Скорость технического прогресса не так важна, как краткосрочные квартальные прибыли.
Приняв душ, Хаген обработал свежие ушибы и заклеил их пластырем. Ради интереса проверил и убедился, что после этой мелкой медицинской процедуры жизненные показатели выросли на полпроцента.
Гонсало был еще в душевой кабинке. Сквозь шум воды он крикнул Хагену:
– А ты знаком с той телкой? Видел, как ты побежал, когда она выходила. Кто это?
– Ее зовут Фернанда. Вот и все, что я о ней знаю.
– Познакомишь?
– Ох, Гонсало, Фернанда – это не тот человек, с которым я хотел бы знакомить своих друзей.
– Она купила абонемент в наш зал, но приходила всего пару раз. Только в документах назвала себя не Фернанда, а… Пегготи. Ха-ха, будто я поверил, что такую телку будут звать Пегготи.
Хаген давно отошел от шока, вызванного похищением. Он знал такой тип людей, как Эстебан, достаточно повидал их в тюрьме. Они всегда старались казаться круче, чем были на самом деле. Для этого Эстебан и придумал похищение Хагена, вместо того, чтобы просто поговорить. Ведь похитить человека и привезти его на свое далекое ранчо гораздо убедительнее, чем написать в мессенджер: «Привет, как жизнь? Нам надо поговорить! Есть время?» Такой способ принуждения пугает, жертва сразу осознает свою беззащитность.
Да и то, что Эстебан забрал машину Хагена в счет долга, доказывало, что бандит не столь богат, как хотел казаться. Скорее всего, он не торговал ни оружием, ни тоннами героина, как хвастался.
Более того, Хаген решил, что при попытке снова его похитить – свернет Эстебану челюсть. А вот Фернанда… Фернанда другое дело. Образ этой брюнетки частенько всплывал в мыслях Хагена. Она была прекрасна, когда стояла, направив на Хагена пистолет. Злой ветер пустыни теребил ее волосы, и лицо девушки скрывалось под ними. Такую опасную красоту сложно забыть.
Гонсало вышел из душа и тут же спросил:
– Так откуда ты ее знаешь?
– Она подруга одного чувака, с которым я мотал срок в тюрьме.
– Эх, подруга, говоришь… – Гонсало вытерся и обернул талию полотенцем. – Я пробовал с ней заговорить, но она сразу отшила, сказала, что хочет просто молча тренироваться. Пришлось оставить ее в покое, чтобы не потерять клиента…
Хагену не нравился разговор о Фернанде, который неизбежно вынуждал вспомнить Эстебана и его угрозы. Сам факт того, что она следила за ним, пугал.
– Хватит о ней, – сказал Майк. – У меня к тебе вопрос. Что ты знаешь о Молимо?
– А что с ним?
– Почему его карьера не закончилась, как моя? Почему он продолжает бои в рамках профессионального спорта?
– Бро… с чего ты взял…
– Бро, – попросил Хаген. – Давай честно. Хватит меня жалеть. К тому же я не просил о жалости.
Гонсало развязал полотенце и начал натягивать трусы:
– Ты теперь токсичный актив, Майк, никто не хочет с тобой связываться. Вот тебе вся честность.
– А Молимо?! – воскликнул Хаген. – Его же вернули на ринг.
– Молимо – коренной американец. Объявлять его токсичным себе дороже. Засудит всех на хрен. Вот был бы ты черным или хотя бы, как я, латиносом, можно было бы найти лазейку. Но ты привилегированный белый мужчина, у тебя нет шансов.
– Ты видел, в каком дерьме я живу. Какие у меня привилегии?
– Это уже неважно, бро. Лучше оставь это. Ты разозлил Люка Лукаса, а это смертный приговор для карьеры бойца в Лас-Вегасе. Ты не виноват, но иногда жизнь складывается так, что понимаешь – ничего с этим поделать нельзя.
– Угу, бро, расскажи мне еще про то, как жизнь складывается, а то я после тюрьмы как-то плохо понял.
Гонсало засмеялся и хлопнул Хагена по плечу:
– Не обижайся, просто мне нечего тебе сказать, после того как я выложил всю правду.
