Добровольная сдача позиций – стратегия победителя.
Неизвестный автор
В следующие две недели объем и интенсивность тренировок возросли. Особый упор был сделан на боевую магию и владение оружием. С последним было хуже всего. Вэлиан гонял меня немилосердно и при этом постоянно был недоволен. Его раздражительность вообще заметно выросла. Он ходил мрачнее тучи. Сотрудники Департамента старались лишний раз не попадаться ему на глаза, а тем, кто оказывался не особо проворным, доставалось по первое число: за не точные описания в отчетах, задержку документов, внешний вид, слишком громкие разговоры. Иными словами, казалось, что Вэлиану даже повода не надо было, чтобы устроить взбучку человеку. Частенько он стал появляться и на тренировках магов, сам принимая в них участие непосредственное, от чего многие уходили оттуда с синяками, кровоподтеками и более серьезными травмами. Стражи недоумевали о причинах такого поведения начальника, но вслух ничего не говорили, боясь расправы.
Больше всего, конечно, доставалось мне. Словно это я была виновата во всех бедах главы Магического Департамента. Не раз во время тренировок мы останавливались и просто орали друг на друга. Странно, но после того сна я почему-то перестала бояться Вэлиана. Скорее стала относиться к нему с отстраненной холодностью, наблюдая, делая выводы и незаметно собирая информацию. Я решила узнать о тер Одасте как можно больше. Да, в Департаменте его боялись, но уважали. Даже не так. К нему относились как к богу! Мне казалось это странным. Не может быть человек настолько безупречным, как описывали его подчиненные. А мне удалось разговорить некоторых из них. С их слов Вэлиан был строг, но справедлив. Он никогда не прятался за спины подчиненных, идя в бой в первых рядах и порой даже беря весь огонь и риск на себя. Жизни многих служащих Магического Департамента были спасены, именно благодаря умениям и способностям тер Одаста выживать в самых немыслимых местах. И как-то все это не вязалось с тем образом Вэлиана, который сложился у меня. Наверняка, у него была другая, темная сторона. Возможно, что он даже вел двойную жизнь. Поэтому я поставила себе целью узнать, кто же такой на самом деле Вэлиан тер Одаст, дабы разоблачить его и столкнуть с пьедестала, на который он был воздвигнут своими подчиненными.
Пока же мне приходилось активно отбиваться от атаки главы Магического Департамента. Я крутилась как юла, уворачиваясь от его меча, ставя блоки, защищаясь из последних сил. Вэлиан наступал. Если в самом начале наших тренировок, он, как правило, даже не сбивался с дыхания, то теперь мне тоже удавалось заставить его попотеть. Вот и сейчас его лицо было покрыто бисеринками пота, на майке расплылось приличное мокрое пятно. Между бровей пролегла глубокая кладка. Вэлиан попытался нанести удар сверху. Я успела обеими руками схватить меч и поставить блок. Не дав ему расслабиться или опомниться, ушла в сторону и попробовала занести удар справа. Тер Одаст лишил меня этой возможности, отклонив меч. Вот уже больше получаса мы кружили по залу, не останавливаясь ни на миг. Оружие начинало наливаться для меня свинцовой тяжестью. Но сдаваться я не собиралась. И, плотно стиснув зубы, продолжала наносить и отражать удары. Шаг, поворот, взмах мечом, металлический лязг, присесть, развернуться, скользнуть в сторону и снова взмах мечом.
Вэлиан начал активно наступать и в моей голове возник дерзкий план. Я, конечно, не надеялась на его выполнение, но попытаться стоило. Мысленно улыбнувшись, позволила ему загонять себя в угол. При этом мои движения стали более медленными, а удары потеряли былую силу. Но тер Одаст не собирался меня щадить. И когда до стены оставались несколько шагов, я стремительно скользнула в сторону и вперед, что заставило Вэлиана развернуться ко мне лицом и на какой-то миг потерять бдительность. Но мне этого было вполне достаточно, чтобы одним последним рывком выбить меч из его рук и приставить острие своего оружия к шее мужчины. Так мы и замерли, стоя друг напротив друга. Несколько секунд наши взгляды продолжали бой. Первым сдался тер Одаст, когда в его глазах промелькнула смесь удивления, радости и страха. Я же осознала свое превосходство над ним. И это опьяняло похлеще доранского вина. Мне удалось доказать Вэлиану, что я – не бездарная пустышка и не стоит мной пренебрегать, ибо я способна постоять за себя.
Удовлетворившись в полной мере собственной победой, я сделала шаг назад, опустила меч и, ни слова не говоря, гордо покинула тренировочный зал. И меня никто не остановил.
А через пару часов, когда мы с Винтором закончили кружиться в несколько фривольном, я бы сказала, но нынче весьма модном при дворе танце под названием гвиль и замерли в центре зала с последним аккордом музыки, появился молодой парнишка с рыжей шевелюрой и громко сообщил, что меня вызывает к себе тер Одаст. Решил взять реванш?
