Эльфы изумленно смотрели на стоящую перед ними Ташу. Воительница растерянно опустила руки, не понимая, что происходит.
– Проводите гостей в их покои. – Владычица Веллит взяла себя в руки и старалась говорить спокойно и ровно. – Доблестная воительница, прошу тебя следовать за мной, нам есть о чем поговорить.
– У тебя, полагаю, есть много вопросов ко мне. – Владычица Веллит и Таша неспешно шли между величественными деревьями Lilley.
– Что произошло? Откуда у меня видения? Что это за странные вспышки памяти?
– Ох, давай по одному, – рассмеялась эльфийка. – Ты Мейв – великая воительница прошлого, правая рука богини войны и разрушения Немейн.
– Но как я могу быть древней воительницей? Мне же не тысячи лет! – Таша была растеряна.
– Конечно, не тысячи, – улыбнулась Веллит. – Как бы тебе лучше объяснить… существует легенда, что воительница Мейв появляется всегда, когда мир стоит на пороге катастрофы. Ее предназначение – возглавить армию мира в последней битве.
– То есть богиня Немейн превратила меня в древнюю воительницу? Или дух Мейв в меня каким-то образом вселился?
– Не совсем так. Дух Мейв жил в твоих предках еще со времен Последней битвы. Переходя от одной женщины твоего рода к другой, Мейв дожидалась своего часа. И чем ближе час последней битвы, тем ярче дух Мейв начал проявляться в тебе. Поэтому ты видишь странные сны и видения.
– Но это же магия? Разве ее не заперли в Чаше много веков назад?
– В Чаше заперта сила, которая наполняла мир, его эфир, то есть некое невидимое поле, которое пропитывало все пространство Алора. Это можно назвать внешней силой. Но есть еще и сила внутри каждого живого существа. По сути, все создания, населяющие Алор, – волшебники. Просто некоторые обладают большей внутренней силой и могут ее контролировать и использовать, а другие лишь являются носителями силы и не способны ею управлять. Чтобы творить волшебство, маг преобразовывает внутреннюю силу во внешнюю, взаимодействуя с эфиром мира. Иными словами, маг создает импульс внутри себя, который производит колебания эфира, преобразуя потоки внешней силы в определенное волшебство. Я не очень сложно объясняю? Ты говори, если непонятно. За долгие века изучения магии только в теории я стала говорить о ней языком занудных профессоров из Башни Энтин. – Владычица Веллит развела руками.
– Нет, нет, я все понимаю! – кивнула Таша, проявляя неподдельный интерес к беседе. – Без силы, которая заключена в Чашу, пространство мира, можно сказать, пустое, и магу не за что зацепиться, чтобы преобразовать свою внутреннюю силу в реальное волшебство, верно?
Веллит одобрительно кивнула.
– Этим, например, объясняется долгая жизнь эльфов. – Владычица Веллит продолжала: – Сила внутри нас поддерживает жизнь и не позволяет телу стареть.
– Но я все-таки не понимаю, если во мне все это время жила внутренняя сила, да при этом еще и дух Мейв, почему я раньше ничего не чувствовала, ведь видения стали приходить ко мне совсем недавно. И если дух древней воительницы спал во мне, то его могло разбудить только что-то извне, но внешней силы нет, значит, и разбудить дух Мейв было нечем…
– А ты очень умна, юная воительница, и все правильно понимаешь, но не забывай, помимо магии есть еще предназначение и судьба. Боги знали, что когда-нибудь Чашу откроют, и, думаю, даже знали, когда это произойдет. Поэтому они изначально вложили в живущий в тебе дух видения и воспоминания, указав, когда именно они должны открыться твоему сознанию. Думаю, это было сделано для того, чтобы у тебя, Таша, возникли вопросы, на которые ты непременно захочешь получить ответы. Тем самым тебя подталкивают идти предначертанным тебе путем и сделать верный выбор.
– Значит, мне предстоит возглавить армию Алора в войне против сил Хаоса, который, раз дух Мейв пробудился во мне, снова придет в мир после освобождения силы из Чаши. А сила, судя по всему, освободится очень скоро. Интересная перспектива…
– Все не совсем так. – Владычица Веллит загадочно улыбнулась.
– Опять не совсем? – Таша удивленно смотрела на эльфийку.
– Смотри. – Владычица Веллит вытянула руку и прошептала какие-то слова. Через мгновение на ладони эльфийки появился распускающийся цветок красного цвета.
Таша замерла на месте. Веллит легонько взмахнула рукой, и красный цветок вмиг обернулся маленькой огненной птичкой, которая взмыла в небо и рассыпалась на искрящиеся разноцветные пылинки, которые исчезли в воздухе, не долетев до земли.
Таша пораженно смотрела на эльфийку.
– Это же магия?! – воскликнула Таша. – Но как? Неужели сила выпущена из Чаши? Тогда почему чудовища Хаоса не вторглись в мир? Я много читала об этом, книги говорят, что, как только сила вновь придет в мир, Хаос тотчас наполнит Алор своими тварями и начнется война, в которой мы не победим…
– Не всегда стоит доверять книгам, они зачастую врут в угоду чьим-нибудь интересам. Ты права, я только что сотворила заклинание. Это мое первое волшебство за много веков. – Веллит мягко улыбнулась. – Магия снова пришла в мир. Кто-то освободил силу из Чаши. Это произошло как раз в тот момент, когда ты вспомнила события, произошедшие в этом лесу в прошлом; именно тогда, когда воительница Мейв впервые появилась в Алоре, вселившись в девочку-эльфийку, мать которой убили воины Н’Шарра. Эта девочка – первая из рода носителей духа Мейв. В тебе течет эльфийская кровь, Таша.