Когда Хаген и Гонсало вышли из раздевалки, к ним приблизился мужчина в ослепительно белом спортивном костюме Adidas. У мужчины были длинные светлые волосы, перехваченные на лбу спортивной повязкой.
Деннис Сазер, 49 лет
Текущий статус: бизнесмен.
24 уровень социальной значимости.
Класс: игровой разработчик 4 уровня.
Не женат.
Отношение: Дружелюбие 10/60.
– Вот это бой, парни, – с непонятным восторгом сказал он. – Я такого еще не видел. Он длился меньше минуты, а драматургии в нем, как в целом рассказе.
Деннис спохватился:
– Упс, не поймите меня неправильно. Я не издеваюсь над столь драматическим поражением Майка. Тебя ведь Майк зовут, верно? Я Деннис. Я хотел бы…
– У тебя есть годовой абонемент для посещения нашего зала, Деннис? – неожиданно спросил Гонсало.
Тот был сбит с толку:
– Годовой? Нет, впервые тут сегодня. Вообще-то у меня свой спортзал в доме, я хотел бы…
– Приобретай годовой билет, сэр, – продолжил Гонсало. – Он дает возможность обучаться боксу у знаменитого в прошлом боксера Гильерме Очоа.
Хаген не выдержал и засмеялся:
– Гонсало, твоя техника агрессивных продаж пугает людей. Позволь Деннису договорить.
– Спасибо, я как раз про бокс и хотел поговорить. Парни, вы не хотели бы повторить эту драку для меня?
Деннис Сазер рассказал, что работал в игровой индустрии. В первой половине двухтысячных, если верить его словам, создал несколько успешных игр. Деннис назвал парочку, но Хагену они были незнакомы. Тем не менее Деннис уверял, что работал в нескольких студиях, включая Rockstar Games.
– Сейчас я немного выпал непосредственно из разработки игр, последние три-четыре года занимался другим направлением, связанным с технологиями дополненной реальности для телевидения, – пояснял он. – Захват движения в реальном времени и прочее в таком духе. В Лас-Вегасе это востребовано.
Но Сазер не забросил свое старое занятие. Он давно вынашивал идею новой игры в жанре файтинга, где главную роль будут играть акробатические трюки.
– Ну, типа, когда Mirrors Edge или Assassin's Creed встречаются с Mortal Kombat. Так вот, сейчас я…
– Прости, бро, – прервал его Гонсало. – Я не могу разговаривать, у меня куча дел, расскажи все Майку, о’кей? Это он у нас фанат игр. Я же только на телефоне иногда в покер играю.
Гонсало отошел к Очоа, который стал ему что-то бурно объяснять, показывая на велотренажер.
Деннис засмеялся:
– Ладно, я понял, что мой питч затянулся. Короче, Майк, мне надо чтобы вы повторили бой в студии, оборудованной технологией захвата движения. Конечно, вы будете драться без увечий, как сегодня. Наблюдая за вами, я придумал открывающий эпизод для демо-версии игры. Эту демку я хочу показать издателям на предстоящей… Впрочем, это уже неважно. Само собой, я заплачу за работу. Кроме того, мне понадобится более чем одна драка. Я позже все объясню, если ты согласен.
От произошедшего за день у Хагена распухла голова. Еще она распухла от ударов, которые он получил от Гонсало. Поэтому Майк едва понял, чего просил Деннис. И просто кивнул:
– Да-да, я смогу… Договоримся. Я сейчас сильно устал…
Сазер отступил:
– Прости, Майк, я как-то не подумал. Ладно, я сейчас пойду и куплю годовой абонемент в этот спортзал, хотя не думаю, что буду сюда ходить. После продолжим?
– Эй, Малыш! – крикнул Очоа. – Ты нам нужен срочно.
Деннис еще раз извинился и прошел в раздевалку, а Хаген направился к Гонсало и Очоа.
По дороге он обратил внимание на несколько тревожно мигающих иконок интерфейса. Все они сообщали о дебафах: усталость, нервное перенапряжение и физические повреждения.