В приемной никого не было. Постояв в нерешительность с минуту, я все же набралась храбрости и постучала. Из-за двери раздалось приглушенное:
– Войдите.
Вэлиан стоял у окна вполоборота к дверям и изучал какие-то бумаги.
– Вызывали? – спросила я, уже не испытывая того страха и неуверенности, что были раньше. Мне даже казалось, что это несколько озадачивает тер Одаста. Вот и сейчас он задержал на мне задумчивый взгляд.
– Да, присаживайся, – ответил мужчина, вернувшись к чтению документов.
Я заняла одно из пустых кресел и выжидательно уставилась на тер Одаста. Он не торопился. Что ж, мне тоже спешить было некуда. Прошло, наверное, не меньше десяти минут прежде, чем Вэлиан решил обратить на меня внимание.
– Должен признаться, ты меня сегодня удивила, Ириэн, – произнес он без тени улыбки. Я смотрела на него прямо и открыто. – Впрочем, это было приятное удивление.
Не дождавшись от меня ответа, тер Одаст продолжил:
– К тому же, мне рапортовали, что ты делаешь большие успехи по всем направлениям. Ты в полном объеме освоила этикет, танцы и обязанности фрейлины. Конечно, по боевой магии ты прошла не полный курс, но и тут справилась. Ольвиг тобой доволен.
С чего бы вдруг он стал меня хвалить? Ответ не заставил себя ждать.
– Твой гардероб как фрейлины тоже полностью готов, – продолжал, тем временем, мужчина. – К тому же, сейчас самый благоприятный момент появления во дворце.
Все-таки я надеялась, что либо Вэлиан откажется от своей идеи с моей помощью обследовать принцессу, либо моя встреча с монаршей особой произойдет не скоро.
– Почему именно сейчас?
Он как-то странно ухмыльнулся:
– Одна из фрейлин принцессы внезапно заболела и была вынуждена отбыть на юг для лечения на неопределенное время.
У меня закралось нехорошее подозрение, которое я тут же высказала:
– Мне кажется, или Вы непосредственно приложили руку к недугу этой девушки?
Глаза Вэлиана покрылись знакомой коркой льда. Внутри меня ничего не дрогнуло.
– Тебя это не должно волновать. К тому же, ее болезнь лечится и весьма успешно. Через пару месяцев она вновь вернется во дворец.
Я криво усмехнулась, в очередной раз удостоверившись в правильности своего мнения относительно тер Одаста.
– Путь до столицы займет пару недель. Как раз тогда во дворце будет бал, знаменующий начало зимы, на котором ты будешь присутствовать.
– Почему так долго? Разве меня туда закинут не телепортом? – удивилась я.
– Нет. Во избежание лишних вопросов на тему, откуда фрейлина умеет строить порты, необходимо добраться до столицы своим ходом.
– Я поеду одна? – одинокая девушка на дороге – лакомый кусочек для бандитов.
– Нет, тебя будет сопровождать муж.
– Кто? Но я не замужем.
– Ты – нет, – согласился Вэлиан. – А вот Реина Валис – да.
– Кто это? – одна загадка за другой.
– Это твое имя на время путешествия в столицу. Документы уже подготовили. Советую как можно скорее привыкнуть к нему.
– И кто же будет выступать в роли моего мужа? Надеюсь, хотя бы супружеские обязанности мне не придется исполнять? – с сарказмом поинтересовалась я.
В глазах Вэлиана началась оттепель.
– Все зависит от твоего желания.
– Не думаю, что оно у меня возникнет. Так кто же он, мой так называемый муж?
– Я.
Я надеялась, что мне показалось. Но судя по довольному выражению лица Вэлиана, надежда была напрасной. Возникло желание встать и уйти. И плевать на диплом и мою репутацию.
– В каком смысле Вы? – может, все же ослышалась?
– В прямом. Как ты понимаешь, дело очень щепетильное и я не могу доверить его кому-либо другому. Поэтому я и принял решение лично сопровождать тебя. Проще всего сделать это будет под видом твоего мужа.
– Но почему именно мужа, а не брата или друга? – возмутилась я.
– Это вызовет меньше всего вопросов в местах, где нам предстоит ночевать. Нет ничего странного, что наемник направляется в столицу, чтобы приступить к работе на заказчика, а его жена сопровождает его. Это вполне привычная ситуация на дорогах. Хуже, когда сестра сопровождает брата. Спрашивается, чего ей дома не сидится? К тому же, у многих в твоем возрасте уже есть семья. Поэтому тут могут возникнуть вопросы, подозрения и ненужные нам разговоры. Про друга я вообще молчу. Сама понимаешь, что путешествие с мужчиной, который не является для девушки ни мужем, ни родственников, бросает на нее вполне определенную тень.
