Жизнь так плотно упакована всякими хитроумными приспособлениями,
что старательно обходя ловушку, непременно попадаешь в капкан.
Юрий Татаркин
Магический Департамент давно опустел. Осталась лишь дежурная смена и те, кто задержался, чтобы закончить дела. Я сидела в холле и ждала Вэлиана уже больше двух часов. Подниматься к нему в кабинет не хотелось. К тому же здесь, подальше от его оценивающего и холодного взгляда мне было спокойнее. Когда пошел третий час моего ожидания, я решила, что тер Одаст просто забыл про меня и в одиночестве отправился домой. Спрашивать у проходящих мимо меня магов не осмеливалась, а вскоре и этот поток иссяк. Когда мне надоедало сидеть на небольшом кожаном диванчике в центре холла, я начинала бесцельно мерить шагами зал, то замирая у окна, то вновь вышагивая по блестящему каменному полу. А главы Магического Департамента все не было.
По истечении третьего часа ожидания, мое терпение лопнуло. В конце концов, Вэлиан не имеет никакого права указывать мне, что делать. Я – не его подчиненная, а всего лишь временно оказываю ему услугу, пусть даже не по доброй воле. Тогда какого демона я сижу тут и жду его? В общежитии Академии меня ждет уютная комната и теплая постель, а в столовой сытный ужин, хотя на него я уже опоздала. Теперь еще и голодной останусь. А виноват во всем этот…
– Далеко собралась? – меня словно метелью обдало, а рука, потянувшаяся к дверной ручке, так и зависла в воздухе.
Я испуганно оглянулась. Еще одна причина ненавидеть тер Одаста. Как бы решительно я ни была настроена дать ему отпор, у него все равно получалось меня напугать настолько, что все мысли о бунте тут же ретировались и забивались в самые дальние и темные углы. Но по-настоящему животный ужас на меня наводили его глаза, особенно, когда они темнели почти до черноты, как сейчас.
– Я думала, Вы забыли про меня, – пролепетала я растерянно.
– Я был занят, – коротко бросил маг и размашистым шагом двинулся ко мне. Бежать было некуда. Моя спина и без того упиралась в стеклянную дверь. Когда тер Одаст приблизился, его глаза уже вернули свой привычный цвет. Он остановился, разглядывая меня.
– Странная ты, – произнес мужчина внезапно. От гнева не осталось и следа. И это я странная! Конечно!
– В каком смысле?
Вэлиан еще с полминуты смотрел на меня, но взгляд его не выражал ничего, кроме усталости.
– Идем, – произнес он, и в голосе его я уловила непонятные нотки.
Отодвинув меня, тер Одаст открыл дверь и шагнул из теплого светлого помещения в холодный осенний вечер. Уже давно стемнело, и на улицах зажглись магические фонари. Он глубоко вдохнул стылый воздух с влажной взвесью и замер. Я мечтала лишь об одном – чтобы он забыл о моем существовании. Но Вэлиан не забыл. Он щелкнул пальцами, открывая знакомый портал.
– Прошу, – тер Одаст жестом пригласил меня шагнуть в портал.
Я не торопилась. Мужчина тяжело и с раздражением вздохнул, схватил меня за руку и втащил за собой в телепорт. По неприкрытой коже рассыпались невесомые звезды, чуть покалывая своими острыми углами. Длилось это недолго. А по ту сторону перехода оказалась гостиная в доме Вэлиана. Я отобрала у него свою руку, чем тут же заработала насмешливый взгляд. Хорошо, хоть комментировать не стал. Скорее бы все закончилось! Чувствую, что общение с ним покажется мне вечностью. Вэлиан, тем временем, скинул плащ, бросил его на вешалку и направился, видимо на кухню. По крайней мере, именно оттуда он в прошлый раз выходил. У меня же появилась возможность свободно рассмотреть обстановку комнаты. Два дивана и два кресла стояли в центре лицом друг к друга, словно ведя немой разговор, понятный только им. В попытках вклинится в беседу примостился массивный журнальный столик. А может, он был здесь главным, потому и стоял в центре тесной компании? Больше я ничего не успела рассмотреть, отвлеченная возвращением Вэлиана.
