Под парусами на концерт Майкла Джексона


В нашей семье яхтсменов есть один ярко выраженный «джексономан» – 18-ти летняя дочь. Поэтому, когда стало известно, что ее кумир дает концерт в Москве, был довольно остро поставлен вопрос о поездке в столицу. Однако ехать туда – удовольствие дорогое: билеты на поезд (нечего и мечтать о самолете), проживание в гостинице плюс сумасшедшая цена самого билета на концерт – в общем, все это оказалось не по карману.

В эти же дни выяснилось, что по пути М. Джексон выступает в столице Финляндии. Хельсинки – другое дело: своя яхта будет и средством передвижения, и крышей над головой, и провиант в трюмах. К тому же нам было известно, что в гостевой гавани финского порта стоянка бесплатная. Итак, решено. Везем ребенка в Хельсинки. Штатная команда «Форварда» (именно так называется наш «однотонник»), «наевшаяся яхтой» за время весеннего ремонта, не изъявила особого желания идти в Финляндию, хотя визы были у каждого. Пришлось идти семейным вариантом состава, втроем: я – Галина, мама этого фана, по имени Мила, ее папа – Боря, капитан яхты, и, естественно, сама вдохновительница плавания.

23 августа – день отхода. Народ ходит по берегу и удивляется ненормальному экипажу (т. е. нам): погода такая, что свист в стоячем такелаже и бешеное бряканье фалов о мачту отпугивают яхтсменов от выхода не то что в дальний поход, но и на рядовую прогулку. Но семья Хрящевых – семья «яхнутых», и никакая буря не помешает осуществлению заветной мечты главного члена экипажа. Отходим. В баке соляры всего 20 литров. Больше и не надо, т. к. двигатель не работает. Впрочем, иногда работает, но для этого приходится выпендриваться всей команде.

Выглядит это так. Предварительно надо подсосом накачать топливо. Одновременно в другом конце включить массу, которая залипает, и ее, в момент схватывания двигателя, надо выключить, а затем, снова включить, не переставая подсасывать топливо. В кокпите рулевой ловит неуловимую нейтраль огромным разводным ключом (ручка реверса сломалась в начале навигации), и это он должен успеть сделать, стремглав перелетев через погон гика, от кнопки «стартера» (который заводится отверткой) и поменяв на лету отвертку на разводной ключ. Но так, как это может не сработать, одновременно идет работа на парусах: яхта должна быть управляемой. А поскольку это отход, то добавить надо работу со швартовыми и якорными принадлежностями. Вся эта работа выпала на троих.

Отошли без проблем под одной генуей. На ходу поставили грот. По закону подлости, идти приходится в лавировку. На траверзе Лисьего носа ломается звено ликпаза на штаг-пирсе. Приходится убирать Геную. Идем под гротом. При подходе к Кроншлоту (для оформления пограничного и таможенного контроля) обилие судов на форватере не дает возможности сделать пару необходимых контргалсов и, въезжая в узкий проход, мы теряем наветренность и встаем, причем течение тащит нас на камни. Опережая приказ Бориса, достаю отпорник и успеваю упереться им в выступающие камни. Борис и Мила резко стравливают грот и, описав круг почти на месте, яхта, отделавшись легким ударом об один из камней, делает фордевинд, затем, набрав ход, на продолжении циркуляции делает оверштаг и входит в гавань.

Пока я оформляю выход, Борис с Милой ремонтируют ликпаз. Поход возобновляется в 22:35 по Москве. «Форвард» идет под гротом и генуей. До м. Стирсудена мы с Милой на вахте, затем идем спать, предварительно сдав Борису прокладку курса.