Я опустила глаза, мысленно соглашаясь с доводами Вэлиана. Единственное, что напрягало меня, так это мысль о том, что две недели мне предстоит провести с ним наедине и бок о бок. И как выяснилось, что только этими двумя неделями наше общение не ограничится.
– В столице для нас уже снят дом. Там для всех мы станем братом и сестрой, которую надо куда-то пристроить.
– Полагаете, никого не удивит тот факт, что у главы Магического Департамента внезапно объявилась сестра? – с сарказмом спросила я.
– Удивит, – кивнул Вэлиан. – Но дело в том, что у главы Магического Департамента нет и не будет сестры.
Я удивленно уставилась на него.
– А вот у наследника дворянского рода Кирла Мердиенталя сестра есть. И после смерти их родителей, ему необходимо пристроить свою сестру в хорошее место, поскольку замуж она выходить отказывается.
Я вскинула брови, но промолчала.
– Твоя задача – на балу понравиться советнику императора.
– Зачем? – насторожилась я.
– Потому что именно он занимается поисками новой фрейлины для принцессы.
– И что мне сделать, чтобы я ему понравилась?
– Не знаю. Придумай что-нибудь. Но главное, покажи свою готовность информировать его в случае надобности обо всем, что происходит с принцессой.
– В смысле шпионить? – этого мне еще не хватало.
– Именно.
–А разве я уже не шпионю для Вас?
Вэлиан тяжело вздохнул, словно уже в сотый раз объяснял прописную истину глупой ученице.
– Советнику ты будешь докладывать не всю информацию. Это мы обсудим позже.
– А как быть с вашей внешностью? Полагаю, во дворце Вы весьма известная личность.
– Безусловно, – кивнул тер Одаст. – Только на балу я буду под маскирующими чарами.
– Думаете, придворный маг вас не разгадает? – усмехнулась я.
– А это еще одна причина, по которой именно сейчас тебе нужно появиться во дворце. Придворного мага какое-то время там не будет. У него возникли неотложные дела в восточной провинции.
–Думаю, неспроста, – это был неприкрытый намек, но тер Одаста он лишь позабавил.
– Выезжаем завтра перед рассветом, – добил он меня.
– Уже?
– Нельзя терять время. И во избежание вопросов и недомолвок в отношении тебя в Академии, ты сегодняшнюю ночь будешь ночевать в моем доме.
– Что? – это было слишком. – Зачем? Я вполне могу явиться к назначенному времени.
– И что ты скажешь, когда тебя увидят, выходящей с территории Академии посреди ночи? – Вэлиан иронично изогнул одну бровь.
– Кто может увидеть меня в это время? – не сдавалась я.
– Мы не можем рисковать, Ириэн. Возражения не принимаются, – безапелляционным тоном произнес тер Одаст.
– И все же я возражаю.
– Помимо прочего нам необходимо вжиться в роль супругов, – продолжил Вэлиан.
– Как это? – все веселее и веселее. Что еще он задумал?
– Успокойся. Я не собираюсь требовать от тебя исполнения супружеского долга, – раздраженно бросил он. – Нам просто надо привыкнуть друг к другу, дабы не вызывать лишних вопросов на постоялых дворах.
– Мы можем сделать это и в дороге.
Вэлиан устало вздохнул и потер переносицу.
– Ириэн, я не собираюсь причинять тебе какой-то вред и уж тем более соблазнять, – при последнем слове он как-то насмешливо на меня посмотрел. Я фыркнула и отвернулась. – Мне нравятся, как бы это сказать, женщины более… опытные.
Странно, но эта фраза не оставила меня равнодушной, неприятно царапнув изнутри. А собственно, какое мне дело до женщин тер Одаста? Правильно, никакого!
– У нас с тобой с самого начала были непростые отношения, – продолжал тем временем мужчина. – А нам предстоит изображать из себя влюбленную пару. Это не просто, если испытываешь к человеку прямо противоположные чувства.
– Не все мужья и жены влюблены друг в друга, – парировала я.
– Наши герои влюблены, – я почувствовала, что Вэлиан начинает раздражаться. – Поэтому хватит спорить. Я освобожусь часа через два, и мы пойдем домой. Найди пока для себя занятие. Можешь погулять, сходить по магазинам. Но не вздумай прятаться от меня. Найду и силой приволоку к себе. Надеюсь, тебе все понятно?
– Да уж куда понятнее, – пробормотала я.
– Вот и отлично. А теперь мне нужно заняться работой, – на этих словах Вэлиан вернулся к чтению бумаг.
Я стояла на улице, пытаясь определить, чем бы заняться в отведенное мне время. Погода сегодня радовала. Солнце медленно прогоняло мрак из моих мыслей. Постояв немного на ступенях Департамента, я поняла, что хочу сладкого. Кондитерская находилась неподалеку. Туда я и направилась, предвкушая, как воздушный крем растечется во рту карамельным озером с шоколадными берегами. Сдается мне, что это удовольствие не скоро еще будет для меня доступно.