– Располагайся, Ириэн. Советую снять плащ. Сейчас я растоплю камин, и здесь будет весьма жарко.
Мой плащ повис рядом с плащом тер Одаста. И этот факт никак не давал мне покоя. Хотя что в нем было особенного? Действительно! Ничего! И все же…
– Ужин скоро будет готов, – сообщил мужчина, заставив отвернуться от вешалки. Он, что, еще и готовить умеет? Не ожидала. В камине, тем временем, затрещали поленья, и по ним пробежался рыжий язычок огня, рожденный заклинанием Вэлиана.
– Ты можешь занять ту же комнату, что и в прошлый раз. Надеюсь, помнишь, где она находится?
Разве такое можно забыть? Хотя я была бы не против.
– Вещи для путешествия уже там. В ванной комнате наверху можешь умыться и помыть руки. И спускайся, будем ужинать. Если честно, я умираю с голоду.
Он снова исчез на кухне, оставив меня в легкой прострации. Ну, просто уютный домашний кот, а не жестокий глава Магического Департамента и тот, кто уничтожил мое прошлое. Но наверх я все же поднялась. Осторожно заглянула в знакомую мне комнату. На полу у стены стояли две внушительного размера сумки. И как мы собираемся везти такое количество вещей на лошадях? Впрочем, это не моя проблема. В ванной я наскоро привела себя в порядок и вернулась в гостиную, нерешительно остановившись возле лестницы.
– Ну, долго тебя еще ждать? – нетерпеливо спросил Вэлиан, выглянув из кухни. Она оказалась небольшой с овальным столом, который уже был накрыт для ужина, и несколькими стульями в центре. У противоположный от дверей стены располагался шкаф с посудой.
– Садись.
Я послушно опустилась на стул, сложив руки на коленях. Аппетит отсутствовал напрочь. А все, чего я хотела, так это оказаться в родной комнате общежития и никогда не знать главу Магического Департамента.
– Вообще-то я не хочу есть, – тихо призналась я, словно боясь наказания.
Тер Одаст бросил на меня через плечо быстрый взгляд и развернулся ко мне лицом с блюдом руках. На нем был аккуратно нарезан мясной рулет, обложенный молодым картофелем и густо усыпанный зеленью. Желудку плевать было на мои страхи, о чем он тут же громко заявил. Вэлиан молча положил мне в тарелку ломтик рулета и несколько картошин. Затем он сделал то же самое в своей тарелке и поставил блюдо с остатками еды в центр стола. В бокалы хлынуло густое темно-красное вино.
– Для облегчения процесса привыкания предлагаю перейти на «ты», – тер Одаст устроился напротив меня. – Приятного аппетита.
– Не думала, что Вы… ты… умеешь готовить, – слова давались мне с трудом.
– Ну, вообще-то я умею готовить, – с охотой отозвался он. – Но это готовил не я.
А вот это уже интересно! Моя вилка перестала выделывать фигуры на тарелке и замерла у ее края. Вэлиан же был целиком и полностью увлечен рулетом. Задать вопрос, который повис у меня на кончике языка, не хватало духу. Неужели, у него есть жена или женщина, с которой он живет? Тогда где она? Возможно, уехала по делам.
– Ириэн, а почему ты решила стать целителем? – Вэлиан пригубил вино и смотрел на меня, не торопясь расстаться с бокалом.
– Просто не люблю, когда кто-то страдает, – ответила я, словно извиняясь за свой выбор.
– Я беседовал о тебе с Китаром, – небрежно сообщил маг, вновь вернувшись к еде. – Он сказал, что у тебя также есть способности к стихийной магии.
– Да, но целительство мне нравится больше, – картофель на моем языке медленно растаял. Захотелось зажмуриться от удовольствия.
– Насколько мне известно, никто из твоих родителей не обладает магическими способностями.
Если бы я не знала, кто он, то непременно удивилась бы тому, откуда ему это известно. Сейчас же просто поежилась от неприятной для меня темы.
– Да, это так.
– Странно. А в роду были маги?
– Не знаю. Я не знала бабушек и дедушек. Возможно, были, – я склонилась над тарелкой еще ниже.
–Ты не притронулась к вину, – заметил тер Одаст.
