Генезис и апостроф

Ночка вышла длинной, тяжелой и навсегда запомнилась Ками едким запахом местного кофе, которым он обпился на год вперед. Пришлось даже вспомнить про браслет с лечебной магией и принять зелье, повышающее регенерацию манны и сил. Но на рассвете, пытаясь сфокусировать немного поплывшее от усталости зрение, подлейший из дроу поймал золотую нить, максимально приблизившую его к разгадке происхождения болезни Лорки Альша. Как ни странно, но половина ученых мужей пытавшихся лечить молодую госпожу, смогли разобраться в причине болезни и скорее всего даже определили её источник. Ками смог приблизиться к истине благодаря диетологу, который своей безумной гениальностью, доказал, что привычные методы лечения последствий уже перенесенного заболевания могут губительно сказаться на увядающем здоровье пациентки. Некий Морэ, заезжий врач, прекрасно разбирающийся в местных морепродуктах, подобрал Лорке идеальный рацион, который и поддерживал девушку, не позволяя усугубляться симптомам болезни. Причиной заболевания оказался не вирус и не бациллы. И даже не яд, в привычном понимании этого слова. Госпожа Лорка действительно была отравлена, что было указано в трёх отчётах разных врачей, но в очень завуалированной форме. Попавший под подозрение смертельно опасный токсин, добытый из желез морского скорпиона, не имел противоядия. Более того, пережить укол этой твари было почти невозможно, а то, что госпожа Лорка всё ещё была жива, доказывало, что яд был искусственно добыт и потому частично потерял свою силу. Токсин поражал центральную нервную систему и, распавшись через пару суток на относительно безвредные химические компоненты, оставлял невидимые для глаза, но смертельные для организма, шрамы. Главной же трагедией всей картины являлся тот факт, что организм получил настолько тяжёлые повреждения центральной нервной системы, что просто не мог восстанавливать себя, не имея больше возможности даже анализировать своё состояние. Фактически Лорка увядала, как прекрасная лилия, осторожно срезанная ножом и бережно поставленная в вазу с водой. Вода на какое-то время поможет ей продержаться, тем более что диету ей подбирал самый настоящий гений. Но новых корней, сорванному цветку уже не вырастить. При всём при этом нашлось и объяснение, почему Петрик Ольша так и не позволил провести своей дочери обряд полного перерождения. Ни один маг не мог гарантировать, что причина болезни, те самые незримые шрамы, будет излечена, а вот слабость девушки могла послужить причиной её гибели ещё во время самого обряда.

Уже утром Ками завёл отдельную тетрадь, куда выписал все необходимые ему материалы, составив график проявления симптомов слабости. На данной стадии, без вмешательства магии, Лорка могла продержаться до момента, когда её организм перестанет активно расти. Именно подростковый рост помогал девушке выжить, но как только биологические часы начнут переходить на взрослый образ жизни, её тело больше не сможет справляться с общей слабостью. Год? Два? Три, если вмешается магия? Тут уже прогнозировать что-либо было совершенно бесполезно. Из медицины Реального Мира Ками помнил о трансплантации стволовых клеток, что с небольшим шансом могло помочь в данной ситуации. Но это только в теории. На практике же никто ничего обещать не мог. В любом случае, на время контракта Ками, непосредственно жизни Лорки ничего не угрожало, а господин репетитор должен был озаботиться, чтобы никакой несчастный случай этого не изменил. Для подлейшего из дроу было делом чести найти способ спасти свою пациентку и сделать это нужно было как можно тише.

