, велела Минд надеть «не мрачное». Казалось, на этот раз хозяйка хотела задеть, а не просто дать совет. Минд сообщили, что она серая моль – невзирая на платье, и эсс племянник это понял, можно поклясться.
У Минд имелось новое платье – красивое и даже немного игривое, – в отличие от остальных её платьев. На этот раз она надела его и покрутилась перед зеркалом – а ведь хорошо! А когда причёсывалась, то несколько прядей выскользнули и удачно легли, оживив облик. Видимо, сегодня её день?
Артур Каррон был одет с иголочки, модный костюм от хорошего портного его преобразил – Минд в новом платье чуть было не почувствовала себя замарашкой. Это было не так, конечно, и зачем обращать внимание на постороннего мужчину? К тому же этот мужчина без внимания не останется. Интересно, насколько он состоятельный человек?..
Минд отстранённо подумала о том, состоятелен ли он, почти как пожилая матрона, готовая наблюдать за представлением «охота на жениха». Если он ещё и не беден, то ему не придётся скучать в их городке!
– Минд, дорогая, ступай к Варрани, ты мне не нужна, – великодушно отпустила её леди Фурита, едва оказавшись в зале. – А тебя, Артур, я кое-с-кем познакомлю…
Минд не стала медлить, поспешила к подруге, которая сегодня приехала без мужа, зато со свекровью.
– Ми, ты нравишься мне сегодня, – заметила Фатина. – Скажи, что случилось?..
– А ты мне нравишься всегда, – пожала плечами Минд, усаживаясь на стул. – И всё как обычно прекрасно.
– Непременно сегодня танцуй, и за меня тоже, – шепнула Фатина на ухо Минд.
Подруга, и раньше хорошенькая, с наступлением беременности расцвела ещё больше, но вот от танцев теперь воздерживалась, да и не полагалось танцевать даме, уже столь явно беременной. Хотя мало кто любил танцевать больше, чем Фатина Варрани!
Минд тоже когда-то любила танцевать…
– Кто это с вашей леди, Минд? – полюбопытствовала свекровь Фатины. – Ах, племянник? Надо же… – пожилая эсса с интересом разглядывала Артура, – что же, тётя решила срочно его пристроить?
Минд только улыбнулась. Ей тоже показалось, что хозяйка именно эту цель и преследует.
Вокруг Артура Каррона царило оживление – тётушка создала ему правильную репутацию. Ему пожимали руки мужчины, на него ласково смотрели пожилые матроны, и с хищным интересом – матери юных девиц. Начались танцы, и сразу Артур Каррон вывел в круг старшую из хозяйских дочерей.
– Да, очень интересно, – покивала старшая эсса Варрани. – Ну посмотрим, что будет дальше. Минд, вы слышали, что в парке открывают салон веси… как они называются, эти колёсные уродцы с педалями? И он приглашает дам?
– Велосипеды, – с улыбкой подсказала Минд, покосившись на Фатину, которая давилась от смеха. – Салон уже открылся?
Кажется, разговор про «колёсных уродцев» начался не теперь.
– Уже! Не представляю, кто будет его посещать. Фат упоминала, что вы катались на вепи… сипеде, это правда, Минд?
– Правда, – признала Минд. – Мне его подарил отец. Но я тогда была ребенком. Это довольно увлекательно, эсса Варрани…
– Ах, ребенком – куда ни шло! – вздохнула эсса Варрани. – Такие вольности маленьким девочкам простительны! Я слышала, что на этих веси… вепе… как там? Что за название! Что на этих штуковинах следует кататься в бриджах для верховой езды, но без юбки, это же полная чушь! Такого не может быть.
– Но эсса, так и есть, – осторожно заметила Минд. – Юбка от амазонки просто запутается в колёсах, это может плохо кончиться. Ведь для занятий гимнастикой позволительно надеть бриджи?
– Да, но не в публичном парке! – возмущенно воскликнула эсса. – Я не представляю, что приличная девица станет так забавляться! Или вы тоже собрались в этот салон?
– Что вы, эсса Варрани! – рассмеялась Минд. – Я только что услышала про него от вас! И потом, мне не с кем гулять в парке, увы!
Она охотно прокатилась бы на велосипеде. Но отправляться в парк в одиночестве действительно неловко.
Им принесли лимонад, танцы между тем продолжались, мелодии сменяли одна другую. К эссе Варрани подсели ещё несколько степенных дам, снисходительно поглядывающих на веселящуюся молодёжь. Артур Каррон вёл в танце младшую дочь главного судьи. Перед этим он танцевал со старшей.
– Тебя может пригласить этот племянник, дорогая, – подсказала Фатина, по-прежнему пряча лукавую улыбку.
– Что ты говоришь, Фат, – махнула рукой её свекровь. – Минд приличная молодая вдова и понимает свое положение!
