Утро субботнего дня пробивается лучами солнца сквозь весенние листья деревьев в окно кабинета. В распахнутую форточку несутся оживленные звуки, издаваемые спорящими о чем-то птицами. Елена Евгеньевна расставляет в аккуратный круг стулья для участниц группы. На секунду замешкавшись посередине круга, она вспомнила вчерашнюю консультацию с Ириной. Взявшись за спинку стула, на котором тогда сидела Ирина, она еще раз аккуратно поправила его, словно особенная бережность к этому стулу могла волшебным образом передаться Ирине. Размышления о вчерашней беседе прерываются стуком в дверь. Первыми входят Юлия и Марина. Через несколько минут подтягиваются другие женщины. Последней входит хмурая Ирина. Участницы рассаживаются на свои места и достают блокноты.
– А у меня не сработало вчера «я-сообщение» к дочери. Она все равно не слышит меня, – задает тему дня Виктория.
– Вчера мы только коснулись этого вопроса. Возможно, с ходу «я-сообщения» не так легко освоить, хотя кажутся они довольно простыми. Думаю, нам стоит немного глубже изучить эту тему. В ней есть много подводных камней, из-за которых у вас не получаются нужные формулировки, – предлагает Елена Евгеньевна.
– Но перед тем как научиться пользоваться техникой «я-сообщений», нам нужно освоить еще одну тему – «Чувства». Без изучения чувств мы не сможем правильно сформулировать «я-сообщения». Мы будем говорить сейчас о тех чувствах, которые относятся к эмоциям, а не к телесным ощущениям, таким как вкус, запах и прочее.