Подлейший из дроу настолько заинтриговал свою подопечную рассказами об Имперской столице, что молодая госпожа уже сама звала его к своей кровати, или же к столу во время завтрака. Лорке было очень тяжело учиться и Ками пришлось подстраивать весь педагогический процесс под её индивидуальные нужды. Всю следующую неделю они экспериментировали с графиком занятий и дроу осмелел настолько, что помог выполнить девушке несколько танцевальных комбинаций, устроив своего рода утреннюю разминку. Простейшая зарядка в данном случае должна была дать положительный результат, тем более что Ками стал незаметно вставлять в танцы элементы из тяжелой атлетики. Так Лорка Альша сама того не осознавая училась справляться с предельными для её организма нагрузками и было совершенно неважно, что на молодые и нежные плечи давила не тяжёлая штанга, а неизлечимый недуг. Пластика танцев должна была поддержать мышцы в работоспособном состоянии, что добавляло тонуса Лорке и давало ей ощущение жизненной активности. На вторую неделю график занятий был утвержден, а Ками смог найти для себя свободное время, тем более что старшая сестра семьи Альша так же требовала его внимания к своей персоне.

Госпожа Сильва Альша планировала свой вечерний выход в город с расчетом на то, чтобы избежать грубиянов, темных мест и сомнительных заведений. При таких условностях лучшим местом для отдыха оказалась главная городская площадь, где каждый стражник хорошо знал дочку министра в лицо. Ками в небольшой компании своих новых друзей чувствовал себя совершенно непринужденно, тем более что он активно играл роль лекаря-ботана и драться ни с кем не собирался. Прогулка прошла довольно спокойно, без происшествий и только один момент смутил дроу. Когда девушки ненадолго отошли к лавке с морскими ожерельями и бусами, Генри повернулся к Ками и задал очень необычный вопрос.

– А как там господа Лорка? Нет ли ухудшений у её здоровья?

Сам вопрос был безобидным и довольно логичным, ведь стражнику была интересна общая ситуация в семье Альша. Но вот командный тон, которым вопрос был задан, очень насторожил Ками. У дроу даже появилось желание встретить этого командира местных крыс в тёмном переулке и как следует покалечить. Но, разумеется, Ками только мило улыбнулся и услужливо ответил, что никаких изменений в самочувствии его подопечной нет. Интуиция нашёптывала дроу, что угрожать другу дочки министра, даже будучи местным стражником, делом было не благодарным. Значит, этот самоуверенный тип перешагнул через дружбу с Сильвой и совершенно не боялся темноликого лекаря. Ками в любом случае очень хотелось побольше узнать о местной политической жизни и кажется, он нашёл ниточку к одному из лучших местных источников информации. Далее подлейший из дроу вооружился терпением и стал ждать, когда запугивания продолжаться. Правда, при дамах Генри вёл себя как раз очень скромно. Но стоило им остаться вдвоем, как дроу тут же был вынужден угощать своего нового друга выпивкой. Стражник всё делал сам, без помощи со стороны Ками и к моменту, когда девушки разошлись по домам, дроу уже успел стать новым, послушным, другом стражника Генри.

На самом деле они неплохо повеселились, шатаясь по забегаловкам на площади и даже не сильно напились, правда, за счёт дроу. Вот только Генри всё равно еле стоял на ногах и без помощи Ками с большим трудом передвигался по местным улочкам. Жил стражник один, в небольшой пристройке, напоминающей двухкомнатную квартиру. Жильё было в край запущенным, но дроу было лень возвращаться в имение Альша и он просто притворился смертельно пьяным, за что заслужил право на лежанку у окна. Входную дверь стражник на замок не закрывал, считая, что воровать у него нечего. Это очень обрадовало Ками, сделавшего вид, что уходит пораньше и закопавшегося в местном хламе рядом с лежанкой. Во дворец дроу раньше обеда мог вообще не приходить. Главное потом было договориться со слугами, ведь от репетитора зависел распорядок их рабочего дня. Поэтому Ками с чистой совестью задремал, присматривая за своим новым другом.

Как подлейший из дроу и ожидал, к уважаемому городскому стражнику, в обед, заявился не менее уважаемый местный жрец Арды. Сан у священника оказался высоким, главенствующим над местным храмовым комплексом, что очень насторожило.

– Ну что, проснулся? На, вот, освежись!

Протянул священник бутыль с вином и Генри жадно из него отхлебнул.

– Ты же меня отмажешь на сегодня от службы? Рей? – Вежливо спросил Генри. Общались они свободно, как родственники, но своё место стражник знал хорошо, не забывая о вежливом тоне.

