Прожив месяц в новом месте, детям не просто было свыкнуться с мыслью, что городская жизнь закончилась. Утро начиналось с прогулки по окрестностям с Еситой и сбором коровьих каках. Бабуля собирала слизняков на участке в ведерко в мыльный растров, мой метод уничтожение улиток ей не нравился. Я наступала на слизняка ногой в ожидание соответствующего звука и говорила:
– С освобождением!
Мангалике казалось, что ее метод медленного утоления гуманнее.
– Мам, я на такую жизнь не подписывалась! Собирать коровье говно, не такой жизни я ждала. – жаловалась Есита загребая маленькой лопаткой прилипшую к грунтовой дороге коровью лепеху.
– Чтобы мы сейчас дела в квартире? Только представь! – спросила я ее.
– Я бы с подругами гуляла и тыкала бы в телефон, а не говно собирала.
– Вы вырастите и еще спуститесь с гор вниз в эту гонку жизни. А я с ней закончила.
(новая жизнь – это не только новые условия, но и новые игры детей. На кадре Есита стоит с голубой тарелкой. Это последний экземпляр этого набора. При переезде она несла пакет с тарелками и в подьезде упала вместе с ним, разбив всю посуду, оставив в живых только одну тарелку)
Нет знакомых, не с кем играть, общаться, дружить. Нет ничего этого.
– Как здесь скучно! – говорил Ник, выйдя на улицу, когда я и Мангалика пели мантры рядом с Шивалингамом.
– Вас трое. Придумайте во что вы можете поиграть! Мы тоже были детьми и взрослые нас не веселили, сами придумывали игры. И вы придумайте. – отвечала им бабуля.
– Ник, я согласна ничего не делать, чем по утрам лепешки эти собирать! – смеялась Есита.
– Так ты попробуй дрова потаскай, покапай эту глину. Так что не жалуйся! – смеясь отвечая брат сестре.
Тем не менее именно скука, одиночество сплотило брата и двух сестер. Пока Ник нигде не учиться и не работает, он помогает нам в ремонте и на огороде. Есита заканчивает школу, а Модага ей всего три года, она только начала нормально и понятно говорить, в детский садик не ходит, все свое время проводит с нами.
Игры все-таки они придумали, заразительный хохот раздавался по всей округе с нашего участка.
Ранним утром и вечерами мы с Мангаликой выгуливали своего пса по хребту горы, находили заброшенные дачные участки с плодовыми деревьями. Собирали зимбилак – это усы колючки. Жарили его, закатывали в банки. По всеместно вокруг растут и цветут розы, мы откапывали саженцы тех, что больше всего нравились и высаживали у себя в огороде. Дома по тихонько делали ремонт, утепляя стены, создавая уют и теплоту, а в свободное от работ и обязанностей время, мы собирались около Шивалингама и воспевали мантры Харе Кришне и Ом намах Шивая.