Я жил в Москве и ежедневно, ежечасно, ежеминутно умирал в похотях сердечных, ибо мало любил людей. Но милостивый Господь наш закинул невод в смердящие нечистотами мутные московские воды, извлёк моё ураненное тёмными духами тело, взял в Свои пречистые руки и переселил в Орловское Полесье. Сей водоём с прозрачной благоуханной водой оживил меня и воскресил к жизни новой. Питаясь от него чистой девственной силой первозданной природы, я встал на борьбу с греховными привычками и верю, что однажды с помощью Божией смогу препобедить здесь своё злое похотение, уводящее меня от пути спасительного.
Господи Иисусе Христе, Твой нерадивый сын был мёртв – и ожил; покоился во гробе, в чертоге смертном – и возрождён любовью Твоей; задыхался в клоаке зловонной – и теперь воскрешён Твоей ласковой десницей. Даруй же мне благодать твою туне: недостоин я благодати Твоей спасающей и не знаю, чем заслужить её, ибо по-прежнему предан греху. Пытаюсь бороться со своим злым произволением, но всё глубже увязаю в пучине страстей. Очисти же меня, Господи, напитай меня любовью Твоей, заставь сопротивляющегося лечению больного принять исцеляющее врачевство покаяния! Не отступай от меня ни на секунду, Господь мой и Бог мой!
Кто я без Тебя? Кусок слизи, отхарканный вселенной, раковая опухоль на теле мира, безобразная бородавка на лице бытия! Преобрази же меня во что-нибудь не столь отталкивающее, Свете мой, верю, что Тебе всё возможно! Облагоухай меня ароматом естества Твоего – и расцвету, облистай меня сиянием Твоим – и засверкаю чистотой!
Сколько раз давал себе зарок – не смотреть на материю пристальным взором, чтобы не уловляться в её тенёта. Однако раз за разом я нарушаю свой обет и тяжко страдаю, захваченный в плен по виду красивыми, но бездушными вещами…