– Я уже сказал твоему начальству, что сегодня ты сопровождаешь меня в пригороде. Но ты главное расскажи что узнал! Вы ведь допоздна гуляли! – Усмехаясь, ответил священник.

– Допоздна! Тряпка он! И с его происхождением связана какая-то мутная история. Вроде как нашли его в Темнолесье и привели в город, где он успел послужить стражником. Не знаю, что он украл, чтобы попасть в Академию, но жетон у него точно настоящий!

– Да плевать мне на длинноухого! – Разозлился священник на ещё не пришедшего в себя Генри. – Про Лорку, что ты узнал?

– Болеет Лорка! Ничем ей знаменитые лекари и маги помочь не смогли. Петрик объявил, что её болезнь неизвестного происхождения и вылечить её нельзя. Дроу приставили как соглядатая и чтобы слюни девчонке вытирал. Но толку от него вообще ноль. Хотя возится он с ней серьезно! Сильва им даже восхищалась! Говорила, что дроу смог быстро войти в курс дела и теперь учит Лорку основным наукам. Предыдущие два репетитора с ней работать не смогли. А этот ну прямо на ноги смог поставить.

– И улучшений говоришь, не было? – Почти рыча, спросил священник.

– Совершенно! – Испуганно и не понимая, чем он взбесил своего покровителя, ответил Генри. – Просто он возится с ней, а никто другой этого делать не хотел. Вроде как рискованно её нагружать учёбой.

– Если будут улучшения, то придётся ей снова обряд благословения проводить! А мне этого очень не хочется! Этот козырь никогда не должен раскрыться! Попробуй напроситься в гости к семейству Альша. Я дам тебе одну заготовочку. Для девчонки её должно вполне хватить. Если она увидит свой восемнадцатый день рождения, то я провалю контракт и мы оба окажемся в долговой яме!

Ками даже дыхание задержал от напряжения, да и хлам которым он был завален, позволял уйти в тень. Это он, куда снова влип? Эх, не зря Сильва наняла для этой работёнки именно дроу! Ох, не зря! Знала, что дело не простое и если её отец не смог ничего предпринять, значит, нужен некто безмерно наглый и неожиданно удачливый! Ками прекрасно понимал, что стал свидетелем сцены, которая открывала крайне опасные тайны Таи. Если бы подлейший из дроу не изображал вчера из себя тряпку, позволяя выбивать деньги на выпивку и во всём подчиняясь новому «другу», то всего этого он бы и не узнал. Теперь вставал вопрос о том, как сбежать из этого притона, при этом совершенно не засветиться.

– Я все свои деньги вложил в дело Генри! И твои тоже! Если мы проиграем, вся наша жизнь будет прожита зря! Я немало отдал, чтобы тебя вырастить и ещё больше заплатил взятками, чтобы устроить тебя в стражу. Но ты можешь полностью закрыть этот долг и обогатиться, если сделаешь всё так, как нужно! Хочешь, я тебя начальником портовой стражи сделаю? Твоей доли на это как раз хватит. Или поставлю на руководящую должность в торговой компании? Такие люди как ты вообще работать не должны! Главное меня слушайся! Вечером зайди ко мне. Вместе появимся возле башни стражи. Подтвердим, что ты меня сопровождал и выдам все инструменты. Главное уболтай Сильву тебя пригласить! Повод у тебя будет. Через месяц как раз будет день Таи. Семья Альша наверняка устроит скромный приём для друзей. Любой ценой на него попади!

