Барышева Евгения (https://vk.com/agcarinae, @janny_be_smart_happy)

Не совсем романтичное место

09.03.2004 Вика. На маленьком тесном стуле, обложившись учебниками, сидела Виктория. Она доедала вчерашние «Кириешки» со вкусом радия.

Год назад девушка вот так же сидела в крутом офисе. Престижная работа менеджера по продажам, достойная зарплата, директор фирмы – её жених. Впоследствии, как оказалось, не только её.

С тех пор случилось много всего. Разбитое сердце, бесконечные собеседования, отказы. В итоге она здесь: в отделе диетических продуктов в ТЦ «Простокваша». Продавец. Не работа, а мечта! Вика закусила нижнюю губу от досады и смахнула слезу. Спасибо, что хоть это нашла, никто не любит брать студентов.

У неё было странное ощущение, что судьба словно затягивала её событиями, приглашая идти всё дальше и дальше. Закрывала одну дверь, чтобы открыть другую. «Глупо. Уловки воображения», – выдохнула Виктория.

Повернувшись, девушка увидела высокого широкоплечего молодого человека с густой копной волос, который стоял и смотрел на неё в каком-то изумлении. На секунду их взгляды пересеклись, и воздух будто исказился и поплыл. «Похоже на знак», – мелькнуло у неё в голове.

09.03.2004 Андрей. ТЦ «Простокваша» в г. Пенске, конечно, не самое романтичное место на земле. Почти рынок. Кроме небольших закуточков, киосков, витрин здесь жил полумрак. Всегда. И даже в такую ясную погоду, как сегодня, было мрачновато. Ничто не предвещало солнца.

Молодой инженер Андрей стоял около хлебного. Взгляд бесцельно скользил по прилавкам с товарами: «Носиться по городу, заключать договора в кайф, но съедает всё время». Он смотрел, как люди набивали сумки продуктами и спешили домой. А его там никто не ждал. «Где я встречу её? Судьбу. Только здесь и тусуюсь по вечерам», – тоскливо заныло сердце.

Ровно год назад чувство одиночества стало непереносимым. Андрей, как сейчас, помнил этот день. Он мчал на Ниве в офис и увидел храм. В голове мелькнуло: «Мне надо туда». Резко затормозил, напугав проходившую бабушку.

Немного помедлив у порога, собрался с духом и вошёл внутрь. Его сразу привлекла одна икона, она как будто выделялась среди других. Богородица. Свет из окна и огонёк лампады ярко отражались в лике. Внизу подпись: «Скоропослушница». «Дай мне ту одну, с которой я проживу всю свою жизнь», – медленно проговорил он. На стекле вспыхнул и замерцал ещё один блик.

Но время шло, ничего не менялось. Он, как обычно, ежедневно покупал продукты в ТЦ «Простокваша» и шёл домой. Один.

Андрей уже хотел повернуться в сторону выхода, как неизвестно откуда взявшийся луч солнечного света на мгновение ослепил его, кольнул множеством острых иголочек. Помедлил. И нежным потоком обрушился прямо на соседний прилавок, выхватив из полумрака чьи-то руки.

По другую сторону луча появилась девушка. Молодая, с изящной тонкой шеей и длинными тёмными волосами. Она в задумчивости закусила нижнюю губу. Свет играл с ее локонами, делая неземным созданием. Андрей затаил дыхание. Он вдруг понял, что нужно делать так ясно, как если бы ему это кто-то подсказал.

Двадцатипятилетний юноша смело шагнул вперёд:

– Девушка, сегодня изумительная погода. Как насчёт небольшой прогулки?


09.03.2023. Вика и Андрей шли рядом по местам юности. Как же давно их не было в Пенске. Наконец, они добрались до ТЦ «Простокваша» и остановились.

– Ты только представь, а мы могли бы тогда не встретиться. Мы могли бы просто не оказаться в одном месте, – сказала она.

Он поискал глазами тот самый луч, но в ТЦ стоял привычный полумрак.

– Не могли, – улыбнулся он. И тихо прошептал: – Спасибо, «Скоропослушница».

Тайный друг

Диана рисовала с 6 лет, а может и раньше. Смешные рыжие косички, раскосые глаза. Лисёнок, которого звали Ди.


Когда рано ушла мать – она рисовала, отдалился отец – она рисовала. Переезжала, адаптировалась – она снова рисовала. У неё была тайная сила, её друг, тот с кем она делилась, открывалась, плакала и смеялась – её творчество. Живопись.


Искусство говорит – это всем известно. Спросите у актёров, писателей, уличных музыкантов. У него множество голосов и сто тысяч наречий. Оно и кричит, и успокаивает, и грустит, и вдохновляет, и рассказывает. Поёт. Банальная материя превращается в энергию чувств.


Диане стукнуло 40. Короткие рыжие волосы и изумительный разрез глаз. Лисичка. На тот момент она переехала в Северную столицу. Сняла прелестную комнатку с резным балкончиком, выходящим на Невский проспект. Художница сразу продала несколько картин и приняла пару заказов на роспись стен. Она ждала, что успех последует за успехом.


Но творчество не давало регулярного заработка. Обычная работа – вот что оплачивало счета. «В другой раз», – сказала она и устроилась на постоянку в офис. Конечно, другой раз так и не наступил! Заказы постепенно сошли на нет. И лишь время от времени она тихонько вздыхала. Иногда ее большие лисьи глаза затуманивались, и она напоминала маленького потерянного зверька.


В один из мартовских дней хозяйка квартиры попросила съехать. Притащив несколько большущих коробок, Ди принялась укладывать вещи, пока не дошла до самой отдалённой полки. Особенной полки, которую давно обходила стороной.


Воздух стал неподвижен, даже гул машин на улице смолк. Она легонько коснулась своих красок, словно здороваясь со старыми друзьями. Раза 2 или 3 достала кисть и покрутила её в руках, прежде чем вернуть в коробку. На мгновение послышался шёпот. Шептали краски, горя от нетерпения заговорить, открыться, выпустить на волю свою суть.


Она потянулась в самый дальний угол и выудила детский альбом. Ди задрожала, воскликнула и застыла. И уже отчётливо услышала: «Диана, почему ты не рисуешь?»


Весенний воздух словно зарядили возможностями. Диана развила кипучую деятельность в новой квартире. Говорила без умолку то с Синей, то с Зелёной. Хохотали. Они решили вместе нарисовать жизнь. Они решили не расставаться. Старый альбом, улыбаясь, молчал, храня свои тайны.

Загрузка...