– Я не люблю алкоголь.
– Знаю.
Я бросила в его сторону короткий взгляд. На губах Вэлиана играла едва заметная улыбка, что сглаживало его холодность и суровость.
– Я заметил это в таверне, когда ты с друзьями отмечала начало нового учебного года, – пояснил он.
– Вы следили за мной? – ко мне вновь вернулось раздражение.
– Нет, просто… Вы сидели неподалеку. И я лишь обратил внимание, что твои знакомые не стесняются лишний раз прикладываться к вину, а ты пила сидр, да и то большую часть вечера протанцевала с Доном.
Раздражение сменилось грустью. Куда тер Одаст его отправил?
– С ним все в порядке, – верно понял причину моего молчания Вэлиан. – Вернется, когда мы закончим наше дело. И мы, вроде, перешли на «ты».
– А почему ты выбрал боевую магию? – меня саму напугала смелось моего вопроса. Но маг лишь пожал плечами.
– А я и не боевой маг.
– Как? – вот это новость! Я же видела его на тренировках с подчиненными. Он метал магические шары не хуже всех остальных, а чаще всего даже лучше и искуснее.
– Я – некромант, – равнодушно ответил тер Одаст, отправляя в рот кусочек рулета. От неожиданности я поперхнулась.
– Но как же?…
– Моя работа требует разносторонних знаний и умений, – улыбнулся он, заставляя меня смутиться. Пришлось срочно брать себя в руки и продолжать расспросы. Когда еще у меня будет возможность из первых уст узнать о враге как можно больше?
– А давно Вы … ты возглавляешь Магический Департамент? – вино скользнуло по моему пищеводу, оставляя во рту кисло-сладкий привкус с нотками горечи. В груди разлилось непривычное тепло, а с головой начало твориться что-то странное. Мысли поплыли пушистыми облаками.
– Хм, – Вэлиан задумался, замерев с бокалом в руке. – Лет десять.
Какое неожиданное совпадение!
– А до этого служил там же? – я терзала рулет в своей тарелке, страшась поднять на мужчину глаза.
– Да. Когда погиб предыдущий глава Департамента, то на эту должность назначили меня, – без тени бахвальства ответил тер Одаст.
– Полагаю, не просто так из всех кандидатов выбрали тебя, – осторожно произнесла я, украдкой поглядывая на Вэлиана.
– Думаю, да, – кивнул он и откинулся на спинку стула, продолжая согревать вино в своей ладони. – Просто в то время я со своей группой занимался одним делом.
– Каким? – похоже, тайна моего прошлого сейчас будет разгадана.
– Неважно, – тут же расстроил мои планы мужчина. – Это было давно. И мне бы не хотелось о нем вспоминать.
Интересно, почему?
– Было что-то неприятное в этом деле? – осторожно поинтересовалась я.
Вэлиан бросил на меня мрачный взгляд. Пришлось прикрыться вином. В голове зашумел океан, а в теле появилась странная легкость. Так, больше не пью.
– Что у вас с Доном? – от резкой смены темы я второй раз за вечер поперхнулась.
– Что?
– Судя по всему, вы встречаетесь, – Вэлиан придвинулся ближе к столу.
– Мне кажется, Вас это не касается, – от негодования я вновь перешла не официальный тон и даже немного протрезвела.
– Меня касаются дела всех моих подчиненных, – благодушно произнес мужчина и в глазах его заплясали смешинки. – Он никогда прежде так на долго не увлекался девушкой.
– Что это значит?
– Это значит, что, судя по всему, он серьезно к тебе относится, – пожал плечами тер Одаст. – Иначе бы он не ходил хвостом за тобой на протяжении полугода и это при том, что более близких отношений между вами нет.
– Да как Вы смеете! – задохнулась я от возмущения.
– Ириэн, определись уже, либо Вы, либо ты, – устало произнес Вэлиан. – И не надо так возмущаться. У тебя на лбу большими буквами написано, что ты до сих пор… В общем, не знала мужчины.
Это уже ни в какие рамки не шло!
– Ты же шарахаешься от каждого прикосновения к тебе, – продолжил мужчин.
– Просто я не люблю, когда ко мне прикасается не пойми кто, – раздраженно произнесла я.
