Смерти нет. Есть лишь всеведущая любовь.
Нет ни начала, ни конца. Есть лишь бесконечность.
Я остро осознаю каждого из вас.
Говорят, я умираю, но я не ухожу.
Куда мне идти? Я здесь.
Присутствие Роберта на нашей Земле было величайшим даром мироздания. Он был молчание. Он был любовь. Он был бытие. Его простота и обаяние и были его учением. Широта его кругозора, охватывавшего все сущее, наделила его чудесным юмором, искренностью и чуткостью. Роберт был лучшим другом для всех. В его присутствии мы становились как дети – как дети, какими не были никогда, даже в детстве.
Невинный, открытый, простой и естественный. При нем не оставалось ничего, кроме его самого – ни для чего не находилось пространства и места. Полнота его присутствия вытесняла все остальное, и разум, и прошлое, и привязанности. Его слушатели избавлялись от всего, кроме здесь-и-сейчас.
Такова была его благодать. Заглядывая в его бездонные глаза, я спрашивала: «Можно, Роберт?» А он отвечал: «Пожалуйста, только, чтобы глаза не закрывались, сунь мне в уши по десятицентовику». Какой простой человек – и какой непростой! Как поразительна его пустота! Он был лишен стремления судить, лишен мнений – и всех любил безусловной любовью. Чистая радость этой любви помогала всем раскрыть сердца. Каждый понимал, что любые мысли и чувства исходят лишь из разума мыслящего и чувствующего, вот почему от них так легко отказаться. Мы свободны. Мы лишь думаем, будто несвободны. «Роберт, – спрашивала я, – неужели я несвободна только потому, что считаю, будто я несвободна?» – и он отвечал прямо, глядя мне прямо в глаза: «Да, только потому, что так считаешь». Нам ничего не нужно прятать, ничего не нужно делать, никем не нужно быть. Наши отношения строятся на свободе. Это безусловная любовь. Это откровение. Это понимание, выходящее за пределы понимания. Роберт рассказывал историю наших страданий и говорил, как от них избавиться. Он понимал абсолютно все. Если помнить его слова, его жизнь, манеру держаться и говорить, походку и нежные руки, юмор и бездонные глаза, если никогда в жизни об этом не забывать, мы будем свободны – и едины с ним в этой свободе. Ведь свобода – это самая его суть. Ни имени, ни формы, ни пределов. Знай свое Я и будь свободен! Причем эта свобода не предполагает одиночества. Мы помним, каким свободным был Роберт. Свобода была и остается его сущностью. И нашей. И моей. Роберт редко что-то предпочитал, он просто плыл по течению жизни. И снова оставляет нас наедине с самими собой и приглашает заглянуть в себя.
Ананда Деви
Прежде всего нужно понять, что никогда не настанет время, когда вы исчезнете или умрете, поскольку никогда не было момента, когда вы родились.
Вы всегда существовали и всегда будете существовать в виде сознания. Теперь, когда вы пробудились, что произойдет с вами после смерти? Куда вы отправитесь? Когда вы пробуждаетесь, то остаетесь там, где были. Некуда уходить и некуда возвращаться. Вы просто есть. Вы – это ваше Я. Вездесущее.
Роберт Адамс
Мой возлюбленный Роберт! Ты звал – и я иду, и мы снова объединяемся для совместного путешествия. Никакого разделения. Никакой границы. Полное единение. Как ты и просил, я везде распространяю твое учение – ведь это для меня большая честь. И неизменно осознаю твое присутствие, понимаю, что ты всегда рядом со мной и со всеми, кто взывает к тебе, хотя мы и не видим тебя во плоти. Ты – воплощение любви.
Мир литературы полон интеллектуальных толкований древних истин и путей, однако там трудно найти человека, который говорил бы о своем непосредственном опыте безо всякой подготовки, экспромтом. За сорок лет наших диалогов, за сорок лет жизни в твоем присутствии мне ни разу не доводилось видеть, как ты готовишься к разговору, как репетируешь выступление, читаешь по бумажке или отходишь от идей древних мудрецов, ведь эти идеи – твоя сущность.
Твоя чистосердечная, бескорыстная искренность – мощное средство повысить осознанность собеседника, которому достаточно просто выслушать твои слова, а главное – молчание в паузах между словами, которое передает истину, порожденную высшей осознанностью. Именно это молчание, которым ты учил более сорока лет, и источает блаженство.
Благодаря твоей доброте, которую ты воплощал всем своим существом, Шри Роберт, как и великие наставники всех времен, достигшие просветления и чистоты, ты избавился ото всех морально-этических дилемм, и твои советы по тому, как вести себя правильно, точны и предельно ясны. Твоя истина была трансцендентальной и неизменно спонтанной, ее порождал твой собственный жизненный опыт. А это совсем, совсем другое дело. Как ты часто напоминаешь, «Нет никакого сухого головного знания. Это прямой путь к просветлению».
Тем, кому выпало блаженство провести свою жизнь рядом с тобой, в ученичестве, попадали словно бы в прекрасный круг счастья. Ты рассказывал, как расширять этот круг с «величием сердца» среди грядущих поколений. Твоя самоотверженность, преданность и доброта, воплощение любви, и сегодня преображает жизнь множества людей во всем мире, ведь, как ты сам говорил, «Подлинная любовь не меняется».
Так и есть. Твоя жизнь – это жизнь в вечной любви.
Именно в молчании заключена вся сила.
Именно в молчании заключены все ответы.