– Поверьте, матушка, в Лире вид девушки в бриджах и на велосипеде не смутит никого. Думаю, что скоро на велосипедах начнут ездить по улицам, это удобно и приятно, – Фатине было скучно и она решила дразнить свекровь и других любителей строгостей.
– Молодые девицы? В одних бриджах? По улицам? Надеюсь, я не доживу! – эсса Варрани закатила глаза. – Это уместно только в цирке!
– Ах, и не говорите! – подхватила почтмейстерша. – Мы с дочерью были в Лире на Новогодье, и видели там медведей на велосипедах!
– Что вы говорите! На улице?! – чуть не подскочила супруга аптекаря.
– Что вы, в цирке, конечно. В цирке на Цветочной площади.
– Вот, в цирке им и место! Между тем эсс губернатор завтра лично будет открывать этот велосипедный салон в парке. И его племянницы…
– Вы шутите?!
– Мне кажется, нам с Фат следует пройтись, вы отпустите нас, эсса Варрани? – Минд поднялась и протянула Фатине руку, но та с улыбкой покачала головой, глядя на кого-то позади подруги.
– Леди Эдмина, вы позволите? – услышала Минд и не поверила своим ушам.
Артур Каррон протягивал ей белую розу.
– Тур вальса… леди Эдмина?
Ей следовало или исчезнуть, растворившись в свете ламп, или немедленно принять предложение и отойти подальше, пока никто ничего не понял. Минд сделала второе – подала Артуру руку и дала себя увести.
Он вручил ей розу, с которой, оказывается, уже срезали шипы, и… булавку.
– Приколите. Правило этого танца, видите?..
Действительно, всё дамы, которые вышли танцевать, щеголяли цветами на платье.
Минд приколола розу к лифу. Поинтересовалась:
– Что значит белая роза?
– Вообще говоря, восхищение.
– И… вы меня с кем-то перепутали, эсс Каррон? Как вы меня назвали?
– Шутите. С кем бы я мог перепутать леди Эдмину Виоленту Кавендер?
Вот так вот. Добавить нечего. Но так с его стороны… нечестно!
– Я эссина Асвен, – возразила она резко.
– Да, с этим не поспоришь. Займёмся вальсом? – мягко попросил он, и сделал шаг, увлекая её в танец.
– Если вы знали, кто я, почему сразу не дали это понять? – сердито спросила Минд.
– Простите, – извинился он, совершенно не казавшись виноватым. – Кажется, я немного растерялся. А вы прячетесь? Скрываетесь от полиции? Или?..
– Всего лишь не выставляю себя напоказ, но вы отчего-то это сделали. Я не хочу внимания, что в этом непонятного? Кто вам сказал про меня, леди Фурита?
– Нет, не она. Я наводил о вас справки. Когда узнал, что вы живёте у моей тети, удивился.
– Вот как?..
– Впервые я увидел вас на балу дебютанток в Лире. Вам было шестнадцать лет. Или семнадцать? Я принёс вам лимонад, вы его взяли и тут же забыли обо мне. Вероятно, я был похож на лакея, – Артур улыбнулся. – С тех пор я не забывал вас, леди Эдмина Виолента. В семье Кавендеров приняты двойные имена, да? У вас два чарующих имени, а вы пользуетесь каким-то огрызком. Даже мне обидно.
– Двойное имя – это так глупо, – сказала Минд. – Особенно когда оба имени всякий раз произносят.
– Я никогда не забывал ту леди Эдмину, которую видел на балу дебютанток. И боялся не узнать её в вас нынешней.
От такого признания Минд даже приостановилась, сбившись с ритма. Вот что он сейчас сказал?! Артур как будто ожидал этого – поддержал и повёл дальше.
– Простите, не хотел вас смутить.
Она не помнила Артура Каррона на своём первом балу в Лире. Вот лимонад там лился рекой, это верно.
Артур не сдавался:
– Я буду звать вас Эдминой.
– Как вам угодно.
– Я приехал сюда, в Лисмут, ради вас. Мне нужна помощь. За щедрое вознаграждение, конечно. Мне требуется человек, который вырос в Исте и хорошо его знает. Соглашайтесь, прошу вас.
– Хотите написать очередную книгу? – заинтересовалась Минд.
– Примерно так. Вы согласны?
– Даже не знаю. Мне надо подумать.
– У вас будут деньги, и вы сможете сделать с ними, что пожелаете.
Еще пара мгновений – и музыка стихла. Тур вальса закончился.
– Подумайте. Рассчитываю на ваше согласие, – он улыбнулся, продолжая держать её за руку.