Хаген укорял себя, зачем он затеял этот бой? Что он хотел доказать? Что какой-то Счастливый удар поможет победить Гонсало, боксера, который, быть может, и позабросил спорт, но все равно оставался сильным и ловким?
Надо скорее вернуться домой, уснуть, проснуться и как следует подумать, что делать дальше… Но Хагена кое-что пугало. Он опасался, что когда выйдет из спортзала, его встретит Фернанда с отрядом бойцов. Меньше всего Хагену хотелось, чтобы его снова увезли на ранчо для бессодержательных бесед с напыщенным бандитом.
– Партнер, выручай, – сказал Гонсало, когда Хаген приблизился к велотренажеру. – Сломался он. Не показывает количество пройденных миль. И не реагирует на повышение нагрузки.
Гонсало забрался на сиденье и начал крутить педали, одновременно нажимая кнопку консоли, менявшую программу нагрузки:
– Видишь, ничего не происходит? Цифры меняются, а нагрузка нет. Тренажер не новый, так что гарантии нет. Может, ты починишь? У нас каждый цент на счету, сам знаешь.
Хаген не стал говорить, что еще не сталкивался с ремонтом электроники в спортивных тренажерах. Гонсало напоминал этим Бахадура. Они оба считали, что раз на устройстве есть какие-то кнопки и экраны, то «компьютерный парень» сможет починить.
– Я попробую, – сказал Хаген.
Гонсало слез с тренажера:
– Принесу инструменты.
Пока он ходил, Хаген попытался осмотреть тренажер, используя свое умение. Но вместо прозрачной схемы устройства с красными отметками неполадок, вылезло сообщение:
Интуитивная диагностика невозможна!
У тебя слишком низкие показатели духа и настроения.
Попробуй позже, когда тебе станет лучше.
«Еще одно поражение», – подумал Хаген.
Гонсало принес инструменты, и Хаген открутил крышку корпуса. Внутри не было ничего такого, чего Майк не видел бы в других устройствах: плата, провода и пыль – главный источник проблем всех электронных устройств.
Он продул устройство, потом пошевелил отверткой все провода, которые вели к панели с кнопками. Проверил все болтики и подкрутил те из них, что сидели непрочно.
Потом закрутил крышку консоли и снова включил тренажер. Когда система загрузилась, начал крутить педали, меняя программу нагрузки.
– Вроде работает… Контакты просто отошли.
Система с ним согласилась:
Задача «Починить велотренажер» выполнена.
Получены очки опыта: 100.
Поздравляем, ты открыл навык ремонта спортивной электроники!
Твой текущий уровень навыка – 1.
Получено очков опыта за открытие навыка: 500.
Сразу после этого изменился прогресс-бар набора опыта:
До следующего уровня (8): 950/8000.
Цифровое подтверждение успехов немного взбодрило Хагена. Все не так уж и плохо, просто надо отдохнуть. Но выходить из зала один Хаген опасался. И хотел дождаться Гонсало, чтобы тот подбросил его хотя бы до остановки. Но приятель, судя по всему, не спешил уходить. Прямо попросить об услуге Майк тоже не решился, зная, что у Гонсало и так много дел.
С другой стороны… а что мешало Фернанде похитить его прямо из дома? Какая разница? Будь что будет, не сидеть же тут вечно.
Хаген попрощался со всеми и двинулся к выходу.
Система тоже сделала прощальный подарок:
«Что им от меня надо»
Судя по всему, Эстебану было недостаточно вашей последней беседы. Выясни, зачем Фернанда следит за тобой.
Награда: очки опыта.
«Этого еще не хватало, – буркнул Хаген. – Видеть их не хочу. И выяснять не буду. Просто вызову копов».
В дверях Хаген остановился:
«Дем? Если я просто попрошу защиты в полиции, это будет решением квеста?»
«Любое решение квеста будет уместным при условии, что оно соответствует поставленной задаче».
А еще Хаген немного врал. Если Эстебана он точно видеть не хотел, то поговорить с Фернандой было бы неплохо. Тут он полностью разделял интерес Гонсало.