На этом священник поспешил по своим священным делам, а Генри привел себя в порядок и направился в таверну завтракать. Но Ками выползал из-под кучи хлама очень осторожно, вслушиваясь в каждый шорох. Ему было бы неплохо сейчас обыскать и изучить это жилище, но рисковать не хотелось. Самым сложным, оказалось, незаметно покинуть дом. Вход в пристройку располагался в подворотне, но на улицах города вовсю бурлила жизнь и случайные свидетели того, как дроу выходит из переулка, были очень нежелательны. Пришлось Ками напрягаться, чтобы найти достаточно густую тень, в которую он смог бы уйти и далее проследовать по переулку до его конца. Тут ему довольно сильно повезло, поскольку подворотня была тёмной, заваленной всяким мусором и вела вдоль жилых домов, до швейных цехов. По ней можно было легко скрыться от любого преследователя, если хоть одна из местных фабрик откроет заднюю дверь, позволяя раствориться среди рабочих. Закончился переулок выходом на одну из оживленных улиц города, но покидать тени Ками не спешил. Он прекрасно понимал, что если стражник был поселен в столь необычном месте, значит, тут могут располагаться другие объекты их шпионской сети и выходящего из переулка дроу они наверняка заметят. Пришлось Ками возвращаться к цехам, ища возможность пройти через них, и ему повезло. Один из внутренних дворов был совершенно пуст, а ворота раскрыты нараспашку. Правда, пришлось перелазить через забор, но это не имело никакого значения, поскольку замечен он никем не был.

Рабочий день был не длинным и Ками ещё до вечера смог освободиться. Разве что пришлось объяснять молодой госпоже, почему на нём чёрная рубашка, когда на улице жаркий день. Повезло, что скрыть несвежесть одежды помогла ванная комната, а шёлк на солнце сох моментально. Но пользоваться при Лорке ароматизаторами Ками не решился, боясь спровоцировать аллергическую реакцию. Вечером его вызвал к себе с докладом глава семейства, но никаких необычных вопросов он не задавал. Только намекнул, чтобы дроу предупреждал, когда не приходит ночевать. Вот тут Ками пришлось задать прямой вопрос, надеясь, что привычки паладинов всё еще не покинули Петрика Альша.

– Я могу говорить с вами откровенно, господин Альша? Точнее, смею ли я обратиться к вам как к паладину? Я уже сражался с паладинами плечом к плечу и для меня ваше прошлое не просто легенды.

– Можешь, ведь моя дочь была рядом, во время твоих приключений. И она многое о тебе рассказала!

– Тогда вы поймёте моё хладнокровье в вопросе моих обязанностей! К сожалению, молодая госпожа не может быть вылечена привычными средствами. Боюсь, что даже святое пламя Арды не сможет ей ничем помочь. Но главная ваша беда даже не в этом. Госпожа Лорка была отравлена страшнейшим токсином! Борьба с её недугом это бесперспективное сражение и без комплексного подхода к вопросу она бы не дожила до сегодняшнего дня. Вы не сидите часами у её постели, успокаивая младшую дочь, но лучшие лекари уже сделали невозможное! Мои скромные способности почти ничем изменить ситуацию не смогут, поэтому я прошу у вас разрешения на поиски, возможно, более не традиционных методов лечения. Но кроме недуга, есть ещё один враг, более опасный и коварный, способный попытаться добраться до вашей дочери уже в ближайшее время. В этом вопросе я так же прошу разрешения действовать на своё усмотрение, но сделать я ничего не смогу, если вы лично не окажите мне поддержку.

– Не традиционные методы? Это какие, дроу? – Уставшим голосом спросил Петрик, откровенно демонстрируя своё отношение к авантюрам.

– Лекарства могут только поддержать госпожу Лорку, поскольку организм не может определить, с чем ему нужно бороться. В этом и вся проблема. Есть два пути, которые я хотел бы проверить. Первый, это пересадка образцов здоровых тканей от донора. Шаг ничего не гарантирующий и рискованный. В случае успеха состояние Лорки стабилизируется и мы избежим дальнейших осложнений. Есть и второй, связанный с экспериментами при перерождении. Если магическая стихия определит повреждения организма вашей дочери, то возможно она сможет их устранить. Для этого нам нужно будет провести обряд при участии жрецов, которые смогут договориться с духами, способными направить в нужное нам русло стихийные потоки манны. Оба метода ещё не исследованы и специалистов по ним нет. Поэтому хочу предложить вам попробовать их найти. У меня остались связи в Академии и ответ я смогу получить в кротчайшие сроки.