На них смотрели. О да, ещё как смотрели! Хозяйка вечера, эсса Варген, похоже, возжелала стереть Минд в порошок. Что за глупая ситуация…
– Вы понимаете, что делаете? – Минд решительно отняла руку. – Меня возненавидят. Вы должны объявить, что банкрот и картежник, чтобы к вам потеряли интерес. Или всё-таки собираетесь жениться и подыскиваете невесту? Короче говоря, не смейте больше ко мне приближаться, особенно если хотите поговорить о делах! Даже не провожайте меня на место, я сама дойду!
– Леди Эдмина! – он засмеялся. – И не банкрот и не картёжник. И не пьяница. А вы хотите за меня замуж?
– Вы с ума сошли? – Минд подобрала юбку и отступила на несколько шагов.
– Поговорим дома, – добавил он серьезно. – Мне действительно нужна ваша помощь.
Минд увидела, как ей издалека помахала леди Фурита, и поспешила подойти.
– Дорогая, уезжаем! – заявила та. – Я где-то оставила очки и записную книжку, найдите. И передайте там, чтобы подавали нашу коляску.
Старая леди выглядела такой довольной. Как кошка, которая поймала мышку.
Они уехали вдвоём – Минд и леди Фурита, Артур Каррон задержался и появился дома пару часов спустя. И, что неожиданно, он постучался к Минд.
Она сидела в халате с книгой на коленях – не спалось. И не читалось, впрочем, тоже.
– Леди Эдмина? – позвал он.
– Эсс Каррон, уже поздно. Я сплю, – крикнула Минд и захлопнула книгу.
– Я приглашаю вас завтра в парк! Соглашайтесь, будет весело.
– Ни в коем случае, эсс Каррон, – ответила она. – Спокойной ночи.
– Если вы ещё не спите, мы можем поговорить об Исте. Вы ведь не спите! Так зачем откладывать?..
Он понимает вообще, что такое приличия?.. Хотя…
Минд потуже затянула халат и распахнула дверь.
Действительно, если спать не хочется, то можно провести время с пользой. Она вышла в смежную со своей спальней маленькую гостиную и села за стол. Артур уселся напротив. Он тоже был в халате, расслабленный и всем довольный, с мокрыми после ванны волосами.
– Леди Эдмина, пожалуйста, пойдёмте со мной в парк! Вы ведь хотите прокатиться на велосипеде, разве нет? – вот, и начал он совсем не о том.
– С чего вы взяли, что я умею кататься? – уточнила она.
– Но ведь умеете?..
– Предположим. Но лучше давайте к делу. Какой помощи вы ждёте от меня, эсс Каррон?
– Дело так дело, – он кивнул. – Десять тысяч дреров, кстати.
Это был не совсем ответ на вопрос. Но, услышав сумму, Минд замерла. Потом осторожно выдохнула.
– Это шутка, эсс Каррон?
– Ничуть, – он смотрел внимательно и серьезно. – Работа будет нелегкой, и, естественно, недешёвой. Зато у вас появятся деньги.
– То есть вы предлагаете не только поговорить об Исте.
– Не только! – согласился Каррон. – Вам предстоит поехать туда со мной. Будем разбираться на месте. Что скажете?
– На месте?.. – Минд откинулась на спинку стула и стиснула руки. – Нет. Я не могу.
Она пробовала вернуться. Её не пустили домой, даже не пожелали разговаривать. И она не смогла снять номер в гостинице – перед ней извинились и, пряча глаза, отказали. Она нашла себе дешёвую комнату в трактире на окраине – его владельцу оказалось всё равно, с кем в своё время рассорилась эта молодая эсса, лишь бы она платила. В отличие от хозяина гостиницы «Приют короля» на центральной улице.
– Что такое, вы побледнели? – Артур Каррон нагнулся к ней через стол, оказавшись совсем близко, посмотрел в глаза. – Леди Эдмина. Всё будет хорошо.
– Вы не понимаете, – вздохнула Минд и потёрла ладони, пытаясь успокоиться.
– Я понимаю, я немного в курсе, – сказал Артур. – Ваш отчим теперь управляющий графа Иста. У вас с вашей семьей… непонимание, да. Это ничего. Вы выйдете за меня замуж.
– Что? – Минд чуть не подскочила на стуле.
– Фиктивно, разумеется. Фиктивный брак, – немного виновато уточнил он. – На пару лет, или как получится. Я не позволю обидеть мою жену. Потом мы разведёмся, и вы получите деньги. Как вам этот план?
– Дурацкий, – честно ответила Минд. – Самый что ни на есть. Невозможный план. Мой отчим не позволит вам ничего искать в Исте, в компании со мной тем более. Один вы ещё сможете его на что-то уговорить, особенно если заплатите. Он прекрасно знает замок и может вам помочь, – она встала, чтобы уйти, но он быстро обошёл стол и преградил ей путь.