Взгляд Вэлиана мигом заледенел. Ну, что опять не так? Впрочем, длилось это не долго. Спустя мгновение в его глазах разлилась пренебрежительная ирония.
– Предлагаю переместиться в гостиную, – предложил он и тут же поднялся из-за стола. – Там удобнее разговаривать.
Я молча повиновалась и устроилась на одном из диванов, забившись в его угол, словно это могло бы защитить меня от тер Одаста. Сам же он появился через несколько минут с двумя бокалами вина. Один протянул мне, после чего устроился напротив.
– А какие у тебя планы на Дона? – после непродолжительного молчания поинтересовался маг.
– Тебя это не касается, – зло ответила я.
Вэлиан скользнул по мне внимательным взглядом.
– А в тебе есть огонек, – он пригубил вина, не сводя с меня глаз.
– Что?
– Сначала ты показалась мне тихой, спокойной и даже скучной, – пояснил мужчина. – Но чем больше я с тобой общаюсь, тем больше понимаю, что не такая уж ты белая и пушистая.
– И что это значит? – моя интуиция вопила во все горло об опасности. Я же пока не видела причин для побега.
– Расслабься, Ириэн. Что ты, в самом деле? На любой мой жест или слово ты всегда так бурно реагируешь, будто я твой самый заклятый враг.
Разговор сворачивал в скользкое русло.
– Но это невозможно, – продолжил Вэлиан. – Мы раньше никогда не встречались. Поэтому мне не понятна причина твоего настороженного отношения ко мне.
Мои пальцы побелели. Настолько сильно я сцепила их на коленях.
– Ириэн, не хочешь рассказать?
– Просто ты мне не нравишься, – сейчас он точно меня убьет.
– Это я уже понял, – спокойно отреагировал он.
И ему все равно? Ему плевать, как к нему относятся?
– Ладно, уже поздно, – произнес тер Одаст привычным, чуть грубоватым голосом. – Завтра рано вставать. Предлагаю тебе подняться в комнату.
– А ты?
Вот кто меня за язык тянул?
Вэлиан задержал на мне внимательный взгляд. Я за это время успела попрощаться со своей жизнью.
– Я еще посижу здесь. Надо подумать, – наконец, ответил он, опуская глаза в вино.
Мне оставалась пара шагов до лестницы, когда маг окликнул меня. Лучше бы я не оглядывалась. Он стоял настолько близко, что я могла разглядеть на его лице каждую морщинку. Вдох застрял где-то в районе солнечного сплетения. Я утонула в резком древесном аромате, оттененном вином. Вэлиан смотрела на меня долго. Выражения его глаз я так и не смогла разгадать. Потом он осторожно, едва касаясь, провел указательным пальцем по моей щеке, заставляя невольно отпрянуть.
– Тшш, – выдохнул тер Одаст мне в лицо. – Не бойся.
Он шутит? Да я не то, что боюсь. Я в ужасе и от этого не могу даже шелохнуться.
Ладони Вэлиана невесомо скользили от моих запястий к плечам. Я даже сквозь свитер ощущала исходящий от них жар. Ощущение, которое это нехитрое движение рождало во мне, было незнакомым. Легкие дрогнули, впуская воздух.
– Что…, – вместо собственного голоса я услышала сиплый шепот.
Вэлиан не желал разговаривать. Его губы коснулись моих, обдавая жаром и холодом одновременно.
– Не сопротивляйся, – выдохнул он.
Да я даже как дышать забыла. Какое уж тут сопротивление? А потом произошло то, что поразило меня саму, не говоря уже о тер Одасте. Мои губы охотно раскрылись, позволяя его языку проникнуть внутрь. И демоны меня побери, мне это нравилось! И я не хотела, чтобы это когда-нибудь заканчивалось, но у мага были другие планы. Он отстранился настолько резко и неожиданно, что из моей груди вырвался невольный вздох разочарования. А потом меня затопила ненависть к себе и ярость на Вэлиана. Как я могла получать удовольствие от того, кто испортил мне жизнь? Как я могла позволить ему целовать меня?!
– Какого демона! Ты сошел с ума? Зачем ты это сделал?