А на следующий день пошел дождь. И лил без остановки четыре дня подряд, делая мир серым и не дружелюбным. Так и захандрить недолго. Или даже заболеть от скуки. Малыш-медвежонок высунулся на улицу. Холодная мокрая капля упала ему на нос. «Брр», – поморщился медвежонок и нырнул обратно в берлогу.
Тем временем из кухни доносились невероятные ароматы: мама готовила малиновый пирог. Медвежонок подошёл поближе, повёл носом по воздуху и облизнулся.
– М-м-м, – промычал медвежонок, намекая на пирог. Говорят, сладкое неплохо спасает от скуки.
– Хочешь пирога, малыш? – ласково сказала мама. – Ещё не готово. Подожди немного,
– Мэ-э-э-мэ-э-э, – заскулил медвежонок. Ему хотелось пирога прямо сейчас.
– Что-то дождь затянулся. Никак погодная ведьма грибов захотела вырастить, – вздохнула мама, убирая со стола муку. – Поиграй-ка пока, я позову, как будет готово.
Медвежонок недовольно поплелся в комнату. Все его мысли крутились вокруг кухни и пирога.
Их берлога была небольшой, но вполне уютной: справа от входа располагалась чистая, светлая кухонька с круглым столом из старого пня, посередине гостиная, где они с мамой читали разные интересные книжки, а сразу за ней маленькая, теплая спальня для самых сладких снов.
Медвежонок сел на пол в гостиной напротив открытой двери и разложил перед собой разноцветные камушки. Из них можно построить башню или даже замок. Медвежонок видел такие на картинках в книгах со сказками. А еще там были драконы, феи, чудовища и много всего удивительного. Он взял самый большой камень и поставил на середину – это будет дракон: большой и…. Малыш-медвежонок задумался: злой или добрый? «Пусть будет добрый», – решил он. Злые драконы – это слишком опасно. Малыш посмотрел на улицу: драконов там не было, только дождевые капельки со звонким смехом скатывались на землю с лохматых веток бабушки ёлки. Похоже им было весело.
Вдруг кто-то выглянул из-за ближайшей к их дому березы и сразу же спрятался обратно. Медвежонок замер. «Злой или добрый?» – этот кто-то был вдвое больше мамы.
«М-э-э», – позвал тихонько медвежонок, не отрывая глаз от улицы.
Из-за березы выглянула огромная усатая кошка и улыбнулась вроде вполне добродушно.
«М-э-э-э» – настойчиво позвал Малыш-Медвежонок, но мама была занята пирогом и совсем его не слышала. Кошка игриво помахала хвостом. Она то скрывалась за березой, то высовывалась из-за ели. Будто играла в прятки.
«М-э-э», – закричал тогда медвежонок громко и вскочил. Да где ж эта мама? А кошка в тот же миг прыгнула в заросли малины и помчалась прочь, только серый пушистый хвост замелькал вдали.
Малыш-медвежонок растерялся. Он впервые видел такого чудного зверя. Ему было жутко интересно: «Кто это? Куда побежал?». Медвежонок взглядом провожал странное существо. И оно вдруг остановившись, обернулось и посмотрело прямо на него, а затем снова пустилось на утек.
И медвежонок, сам от себя подобного не ожидая, вдруг бросился вдогонку.
Кошка летела впереди с бешеной скоростью.
–– Йё-о-о-о-о! – рычал медвежонок, перебирая изо всех сил лапами по мокрой скользкой земле.
Так они пробежали поляну, где росли одуванчики, за поваленными бурей соснами свернули направо, спустились с поросшего густой шерстью холма в чащу. Вот там-то глупая кочка и выскочила под медвежьей лапой, малыш кубарем полетел вниз, прямо под старую кусачую сосну.
–– Йё-о! – ещё громче заревел малыш-медвежонок, кое-как вставая обратно на лапы.
Но кошка, вильнув пушистым хвостом, уже исчезла меж тонких кривых осин. Медвежонок сильно разозлился. Он пнул со всей силы кочку и тут же взревел еще громче: глупая кочка не только путалась под лапами, но и дралась.– Ты чего ревёшь? – из дупла рядом стоящего дерева высунулась любопытная рыжая мордочка, а за ней весь бельчонок.
– Йё-о-о-о-о, – с досадой кивнул в ответ медвежонок в ту сторону, где недавно скрылся странный зверь.
Теперь его уже не догнать. И Медвежонок никогда не узнает, кто это был.
– Ты гуляешь, что ли? Погода-то – бр-р-р-р, – бельчонок поёжился. – Не прогулочная. Зато потом грибы пойдут. Ты вот грибы любишь?
Медвежонок пожал плечами. Грибы его не интересовали. Они с мамой больше любили малину, мед и свежую рыбу. «Ой, мама! Она, наверное, меня потеряла!» – вспомнил тут маленький медвежонок, что убежал без спроса.
– Эй, куда? Стой! Говорят, в лесу бродит злая Ука! – И бельчонок выпучил глаза, оскалил мелкие белые зубки, встал на задние лапы, изображая чудовище, и гулко завыл: – У-у-у-у-у-у-у-у-ука-у-у-у-у-у-у-ука-а-а!
Внутри у медвежонка похолодело, он вздрогнул и помчался скорее к маме, которая никого никогда не боится. Даже злую Уку. Какой бы она ни была.