– Леди Эдмина. Ваш отчим знает замок лучше вас? Вы так считаете?..
– Нет, так я не считаю. Спокойной ночи, эсс Каррон.
– Ещё немного, леди Эдмина. У меня есть разрешение на исследования, подписанное самим королём, и графом Истом тоже, естественно. Мне гарантировано всякое содействие. Если ваш отчим будет мешать, он потеряет место, только и всего.
– Королём? Вы шутите? – поразилась Минд.
– Да, королём. Всё серьезно. Ну подумайте, вы вернётесь в родной город, и никто не посмеет смотреть на вас косо. Ваша респектабельность полностью восстановится. Я обещаю. Кстати, почему вам не выплатили приданое?
– Что?.. Какое это имеет значение?
Артур Каррон менял тему разговора, сбивая Минд с толку. И да, он действительно… немного в курсе.
– Вы имели право на приданое, по завещанию отца, – пояснил он. – Почему вы не получили его и нуждаетесь?
– Требовалась подпись матери, её разрешение. Я вышла замуж со скандалом. Точнее, я сбежала. Уж это вам должны были сообщить. Я могу попробовать получить всё, согласно завещанию, гораздо позже…
– В двадцать восемь лет, – подсказал Артур.
– Не понимаю, зачем нужны мои ответы. Вы и так всё знаете.
– Ну что вы, не всё, конечно, – он вздохнул и улыбнулся.
– Ладно, хорошо, – Минд села на прежнее место. – Скажите, что именно вам нужно? Вы ведь собираетесь искать не байки про Ист для следующей книги? Так что вам нужно в замке?
Он помолчал, с сомнением глядя на неё. Наконец, сказал:
– Сокровище. Но это не главное. В замке заключена фея, надо освободить её и получить сокровище. Но главное всё-таки освободить фею.
– Эсс Каррон?!
Она рассмеялась, наверное, излишне громко в этот поздний час.
– Эсс Каррон! Эту заключённую фею и её сокровище искал ещё мой дед. И раньше тоже искали. Это старая сказка, только и всего. Дед потом смеялся и просил отца не заниматься глупостями. Хотя и отец, кажется… в молодости, но признался позже. Сокровище феи!
Он посматривал на неё, переплетя пальцы.
– Леди Эдмина. Она приходила ко мне. Фея то есть. Не заключённая, понятно, а другая. И я мог своими глазами рассмотреть её нечеловеческую сущность Поверьте, всё серьезно. Это нужно сделать, иначе погибнет замок и будут последствия для всего графства. Был назначен срок в девятьсот лет, он истекает. Понимаете? Вы думаете, не сумасшедший ли я?
– Да, именно, – призналась она. – И ещё думаю, не были ли вы пьяны, когда вас посетила та фея.
– Нет. Я не бываю пьян, миледи.
Всё это было слишком.
– Эсс Каррон, покажите мне документ, подписанный королём и графом. Я должна его увидеть.
– Прямо сейчас, ночью?
– Но мы ведь сейчас разговариваем?
Он вышел, Минд метнулась к себе в комнату. Амулеты подтверждения достались ей от мужа – они позволяли проверять подлинность документов. Сайрену, как законнику, они требовались для работы, когда-то он купил себе лучшие. Вот и ей теперь пригодятся.
Получив от Артура бумаги, Минд не спеша изучила содержание каждой и проверила амулетами. Всё было в порядке, и на самом деле получалось, что Артуру Каррону дан полный карт-бланш – он мог делать во владениях графа Иста что угодно. Мало того, он имел право замещать графа на официальных мероприятиях в городе, а даже, при необходимости, на заседаниях суда – у графа до сих пор оставалось архаичное право быть судьей в своем графстве и влиять на приговоры. Отец этим не пользовался, поручив всё образованным законникам. Итак…
Это больше, что Минд могла предполагать. Как интересно!
– Что теперь скажете, леди Эдмина?
– Как интересно, – она вернула Артуру Каррону документы. – Я должна подумать.
– Мы подпишем договор, который защитит ваше имущество от моих притязаний. Это чтобы вы не беспокоились, не мошенник ли я. Съездим в Вент, я знаю там хорошего законника. Или предлагайте своего.
– Хорошо, конечно.
Племянник леди Фуриты не страдал медлительностью, он действовал – у Минд мелькнула мысль, что её вот-вот унесет быстрым-быстрым ветром. И это ей понравилось, потому что последнее время они жила в тиши и благодати, день за днём ничего не менялось… ну просто болото с лягушками.
– И я по-прежнему приглашаю вас в парк, завтра, – добавил Артур. – И уже предупредил тётушку, она благословила. Не верите?
– Верю. Доброй ночи, эсс Каррон.
– Доброй ночи, леди Эдмина, – он улыбнулся.
У него, кстати, была приятная улыбка.