Будит нас чужая речь через мегафон и прожектора. На вопрос «что случилось?», Борис отвечает: «Да вот, машут, приветствуя нас». Мы со сна силимся понять английский в финском исполнении. До Милы доходит быстрее. Финские «спасатели на воде» предупреждают нас о том, что, идя этим курсом, через полмили мы будем на камнях. Борис невозмутимо пожимает плечами: «У меня все рассчитано. Я уже собирался вас будить». Через 5 минут, с 6-ти узловым ходом, мы бы…

Худо-бедно до Хельсинки дошли, правда, уже при швартовке без цирковых номеров не обошлось. У самого причала подсели на необозначенную мель. Потеряли ход, а грот уже срубили. Пришлось заводить его снова и снова отрабатывать подход. Наконец, яхта стоит у причала, концы собраны в бухты, паруса уложены на штатные места.

Наскоро перекусив, мы с Милой отправляемся на поиски информации о Джексоне. Вместе с пожилой парой яхтсменов мы выбираемся за ограду яхт-клуба. Поиски хозяина причала увенчались неудачей, т. ч. вопрос о свободном перемещении по причалу и за его приделы остался открытым, и мы всецело отдались мыслям о Милином кумире.

После долгого прочесывания города удалось отыскать и стадион, на котором состоится концерт, и место продажи билетов на него (почему-то эти оба объекта оказались в разных концах города). «Золотой билет», наконец, у нас в руках. От счастья у Милы начала «съезжать крыша». Обратившись к какой-то финке: «I need magasin kompaktdiskov», она получила в ответ хлопанье глазами и неясное бормотание, после чего сделала вывод, что та не знает английского.

Весь оставшийся день она прибывала в задумчивости и с улыбкой «Джоконды» невпопад выполняла распоряжения кэпа, совершенно игнорируя некоторые важные его замечания. Кстати сказать, вернувшись из города и подойдя к ограде яхт-клуба мы поняли, что попасть за нее не так-то просто: в рабочие дни тут народу нет. Висит замок, а ключей нет. Наш бедный папа мечется по причалу (на котором нет даже гальюна) как тигр в клетке. Только через 40 минут нам удалось воссоединиться, но при этом нам предложили перебраться на другой причал. В отличие от первого, он находился не за одной, а за двумя оградами, и где искать ключи оставалось неясно, но, зато было видно, что есть вода и электрокабель.

Мы с радостью переместились сюда (за наше отсутствие Борис устранил неполадки в двигателе) и забункеровались водой, воткнули в бесплатную розетку тройник и сразу все электроприборы. Небольшой фейерверк возвестил нас, что «кина не будет» (кстати, телевизор входил в эту «счастливую» тройку приборов). Пришлось лечь спать рано. Проснувшись, обнаружили за бортом отличное утро, а на борту отличное настроение. Благодаря случайно отловленному местному яхтсмену с ключом, мы получили доступ к гальюну, однако, замок на второй калитке не выпускал нас в город.

Закаленные грозными послевоенными годами мы с Борисом свободно перемахнули через ограду. Но Мила стала жаловаться на скользкую подошву, короткую юбку и вообще, ее порядочность оказалась выше желания выбраться в город. Пришлось опять бегать по причалам в поисках обладателей второго ключа. Через час мы были на свободе.

Так как Мила на концерт шла одна, то у нас с Борисом освобождался вечер. Мы позвонили своим финским друзьям. Они мгновенно уладили вопрос с ключами, а потом нас ожидала сказочная поездка в роскошном «Volvo», затем на быстроходном катере на остров, где обитают гномы и живут Санта-Клаус – хозяин этого поэтического уголка Лео и его очаровательная жена. Был славный ужин у камина при свечах и морских фонариках. Жаль, что каждой сказке приходит конец.

В первом часу ночи Мила на «автопилоте» добрела до яхт-клуба, и на мой первый вопрос «ну как концерт?» из ее глаз брызнули слезы, минут десять она только мычала, будучи не в состоянии произнести что-либо членораздельное. Затем постепенно появились первые, дрожащим голосом, отдельные слова.

И уж потом мы долго слушали в тот вечер удивительный рассказ о в высшей степени гениальном артисте и его искусстве. На обратном пути навигатором она была уже «никакая», так как все мысли свои оставила в концертном комплексе Хельсинки…

Загрузка...