– Даю своё согласие, если при этом будет участвовать представитель Имперской Академии. Обещаю даже не торговаться, если гонорар такого специалиста сохранится в секрете. Но что по второму вопросу?

– Вот тут меня уже попытались если не завербовать, то сделать своим инструментом в интригах против семьи Альша. С одной стороны, мои труды в данной ситуации будут стоить намного дороже, чем обещанный гонорар. Но надеюсь найти с вами полное взаимопонимание, когда я выполню все возложенные на меня обязанности. С другой, у меня возникли не беспочвенные подозрения, что ваша дочь чем-то не угодила местному главе святилища Арды. Человек он очень предприимчивый, смелый, жестокий и влиятельный. Не думаю, что вы решитесь на открытую конфронтацию с церковью Арды, поскольку они в любом случае будут защищать своего представителя. Даже если жрец Рей осмелится есть на площади детей, Арда предпочтёт замять скандал, спрятав его по-тихому в самый дальний монастырь.

– Когда дочка сказала, что ты на многое способен, я ей не особо поверил. Но ты зашел слишком далеко дроу! Если ты хотя бы попытаешься оклеветать священника Рея, голову тебе отрубят на следующее же утро! Не вздумай даже интересоваться этим вопросом, поскольку никакой защиты я тебе предоставлять не стану!

– Эти условия меня полностью устраивают! Главное чтобы вы не начали меня подозревать в сговоре с недоброжелателями семьи Альша. Если такая угроза появится, я готов поступить так, как будет выгодно вам. Но на данный момент слуги Рея от меня не отстанут и будут всеми способами пытаться привлечь на свою сторону. Через месяц они собираются снова попытаться убить госпожу Лорку. Если честно, то я совершенно не понимаю, зачем им это нужно. Мне необходимо собрать больше информации об их замыслах и надеюсь, что месяца мне на это хватит.

– Вот же наглый дроу мне попался! Но я с тобой согласен. Информация нам нужна. Вот только нигде на меня сослаться ты не сможешь, а помогать я смогу тебе только негласно. Прежде всего сосредоточься на поиске метода лечения моей дочери. Если найдешь хоть что-то перспективное, то я найду, как тебя отблагодарить. Священника же трогать не смей!

– Как скажите! Вы мой наниматель и я не нарушу ваших приказов. Обещаю, что от моих действий семья Альша не пострадает. Для того чтобы помочь госпоже Лорке мне нужно разрешение на магическую связь с Имперской Академией и возможно городом, где я служил в страже.

– Связь будет. Причем конфиденциальная. Мой рабочий кабинет оборудован подобным устройством для государственных нужд. Завтра в обед за тобой зайдет мой слуга и проводит к магическому зеркалу. Это не дешевая слуга, но на дочерях я никогда не экономил. Иди дроу и будь осторожен. Не забывай, что жертвенное пламя Арды бывает так же жестоко, как и тьма!

Сон к дроу шёл нехотя, спотыкаясь об теплый ночной ветерок и отвлекаясь на вечернее пение местного соловья. У Ками был всего месяц времени на раскрытие всех замыслов Рея и при этом поиск лекарства для Лорки становился не просто причудой, а необходимостью. Вот как помочь девушке, если ни один врач не смог ничего сделать? Прежде всего, этот вопрос стоило задать профессору Людовику Ланье. Вот уж кто действительно был знаком с самыми экзотическими методами лечения и применения магии. Но кроме Академии был ещё один момент, затронувший в Ками его личные чувства. Госпожа Лорка была так же обречена как в своё время один подросток, с трудом спасшийся из уничтоженной некромантами деревни. Правда, простое перерождение смогло ему помочь, превратив в дроу. Но кто сказал, что этот же трюк не сработает с Лоркой? Хоть что-то понимал в этом вопросе только Доминик Тьен, ведь это он проводил обряд перерождения Ками. Но, до господина королевского мага ещё предстояло достучаться, а помочь в этом ему мог уважаемый должник гном.

Загрузка...