О, блажен тот, кто вкусит вечерю в Царствии Небесном! Три типа созданий Божиих – ангелы, люди и животные – будут кружиться на Преображённой Земле в вечном равноправном танце, и никто не будет превозноситься над другими видами сотворённых существ.
У каждого вида есть что-то, чего нет у других двух. Светлые ангелы никогда не отпадали от Бога и преданно служили Ему. Животные страдали не добровольно, а по воле владыки, покорившего их суете, – Адама; а потому вместе с Адамом внидут и в славу Божию. Человек по собственному желанию отпал от Господа, низринул себя с небес в мир страданий, покорился суете и тёмным ангелам, – но и восстал милостью Божией, и укрепился, обрёл железную волю, сделался неудобопоползновен ко греху.
У ангела есть свобода воли, но нет тела. У животного есть тело, но нет свободы воли. У человека есть и то и другое, но он – существо, потерявшее целостность и восстановленное спасительной крестной жертвой Богочеловека. В простоте ангелов и животных – не меньшая сила, чем в сложности человека, и поэтому все три вида творений будут кружить в бесконечном равноправном танце любви.
Как бы хотелось, чтобы все люди наследовали Преображённую Землю! Плачет и болезнует сердце моё о тех, кто идёт про́клятыми тропами в вечную погибель. Поверните головы, сродники мои и соседи: Господь Иисус Христос ступает одесную вас – как раз с той стороны, где край вашей тропинки обрывается пропастью бездонной. Своим телом Он закрывает вас от бездны, которая разверзается в двух шагах от вас, но вы не чувствуете Его ароматное дыхание, и не слышите Его легчайших шагов, и не ведаете, что Он спасает вас ежесекундно. Неужели закостенели шеи ваши, отказало обоняние и притупился слух? Хоть на минуту вынырните из суеты вашей бессмысленной – и у́зрите Господа!
Я и сам был сухим листом, оторванным от Древа Жизни. Я метался в поисках истины, пытался свести счёты со своей никчёмной жизнью, ненавидел людей, желающих мне добра. Я презирал Церковь Божию и писал злобные стихи, клевещущие на неё.
А когда я шёл в свой внутренний Дамаск изгонять оттуда Бога, мне явился на дороге Христос и я прозрел. Теперь же мечтаю только об одном – чтобы каждая падшая душа раскаялась в своём неверии, примирилась с Господом и вошла в славу Его…